Устройство разблокировки

Изобретение относится к устройству разблокировки для транспортных средств общественного пользования. Оно включает в себя соединенное с первым вращающимся валом (6) отклоняющее коромысло (4), которое посредством соединительного элемента (5) связано с элементом разблокировки замка и содержит выступающий поводковый палец (11), установленный на первом валу (6) и поворачивающийся вокруг первого вала (6) блокировочный рычаг (8) и соединенное со вторым вращающимся валом (7) кулачковое колесо (1), которое зацепляется с отклоняющим коромыслом (4). Вращение кулачковой шестерни (1) приводит к повороту коромысла (4) и тем самым к движению соединительного элемента (5) и разблокировке замка. В результате вращения исполнительного рычага (8) исполнительный рычаг (8) вступает в контакт с поводковым пальцем (11), при дальнейшем вращении захватывает с собой его и, следовательно, коромысло (4), вследствие чего приводит в движение соединительный элемент (5) и разблокирует замок. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к устройству разблокировки для транспортных средств общественного пользования.

Транспортные средства общественного пользования имеют, как правило, множество дверей, например раздвижные, поворотные или поворотно-раздвижные двери. Существенным является, что, во-первых, двери должны надежно блокироваться и, во-вторых, так же быстро и просто быть разблокированы. Для этого годятся, например, поворотные замки с защелкой, которые надежно блокируют двери во время движения. В случае плановой остановки или также аварийной остановки эти дверные замки могут быть быстро и просто разблокированы.

Например, в EP 1293368 показано устройство для открывания и закрывания поворотно-раздвижной двери для транспортных средств. Направляющий ролик посредством двух гибких тросов (тросов Боудена) соединен с двумя поворотными замками, которые расположены на П-образной стойке. Направляющий ролик активируется посредством электромагнитного держателя. В целом конструкция устройства является дорогостоящей, требует относительно большого монтажного пространства и состоит из множества деталей.

Задача изобретения состоит в том, чтобы создать конструктивно как можно более компактное и простое устройство разблокировки для транспортных средств общественного пользования.

Задача согласно изобретению решается за счет устройства разблокировки, включающего в себя:

- соединенное с первым вращающимся валом отклоняющее коромысло, которое посредством соединительного элемента связано с деблокирующим элементом замка и содержит выступающий поводковый палец,

- установленный на первом валу и вращаемый вокруг первого вала исполнительный рычаг,

- соединенное со вторым вращающимся валом кулачковое колесо, которое зацепляется с отклоняющим коромыслом, при этом

- вращение кулачкового колеса приводит к повороту отклоняющего коромысла и тем самым к движению соединительного элемента и разблокировке замка и

- в результате вращения исполнительного рычага исполнительный рычаг вступает в контакт с поводковым пальцем, при дальнейшем вращении захватывает с собой поводковый палец и, следовательно, отклоняющее коромысло, вследствие чего приводит в движение соединительный элемент и разблокирует замок.

Заявленное устройство разблокировки состоит, таким образом, по существу из двух зацепляющихся друг с другом элементов, в частности отклоняющего коромысла и кулачкового колеса. Оба элемента могут быть установлены, например, на основной плите на соответствующем валу. Кулачковое колесо приводится во вращение предпочтительно от двигателя, например редукторного электродвигателя.

В связи с тем, что оба элемента зацепляются друг с другом, вращение кулачкового колеса приводит к тому, что отклоняющее коромысло захватывается и также приводится во вращение. Закрепленный на коромысле трос Боудена приводится в движение вращательным движением отклоняющего коромысла и деблокирует замок, предпочтительно поворотный замок с защелкой. Вместо троса Боудена может быть использован также другой соединительный элемент, например шатун, причем в этом случае вращение отклоняющего коромысла толкает шатун и он разблокирует замок. Посредством соединительного элемента также могут быть разблокированы одновременно несколько замков.

В особенно предпочтительном варианте осуществления предусмотрено устройство регистрации положения, которое регистрирует положение кулачкового колеса. Затем оно может посредством соответствующей электроники передаваться водителю транспортного средства, так что он постоянно информирован о положении устройства разблокировки в данный момент.

Кулачковое колесо может иметь два диаметрально противоположных относительно друг друга кулачка, которые взаимодействуют с расположенным на отклоняющем коромысле плече рычага таким образом, что при повороте кулачкового колеса на 180° плечо рычага коромысла вовлекается в движение вместе с ним и, следовательно, сразу же приводится в действие отклоняющее коромысло. Пружинный элемент обеспечивает, что отклоняющее коромысло после срабатывания вновь возвращается в свое исходное положение.

Чтобы сделать возможным максимально бесшумное и минимально подверженное износу срабатывание устройства разблокировки, зацепляющееся с кулачковым колесом плечо рычага имеет на конце установленный с возможностью поворота элемент, который при повороте кулачкового колеса обкатывается по соответствующему кулачку.

Чтобы помимо обусловленных эксплуатационными требованиями операций открывания обеспечить также аварийную разблокировку, на первом валу предпочтительно предусмотрен также установленный с возможностью поворота исполнительный рычаг. Он может быть установлен, например, выше или ниже отклоняющего коромысла. Для приведения в движение исполнительного рычага он соединен предпочтительно с управляемым вручную аварийным колесом. При повороте аварийного колеса исполнительный рычаг вращается вместе с ним, прежде чем он посредством поводкового пальца вовлекает в движение отклоняющее коромысло и, таким образом, приводит в действие соединительный элемент, соответственно трос Боудена, который затем отпирает замок.

Предпочтительно с исполнительным рычагом может быть шарнирно связан другой тяговый и/или оказывающий давление элемент, посредством которого исполнительный рычаг также может поворачиваться. Следовательно, аварийная разблокировка может осуществляться, во-первых, посредством аварийного колеса и, во-вторых, посредством другого тягового и/или оказывающего давление элемента.

Другая внешняя аварийная разблокировка, которая посредством троса Боудена приводит в действие отклоняющее коромысло, состоит лишь из вала и исполнительного рычага с насаженным аварийным колесом.

Аварийное колесо может быть выполнено также с электрическим приводом, допустима также комбинация из ручного и электрического привода. Исполнительный рычаг и поводковый палец следует понимать лишь как первые примеры осуществления контактирования и освобождения аварийной блокировки, они могут быть заменены также другими аналогично действующими элементами.

Исполнительный рычаг имеет определенный холостой ход, то есть, должен проделать некоторый путь, прежде чем вступит в контакт с поводковым пальцем. Отсюда вытекает, что длина пути троса Боудена и, следовательно, необходимое вращение отклоняющего коромысла для разблокировки замка, как правило, существенно меньше, чем необходимое вращение исполнительного рычага, соответственно аварийного колеса, который в предпочтительном варианте исполнения должен составлять, по меньшей мере, 90°.

Исполнительный рычаг посредством пружинного элемента, например посредством торсионной пружины, также может быть вновь возвращен в исходное положение.

Для контроля устройства разблокировки могут быть предусмотрены переключающие элементы, которые отслеживают срабатывание и/или положение аварийной разблокировки.

Чтобы избежать срабатывания аварийной разблокировки во время движения, может быть необходима блокировка устройства аварийной разблокировки. С этой целью в транспортном средстве местного сообщения часто подается сигнал во время движения (сигнал 3 км/ч), который может обрабатываться непосредственно в устройстве разблокировки или посредством прибора управления.

В особенно предпочтительном варианте исполнения на основной плите или на нижней стороне основной плиты предусмотрена электроприводная блокировка. Все устройство разблокировки за счет его расположения в зоне основной плиты выполняется небольшим и компактным.

Если устройство блокировки предусмотрено на нижней стороне основной плиты, в основной плите имеется прорезь, в которую проходит поводковый палец. На нижней стороне основной плиты установлен поворотный блокировочный рычаг с криволинейной дорожкой, по которой перемещается поводковый палец. Таким образом, при каждом движении отводного коромысла вместе с ним перемещается блокировочный рычаг.

Кроме того, блокировочный рычаг имеет магнитную поверхность с магнитным эффектом. Если аварийная разблокировка во время движения не включена, магнитная поверхность блокировочного рычага находится на расположенном также на основной плите удерживающем электромагните. Если на удерживающий электромагнит подается ток, например, если он срабатывает на сигнал 3 км/ч, блокировочный рычаг, и вместе с ним отклоняющее коромысло, не могут больше двигаться. При отключении подачи тока на удерживающий электромагнит блокировка устраняется.

За счет выбора удерживающего электромагнита можно регулировать блокировочное усилие. Оно может, например, гарантировать эффективную защиту от вандализма или также обеспечить открывание двери в случае паники. Использование удерживающего электромагнита имеет, кроме того, большое преимущество в том, что уже при небольшой потребляемой мощности генерируются очень большие силы сцепления.

В другую направляющую дорожку блокировочного рычага может проходить направляющий палец, который также жестко соединен с основной плитой. Направляющая дорожка обеспечивает направление блокировочного рычага и, в зависимости от длины направляющей, создаются концевые упоры для направляющего рычага и, следовательно, также концевые упоры для отклоняющего коромысла.

В другом предпочтительном варианте исполнения возможна как альтернатива пневматическая блокировка аварийной разблокировки. Для этого пневматический цилиндр также соединен с основной плитой и в зависимости от включения перекрывает направление движения отклоняющего коромысла. С этой целью пневматический цилиндр выполнен предпочтительно с возвратной пружиной и управляется посредством клапана, который также срабатывает непосредственно по сигналу 3 км/ч.

Изобретение описывается более детально на основе следующих чертежей, которые следует понимать лишь как примеры исполнения, изобретение не ограничено показанными функциями и признаками. При этом показаны:

Фиг.1 - устройство разблокировки согласно изобретению в виде сверху,

Фиг.2 - устройство разблокировки с фиг.1 с насаженным аварийным колесом и с переключающим элементом при не включенной аварийной разблокировке,

Фиг.3 - устройство разблокировки с фиг.2 с включенной аварийной разблокировкой,

Фиг.4 - устройство разблокировки с фиг.2 и 3, на виде сбоку,

Фиг.5 - второй вариант исполнения заявляемого устройства разблокировки с видом снизу на основную плиту при не включенной аварийной разблокировке,

Фиг.6 - устройство разблокировки с фиг.5 с включенной аварийной разблокировкой,

Фиг.7 - вариант заявляемого устройства разблокировки с пневматической блокировкой.

На фиг.1-4 поясняется конструкция первого варианта заявленного устройства 20 разблокировки.

На основной плите 3 расположены кулачковое колесо 1 и отклоняющее коромысло 4, при этом отклоняющее коромысло 4 установлено с возможностью вращения на первом валу 6, а кулачковое колесо 1 на втором валу 7.

Кулачковое колесо 1 в показанном примере исполнения приводится от редукторного электродвигателя 13, расположенного на противоположной стороне основной плиты 3. Устройство регистрации положения для регистрации положения кулачкового колеса 1 реализовано посредством переключателя 2, который контактирует с торца с диаметрально противоположными относительно друг друга кулачками 22 кулачкового колеса 1.

Кулачковое колесо 1 зацепляется с отводным коромыслом 4, в частности с отформованным на нем плечом 24 рычага. Плечо 24 рычага имеет на своем зацепляющемся с отклоняющимся коромыслом 1 свободном конце поворотный ролик 26, который обкатывается по соответствующему кулачку 22 кулачкового колеса 1.

С отклоняющим коромыслом 4 шарнирно связан соединительный элемент 5, который отклоняющее коромысло 4 тянет при вращении, что приводит к срабатыванию непоказанного замка или разблокирует его. Соединительный элемент 5 выполнен предпочтительно в форме троса Боудена.

Чтобы обеспечить аварийную разблокировку, на первом валу 6 расположен исполнительный рычаг 8, который поворачивается вокруг первого вала 6. Отклоняющее коромысло 4, соответственно, плечо 24 рычага имеет, на виде сбоку согласно фиг.4, вертикально выступающий поводковый палец 11, который при вращении исполнительного рычага 8 контактирует с ним и может быть вовлечен во вращение. Исполнительный рычаг 8 жестко соединен, в свою очередь, с аварийным колесом 12 и может посредством него поворачиваться.

Вращение исполнительного рычага 8 может осуществляться также посредством другого тягового элемента 10, который также шарнирно связан с исполнительным рычагом 8.

В показанном примере осуществления исполнительный рычаг 8 выполнен в виде делительного диска, но он может быть выполнен также как выступающий рычаг, соответствующий плечу 24 рычага.

На фиг.2 показано устройство 20 разблокировки в основной позиции, в которой аварийная разблокировка не включена.

На фиг.3 показано устройство 20 разблокировки согласно изобретению с включенной аварийной блокировкой. Видно, что плечо 24 рычага переместилось от кулачкового колеса 1, что было вызвано контактированием поводкового пальца 11 с исполнительным рычагом 8 и последующим дальнейшим вращением. Посредством вращения отклоняющего коромысла перемещается также соединительный элемент 5 и разблокирует непоказанный замок. Непоказанные пружинные элементы могут способствовать автоматическому возврату в исходное положение отклоняющего коромысла 4 и/или исполнительного рычага 8. Для этого годятся, например, торсионные пружины.

Из фиг.2 и 3 видно также, что холостой ход исполнительного рычага 8, то есть путь, который должен проделать исполнительный рычаг до установления контакта с поводковым пальцем 11, составляющий примерно 90°, значительно превышает необходимую длину пути соединительного элемента 5 для разблокировки замка. Иными словами, необходимо вращение аварийного колеса 12 примерно на 90°, прежде чем сработает аварийная разблокировка, при этом отклоняющее коромысло 4, в свою очередь, для разблокировки замка должно повернуться лишь менее чем на 30°.

На фиг.5 и 6 показано устройство 20 разблокировки снизу, то есть с видом на противоположную кулачковому колесу 1 и отклоняющему коромыслу 4 сторону основной плиты 3. Поводковый палец 14 проходит через прорезь в основной плите 3. Блокировочный рычаг 14 посредством опоры 15 установлен на основной плите 3 с возможностью поворота. Блокировочный рычаг 14 содержит криволинейную дорожку 14b, в которой перемещается поводковый палец 11. Таким образом, при каждом движении отклоняющего коромысла 4 вместе с нем перемещается блокировочный рычаг 14. Если аварийная разблокировка не включена, например во время движения, интегрированная в блокировочный рычаг 14 магнитная поверхность 14а лежит на закрепленном также на основной плите 3 удерживающем электромагните 16. Если на этот магнит подается ток, блокировочный рычаг 14 и, следовательно, отклоняющее коромысло 4 больше не могут двигаться (ср. фиг.5).

Если же, наоборот, магнитная сила устраняется, то блокировочный рычаг 14 приводится в движение и, следовательно, снимается блокировка (ср. фиг.6). Таким образом, удерживающий электромагнит 16 действует как фиксирующее устройство для блокировочного рычага 14.

Далее, предпочтительным образом предусмотрен палец 17, который жестко соединен с основной плитой 3 и простирается в другую направляющую дорожку 14с блокировочного рычага 14. Палец 17 и направляющая 14с действуют как концевые упоры и направляющая для блокировочного рычага 14 и, вместе с тем, также как концевые упоры для отклоняющего коромысла 4.

На фиг.7 показано альтернативное устройство блокировки для заявленного устройства 20 разблокировки. Расположенный также на основной плите 3 пневмоцилиндр 18 расположен таким образом, что он может стопорить движение отклоняющего коромысла 4. Предпочтительно пневмоцилиндр имеет возвратную пружину 19 и управляется посредством непоказанного клапана, который управляется, например, сигналом 3 км/ч.

Изобретение не ограничивается показанными примерами исполнения, оно относится также к равнозначным вариантам технических компонентов.

1. Устройство (20) разблокировки для транспортных средств общественного пользования, которое включает в себя:
- соединенное с первым, выполненным с возможностью вращения валом (6) отклоняющее коромысло (4), которое посредством соединительного элемента (5) связано с деблокирующим элементом замка и содержит выступающий поводковый палец (11),
- установленный на первом валу (6) и выполненный с возможностью вращения вокруг первого вала (6) исполнительный рычаг (8),
- соединенное со вторым, выполненным с возможностью вращения валом (7) кулачковое колесо (1), которое зацеплено с отклоняющим коромыслом (4),
при этом
- вращение кулачкового колеса (1) приводит к повороту отклоняющего коромысла (4) и тем самым к движению соединительного элемента (5) и разблокировке замка и
- в результате вращения исполнительного рычага (8) исполнительный рычаг (8) вступает в контакт с поводковым пальцем (11), при дальнейшем вращении захватывает с собой поводковый палец (11), тем самым отклоняющее коромысло (4), вследствие чего приводится в движение соединительный элемент (5) и замок разблокируется.

2. Устройство разблокировки по п.1, отличающееся тем, что кулачковое колесо (1) имеет электрический привод.

3. Устройство разблокировки по п.1 или 2, отличающееся тем, что кулачковое колесо (1) имеет два диаметрально противоположных относительно друг друга кулачка (22), которые зацепляются с расположенным на отклоняющем коромысле (4) плечом (24) рычага и взаимодействуют с ним таким образом, что при повороте кулачкового колеса (1) на 180° плечо (24) рычага вовлекается в движение вместе с ним и, следовательно, приводится в действие отклоняющее коромысло (4).

4. Устройство разблокировки по п.1, отличающееся тем, что исполнительный рычаг (8) соединен с аварийным колесом (12) и посредством него может поворачиваться.

5. Устройство разблокировки по п.1, отличающееся тем, что с исполнительным рычагом (8) шарнирно связан тяговый и/или оказывающий давление элемент, посредством которого исполнительный рычаг (8) может поворачиваться.

6. Устройство разблокировки по п.1, отличающееся тем, что отклоняющее коромысло (4) соединено с пружинным элементом, который после приведения в действие коромысла вновь возвращает его в исходное положение.

7. Устройство разблокировки по п.1, отличающееся тем, что исполнительный рычаг (8) и поводковый палец (11) установлены таким образом, что должен быть совершен холостой ход (a), прежде чем исполнительный рычаг (8) и поводковый палец (11) вступят в контакт.

8. Устройство разблокировки по п.7, отличающееся тем, что холостой ход (a) превышает необходимую для разблокировки замка длину пути соединительного элемента (5).

9. Устройство разблокировки по п.1, отличающееся устройством регистрации положения, которое регистрирует положение кулачкового колеса (1).

10. Устройство разблокировки по п.1, отличающееся подключаемым устройством блокировки, которое блокирует движение отклоняющего коромысла (4).

11. Устройство разблокировки по п.10, отличающееся тем, что устройство блокировки образовано выполненным с возможностью вращения блокировочным рычагом (14), который контактирует с поводковым пальцем (11) и в невключенном положении устройства блокировки следует движениям приводного пальца (11), при этом фиксирующее устройство фиксирует положение блокировочного рычага (14), вследствие чего блокируется его движение и движение поводкового пальца (11).

12. Устройство разблокировки по п.11, отличающееся тем, что фиксирующее устройство образовано электрически управляемым удерживающим электромагнитом (16).

13. Устройство разблокировки по п.10, отличающееся тем, что устройство блокировки образовано пневмоцилиндром (18), который воздействует на отклоняющее коромысло (4) и блокирует его во включенном положении.

14. Устройство разблокировки по п.13, отличающееся тем, что пневмоцилиндр (18) оснащен возвратной пружиной (19), которая перемещает его назад из положения блокировки в основное положение.

15. Устройство разблокировки по п.10, отличающееся тем, что устройство блокировки активируется по сигналу, который генерируется в зависимости от скорости транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим запирающим устройствам и может быть использовано на дверях, устанавливаемых в жилых помещениях, на различных воротах, люках, контейнерах и др.

Изобретение относится к замкам с дистанционным управлением и может быть использовано при разработке замков для помещений, гаражей, боксов и транспортных средств. Технический результат заключается в наделении пружинного замка функцией дистанционного запирания.

Предложено запирающее устройство для двери, имеющее запирающее тело, внешнее приспособление и управляющее приспособление. Запирающее тело имеет корпус, крышку, соединенную с корпусом, и защелку.

Изобретение относится к способам, которые используются для защиты замочных скважин замков, устанавливаемых на дверях, сейфах, автомобилях и т.д. В способе защиты замочной скважины выполняют на замке зацепы и фиксируют в них защитный механизм, основную часть которого выполняют в форме усеченного конуса или в виде тела вращения с внешним профилем в виде дуги, а основание выполняют в виде тела вращения с профилем в виде прямоугольника или трапеции, а в середине защитного механизма размещают замочный механизм, причем фиксация защитного механизма происходит при помощи замочного механизма с использованием диска с не менее чем двумя выступами, кроме того, фиксация защитного механизма в зацепах происходит таким образом, чтобы перекрыть доступ к замочной скважине и зацепам, а корпус перекрывает доступ к диску с выступами и креплениям зацепов со стороны замочного механизма, в результате защитный механизм и основания зацепов образуют единый корпус.

Люк // 2511312
Изобретение относится к областям хозяйственной деятельности, где используются люковые закрытия, в частности в канализационных системах. Люк содержит корпус (1), крышку (2) и запорное устройство.

Изобретение относится к узлу запираемого контейнера. .

Изобретение относится к мебельному запору в соответствии с ограничительной частью п.1 формулы. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и может быть использовано для запирания дверей. .

В кабельной соединительной конструкции, в которой по существу сферический конец кабеля (2), расположенный на кончике внутреннего провода (1), соединен с подвижным элементом (6), подвижный элемент (6) снабжен парой крыльчатых деталей (7), которые удерживают внутренний провод (1), отверстием (8) для вставки кабеля, которое направляет конец (2) кабеля в пространство между крыльчатыми деталями (7), и по существу эллиптической переходной частью (9) конца кабеля, которая подвижно поддерживает конец (2) кабеля. Длинная ось по существу эллиптической формы переходной части (9) конца кабеля по существу совпадает с направлением ввода кабеля. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Замок (1) для защитных дверей состоит из засова (7) с несколькими штифтами (8), выдвигаемыми из передней панели (2) корпуса, в котором находится приводной механизм замка, и пластины (9) для перемещения засова (7) в направлении, обратном направлению перемещения штифтов (8) засова при выдвижении (7); засов (7), состоящий из опорного основания (32) со штифтами (8), также имеет средства для фиксации и регулировки пластины (9) относительно основания (32). 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к автотранспортной технике, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения несанкционированного вскрытия капота транспортного средства для использования и кражи. Запорный механизм капота транспортного средства содержит стержневой элемент с рабочей головкой, выполненной с возможностью ее прохода и/или размещения в отверстии одной из соединяемых деталей, и запирающий элемент, расположенный с возможностью перемещения в отверстии с частичным его перекрытием. Согласно изобретению размер и форма рабочей головки стержневого элемента выполнены соответствующими размеру и форме отверстия соединяемых деталей, для свободного расположения головки в отверстии и с возможностью исключения вращения головки в отверстии. При этом форма рабочей головки стержневого элемента может быть выполнена сплющенной с одной или с двух сторон, а также многогранной правильной или неправильной формы. Кроме того, для исключения возможности спила стержневой элемент снабжен трубкой, свободно надетой на него с возможностью вращения вокруг продольной оси. Для крепления запорного механизма к капоту транспортного средства оно снабжено устройством, включающим крепежные элементы. Согласно изобретению на гайку сверху, с возможностью свободного вращения вокруг ее продольной оси, надета обойма, при этом на гайке с внешней стороны и на обойме с внутренней стороны выполнены пазы, при совмещении которых образуется отверстие для размещения в нем и последующего извлечения из него установочной шпонки. Для облегчения установки устройства на капоте транспортного средства с внешней стороны обойма снабжена скошенными гранями под гаечный ключ. Техническим результатом изобретения является повышение надежности запорного механизма. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Запорный механизм (10) для ворот, содержащий корпус (11), который, в свою очередь, содержит замок (12), в который можно вставить ключ (13) для открывания указанного запорного механизма (10), и ограничитель (14), имеющий первое положение взаимодействия по меньшей мере с частью ворот, причем запорный механизм (10) содержит также ползун (17), перемещающийся относительно корпуса (11), при этом ограничитель (14) удерживается с возможностью перемещения направляющим элементом. 12 з. п. ф-лы, 10 ил.

Отпирающее устройство эвакуационного выхода для дверей, содержащее левую опору (22) и правую опору (24), поддерживающие соответствующие основные элементы (34) управления, и замок (28), выполненный с возможностью установки на левой опоре (22) или на правой опоре (24), причем замок (28) содержит основание (40), поддерживающее линейную направляющую (54), продолжающуюся вдоль основного прямолинейного направления (Е), защелку (56), которая входит в контакт с упомянутой линейной направляющей (54) и выполнена с возможностью перемещения относительно основания (40) вдоль упомянутого основного направления (Е) между положением запирания и положением отпирания, причем защелка (56) содержит паз (74, 75), удлиненный в упомянутом основном направлении (Е), по меньшей мере один упругий элемент (60), расположенный между основанием (40) и защелкой (56), для продвижения защелки (56) в сторону упомянутого положения запирания, причем упомянутые основные элементы (34) управления соединены с соответствующими опорами (22, 24) с возможностью поворота вокруг оси (В), перпендикулярной упомянутому основному направлению (Е), и при этом основной элемент (34) управления опоры (22, 24), соединенной с замком (28), содержит рычаг (38), который проходит в упомянутый паз (74, 75) и взаимодействует с защелкой (56) при приложении усилия. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Предметом настоящего изобретения является замок автомобильной двери, оснащенный, по крайней мере, одним исполнительным рычагом (3), расположенным в корпусе замка (1, 2). Предусмотрено также соединительное средство (4, 5) для сцепления исполнительного рычага (3) с находящимся за пределами корпуса замка (1, 2) исполнительным элементом (6). Наконец, на корпусе замка (1, 2) расположен присоединительный элемент (2) для установки соединительного средства (4, 5). По настоящему изобретению присоединительный элемент (2) выполнен в виде части корпуса (2), которая может соединяться с основным корпусом (1) в корпус замка (1, 2) и которая в установленном положении, по крайней мере, большей частью закрывает как отверстие (7) основного корпуса (1), так и участок присоединения (8) исполнительного рычага (3) к соединительному средству (4, 5). 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

В заявке описан замок двери транспортного средства, содержащий стопорный механизм (2, 3), состоящий из поворотной защелки (2) и храповой собачки (3), при этом при нахождении стопорного механизма (2, 3) в замкнутом состоянии храповая собачка (3) своим запирающим контуром (11, 12) прилегает к контуру (10, 13) защелкивания поворотной защелки (2), и запирающий контур (11, 12) выполнен из двух частей, которыми являются контур (11) удержания и обкаточный контур (12). 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Механизм (106) блокировки содержит блокирующий узел (108) для блокировки/разблокировки панели, систему (116) активации блокирующего узла, снабженную рычагом (118) с грузом (124), прикрепленным к нижнему плечу (122) рычага (118), и устройством (130) активации рычага, выполненным с возможностью перемещения между задним и передним положениями. Кроме того, устройство (130) активации рычага содержит соединенный с рычагом (118) соединительный элемент (134), содержащий нажимную часть (136), выполненную с возможностью перемещения верхнего плеча (120) рычага (118) вперед для поворота рычага (118) из разблокированного положения в положение блокировки, когда устройство (130) активации рычага перемещается из заднего положения в переднее. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

Задачей изобретения является разработка конструкции замка, приводимого в действие посредством нажимной дверной ручки и обнаруживающего высокую степень защиты от отжатия приводных штанг. Решение для замка в соответствии с изобретением предусматривает, что запорное устройство образовано расположенным на переменном нажимном элементе запорным выступом, который в запертом положении задвижки препятствует ее движению по направлению из выдвинутого положения. Форма исполнения изобретения предполагает лишь небольшое количество дополнительных элементов конструкции, которые легко могут быть размещены внутри основной замочной коробки. Наиболее простой вариант усовершенствования предусматривает, что запорное устройство состоит из скошенного по направлению к задвижке запорного выступа, который в запертом положении входит в запорное углубление. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение касается замка «анти-паника». Замок «анти-паника», открываемый ключом или кнопкой, в котором в корпусе основного замка (1) предусмотрен толкатель приводной штанги (8), который жестко соединен с приводными штангами (2, 3) и замковым устройством на коробе основного замка (7) и застрахован от смещения при выдвинутой с помощью ключа посредством запорного цилиндра задвижки (5), причем замковое устройство выполнено с возможностью разблокировки ключом, при этом замковое устройство имеет в корпусе основного замка (1) стопорную защелку (14), приводимую пружиной в положение «блокировка», отличающийся тем, что стопорная защелка (14) сконструирована с возможностью отодвигаться назад с помощью рычага (12), приводимого в действие цилиндром или осью втулки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх