Направляющая сиденья

Изобретение относится к направляющей сиденья. Направляющая сиденья содержит неподвижный направляющий рельс, имеющий углубления, подвижный направляющий рельс, скользящий по неподвижному направляющему рельсу, имеющий множество сквозных отверстий, и фиксатор. Фиксатор содержит несущий элемент, множество поворотных штифтов, направляющий элемент и расфиксирующий элемент, принуждающий множество поворотных штифтов поворачиваться из положения фиксации в положение при расфиксации. Поворотные штифты попарно расположены с обеих боковых сторон несущего элемента и опираются на него с возможностью поворота во взаимно противоположных направлениях с ним. Расфиксирующий элемент содержит множество парных толкающих лапок с обеих боковых сторон и поверхностную пластину, размещающуюся между вертикальными стенками подвижного направляющего рельса, а также над несущим элементом, и имеющую множество выполненных за одно целое толкающих лапок. Несущий элемент содержит множество направляющих углублений с обеих боковых сторон. На поверхностной пластине установлен входной штифт, выступающий наружу через верхнюю поверхность подвижного направляющего рельса. Достигается миниатюризация и улучшение характеристик регулирования продольного положения сиденья. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к направляющей сиденья, которая служит для регулирования продольного положения сиденья транспортного средства.

Уровень техники

В свете недавней тенденции уменьшения размеров и веса транспортных средств также требуется направляющая сиденья, рассчитанная на меньший вес, но обладающая такими же или лучшими характеристиками.

В связи с этим авторами настоящего изобретения была предложена направляющая сиденья так называемого вставного типа, у которой для взаимной фиксации верхнего направляющего рельса и нижнего направляющего рельса на верхнем направляющем рельсе размещены фиксирующие средства, как описано в заявке Кореи 10-0848004 под названием "SEAT MOVING TRACK DEVICE" (дата регистрации: 16 июля 2008 г.) (далее - патент Кореи).

В патенте Кореи описана конструкция, в которой взаимная фиксация верхнего направляющего рельса и нижнего направляющего рельса обеспечивается за счет ряда выступов, выполненных на поворотном фиксаторе.

С другой стороны в патенте США 7207541 под названием "LOCKING DEVICE WITH SEVERAL LOCKING PINS" (дата регистрации: 24 апреля 2007 г.) (далее - патент США) описан механизм, в котором фиксирующие выступы фиксатора действуют раздельно.

В конструкции по патенту США фиксация обеспечивается рядом скользящих стопорных штифтов, которые входят в нижний направляющий рельс через верхний направляющий рельс.

В настоящем изобретении предложена направляющая сиденья усовершенствованного типа, рассчитанная на меньшие размеры и обладающая улучшенными характеристиками по сравнению с традиционными направляющими, сиденья, включая направляющие по патенту Кореи и патенту США.

Краткое изложение сущности изобретения

Техническая задача

В основу настоящего изобретения положена задача создания направляющей сиденья усовершенствованного типа по сравнению с традиционной технологией с целью одновременного обеспечения миниатюризации и улучшения характеристик.

Техническое решение

В качестве решения указанной задачи в настоящем изобретении предложена направляющая сиденья, содержащая неподвижный направляющий рельс канальной конструкции, имеющий внутренние боковые стенки, которые проходят вертикально вверх и имеют углубления, расположенные через заданный интервал в продольном направлении; подвижный направляющий рельс, скользящий по неподвижному направляющему рельсу и имеющий вертикальные боковые стенки, которые обращены в сторону внутренних стенок неподвижного направляющего рельса и имеют множество сквозных отверстий, расположенных через заданный интервал в продольном направлении; и фиксатор, содержащий несущий элемент, размещающийся и установленный между вертикальными стенками подвижного направляющего рельса и обращенный в сторону множества сквозных отверстий, множество поворотных штифтов, опирающихся на несущий элемент и поворачивающихся между положением фиксации, в котором множество поворотных штифтов входят в углубления в неподвижном направляющем рельсе через сквозные отверстия, и положением при расфиксации, в котором множество поворотных штифтов выходят из углублений, направляющую пружину, опирающуюся на несущий элемент и принуждающую множество поворотных штифтов поворачиваться в положение при расфиксации, и расфиксирующий элемент, скользящий по несущему элементу под действием внешних усилий и принуждающий множество поворотных штифтов поворачиваться из положения фиксации в положение при расфиксации.

Согласно одной из особенностей настоящего изобретения множество поворотных штифтов попарно расположены с обеих боковых сторон и опираются на несущий элемент с возможностью поворота во взаимно противоположных направлениях с ним, а также могут входить в углубления внутренних стенок неподвижного направляющего рельса через сквозные отверстия вертикальных стенок подвижного направляющего рельса.

Согласно одной из особенностей настоящего изобретения множество поворотных штифтов, которые попарно расположены с обеих боковых сторон, с возможностью вращения опираются на проходящий через них шарнирно установленный вал, вставленный в несущий элемент в продольном направлении.

Согласно одной из особенностей настоящего изобретения расфиксирующий элемент содержит множество парных толкающих лапок с обеих боковых сторон, соответствующих каждому из множества поворотных штифтов, а несущий элемент содержит множество направляющих углублений с обеих боковых сторон, чтобы направлять скольжение множества толкающих лапок.

Согласно одной из особенностей настоящего изобретения расфиксирующий элемент содержит поверхностную пластину, размещающуюся между вертикальными стенками подвижного направляющего рельса, а также над несущим элементом и имеющую множество выполненных за одно целое толкающих лапок, при этом на поверхностной пластине, установлен входной штифт, выступающий наружу через верхнюю поверхность подвижного направляющего рельса.

Согласно одной из особенностей настоящего изобретения множество поворотных штифтов поочередно расположены с обеих боковых сторон в продольном направлении вдоль несущего элемента, а несущий элемент содержит множество перегородок, в которые с различных боковых сторон в продольном направлении входят по два поворотных штифта из множества поворотных штифтов.

Согласно одной из особенностей настоящего изобретения направляющая пружина содержит направляющий элемент в форме полоски, проходящий вдоль боковой поверхности несущего элемента, и множество подпружиненных лапок, отходящих от направляющего элемента и давящих на множество соответствующих поворотных штифтов.

Выгоды изобретения

За счет фиксатора, вставленного в подвижный направляющий рельс, в описанной выше направляющей сиденья согласно настоящему изобретению может достигаться миниатюризация. За счет механизма фиксации, отличающегося от традиционного механизма, в котором взаимная фиксация подвижного направляющего рельса и неподвижного направляющего рельс обеспечивается путем поворота нескольких поворотных штифтов, также достигается улучшенная фиксация направляющей сиденья.

Описание чертежей

На фиг.1 показан вид в перспективе направляющей сиденья согласно одному из примеров осуществления настоящего изобретения,

На фиг.2 показан вид сбоку направляющей сиденья, проиллюстрированной на фиг.1,

На фиг.3 показано перспективное изображение по частям направляющей сиденья, проиллюстрированной на фиг.1,

На фиг.4 показано перспективное изображение по частям фиксатора направляющей сиденья, проиллюстрированной на фиг.3,

На фиг.5 и 6 показаны воображаемые виды в разрезе по линии А-А направляющей сиденья, проиллюстрированной на фиг.2, и показано положение фиксации и положение расфиксации, соответственно, и

На фиг.7 схематически показан процесс фиксации, когда фиксатор фиксируется на неподвижном направляющем рельсе при перемещении подвижного направляющего рельса по направляющей сиденья, проиллюстрированной на фиг.1.

Лучший вариант осуществления изобретения

Как показано на фиг.1 и фиг.2, направляющая 100 сиденья согласно одному из примеров осуществления настоящего изобретения содержит неподвижный направляющий рельс 110, прикрепленный к корпусу транспортного средства и имеющий канальную конструкцию, и подвижный направляющий рельс 120, прикрепленный к сиденью соединительным болтом 101 и расположенный с внутренней стороны неподвижного направляющего рельса 110 с возможностью скольжения в продольном направлении по неподвижному направляющему рельсу 110.

Кроме того, направляющая 100 сиденья содержит фиксатор 130, показанный на фиг.3, в качестве средства фиксации и расфиксации скольжения подвижного направляющего рельса 120 относительно неподвижного направляющего рельса 110.

Позицией 102 на фиг.3 обозначены шаровая опора и держатель, которые размещаются между неподвижным направляющим рельсом 110 и подвижным направляющим рельсом 120, когда рельсы 110, 120 скомпонованы.

На внутренних боковых стенках 112 неподвижного направляющего рельса 110 находится несколько вертикально проходящих углублений 112, которые выполнены с заданным шагом между ними в продольном направлении. Углубления 112 проходят в боковом направлении между внутренними стенками 112.

Подвижный направляющий рельс 120 прикреплен к внутренней стороне неподвижного направляющего рельса 110 с возможностью скольжения в продольном направлении таким образом, чтобы вертикальные боковые стенки 121 были обращены в сторону внутренних боковых стенок 111 неподвижного направляющего рельса 110.

Как показано на фиг.3, в центральной продольной части каждой вертикальной стенки 121 находится множество сквозных отверстий 124, выполненных через заданный интервал между ними.

Как описано далее, поворотные штифты 133′ фиксатора 130 выступают из сквозных отверстий 124 и входят в углубления 112 неподвижного направляющего рельса 110.

Как показано на фиг.4, фиксатор 130 содержит несущий элемент 131, множество поворотных штифтов 133, который с возможностью вращения опираются на проходящий через них шарнирно установленный вал 132, вставленный в несущий элемент 131, направляющую пружину 134, упруго прижимающую поворотные штифты 133, и расфиксирующий элемент 135, вертикально направляемый несущим элементом 131 для сообщения вращения поворотным штифтам 133.

Несущий элемент 131 помещается между вертикальными боковыми стенками 121 (смотри фиг.3) подвижного направляющего рельса 120 и неподвижно зафиксирован с внутренней стороны подвижного направляющего рельса 120 за счет соединения соединительных отверстий 131а на верхней поверхности с его обоих концов с соединительными отверстиями 122 подвижного направляющего рельса 120.

На конце каждого из поворотных штифтов 133 имеется отверстие 133а под штифт. В отверстие 133а под штифт вставлен шарнирно установленный вал 132, при этом каждый поворотный штифт 133 способен свободно вращаться вокруг шарнирно установленного вала 132.

В направляющей 100 сиденья согласно этому варианту осуществления настоящего изобретения предусмотрено множество поворотных штифтов 133, а именно, по восемь с каждой боковой стороны с возможностью вращения относительно несущего элемента 131 во взаимно противоположных направлениях.

В этом случае левые поворотные штифты 133′ и правые поворотные штифты 133 поочередно расположены в продольном направлении вдоль несущего элемента 131. Иными словами, все поворотные штифты 133 и 133′ расположены таким образом, что левый поворотный штифт 133′ находится спереди (слева на фиг.4), а правый поворотный штифт 133 находится рядом с ним.

В этом варианте осуществления несущий элемент 131 содержит множество перегородок 131b, выполненных в продольном направлении вдоль него.

Левый поворотный штифт 133′ и правый поворотный штифт 133 попарно входят в каждый из восьми отсеков S, образованных перегородками 131b.

Эта конструкция, в которой левый и правый поворотные штифты 133 и 133′ обращены друг к другу и расположены попарно, может способствовать уменьшению минимального интервала скольжения, то есть шага для фиксации подвижного направляющего рельса 120 относительно неподвижного направляющего рельса 110.

Если шаг уменьшается, сиденье, скользящее вместе с подвижным направляющим рельсом 120, может быть зафиксировано ближе к положению, желательному для пользователя.

Направляющая пружина 134 содержит направляющий элемент 134а в форме полоски, проходящий по боковой поверхности несущего элемента 131. Направляющий элемент 134а вставлен в прорезь 131а в несущем элементе 131. Множество подпружиненных лапок 134b, отходящих от направляющего элемента 134а, упруго давят вверх на поворотные штифты 133.

Соответственно, при отсутствии внешнего усилия обеспечивается вращение поворотных штифтов 133 вверх за счет подпружиненных лапок 134b.

Расфиксирующий элемент 135 содержит поверхностную пластину 135а, проходящую в продольном направлении несущего элемента 131, и восемь толкающих лапок 135b, отходящих вниз от боковой стороны поверхностной пластины 135а.

В этом случае толкающие лапки 135b с обеих боковых сторон выступают таким образом, что их траектории пересекаются, чтобы соответствовать одному из поворотных штифтов 133, 133′.

Расфиксирующий элемент 135 скользит вверх и вниз в то время, как множество толкающих лапок 135b направляются множеством направляющих углублений 131с, выполненных с обеих боковых сторон несущего элемента 131.

К поверхностной пластине 135а расфиксирующего элемента 135 прикреплен входной штифт 135с, выступающий наружу через отверстие 123 подвижного направляющего рельса 120 (смотри фиг.1).

Далее описано действие описанной выше направляющей 100 сиденья.

На фиг.5 и фиг.6 показаны воображаемые виды в разрезе направляющей 100 сиденья по линии А-А на фиг.2. На фиг.5 показан поворотный штифт 133′, находящийся в положении фиксации, а на фиг.6 показан поворотный штифт 133′, находящийся в положении при расфиксации.

Как показано на фиг.5 и фиг.6, фиксатор 130 согласно этому примеру осуществления настоящего изобретения, размещается внутри подвижного направляющего рельса 120 за исключением части поворотных штифтов 133, 133′.

В положении фиксации, проиллюстрированном на фиг.5, поворотный штифт 133′, на который не давит вниз толкающая лапка 135b расфиксирующего элемента 135, упруго отжимается вверх подпружиненной лапкой 134b направляющей пружины и поворачивается против часовой стрелки в положение фиксации.

Соответственно, поворотный штифт 133′ выступает через сквозное отверстие 124 подвижного направляющего рельса 120 и входит в углубление 112 неподвижного направляющего рельса 110, в результате чего подвижный направляющий рельс 120 оказывается в зафиксированном положении относительно неподвижного направляющего рельса 110.

На фиг.6 проиллюстрировано положение при расфиксации. Если расфиксирующий элемент 135 опущен под действием внешнего усилия посредством входного штифта 135с, поворотный штифт 133′ поворачивается по часовой стрелке в положение при расфиксации под давлением толкающей лапки 135b.

Соответственно, поворотный штифт 133′ поворачивается и выходит из углубления 112 неподвижного направляющего рельса 110, в результате чего подвижный направляющий рельс 120 оказывается в расфиксированном положении относительно неподвижного направляющего рельса 110.

Как описано выше, несущий элемент 131 направляющей 100 сиденья согласно этому примеру осуществления настоящего изобретения содержит множество перегородок 131b в (смотри фиг.4), в каждую из которых входит пара из левого и правого поворотного штифтов 133 и 133′.

Согласно конструкции поворотных штифтов 133 и 133′ левый поворотный штифт 133′ и правый поворотный штифт 133 находятся внутри одной и той же перегородки 131b и соприкасаются своими поверхностями. Иными словами, как показано на фиг.7, оба штифта 133′ и 133 внутри одной и той же перегородки расположены очень близко друг к другу в продольном направлении, когда они взаимодействуют с углублением 112 неподвижного направляющего рельса 110.

Как показано на фиг.7(a), два левых поворотных штифта 133′-2 и 133′-4 соприкасаются с передней и задней поверхностями углублений 112, обеспечивая фиксацию, и два правых поворотных штифта 133-2 и 133-8 соприкасаются с передней и задней поверхностями углублений 112, обеспечивая фиксацию. Соответственно, подвижный направляющий рельс 120 фиксируется относительно неподвижного направляющего рельса 110.

Если подвижный направляющий рельс 120 перемещается влево, поворотные штифты 133 и 133′ вместе перемещаются влево, как показано на фиг.7(6). При этом левый или правый из поворотных штифтов 133, 133′, не соприкасается с передней или задней поверхностью углубления 112, обеспечивая расфиксацию.

Если поворотные штифты 133 и 133′ перемещаются дальше влево, как показано на фиг.7(в), два левых поворотных штифта 133′-1 и 133′-7 соприкасаются с передней и задней поверхностями углублений 112, обеспечивая фиксацию, и два правых поворотных штифта 133-5 и 133-7 соприкасаются с передней и задней поверхностями углублений 112, обеспечивая фиксацию. Соответственно, подвижный направляющий рельс 120 фиксируется относительно неподвижного направляющего рельса 110.

Если поворотные штифты 133 и 133′ перемещаются дальше влево, как показано на фиг.7(г), левый или правый из поворотных штифтов 133, 133′, не соприкасается с передней или задней поверхностью углубления 112, обеспечивая расфиксацию.

Если поворотные штифты 133 и 133′ перемещаются еще дальше влево, как показано на фиг.7(д), два левых поворотных штифта 133′-4 и 133′-6 соприкасаются с передней и задней поверхностями углублений 112, обеспечивая фиксацию, и два правых поворотных штифта 133-2 и 133-4 соприкасаются с передней и задней поверхностями углублений 112, обеспечивая фиксацию. Соответственно, подвижный направляющий рельс 120 фиксируется относительно неподвижного направляющего рельса 110.

Как описано выше, направляющая 100 сиденья согласно этому примеру осуществления настоящего изобретения содержит подвижный направляющий рельс 120, минимальный интервал, то есть шаг скольжения которого является таким же, как и расстояние, которое поворотные штифты 133, 133′ перемещаются из положения на фиг.7(a) в положение на фиг.7(в) или из положения на фиг.7(в) в положение на фиг.7(д).

Это означает, что интервал регулирования продольного положения сиденья соответствует расстоянию между положениями на фиг.7(a) и на фиг.7(в) или между положениями на фиг.7(в) и 7(д), то есть пользователь может регулировать положение с меньшим интервалом, чем согласно известному уровню техники.

Кроме того, положением фиксации направляющих рельсов 110 и 120 могут считаться даже положения, проиллюстрированные на фиг.7(б) и 7(г), поскольку при этом по меньшей мере некоторые из поворотных штифтов 133, 133′ находятся в углублениях 112 с возможностью небольшого возвратно-поступательного движения. Иными словами, в соответствии с настоящим изобретением даже в случае зазора между углублениями 112 и вставленными в них поворотными штифтами 133, 133′, может предотвращаться по меньшей мере положение при полной расфиксации, когда ни один из поворотных штифтов 133, 133′ не входит в углубления 112. Соответственно, предотвращается скольжение подвижного направляющего рельса 120 под действием внешнего усилия.

Хотя описан один из примеров осуществления направляющей 100 сиденья согласно настоящему изобретению, в него могут быть внесены различные модификации, дополнения и замены, не выходящие за пределы объема и существа изобретения. Соответственно, рассмотренный пример осуществления следует считать одним из примеров, приведенных с целью описания настоящего изобретения, а не его ограничения.

1. Направляющая сиденья, содержащая:
неподвижный направляющий рельс канальной конструкции, имеющий внутренние боковые стенки, которые проходят вертикально вверх и имеют углубления, расположенные через заданный интервал в продольном направлении,
подвижный направляющий рельс, скользящий по неподвижному направляющему рельсу и имеющий вертикальные боковые стенки, которые обращены в сторону внутренних стенок неподвижного направляющего рельса и имеют множество сквозных отверстий, расположенных через заданный интервал в продольном направлении, и
фиксатор, содержащий несущий элемент, размещающийся и установленный между вертикальными стенками подвижного направляющего рельса и обращенный в сторону множества сквозных отверстий, множество поворотных штифтов, поворачивающихся между положением фиксации, в котором множество поворотных штифтов входят в углубления в неподвижном направляющем рельсе через сквозные отверстия, и положением при расфиксации, в котором множество поворотных штифтов выходят из углублений, направляющий элемент, содержащий упругие лапки, подпирающие поворотные штифты, и расфиксирующий элемент, скользящий по несущему элементу под действием внешних усилий и принуждающий множество поворотных штифтов поворачиваться из положения фиксации в положение при расфиксации,
при этом множество поворотных штифтов попарно расположены с обеих боковых сторон несущего элемента и опираются на него с возможностью поворота во взаимно противоположных направлениях с ним, а также могут входить в углубления внутренних стенок неподвижного направляющего рельса через сквозные отверстия вертикальных стенок подвижного направляющего рельса,
а расфиксирующий элемент содержит множество парных толкающих лапок с обеих боковых сторон, соответствующих каждому из множества поворотных штифтов, и
несущий элемент содержит множество направляющих углублений с обеих боковых сторон, чтобы направлять скольжение множества толкающих лапок,
кроме того, расфиксирующий элемент содержит поверхностную пластину, размещающуюся между вертикальными стенками подвижного направляющего рельса, а также над несущим элементом и имеющую множество выполненных за одно целое толкающих лапок, при этом на поверхностной пластине установлен входной штифт, выступающий наружу через верхнюю поверхность подвижного направляющего рельса.

2. Направляющая сиденья по п.1, в которой множество поворотных штифтов, которые попарно расположены с обеих боковых сторон, с возможностью вращения, опираются на проходящий через них шарнирно установленный вал, вставленный в несущий элемент в продольном направлении.

3. Направляющая сиденья по п.1, в которой множество поворотных штифтов поочередно расположены с обеих боковых сторон в продольном направлении вдоль несущего элемента, и
несущий элемент содержит множество перегородок, в которые с различных боковых сторон в продольном направлении входят по два поворотных штифта из множества поворотных штифтов.

4. Направляющая сиденья по п.1, в которой направляющая пружина содержит направляющий элемент в форме полоски, проходящий вдоль боковой поверхности несущего элемента, и множество подпружиненных лапок, отходящих от направляющего элемента и давящих на множество соответствующих поворотных штифтов.



 

Похожие патенты:

(57) Изобретения относятся к сиденью автомобиля. Сиденье автомобиля включает механизм установки в продольном направлении.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к опорной втулке, которая устанавливается между опорной деталью ползуна салазки и поперечным рычагом механизма продольного перемещения сиденья.

Изобретение относится к салазкам для автомобильных сидений, в частности к фиксации данных салазок в заданном положении. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью. .

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к автомобильному сиденью. .

Изобретение относится к регулирующему механизму для продольной регулировки сиденья автомобиля. Регулирующий механизм включает в себя корпус (30) механизма, зафиксированный на первой части (10), которая обладает подвижностью относительно второй части (12).

Изобретение относится к опорной конструкции для панелей пола, которые закрывают отсек (56) для хранения, предоставляемый под полом в багажном отделении транспортного средства (10).

Изобретение относится к системе сиденья для автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сиденьям автомобиля, спинка которых фиксируется в определенном положении. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам продольного перемещения сиденья транспортного средства. .

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к автомобильному сиденью с механизмом регулирования давления в поясничной области. .

Заявленное изобретение относится к устройству и способу помощи вождению транспортного средства, в котором автоматический и ручной режимы вождения являются переключаемыми. Устройство помощи вождению транспортного средства содержит блок регулировки угла наклона и контроллер угла наклона водительского сидения. Контроллер угла наклона сконфигурирован, чтобы изменять угол наклона, управляя блоком регулировки угла наклона в зависимости от режима вождения. Режим вождения является переключаемым между автоматическим режимом вождения для выполнения автоматического управления движением для автоматического управления рулевым механизмом независимо от действия руления водителя, и режимом вождения вручную для управления рулевым механизмом в зависимости от действия руления водителя. Контроллер угла наклона сконфигурирован так, что угол наклона в автоматическом режиме вождения больше угла наклона в режиме вождения вручную. Достигается облегчение понимания переключения режима вождения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх