Грузоподъемный кран для замены батарей шахтных

 

ОП ИСА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Г т

I

1 ! !

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26,|Х.1968 (№ 1273107!27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 26Л .1970

Кл. 355, 27б 1--- —..

МПК В 66с

УДК 661.874(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. P. Подоляк, Б. Н. Гацуц, А. И. Ройтман, В. Ф. Писарев, В. Э. Штрассер, В. H. Николенко и Э В. Цейслер

Заявитель

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЙ ШАХТНЫХ

ЭЛ ЕКТРОВОЗОВ

Известен грузопадъемный кран для замены батарей шахтных электровозов, включающий ходовую тележку с несущей гор изонтальной рамой, на,которой расположена грузовая тележка с грузападъем ными органами, и механизмом перемещения.

Однако этот KpBIH может быть установлен только в шахтных зарядных камерах с пециального сечения и,не вписьсвается в зарядные камеры типового а рочнаго сечения с р азбо|рной металлической крепыш. Кроме того, п ри деформации выработкст от гарного давления по кранс(вые пути искрилвляются и даже в специальных выраоотках использование крана становится невозмононым без постоя нного перекрепления камеры.

Предлагаемый грузоподъемный кран отличается от известного тем, что опо рная рама ходовой тележками .выполнена U-образной формы, между верхними концами стоек которой расположена горизонтальная рама, а сами стойки выпал иены телес коническими, на выдвижных звеньях которых установлены горизонтальные ролики, опирающиеся на верхний направляющий рельс. Это ооеспечивает раооту крана в камерах, подверженных дефармациям от гор|ного,да|вления.

Кроме того, механизм перемещения грузовой тележки выполнен в виде силового цилиндра, на што ке которого закреплены блочные обоймы, образующие полиспасты с тяговыми канатами.

На фиг. 1 язображен описываемый кран, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — схема привода передвижения грузовой тележки;:на фиг. 4 — схема привода подъема груза.

Кран состоит из опорной, рамы, выполненной из двух вертикальных стоек 1, связанных

10 снизу балкой 2. Опорная рама и меет снизу два ходовых колеса 8, на которых кран перемещается по одному нижнему рельсу 4, проложенному по поч ве выработки. Для удержания кр а на в вертикальном положении на

j5 опорной раме установлены в вертикальHbIx направляющих два верхних го ризонтальных удерживающих ролика 5. Ролики б своимст ребордами схватывают направляющие рельсы и благодаря свободному перемещению осей роликов в .вертикальных направляющих могут перемещаться в верх и в|низ. Сверху на опорной раме закреплена горизонтальная рама б.

По раме б перемещается грузовая тележ ка 7 с грузозахватньхм устройством 8. В одной из продольных балок рамы установлены привод перемещения грузовой тележки и привод подъема груза. Питание всех приводов осуществляется от маслостанции 9. Управление работой пр иводов производится с пульта 10 упр авления. Привод перемещения грузовой

262344 тележки состоит из гидравлического цил индра ll, блоков 12 и 18, установленных,на штоке ц или ндра 11, об разуя блочные обоймы полиопастов. Блоки 12 и 18 огибает тяговый канат 14, запасо ван ный через систему блоков 15 и 1б и блоки 17 и 18.

БлоKIH 15 — 18 vlcTBHOBJIpíû на горизонтальной раме б, а канат 14 одним,концом закреплен на раме б в точке а и другим концом закреплен в точке б на этой раме.

На грузовой тележке 7 имеются кро нштейны 19 и 20, к которым за ирвпляется канат.

При вод подъема груза состоит из двух канатов 21, которые закреплены одними концами в точках в на раме б и проходят через блоки

22, 28 и 24, устанозлен ные на ррузовой тележке 7, блоки 25, заир8пленные на,раме б, и блок 26, установленный на штоке гидроц или едра 27, Гыд роцили ндр и вторые концы канатов 21 закреплены в точке г на верхней р аме.

Т рузозах вавное устройство 8 закрепляется на батарее аккумуляторного электровоза, .подлежащей замене. В ключаегся при вод подъема ,груза. При выдвижении штока гид роц илинд,ра 27 происходит подъем груза посредством прузозахватных устройств. Затем, включается привод механизма перед вижония прузовой тележки 7. При выдвижении штока из гидроцилиндра 11 происходит перетягивание каната

14 из левого полиспаста в неправый, а так как канат закреплен .на тележке 7, то тележка начи нает перемещаться. К равность полиспасто1в при нята равной четырем, поэтому ход тележки в четыре раза больше величины хода штока гидроцил индра. Это позволяет применить гидроцилиндр с неболыши м ходом штока.

|После первмещения грузовой тележки 7 в край нее левое положение включается привод подъема г1руза в положен не опускания и оатарея опуакает ся на заурядный стол. Затем грузозахватные устройства огсоединяются от батареи и включением привода подъема груза поднимаются. После включения привода

5 перемещения кран движется по выработке к заряженной батарее. При перемещении крана по выраоотке верхние удерживающие ролики

5 перемещаются по верхнему направляющему рельсу. Деформации, вследствие горного дав10 ления, вызывают изменение размеров камеры, поэтому верхние ролики при передвижении крана перемещаются вверх или вниз в вертикальных направляющих стойках 1, автоматически:настраиваясь на высоту выработки.

15 После перемещения крана к заряженной батарее производится ее подъем и перемещение крана к электровозу.

Предмет изобретения

20 1. Грузаподъемный кран для замены батарей шахпных электровозов, включающий ходовую тележку с несущей горизонтальной рамой, на которой ра аположена грузовая тележка с гру(зопадъемными органами, и механиз25 мом пе ремещвния, отличающийся тем, что, с целью о беопечения р а боты крана,в камерах, подверженных деформациям от горного давлвния, опорная рама ходовой тележки выполнена U-образ ной формы, между верхними

30 концами стоек которой расположена горизонталыная рама, а саами cTQHiKiH выполнены телескопическими, на выдвижных звеньях которых установлены горизонтальные ролишки, опирающиеся на верхний направляющий рельс.

35 2. Грузоподъемный крвн по п. 1, отличающийся тем, что механизм перемещения грузовой тележки вьпполнен в виде силового цилиндра, на штоке которото закреплены блочные обоймы, образующие полис|пасты с тяго40 выищи карпатами.

262344

15 оаг 3

Составитель В. Смирнов

Техред 3, Н. Тараненко

Корректор В. В. Комарова

Редактор Л. 1lанус

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1235/17 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минис" ров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Грузоподъемный кран для замены батарей шахтных Грузоподъемный кран для замены батарей шахтных Грузоподъемный кран для замены батарей шахтных Грузоподъемный кран для замены батарей шахтных 

 

Наверх