Устройство для горизонтального перемещения сиденья транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении , а именно в устройствах регулировки сидений транспортных средств. Устройство перемещения сиденья транспортного средства содержит неподвижный корпус в виде прямоугольной трубы - направляющей , закрепленной на основании сиденья, внутри которой симметрично расположен стержень, связанный крепежным элементом с подвижным сиденьем. Стержень снабжен установленными на его концах сепараторами, в которых размещены ролики, по крайней мере две пары, оси которых расположены во взаимоперпендикулярных плоскостях, причем ролики выполнены с канавками для фиксации по оси стержня, при этом сепараторы подпружинены относительно друг друга и относительно крепежных элементов. 3 ил. .Ј

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 N 2/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4797801/11 (22) 12.01.90 (46) 30.03.93. Бюл. М.12 (71) МоскОвский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) А.Б.Бромин и А.В;Горькое (56) Авторское свидетельство СССР

N..1009834, кл. В 60 N 1/08, 1983. Авторское свидетельство СССР

N- 1097188„кл. 0 60 N 1/08; 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОРИЗОЙТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЦЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в трайспортном машиностроении, а именно в устройствах регулировки сидений транспортных средств..

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для регулировки сидений для транспортных. средств.

„1

Цель изобретения — повышение эксплу" атационных качеств сиденья путем снижения усилия перемещения npin одновре. менном упрощении конструкции и повыае.нии ее технологичности.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства в сборе с сиденьем, вид спереди; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг, 1.

Устройство содержит неподвижный . корпус в виде прямоугольной трубы 1; кото- . рый связан с неподвижным основанием сиденья 2, внутри неподвижного корпуса 1 . размещен симметрично к нему стержень 3, связанный с подвижным сиденьем 4 двумя крепежными элементами в виде шпилек S, размещенными в прорезях корпуса, „„БЫ,, 1805070 А1

Устройство перемещения сиденья транспортного. средства содержит неподвижный корпус в виде прямоугольной трубы — направляющей, закрепленной на основании сиденья, внутри которой симметрично расположен стержень, связанный крепежным элементом с подвижным сиденьем. Стержень снабжен установленными на его концах сепараторами,. в которых размещены ролики, по крайней мере две пары, оси которых расположены во взаимоперпендикулярных плоскостях, причем ролики выполнены с канавками для фиксации по оси стержня, при этом сепараторы подпружинены относительно друг друга и относи тельно крепежных элементов. 3 ил..

На обоих концах стержня установлены два сепаратора 6, подпружиненные друг относительно друга пружиной 7 и относительно крепежных элементов стержня пружиной 8. В сепараторе установлены элементы качения в виде роликов, оси которых расположены во взаимоперпендикулярных плоскостях, при этом корпус 1, ролики 9 и стержень 3 представляют собой звенья размерной цепи, причем корпус является звеном замыкающим, ролики имеют канавки, поверхности которых образованные дугой окружности, радиус которой равен радиусу стержня, что обеспечивает относительно малое перемещение роликов в направлении, перпендикулярном оси стержня. Узел фиксации сиденья в необходимом положении состоит из следующих элементов: гребенки 10, закрепленной на внешней стороне корпуса и представляющей собой зубчатую пластину, привода стопора. состо1805070 аиг.7 ящего из втулки 11 с прорезью, закрепленной на подвижном сиденье 4; приводной ручки 12 со стержнем, установленным во втулке, стопора 13, закрепленного на стержне ручки и представляющего собой обратную гребенке зубчатую пластину с меньшим числом зубьев.

Горизонтальное перемещение сиденья транспортного-средства осуществляется посредством с4ц6кня 3 с сепараторами 6 и роликами 9, при этом шпильки 5 перемещаются в продольных прорезях корпуса 1,причем симметричность корпуса и стрежня сохраняется за счет опоры стрежня 3 на ролики в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Фиксация сиденья в необходимом положении осуществляется путем отпуска стопора 13, зубья которого входят в прорези гребенки 10.

Формула изобретения

Устройство для горизонтального перемещения сиденья транспортного средства, содержащее неподвижный корпус, выпол5 ненный в виде направляющей трубы прямоугольного сечения, закрепленной на основании сиденья, внутри которой симметрично расположен подвижный на роликах стержень, связанный крепежным элемен10 том с сиденьем, о т л и ч а ю щ е е с я тем,, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем снижения усилия перемещения сиденья при одновременном упрощении его конструкции, на концах стержня установлены сепараторы, в которых размещены ролики, по крайней мере две пары, оси которых расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, при этом сепараторы подпружинены относительно друг друга и

20 относительно. крепежных элементов стержня, а ролики выполнены с канавками для фиксации их в требуемом положении на стрежне.. 1805070

Редактор

Заказ 923 Тираж . Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1 ! !

Составитель А; Горьков

Техред М.Моргентал Корректор:Е. Папп

Устройство для горизонтального перемещения сиденья транспортного средства Устройство для горизонтального перемещения сиденья транспортного средства Устройство для горизонтального перемещения сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым сиденьям транспортных средств, преимущественно веломобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам повышения комфортабельности и безопасности транспортных средств

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к конструкциям и элементам сидений тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам продольного перемещения сиденья транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сиденьям автомобиля, спинка которых фиксируется в определенном положении

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к автомобильному сиденью с механизмом регулирования давления в поясничной области

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования наклона спинки сидений, предназначенных для операторов локомотивных бригад, и может быть использовано в других областях народного хозяйства, например в строительных дорожных машинах и в автотранспорте

Изобретение относится к системе сиденья для автомобиля
Наверх