Патент ссср 246799

 

246799

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскив

Социалистическив

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Кл. 35b, 1/01

Заявлено 23.V.1968 (№ 1242960/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20Х1.1969. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 19.XI.1969

МПК В 66с

УДК 621,874(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. М. Фомин, A. С. Зайдман и В. С. Коновалов

Заявитель

МОСТОВОЙ КРАН

Настоящее изобретение относится к отрасли подъемно-транспортного машиностроения, а .именно и мосто вым кранам.

Известны мостовые краны, содержащие мост с,перемещаемой по,нему грузо вой тележкой, к,которой посредством полиспастной подвески прикреплена траверса, несущая грузозахватное устройспво.

В известных мостовых кранах траверса .подвешивается либо при помощи двух полиспастов и поворачивается совместно с поворотвой грузо вой тележкой, либо при помощи четырех полиспастов при наличии механизма по ворота грузозахватного органа. Однако наличие по воротной тележки, со вместно с которой осуществляется .поворот траверсы с грузозахватным устройством, увеличивает габарит крана по;высоте.

Кроме того, .в краыах с двух,и четырехпол испастными подвесками .имеют место большие горизонтальные перемещения траверсы в плоскости блоко в полиспастов, т. е. происходит сильное раскачивание груза.

Предлагаемый кран отличается тем, что, с целью уменьшения его габарита по высоте и устранения раскачива|ния груза, траверса при.креплена к грузовой тележке посредством трехполиспастной подвески, нижние подв ижчые блоки которой прикреплены к несущей раме. Рама представляет собой, круг, по которому, перемещаются катки. К осям катков жестко присоединена траверса. Каждый .из указанных подвижных блоков установлен в плоскости, расположенной под углом к,вертикали. На;несущей раме установлены механизм поворота траверсы и при вод грузозахватного устройства.

На фиг. 1 .изображен предлагаемый мосто вой кран,в плане; на фиг. 2 — то же,,вид спе1о реди; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — схема подвески траверсы; на фиг. 5 — разрез по А —.4 на фиг. 3; на фиг. б— ,разрез по Ь вЂ” Б.на фиг. 5.

Мост 1 крана перемещается с йомощью механизмов передвижения 2. На мосту установлена грузовая тележка 3, которая оборудована механизмом перед|вижения 4:и механизмом подъема груза.

Механизм подъема груза состоит из эл ектродвигателя 5, редуктора б и трех барабанав

7, два,из которых соединены с выходными валами редуктора, а третий получает вращение через промежуточную передачу 8.

К барабанам 7 подвешены полиспасты с неподвижными блоками 9 и подвижными блоками 10. Блоки 10 прикреплены к;несущей раме

11, выполненной .в виде круга. По,кругу переu>ICIIIBIOTCH I BTKH 12, .K OCBM 18 KOTOPbIX 2KeCTко присоединена траверса 14, Блоки 10 пр|и креплены к раме 11 посредством горизонталь246799

Ф г 2 ных осей 1б. Плоскость блоков 10 расположена под некоторым углом а к вертикали.

Оси 16 вращения, подвижных бло ко в расположены под углом 120 .

На несущей раме установлены механизм 17 поворота траверсы и,при вод 18 грузозахватного устройства 19. Механизм по ворота траверсы состоит из электродвигателя 20, зубчатой передачи 21 и полого .вала 22, жестко соединенного с траверсой 14. При вод грузозахватного устройства cocTolHò из электродв игателя 28, зубчатой передачи 24 и,вала 25, передающего движение грузозахватному устройству. Вал 25 установлен,внутрен полого вала 22 механизма поворота ITp аверсы.

Расположение механизма поворота траверсы и привода грузозахватного устройства на несущей раме позволяет сократить габарит крана по высоте.

Выполнен не подвески траверсы трехполиспастной с блоками, расположенными:под некоторым углом к вертикали, "оздает большую горизонтальную устойчивость подвески и исключает раскачивание груза.

Предмет нзобретения

5 1. Мостовой кра н, содержащий мост c,ïåðåмещаемой по нему грузовой тележкой, к которой,посредством нолиспастной подвески прикреплена траверса, несущая грузозахватное устройство, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габарита крана по высоте IH устранен ия раскачивания груза,,н ижние,подвижные блоки подвески, выполненной трехполиспастной, прикреплены к несущей раме, представляющей собой .круг, служащий для перемещения по нему катков, к осям ко торых жестко присоединена траверса, причем каждый из указанных подвижных блоков установлен,в плоскости, расположенной под углом к вертикал:и.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, гто на несущей раме, выполнен ной .в,виде круга, устано влены механизм поворота траверсы и привод грузозахватного устройства.

246799

A -A

Фиг. б

Составитель М. Москалец

Редактор Г. Яковлева Техред Т. П. Курилко Корректор Т. А. АбрамоваЗаказ 2901/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 246799 Патент ссср 246799 Патент ссср 246799 

 

Наверх