Кран-штабелер

 

OllHCAHHE изоьеетения к авто скомм свидетельствм

2И794

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.VII.1968 (№ 1266765/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.IX.1969. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 6.II.1970

Кл. 35b, 3 12

Комитет по деваю изобретений и открытий ври Совете Министров

СССР

МПК В 66с

УДК 621.873(088,8) Авторы изобретения

В. Д. Багров и Ю. П. Терешин

Заявитель

КРАН-ШТАБЕЛ EP

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Известны краны-штабелеры, содержащие грузозахватную каретку и телескопическую колонну, состоящую из секций с направляющими вдоль их оси и направляющих роликов с опорами. В таких кранах грузозахватная каретка поднимается или опускается не на всю длину колонны, что снижает эксплуатационные возможности и увеличивает габарит крана.

Предлагаемый кран-штабелер отличается от известных тем, что на колонне смонтировано стопорное устройство, выполненное в виде двуплечего рычага, взаимодействующего с подпружиненными упорами и опорными роликами, установленными на неподвижной секции, при движении грузозахватной каретки и с жесткими упорами и опорными роликами, установленными на каретке, при движении подвижной секции.

Оси направляющих роликов могут быть смонтированы в наклонных пазах опор, закрепленных на каретке и секциях.

Эти отличия обеспечивают повышение производительности и расширение диапазона действия.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кранштабелер, общий вид; на фиг. 2 — колонна с. выдвинутои подвижной секциеи; на фиг. 3— колонна с вдвинутой подвижной секq»eiI; на фиг. 4 — стопорение подвижной секции с неподвияной; на фиг. 5 — расположение направляющих роликов на каретке.

5 Кран-штабелер включает в себя телескопическую колонну 1, которая прикреплена и передвижной тележке 2 и состоит из отдельных секций, входящих одна в другую, Неподвижная секция 3 прикреплена к передвижной те10 лежке 2, а подвижная секция 4 перемещается по неподвижной секции вместе с кареткой 5, на которой установлен вилочный захват б.

Автоматическое стопорное устройство представляет собой систему, состоящую из двупле15 чих рычагов 7, качающихся в вертикальной плоскости на осях 8, закрепленных на подвижной секции 4, из опорных роликов 9 и жестких регулируемых упоров 10, установленных в нижней плоскости каретки, из опорных роли20 ков 11, аналогичных роликам 9, регулируемых подпружиненных упоров 12 с пружинамп 13, установленных на неподвижной секции 3.

Движение подвижных частей (подвижной секции 4 и каретки 5) телескопической колон25 ны без перекосов относительно неподвижной секции 3 обеспечивается внутренними направляющими профильными роликами 14 и наружными направляющими роликами 15. Оси 1б внутренних направляющих роликов 14 уста30 новлены в наклонных пазах внутренних опор

251794

17, расположенных в нижней плоскости неподвижной секции 8.

Наклон пазов направлен от оси колонны, что обеспечивает постоянное поджатие внутренних направляющих роликов 14 к внутренним стенкам подвижной секции 4 за счет собственного веса и при помощи фигурного диска

18 и регулировочного болта 19.

Оси 20 наружных направляющих роликов

15, расположенных в верхней плоскости подвижной секции 4, установлены в наклонных пазах наружных опор 21.

Наклон пазов наружных опор 21 направлен к оси колонны, что обеспечивает постоянное поджатие наружных направляющих роликов

15 к наружной поверхности неподвижной секции 8 за счет собственного веса, Кроме того, регулировка поджатия наружных роликов 15 производится также болтами.

Перемещение каретки 5 относительно подвижной секции 4 без перекосов обеспечивается направляющими роликами 22, аналогичными наружным направляющим роликам 15, оси

28 которых расположены в наклонных пазах опор 24. Последние установлены на каркасе каретки 5 в двух параллельных плоскостях на расстоянии друг от друга. Наклон пазов опор

24 направлен к оси колонны, что обеспечивает постоянное поджатие направляющих роликов

22 за счет собственного веса и при помощи болтов 25 к наружной поверхности подвижной секции 4.

Фиксируются подвижные части телескопической колонны в горизонтальной плоскости направляющей полосой 2б и выступом 27, располо кенными соответственно на неподвижной и подвижной секциях вдоль их продольных осей, При под ьеме подвижной секции 4 вверх поднимается и каретка 5, которая застопорена двуплечими рычагами 7. При дальнейшем движении подвижной секции 4 и каретки 5 вверх двуплечие рычаги внутренними плечами упираются в подпружиненные упоры 12 и сжимают пружины 18. Одновременно двуплечие рычаги отклоняются к продольной оси неподвижной секции 8. Выбрав свободный ход пружины

18, нижняя поверхность внутренних плеч двуплечих рычагов 7 установится на уровне высоты опорных роликов 11.

Дальнейший подъем каретки 5 позволяет опорным роликам 9 повернуть двуплечие рычаги 7 относительно осей 8 к оси неподвижной секции 8. При этом двуплечие рычаги будут одновременно соскальзывать с опорных роликов 9 и заходить на опорные ролики 11, установленные на неподвижной секции 8.

Отклоняются двуплечие рычаги до своего крайнего положения, с целью увеличения зазора между их верхними наружными плечами и опорными роликами 9, для обеспечения последним свободного прохода при опускании

10 каретки 5 вниз, благодаря упругости пружины 18.

Передвигается каретка 5 вверх крайнего положения по подвижной секции 4. Последняя служит для нее и направляющей. Перемещает15 ся каретка 5 по подвижной секции без перекосов при помощи направляющих роликов 22.

При опускании каретки вниз жесткие упоры

10 упираются в наружные нижние плечи двуплечих рычагов 7 и поворачивают их относи20 тельно осей 8 наружу. Верхние внутренние плечи двуплечих рычагов 7 соскальзывают с опорных роликов 11 и одновременно заходят на опорные ролики 9 и тем самым стопорят каретку 5 с подвижной секцией 4.

25 Самопроизвольное опускание вниз подвижной секции 4 в момент, когда двуплечие рычаги 7 занимают вертикальное положение, исключено, так как в это время наружные плечи их находятся одновременно над опорными ро30 ликами 9 и 11.

Предмет изобретения

1. Кран-штабелер, содержащий грузозахват35 ную каретку и телескопическую колонну, состоящую из секций с направляющими вдоль их оси и направляющих роликов с опорами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и расширения диапазона

40 действия, на колонне смонтировано стопорное устройство, выполненное в виде двуплечего рычага, взаимодействующего с подпружиненными упорами и опорными роликами, установленными на неподвижной секции, при движе45 нии грузозахватной каретки и с жесткими упорами и опорными роликами, установленными на каретке, при движении подвижной секции.

2. Кран-штабелер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сто50 порного устройства и крана, оси направляющих роликов смонтированы в наклонных пазах опор, закрепленных на каретке и секциях, 23

Составитель В. Тушняков

Редактор В. Ф. Смирягина Техред Л. В. Куклина Корректоры: А. Николаева и В, Петрова

Заказ 151)12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Кран-штабелер Кран-штабелер Кран-штабелер Кран-штабелер Кран-штабелер 

 

Наверх