Система сиденья с принудительной направляющей

(57) Изобретение относится к системе сиденья для автомобиля. Система (2) сиденья для автомобиля содержит сиденье (4) автомобиля, продольную направляющую (14, 16) для сдвига сиденья (4) автомобиля в продольном направлении (10), поперечную направляющую (14, 16) для сдвига сиденья (4) автомобиля в поперечном направлении (12) и принудительную направляющую (44). Принудительная направляющая выполнена так, что сиденье (4) автомобиля при сдвигании в продольном или поперечном направлении (10, 12) автоматически сдвигается также в поперечном или продольном направлении (12, 10). Сиденье (4) автомобиля расположено с возможностью сдвига в продольном направлении (10) на продольной направляющей (34, 36), а продольная направляющая (34, 36) расположена с возможностью сдвига в поперечном направлении (12) на поперечной направляющей (14, 16). Поперечная направляющая (14, 16) расположена под продольной направляющей (34, 36) на дне автомобиля. Достигается быстрое и комфортабельное обращение при сдвигании сиденья автомобиля. 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Данное изобретение относится к системе сиденья для автомобиля, содержащей сиденье автомобиля, продольную направляющую для сдвига сиденья автомобиля в продольном направлении и поперечную направляющую для сдвига сиденья автомобиля в поперечном направлении.

Из уровня техники известно несколько систем сиденья, которые имеют сиденье автомобиля, которое можно сдвигать как в продольном направлении, так и в поперечном направлении. Для этой цели известные системы сиденья имеют продольные направляющие и поперечные направляющие, которые проходят в продольном направлении и, соответственно, в поперечном направлении автомобиля.

Так, в DE 41 10 998 С2 раскрыта система сиденья с сиденьем для автомобиля, которое установлено с возможностью сдвига в продольном направлении на двух продольных направляющих. При этом обе продольные направляющие образованы соответственно парой планок, которая проходит в продольном направлении автомобиля и соответственно в направлении сиденья автомобиля. Обе продольные направляющие установлены в свою очередь с возможностью сдвига в поперечном направлении на двух поперечных направляющих, которые расположены под продольными направляющими и соединены с металлическим листом дна автомобиля. Поперечные направляющие состоят в свою очередь из пары направляющих профилей, которая проходит в поперечном направлении автомобиля. Известная система сиденья имеет, среди прочего, тот недостаток, что ограничивается задняя зона под сиденьем автомобиля, которая образует место для ног пассажиров на заднем ряду сидений, за счет закрепленных на металлическом листе дна поперечных направляющих.

В ЕР 0 940 288 В1 раскрыта система сиденья, которая имеет по существу ту же конструкцию, что и указанная выше система сиденья, т.е. система сиденья содержит сиденье автомобиля, которое можно сдвигать по двум продольным направляющим в продольном направлении и по двум поперечным направляющим в поперечном направлении автомобиля, при этом продольные направляющие направляются в поперечном направлении на поперечных направляющих. Однако в противоположность к указанной выше системе сиденья поперечные направляющие расположены внутри углубления в металлическом листе дна, которое также проходит в поперечном направлении. Таким образом, место для ног пассажиров на расположенном сзади ряде сидений ограничено не так сильно, как в указанном перед этим уровне техники. Тем не менее, обращение с этой системой сиденья, в частности при сдвиге сиденья автомобиля, также затруднено.

Другая система сиденья описана в ЕР 1 140 554 В1. В этой известной системе сиденья два продольных направляющих профиля утоплены в дно автомобиля, которые на своем заднем конце переходят в две поперечные направляющие профиля, которые также утоплены в дно автомобиля. Соответствующее сиденье автомобиля имеет два базисных элемента, на которых предусмотрены направленные вниз соединительные части. Соединительные части входят в утопленные в дно автомобиля направляющие профили, так что сиденье автомобиля можно сдвигать вдоль продольных направляющих профилей в продольном направлении автомобиля и вдоль поперечных направляющих профилей в поперечном направлении автомобиля. Обращение с этим сиденьем автомобиля также затруднено, поскольку сиденье автомобиля необходимо сначала сдвинуть вдоль продольных направляющих профилей в продольном направлении в его самое заднее положение, для того чтобы направляющие части вошли в поперечные направляющие. Лишь после этого возможно поперечное смещение вдоль поперечных направляющих, т.е., чтобы сместить сиденье в продольном и поперечном направлении, сиденье сначала нужно сместить в продольном направлении, а затем в поперечном направлении.

Поэтому задачей данного изобретения является создание системы сиденья для автомобиля, содержащей сиденье автомобиля, продольную направляющую и поперечную направляющую, которая обеспечивает особенно простое, быстрое и комфортабельное обращение при сдвигании сиденья автомобиля.

Эта задача решена с помощью указанных в пункте 1 формулы изобретения признаков. Предпочтительные варианты выполнения изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Система сиденья согласно изобретению предназначена для автомобиля и имеет сиденье автомобиля, которое предпочтительно является сиденьем автомобиля, которое расположено в ряду сидений, который расположен перед другим рядом сидений. Предусмотрена, по меньшей мере, одна продольная направляющая для сдвига сиденья автомобиля в продольном направлении и, по меньшей мере, одна поперечная направляющая для сдвига сиденья автомобиля в поперечном направлении. Под продольным и поперечным направлением предпочтительно понимаются продольное и поперечное направление сиденья автомобиля, при этом продольное и поперечное направление сиденья автомобиля предпочтительно соответствует также продольному и поперечному направлению автомобиля. Кроме того, согласно изобретению предусмотрена принудительная направляющая, которая выполнена так, что сиденье автомобиля при сдвигании в продольном или поперечном направлении автоматически сдвигается также в поперечном или продольном направлении. Это означает, что сиденье автомобиля при сдвигании в продольном направлении автоматически также сдвигается в поперечном направлении, а при сдвигании в поперечном направлении автоматически сдвигается также в продольном направлении.

Изобретение имеет, во-первых, то преимущество, что нет необходимости сначала сдвигать сиденье автомобиля в продольном направлении, чтобы затем иметь возможность сдвигать его в поперечном направлении. Кроме того, обеспечивается, что сиденье автомобиля на основании принудительной направляющей можно надежно и целенаправленно сдвигать в заданное положение. Последнее не обеспечивается в системе сиденья, которая имеет сиденье автомобиля, которое свободно можно сдвигать как в продольном направлении, так и в поперечном направлении. Таким образом, система сиденья согласно изобретению пригодна, в частности, для сидений внутри автомобиля, в котором место ограничено так, что сиденье автомобиля и без того может занимать лишь небольшое число заданных положений.

В одном предпочтительном варианте выполнения системы сиденья согласно изобретению принудительная направляющая выполнена в виде кулисной направляющей.

В одном особенно предпочтительном варианте выполнения системы сиденья согласно изобретению принудительная направляющая имеет, с одной стороны, направляющую канавку, которая выполнена неподвижно относительно автомобиля или сиденья, и, с другой стороны, направляемую направляющей канавкой направляющую часть, которая выполнена неподвижной относительно сиденья или автомобиля. Это означает, что неподвижной относительно автомобиля направляющей канавке соответствует неподвижная относительно сиденья направляющая часть, а неподвижной относительно сиденья направляющей канавке - неподвижная относительно автомобиля направляющая часть. Благодаря направляющей канавке и соответствующей направляющей части создается особенно простая принудительная направляющая в виде кулисной направляющей, которая обеспечивает надежное направление сиденья автомобиля в заданные положения.

Согласно одному другому предпочтительному варианту выполнения системы сиденья согласно изобретению направляющая канавка имеет, по меньшей мере, один косо расположенный участок, который проходит как поперек продольного направления, так и поперек поперечного направления. Благодаря косо расположенному участку можно автоматически соединять сдвиг сиденья автомобиля в продольном направлении или в поперечном направлении со сдвигом сиденья автомобиля в поперечном направлении или в продольном направлении.

В одном предпочтительном варианте выполнения системы сиденья согласно изобретению косо расположенный участок проходит под углом между 0° и 90° поперек продольного направления. Для обеспечения возможно плавного хода движения сиденья автомобиля этот угол между косо расположенным участком и продольным направлением предпочтительно составляет 45°.

Для соединения продольного сдвига сиденья автомобиля с поперечным сдвигом сиденья автомобиля не в каждом положении сиденья автомобиля направляющая канавка имеет, кроме того, первый участок, который проходит исключительно в продольном направлении. Таким образом обеспечивается возможность простого и надежного сдвига сиденья автомобиля в продольном направлении без необходимости учета непреднамеренного сдвига в поперечном направлении.

В одном другом предпочтительном варианте выполнения системы сиденья согласно изобретению первый участок расположен в направлении движения перед косо расположенным участком. Таким образом, продольный сдвиг соединяется с поперечным сдвигом лишь тогда, когда сиденье автомобиля уже находится в заднем положении и из этого заднего положения сдвигается дальше назад в продольном направлении.

В одном другом предпочтительном варианте выполнения системы сиденья согласно изобретению направляющая канавка имеет дополнительно второй участок, который проходит исключительно в продольном направлении. Преимущества такого второго участка совпадают с указанными выше преимуществами первого участка.

В одном особенно предпочтительном варианте выполнения системы сиденья согласно изобретению второй участок расположен против направления движения позади косо расположенного участка. Таким образом, за косо расположенным участком следует снова участок, вдоль которого сиденье автомобиля можно снова сдвигать лишь в продольном направлении.

В одном другом предпочтительном варианте выполнения системы сиденья согласно изобретению косо расположенный участок направляющей канавки проходит так поперек продольного направления, что сиденье автомобиля при сдвиге в продольном направлении назад автоматически сдвигается также в направлении середины автомобиля. Этот вариант выполнения особенно пригоден для сиденья автомобиля, которое можно сдвигать из передней зоны внутреннего пространства автомобиля в его заднюю зону, при этом задняя зона внутреннего пространства, например, вследствие выступающих внутрь колесных ниш имеет небольшую ширину. Таким образом, положение сиденья автомобиля согласовывается при сдвигании в заднюю зону автоматически и без столкновений, так что действия при сдвиге сиденья автомобиля являются особенно простыми.

В одном другом предпочтительном варианте выполнения системы сиденья согласно изобретению сиденье автомобиля можно автоматически фиксировать на заданных фиксированных расстояниях как в продольном направлении, так и в поперечном направлении. Такие фиксированные расстояния могут составлять, например, 1 см. Автоматическая фиксация на заданных фиксированных расстояниях облегчает позиционирование и фиксацию сиденья автомобиля в желаемом положении.

Для обеспечения возможного быстрого перевода сиденья автомобиля в желаемое положение в другом одном предпочтительном варианте выполнения системы сиденья согласно изобретению предусмотрено исполнительное средство для устранения фиксации. Так, например, может быть предусмотрено исполнительное средство, которое исключает автоматическую фиксацию на заданных расстояниях фиксации, когда оно приведено в действие. При достижении сиденьем автомобиля желаемого положения можно отпускать исполнительное средство для обеспечения снова фиксации на заданных расстояниях фиксации.

Чтобы не уменьшать без нужды пространство для ног пассажиров на расположенном позади сиденья автомобиля ряду сидений, в одном другом предпочтительном варианте выполнения системы сиденья согласно изобретению сиденье автомобиля расположено с возможностью сдвига в продольном направлении на продольной направляющей, в то время как продольная направляющая расположена с возможностью сдвига в поперечном направлении на поперечной направляющей. Таким образом, поперечная направляющая расположена под продольной направляющей на дне автомобиля.

Для дополнительного исключения уменьшения места для ног под сиденьем автомобиля в одном другом предпочтительном варианте выполнения системы сиденья согласно изобретению поперечная направляющая расположена в углублении в дне автомобиля.

Для увеличения указанного выше преимущества в одном другом особенно предпочтительном варианте выполнения системы сиденья согласно изобретению поперечная направляющая расположена в углублении так, что верхняя сторона поперечной направляющей расположена в одной плоскости с верхней стороной пола автомобиля. Таким образом исключается столкновение ног пассажиров на заднем ряду сидений с поперечной направляющей, когда ноги протягиваются в место для ног под сиденьем автомобиля.

В одном другом предпочтительном варианте выполнения системы сиденья согласно изобретению на дне автомобиля расположено ковровое покрытие, которое проходит над поперечной направляющей в углублении. Таким образом, с одной стороны, предотвращается загрязнение поперечной направляющей, в то время как, с другой стороны, исключается непреднамеренное задевание ногами пассажиров поперечной направляющей.

Для обеспечения возможности поперечного сдвига продольной направляющей и соответственно сиденья автомобиля, несмотря на ковровое покрытие, в одном другом предпочтительном варианте выполнения системы сиденья согласно изобретению ковровое покрытие имеет прорезь, которая проходит в поперечном направлении над поперечной направляющей. Таким образом, соединительная часть может проходить между поперечной направляющей и продольной направляющей через прорезь и расширять ее в соответствующих положениях. За счет этого не создаются помехи поперечному сдвигу.

Ниже приводится подробное пояснение изобретения на основе приведенных в качестве примера вариантов выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг.1 - частичный разрез варианта выполнения системы сиденья согласно изобретению на виде сбоку;

фиг.2 - система сиденья согласно фиг.1 с сиденьем автомобиля в переднем положении на виде сверху;

фиг.3 - сиденье автомобиля согласно фиг.2 в первом промежуточном положении;

фиг.4 - сиденье автомобиля согласно фиг.2 и 3 во втором промежуточном положении;

фиг.5 - сиденье автомобиля согласно фиг.2-4 в заднем положении.

На фиг.1 показан вариант выполнения системы 2 сиденья согласно изобретению на виде сбоку, в то время как на фиг.2 показана система 2 сиденья на виде сверху. Система 2 сиденья имеет сиденье 4 автомобиля, которое содержит посадочную часть 6 и спинку 8, при этом сиденье 4 автомобиля на фиг.2 лишь обозначено с помощью прерывистой линии для обеспечения улучшенного обзора. Продольное направление сиденья 4 автомобиля показано на фигурах двойной стрелкой 10, в то время как поперечное направление сиденья 4 автомобиля обозначено двойной стрелкой 12.

Система 2 сиденья имеет две поперечные направляющие 14, 16. Поперечные направляющие 14, 16 находятся на расстоянии друг от друга в продольном направлении 10 и проходят в поперечном направлении 12 параллельно друг другу. Поперечные направляющие 14, 16 содержат каждая первый направляющий профиль 18, который направляется с возможностью сдвига в поперечном направлении 12 во втором направляющем профиле 20. Поперечные направляющие 14, 16 расположены в соответствующих углублениях 22 в дне 24 автомобиля, при этом углубления 22 также проходят в поперечном направлении 12. При этом углубления 22 и поперечные направляющие 14, 16 согласованы друг с другом так, что верхняя сторона поперечной направляющей 14, 16 расположена в одной плоскости с верхней стороной 26 пола 24 автомобиля. На верхней стороне 26 дна 24 автомобиля дополнительно расположено ковровое покрытие 28, которое проходит над поперечными направляющими 14, 16 в углублениях 22. Для обеспечения, несмотря на это, надежной работы поперечных направляющих 14, 16 ковровое покрытие 28 имеет для каждой поперечной направляющей 14, 16 соответствующую удлиненную прорезь 30, которая проходит над соответствующей поперечной направляющей 14, 16 в поперечном направлении 12.

Исходя от первых направляющих профилей 18, вверх проходят соответствующие первая соединительная часть 32 и вторая соединительная часть (не изображена) через соответствующую прорезь 30 в направлении сиденья 4 автомобиля, при этом первые соединительные части 32 соединены с первой продольной направляющей 34, а вторые соединительные части (не изображены) - со второй продольной направляющей 36. Обе продольные направляющие 34, 36 расположены параллельно друг другу и находятся на расстоянии друг от друга в поперечном направлении 12, в то время как они проходят в продольном направлении 10. Продольные направляющие 34, 36 также состоят каждая из первого направляющего профиля 38 и второго направляющего профиля 40, при этом первый направляющий профиль направляется в продольном направлении 10 во втором направляющем профиле 40 и выполнен с возможностью сдвига в продольном направлении. При этом первые и соответственно вторые соединительные части 32 неподвижно соединены со вторым направляющим профилем 40. Исходя от каждого первого направляющего профиля 38, другие соединительные части 42 проходят вверх в направлении сиденья автомобиля, где они жестко соединены с посадочной частью 6 сиденья 4 автомобиля. Таким образом, сиденье 4 автомобиля расположено на продольных направляющих 34, 36 с возможностью сдвига в продольном направлении 10, в то время как продольные направляющие 34, 36 расположены с возможностью сдвига в поперечном направлении 12 на поперечных направляющих 14, 16, при этом поперечные направляющие 14, 16 расположены под продольными направляющими 34, 36. Таким образом, поперечные направляющие 14, 16 обеспечивают возможность сдвига сиденья 4 автомобиля в поперечном направлении 12.

Кроме того, система 2 сиденья имеет принудительную направляющую 44, которая выполнена в виде кулисной направляющей. Принудительная направляющая 44 имеет, с одной стороны, закрепленный на дне 24 автомобиля направляющий металлический лист 46, в котором образована направляющая канавка 48. С другой стороны, принудительная направляющая 44 имеет направляющую часть 50, которая принудительно направляется в направляющей канавке 48. Таким образом, в показанном варианте выполнения направляющая канавка 48 выполнена неподвижно на автомобиле, в то время как направляющая часть 50, которая закреплена на посадочном месте 6 сиденья 4 автомобиля, выполнена неподвижно на сиденье.

Направляющая канавка 48 имеет первый участок 52, который проходит исключительно в продольном направлении 10. Первый участок 52 направляющей канавки 48 расположен в направлении движения перед косо расположенным участком 54 направляющей канавки 48. Косо расположенный участок 54 направляющей канавки 48 проходит поперек продольного направления 10 и поперек поперечного направления 12 под углом α, который составляет в показанном варианте выполнения 45°. В принципе угол α может принимать значение между 0° и 90°. На своем обращенном от первого участка 52 конце косо расположенный участок 54 переходит во второй участок 56, который в свою очередь проходит исключительно в продольном направлении 10. Таким образом, второй участок 56 расположен против направления движения за косо расположенным участком 54.

Ниже приводится описание принципа действия, а также других признаков системы 2 сиденья согласно изобретению со ссылками на фиг.2-5. На фиг.1 и 2 сиденье 4 автомобиля находится в переднем положении. В переднем положении направляющая часть 50 расположена в обращенном в направлении движения концевом отрезке первого участка 52 направляющей канавки 48. При сдвиге сиденья 4 автомобиля в продольном направлении 10 назад в первое промежуточное положение направляющая часть 50 перемещается внутри первого участка 52 направляющей канавки 48 назад, как это обозначено стрелкой 58 на фиг.3. Поперечный сдвиг сиденья 4 автомобиля в поперечном направлении 12 сдерживается краем первого участка 52 направляющей канавки 48.

При дальнейшем сдвигании сиденья 4 автомобиля в продольном направлении 10 назад, исходя из показанного на фиг.3 промежуточного положения, направляющая часть 50 входит в косо расположенный участок 54 направляющей канавки 48. При этом косо расположенный участок 54 направляющей канавки 48 приводит к тому, что сиденье 4 автомобиля при сдвиге в продольном направлении 10 назад автоматически сдвигается также в поперечном направлении 12, как это обозначено на фиг.4 стрелкой 60. Соответственно, сдвиг сиденья 4 автомобиля в поперечном направлении 12 автоматически вызывает также сдвиг сиденья 4 автомобиля в продольном направлении, пока направляющая часть 50 находится внутри косо расположенного участка 54 направляющей канавки 48.

При этом косо расположенный участок 54 направляющей канавки 48 проходит так поперек продольного направления 10, что сиденье 4 автомобиля при сдвигании в продольном направлении 10 назад автоматически сдвигается также в направлении середины автомобиля. В показанном варианте выполнения это достигается тем, что косо расположенный участок 54 косо установлен в направлении середины автомобиля.

При дальнейшем сдвигании сиденья 4 автомобиля назад, исходя из показанного на фиг.4 второго промежуточного положения, направляющая часть 50 попадает наконец во второй участок 56 направляющей канавки 48, как показано на фиг.5. Пока направляющая часть 50 находится внутри второго участка 56, возможен снова сдвиг сиденья 4 автомобиля лишь в продольном направлении 10.

Сиденье 4 автомобиля может автоматически фиксироваться на заданных расстояниях фиксации как в продольном направлении 10, так и в поперечном направлении 12, что может обеспечиваться, например, с помощью соответствующих фиксирующих средств (не изображены) внутри поперечных направляющих 14, 16 и соответственно продольных направляющих 34, 36. Для сжатия фиксации и обеспечения тем самым возможности сдвига сиденья 4 автомобиля в продольном направлении 10 и в поперечном направлении 12 должно быть дополнительно предусмотрено неизображенное исполнительное средство. Таким исполнительным средством может быть, например, соответствующая рукоятка на сиденье 4 автомобиля.

Наряду с преимуществом упрощения обращения с сиденьем 4 автомобиля при сдвиге в заданные положения показанный вариант выполнения дополнительно обеспечивает то преимущество, что на место 62 для ног между посадочной частью 6 сиденья 4 автомобиля и дном 24 автомобиля не оказывает отрицательного воздействия задняя поперечная направляющая 16, поскольку задняя поперечная направляющая 16 лежит внутри углубления 22 в дне 24 автомобиля. Кроме того, проходящее над поперечной направляющей 16 ковровое покрытие 28 защищает поперечную направляющую 16 от загрязнения.

Перечень ссылочных позиций

2 Система сиденья

4 Сиденье автомобиля

6 Посадочная часть

8 Спинка

10 Продольное направление

12 Поперечное направление

14 Поперечная направляющая

16 Поперечная направляющая

18 Первый направляющий профиль

20 Второй направляющий профиль

22 Углубления

24 Дно автомобиля

26 Верхняя сторона дна автомобиля

28 Ковровое покрытие

30 Прорези

32 Соединительные части

34 Первая продольная направляющая

36. Вторая продольная направляющая

38 Первый направляющий профиль

40 Второй направляющий профиль

42 Соединительные части

44 Принудительная направляющая

46 Направляющий металлический лист

48 Направляющая канавка

50 Направляющая часть

52 Первый участок

54 Косо расположенный участок

56 Второй участок

58 Стрелка

60 Стрелка

61 Место для ног

α Угол

1. Система (2) сиденья для автомобиля, содержащая сиденье (4) автомобиля, продольную направляющую (14, 16) для сдвига сиденья (4) автомобиля в продольном направлении (10) и поперечную направляющую (14, 16) для сдвига сиденья (4) автомобиля в поперечном направлении (12), причем дополнительно предусмотрена принудительная направляющая (44), которая выполнена так, что сиденье (4) автомобиля при сдвигании в продольном или поперечном направлении (10, 12) автоматически сдвигается также в поперечном или продольном направлении (12, 10), причем сиденье (4) автомобиля расположено с возможностью сдвига в продольном направлении (10) на продольной направляющей (34, 36), а продольная направляющая (34, 36) расположена с возможностью сдвига в поперечном направлении (12) на поперечной направляющей (14, 16), при этом поперечная направляющая (14, 16) расположена под продольной направляющей (34, 36) на дне (24) автомобиля.

2. Система (2) сиденья по п.1, отличающаяся тем, что принудительная направляющая (44) выполнена в виде кулисной направляющей.

3. Система (2) сиденья по п.1 или 2, отличающаяся тем, что принудительная направляющая (44) имеет, с одной стороны, направляющую канавку (48), которая выполнена неподвижно относительно автомобиля или сиденья, и, с другой стороны, направляемую направляющей канавкой (48) направляющую часть (50), которая выполнена неподвижной относительно сиденья или автомобиля.

4. Система (2) сиденья по п.3, отличающаяся тем, что направляющая канавка (48) имеет, по меньшей мере, один косо расположенный участок (54), который проходит поперек продольного направления (10) и поперек поперечного направления (12).

5. Система (2) сиденья по п.4, отличающаяся тем, что косо расположенный участок (54) проходит под углом (α) между 0° и 90°, предпочтительно под углом 45°, поперек продольного направления (10).

6. Система (2) сиденья по п.3, отличающаяся тем, что направляющая канавка (48) имеет первый участок (52), который проходит исключительно в продольном направлении (10).

7. Система (2) сиденья по п.6, отличающаяся тем, что первый участок (52) расположен в направлении движения перед косо расположенным участком (54).

8. Система (2) сиденья по п.6 или 7, отличающаяся тем, что направляющая канавка (48) имеет дополнительно второй участок (56), который проходит исключительно в продольном направлении (10).

9. Система (2) сиденья по п.8, отличающаяся тем, что второй участок (56) расположен против направления движения позади косо расположенного участка (54).

10. Система (2) сиденья по п.4, отличающаяся тем, что косо расположенный участок (54) направляющей канавки (48) проходит так поперек продольного направления (10), что сиденье (4) автомобиля при сдвиге в продольном направлении (10) назад автоматически сдвигается также в направлении середины автомобиля.

11. Система (2) сиденья по п.1, отличающаяся тем, что сиденье (4) автомобиля можно автоматически фиксировать на заданных фиксированных расстояниях в продольном направлении (10) и в поперечном направлении (12).

12. Система (2) сиденья по п.11, отличающаяся тем, что предусмотрено исполнительное средство для снятия фиксации.

13. Система (2) сиденья по п.11, отличающаяся тем, что поперечная направляющая (14, 16) расположена в углублении (22) в дне (24) автомобиля.

14. Система (2) сиденья по п.13, отличающаяся тем, что поперечная направляющая (14, 16) расположена в углублении (22) так, что верхняя сторона поперечной направляющей (14, 16) расположена в одной плоскости с верхней стороной (26) дна (24) автомобиля.

15. Система (2) сиденья по п.13 или 14, отличающаяся тем, что на дне (24) автомобиля расположено ковровое покрытие (28), которое проходит над поперечной направляющей (14, 16) в углублении (22).

16. Система (2) сиденья по п.15, отличающаяся тем, что ковровое покрытие (28) имеет прорезь (30), которая проходит в поперечном направлении (12) над поперечной направляющей (14, 16).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сиденьям автомобиля, спинка которых фиксируется в определенном положении. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам продольного перемещения сиденья транспортного средства. .

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к автомобильному сиденью с механизмом регулирования давления в поясничной области. .

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования наклона спинки сидений, предназначенных для операторов локомотивных бригад, и может быть использовано в других областях народного хозяйства, например в строительных дорожных машинах и в автотранспорте.

Изобретение относится к опорной конструкции для панелей пола, которые закрывают отсек (56) для хранения, предоставляемый под полом в багажном отделении транспортного средства (10). Конструкция включает в себя пару длинных рельсовых направляющих (14), по которым плавно перемещаются сиденья (70) третьего ряда. Длинные рельсовые направляющие (14) расположены сверху и покрывают отсек (56) для хранения, так что они проходят в направлении вперед-назад транспортного средства (10). Множество панелей пола съемным образом поддерживается посредством зацепляющих ступенчатых частей (18) длинных рельсовых направляющих (14) и зацепляющей ступенчатой части (57) отсека (56) для хранения. Обеспечивается повышение вместимости багажного отсека при исключении упрочняющего элемента из панели пола. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к регулирующему механизму для продольной регулировки сиденья автомобиля. Регулирующий механизм включает в себя корпус (30) механизма, зафиксированный на первой части (10), которая обладает подвижностью относительно второй части (12). Внутри корпуса (30) механизма расположен механизм. Из корпуса (30) механизма выдается ходовой винт (40), который посредством гаечного элемента (50) сцеплен со второй частью (12). Корпус (30) механизма состоит из пластмассы и в пластмассу внедрена многократно согнутая металлическая закладная деталь (60). Две стенки (60b, 70b) одной или нескольких металлических закладных деталей (60, 70) непосредственно друг за другом ориентированы перпендикулярно к оси (А) ходового винта и частично охватывают ходовой винт (40). Достигается создание регулирующего механизма, обеспечивающего необходимую опору при ударе без применения отдельного опорного диска. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к направляющей сиденья. Направляющая сиденья содержит неподвижный направляющий рельс, имеющий углубления, подвижный направляющий рельс, скользящий по неподвижному направляющему рельсу, имеющий множество сквозных отверстий, и фиксатор. Фиксатор содержит несущий элемент, множество поворотных штифтов, направляющий элемент и расфиксирующий элемент, принуждающий множество поворотных штифтов поворачиваться из положения фиксации в положение при расфиксации. Поворотные штифты попарно расположены с обеих боковых сторон несущего элемента и опираются на него с возможностью поворота во взаимно противоположных направлениях с ним. Расфиксирующий элемент содержит множество парных толкающих лапок с обеих боковых сторон и поверхностную пластину, размещающуюся между вертикальными стенками подвижного направляющего рельса, а также над несущим элементом, и имеющую множество выполненных за одно целое толкающих лапок. Несущий элемент содержит множество направляющих углублений с обеих боковых сторон. На поверхностной пластине установлен входной штифт, выступающий наружу через верхнюю поверхность подвижного направляющего рельса. Достигается миниатюризация и улучшение характеристик регулирования продольного положения сиденья. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Заявленное изобретение относится к устройству и способу помощи вождению транспортного средства, в котором автоматический и ручной режимы вождения являются переключаемыми. Устройство помощи вождению транспортного средства содержит блок регулировки угла наклона и контроллер угла наклона водительского сидения. Контроллер угла наклона сконфигурирован, чтобы изменять угол наклона, управляя блоком регулировки угла наклона в зависимости от режима вождения. Режим вождения является переключаемым между автоматическим режимом вождения для выполнения автоматического управления движением для автоматического управления рулевым механизмом независимо от действия руления водителя, и режимом вождения вручную для управления рулевым механизмом в зависимости от действия руления водителя. Контроллер угла наклона сконфигурирован так, что угол наклона в автоматическом режиме вождения больше угла наклона в режиме вождения вручную. Достигается облегчение понимания переключения режима вождения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к системе защиты от блокировки пассажира заднего сиденья транспортного средства, в частности для сиденья транспортного средства с памятью. Транспортное средство содержит переднее сиденье с исполнительным механизмом, выполненным с возможностью автоматически перемещать переднее сиденье между положением вождения и положением посадки/выхода, и заднее сиденье, неподвижно установленное за передним сиденьем. Заднее сиденье имеет ремень безопасности, который фиксируется в замке с возможностью разъединения. Система включает в себя модуль памяти, который не позволяет переднему сиденью автоматически перемещаться назад в положение посадки/выхода, когда пристегнут ремень безопасности заднего сиденья. Достигается исключение блокировки пассажира, сидящего на заднем сиденьи, передним сиденьем. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортному средству с сиденьями, которые можно ориентировать внутри пассажирского салона против хода движения. Транспортное средство содержит пассажирский салон, имеющий приборную панель, расположенную рядом с передней частью салона. При этом сиденье выполнено с возможностью расположения в сложенном состоянии под приборной панелью, если транспортное средство работает в автономном режиме. Причем рулевое колесо выполнено с возможностью перемещения по направлению к приборной панели, что позволяет сиденью быть расположенным в сложенном состоянии под приборной панелью. Достигается увеличение свободного пространства внутри салона транспортного средства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх