Устройство для регулирования наклона спинки сиденья

 

Использование: относится к оборудованию транспортных средств, более конкретно к устройствам регулирования наклона спинки сидений, предназначенных для операторов локомотивных бригад. Сущность изобретения: устройство для регулирования наклона спинки сиденья содержит закрепленный на спинке 1 рычаг 4 с возможностью вращения на оси а, управляющий рычаг, установленный на опорной пластинке 2 подушки сидления 3. В нижней части рычага 4 выполнены расположенные по радиусу отверостия, которые взаимодействуют со штырем 6 флажка 7, расположенного на управляющем рычаге, который подпружинен пружиной. Рычаг 4 спинки 1 через пружину связан с опорной пластинкой 2. 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования наклона спинки сидений, предназначенных для операторов локомотивных бригад, и может быть использовано в других областях народного хозяйства, например в строительных дорожных машинах и в автотранспорте.

Известен механизм откидывания спинки сиденья автомобиля, содержащий шарнирный механизм, обеспечивающий поворот спинки вокруг первой оси и ее фиксацию в обеих позициях, а также две цапфы, закрепленные на основании спинки и определяющие обе позиции, и закрепленный на сиденье поворачивающийся вокруг оси подпружиненный коленчатый рычаг с пазом, принимающим в фиксированном положении по выбору ту или иную цапфу.

Недостатком известного механизма является его ненадежность в работе, так как при определенных условиях цапфа может выйти из зацепления с пазом рычага, поскольку паз рычага всегда должен быть минимум на половину диаметра открытым. Спинка может самопроизвольно повернуться вокруг первой оси и таким образом не будет иметь фиксацию.

Известно устройство для регулирования наклона спинки сиденья, которое является ближайшим техническим решением, взятым за прототип, содержащее закрепленный на спинке сиденья с возможностью вращения на оси опорной пластинки подушки сиденья рычаг, управляющий рычаг, установленный на опорной пластинке подушки сиденья, и пластинку, которая при наклонном назад положении спинки взаимодействует с расположенным позади спинки препятствием и блокирующим приспособлением, которое при нажатии на пластинку поворачивает стопорный элемент, вводя в зацепление его зубцы с зубцами рычага.

Известное устройство конструктивно и технологически сложно, требует высокой точности обработки всех элементов и, как следствие, имеет высокую стоимость изготовления. Кроме того, в блокирующем приспособлении усилие передается от препятствия к кулачку через гибкий элемент-тросик, который может изгибаться, и весь механизм не срабатывает.

Предлагаемое устройство направлено на выполнение задачи упрощения конструкции и повышения ее надежности.

Технический результат от использования данного изобретения заключается в надежной фиксации управляющего рычага за счет взаимодействия с флажком штыря.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для регулирования наклона спинки сиденья, содержащем закрепленный на спинке сиденья с возможностью вращения на оси опорной пластинки подушки сиденья рычаг, и управляющий рычаг, установленный на опорной пластинке подушки сиденья, управляющий рычаг выполнен подпружиненным, охвачен штырем с флажком, при этом ось флажка перпендикулярна оси штыря, совмещена с вертикальной осью рычага спинки, нижняя часть которого выполнена с расположенными по радиусу отверстиями с возможностью взаимодействия с флажком штыря.

Выполнение в нижней части рычага спинки по радиусу отверстий позволяет флажку штыря управляющего рычага взаимодействовать с этими отверстиями, скользя по поверхности рычага спинки, выбирая нужный ее наклон. Выполнение управляющего рычага подпружиненным позволяет исключить возможность перемещения флажка штыря относительно рычага спинки в момент зацепления. Таким образом механизм фиксации упрощается и является надежным, так как в момент контакта оси рычагов и отверстия находятся на одной прямой, что также не позволяет управляющему рычагу выйти из зацепления.

На фиг.1 изображено устройство для регулирования наклона спинки сиденья; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Устройство для регулирования наклона спинки сиденья содержит закрепленный на спинке 1 с возможностью вращения на оси а опорной пластинки 2 подушки сиденья 3 рычаг 4, управляющий рычаг 5, установленный на опорной пластинке 2 подушки сиденья 3. В нижней части рычага 4 спинки 1 выполнены расположенные по радиусу R отверстия в с возможностью взаимодействия с флажком 7 штыря 6, охватывающего управляющий рычаг 5, подпружиненный пружиной 8, ось б штыря 6 перпендикулярна вертикальной оси г рычага 4 спинки 1, совмещенной с осью флажка 7, параллельна осям отверстий в. Рычаг 4 спинки 1 через пружину 9, которая прижимает спинку 1 к сиденью 3, связан с опорной пластинкой 2.

Устройство работает следующим образом.

Оператор, сидя на сиденье 3, спиной преодолевая сопротивление пружины 9, усилием Р перемещает спинку 1 с рычагом 4 вокруг оси а по радиусу R. Одновременно с действием сиры Р рычагом 5 и флажком 7 выводится из зацепления в отверстии в штырь 6. Рычаг 5 опускается и, скользя по поверхности рычага 4, штырь 6 входит в контакт со следующим отверстием в. Возврат спинки 1 в первоначальное положение осуществляется пружиной 9 с одновременным выводом из контакта с отверстием в флажка 7.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ, содержащее закрепленный на спинке сиденья с возможностью вращения на оси опорной пластинки подушки сиденья рычаг и управляющий рычаг, установленный на опорной пластинке подушки сиденья, отличающееся тем, что управляющий рычаг выполнен подпружиненным, охвачен штырем с флажком, при этом ось флажка перпендикулярна оси штыря, совмещена с вертикальной осью рычага спинки, нижняя часть которого выполнена с расположенными по радиусу отверстиями с возможностью взаимодействия с флажком штыря.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым сиденьям транспортных средств, преимущественно веломобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам повышения комфортабельности и безопасности транспортных средств

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к конструкциям и элементам сидений тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам продольного перемещения сиденья транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сиденьям автомобиля, спинка которых фиксируется в определенном положении

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к автомобильному сиденью с механизмом регулирования давления в поясничной области

Изобретение относится к системе сиденья для автомобиля

Изобретение относится к опорной конструкции для панелей пола, которые закрывают отсек (56) для хранения, предоставляемый под полом в багажном отделении транспортного средства (10). Конструкция включает в себя пару длинных рельсовых направляющих (14), по которым плавно перемещаются сиденья (70) третьего ряда. Длинные рельсовые направляющие (14) расположены сверху и покрывают отсек (56) для хранения, так что они проходят в направлении вперед-назад транспортного средства (10). Множество панелей пола съемным образом поддерживается посредством зацепляющих ступенчатых частей (18) длинных рельсовых направляющих (14) и зацепляющей ступенчатой части (57) отсека (56) для хранения. Обеспечивается повышение вместимости багажного отсека при исключении упрочняющего элемента из панели пола. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх