Запорный механизм капота транспортного средства и устройство для его крепления

Изобретение относится к автотранспортной технике, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения несанкционированного вскрытия капота транспортного средства для использования и кражи. Запорный механизм капота транспортного средства содержит стержневой элемент с рабочей головкой, выполненной с возможностью ее прохода и/или размещения в отверстии одной из соединяемых деталей, и запирающий элемент, расположенный с возможностью перемещения в отверстии с частичным его перекрытием. Согласно изобретению размер и форма рабочей головки стержневого элемента выполнены соответствующими размеру и форме отверстия соединяемых деталей, для свободного расположения головки в отверстии и с возможностью исключения вращения головки в отверстии. При этом форма рабочей головки стержневого элемента может быть выполнена сплющенной с одной или с двух сторон, а также многогранной правильной или неправильной формы. Кроме того, для исключения возможности спила стержневой элемент снабжен трубкой, свободно надетой на него с возможностью вращения вокруг продольной оси. Для крепления запорного механизма к капоту транспортного средства оно снабжено устройством, включающим крепежные элементы. Согласно изобретению на гайку сверху, с возможностью свободного вращения вокруг ее продольной оси, надета обойма, при этом на гайке с внешней стороны и на обойме с внутренней стороны выполнены пазы, при совмещении которых образуется отверстие для размещения в нем и последующего извлечения из него установочной шпонки. Для облегчения установки устройства на капоте транспортного средства с внешней стороны обойма снабжена скошенными гранями под гаечный ключ. Техническим результатом изобретения является повышение надежности запорного механизма. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к автотранспортной технике, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения несанкционированного вскрытия капота транспортного средства для использования и кражи.

Известен запорный механизм капота транспортного средства (RU 23641, кл. Е05В 65/19, 2002 г.), включающий стержневой элемент с рабочей головкой, выполненной с возможностью прохода и/или размещения в отверстии одной из соединяемых деталей, и запирающий элемент, расположенный с возможностью перемещения в отверстии, ось которого перпендикулярна его продольной оси, при этом запорный стержень смещен от центральной продольной оси отверстия.

Рабочая головка выполнена в виде тела вращения, например в виде сферы или полусферы, или в виде утолщения конца стержня, а стержневой элемент в поперечном направлении выполнен упругим, а рабочая головка закреплена на стержневом элементе с возможностью упругого перемещения вдоль него. Кроме того, запорный стержень не имеет консольного крепления, и его перемещение осуществляется в углублении одной из соединяемых деталей, а отверстие, ось которого перпендикулярна продольной оси запорного стержня, выполнено и/или цилиндрическим, и/или коническим, а также может быть выполнено цилиндрическим с одной или двумя фасками.

Однако за счет того, что рабочая головка выполнена преимущественно в виде тела вращения, т.е. имеет возможность вращения внутри отверстия, что создает условия для извлечения головки из отверстия путем ее выворачивания, и тем самым осуществлять несанкционированное вскрытие капота автомобиля, а следовательно, надежность известного запорного устройства недостаточная.

Известен запорный механизм капота транспортного средства, содержащий стержневой элемент с рабочей головкой, выполненной с возможностью ее прохода или размещения в отверстии одной из соединяемых деталей, и запирающий элемент, расположенный с возможностью перемещения в отверстии с частичным его перекрытием (RU 65836 U1, 27.08.2007).

В известном устройстве запирание обеспечивается запорным стержнем, а размер и форма выполнения рабочей головки и отверстия в сопрягаемой детали не исключают проворачивания стержневого элемента с рабочей головкой и возможности вращения внутри отверстия, что создает условия для извлечения головки из отверстия путем ее выворачивания, при этом наличие вращающейся втулки можно рассматривать лишь как дополнительное условие, снижающее возможность распила стержневого элемента, но не исключающее возможности выворачивания в случае фиксации втулки.

Задачей изобретения является разработка устройства, обеспечивающего исключение несанкционированного проникновения внутрь капота автомобиля.

Техническим результатом предложенного изобретения является повышение надежности запорного механизма.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в запорном механизме капота транспортного средства, содержащем стержневой элемент с рабочей головкой, выполненной с возможностью ее прохода или размещения в отверстии одной из соединяемых деталей, и запирающий элемент, расположенный с возможностью перемещения в отверстии с частичным его перекрытием, размер и форма рабочей головки стержневого элемента выполнены соответствующими размеру и форме отверстия в соединяемой детали для свободного расположения и исключения возможности вращения головки в отверстии и ее выворачивания из него.

Кроме того, форма рабочей головки стержневого элемента может быть выполнена сплющенной с одной или с двух сторон.

Кроме того, форма рабочей головки стержневого элемента может быть выполнена многогранной правильной или неправильной формы.

Выполнение рабочей головки стержневого элемента размером и формой, соответствующими размеру и форме отверстия соединяемой детали, обеспечивает свободное расположение головки в отверстии, что облегчает процедуру блокировки элементов капота. Выполнение головки с формой, исключающей возможность ее вращения внутри отверстия, не позволит вскрыть капот автомобиля, т.к. головка в отверстии не имеет возможности вращения, а следовательно, ее невозможно вывернуть из отверстия, тем самым надежность устройства от несанкционированного вскрытия повышается.

Выполнение рабочей головки стержневого элемента сплющенной формой, а также многогранной правильной или неправильной формы также исключает возможность вращения головки внутри отверстия.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен продольный разрез стержневого элемента с рабочей головкой; на фиг. 2 - поперечный разрез запорного механизма с вариантом выполнения отверстия одной из соединяемых деталей для рабочей головки, сплюснутой с двух сторон; на фиг. 3 - поперечный разрез запорного механизма с вариантом выполнения отверстия одной из соединяемых деталей для рабочей головки, многогранной формы; на фиг. 4 - поперечный разрез запорного механизма с вариантом выполнения отверстия одной из соединяемых деталей для рабочей головки, сплюснутой с одной стороны.

Запорный механизм капота транспортного средства содержит стержневой элемент 1 с рабочей головкой 2, выполненной с возможностью ее прохода или размещения в отверстии 3 одной из соединяемых деталей 4, и запирающий элемент 5, расположенный с возможностью перемещения в отверстии 3 с частичным его перекрытием. Размер и форма рабочей головки 2 стержневого элемента 1 выполнены соответствующими размеру и форме отверстия 3 в соединяемой детали 4 для свободного расположения и исключения возможности вращения головки в отверстии и ее выворачивания из него.

Запорный механизм капота транспортного средства работает следующим образом.

Первоначально запорный механизм, включающий стержневой элемент 1 с рабочей головкой 2, устанавливают на капот автомобиля посредством крепежных элементов. При закрывании капота рабочая головка 2 запорного механизма проходит в отверстие 3, при этом форма отверстия 3 соответствует форме рабочей головки 2, т.е. отверстие 3 может быть выполнено овальным для уплощенной головки 2 или многогранным для многогранной головки 2. Для фиксации капота перемещают запирающий стержень 5 до частичного перекрытия отверстия 3. Запирающий стержень 5 фиксирует капот в закрытом положении за счет его взаимодействия с рабочей головкой 2. Однако при попытке вскрытия капота автомобиля за счет того, что рабочая головка 2 установлена в отверстии 3, не имеет возможности вращения, ее извлечение из отверстия 3 становится невозможным, что полностью исключает операцию несанкционированного вскрытия капота.

Изобретение не ограничивается представленными примерами исполнения и может быть расширено в пределах заявленной формулы, например, возможны и другие варианты изготовления рабочей головки, главное исключение ее вращения внутри отверстия.

В настоящее время изобретение прошло промышленные испытания и показало хорошие результаты по исключению несанкционированного вскрытия капота транспортного средства. Готовится серийное производство запорного механизма.

1. Запорный механизм капота транспортного средства, содержащий стержневой элемент с рабочей головкой, выполненной с возможностью ее прохода или размещения в отверстии одной из соединяемых деталей, и запирающий элемент, расположенный с возможностью перемещения в отверстии с частичным его перекрытием, отличающийся тем, что размер и форма рабочей головки стержневого элемента выполнены соответствующими размеру и форме отверстия в соединяемой детали для свободного расположения и исключения возможности вращения головки в отверстии и ее выворачивания из него.

2. Запорный механизм по п. 1, отличающийся тем, что форма рабочей головки стержневого элемента выполнена сплющенной с одной или с двух сторон.

3. Запорный механизм по п. 1, отличающийся тем, что форма рабочей головки стержневого элемента выполнена многогранной правильной или неправильной формы.



 

Похожие патенты:

Замок (1) для защитных дверей состоит из засова (7) с несколькими штифтами (8), выдвигаемыми из передней панели (2) корпуса, в котором находится приводной механизм замка, и пластины (9) для перемещения засова (7) в направлении, обратном направлению перемещения штифтов (8) засова при выдвижении (7); засов (7), состоящий из опорного основания (32) со штифтами (8), также имеет средства для фиксации и регулировки пластины (9) относительно основания (32).

В кабельной соединительной конструкции, в которой по существу сферический конец кабеля (2), расположенный на кончике внутреннего провода (1), соединен с подвижным элементом (6), подвижный элемент (6) снабжен парой крыльчатых деталей (7), которые удерживают внутренний провод (1), отверстием (8) для вставки кабеля, которое направляет конец (2) кабеля в пространство между крыльчатыми деталями (7), и по существу эллиптической переходной частью (9) конца кабеля, которая подвижно поддерживает конец (2) кабеля.

Изобретение относится к устройству разблокировки для транспортных средств общественного пользования. Оно включает в себя соединенное с первым вращающимся валом (6) отклоняющее коромысло (4), которое посредством соединительного элемента (5) связано с элементом разблокировки замка и содержит выступающий поводковый палец (11), установленный на первом валу (6) и поворачивающийся вокруг первого вала (6) блокировочный рычаг (8) и соединенное со вторым вращающимся валом (7) кулачковое колесо (1), которое зацепляется с отклоняющим коромыслом (4).

Изобретение относится к механическим запирающим устройствам и может быть использовано на дверях, устанавливаемых в жилых помещениях, на различных воротах, люках, контейнерах и др.

Изобретение относится к замкам с дистанционным управлением и может быть использовано при разработке замков для помещений, гаражей, боксов и транспортных средств. Технический результат заключается в наделении пружинного замка функцией дистанционного запирания.

Предложено запирающее устройство для двери, имеющее запирающее тело, внешнее приспособление и управляющее приспособление. Запирающее тело имеет корпус, крышку, соединенную с корпусом, и защелку.

Изобретение относится к способам, которые используются для защиты замочных скважин замков, устанавливаемых на дверях, сейфах, автомобилях и т.д. В способе защиты замочной скважины выполняют на замке зацепы и фиксируют в них защитный механизм, основную часть которого выполняют в форме усеченного конуса или в виде тела вращения с внешним профилем в виде дуги, а основание выполняют в виде тела вращения с профилем в виде прямоугольника или трапеции, а в середине защитного механизма размещают замочный механизм, причем фиксация защитного механизма происходит при помощи замочного механизма с использованием диска с не менее чем двумя выступами, кроме того, фиксация защитного механизма в зацепах происходит таким образом, чтобы перекрыть доступ к замочной скважине и зацепам, а корпус перекрывает доступ к диску с выступами и креплениям зацепов со стороны замочного механизма, в результате защитный механизм и основания зацепов образуют единый корпус.

Люк // 2511312
Изобретение относится к областям хозяйственной деятельности, где используются люковые закрытия, в частности в канализационных системах. Люк содержит корпус (1), крышку (2) и запорное устройство.

Изобретение относится к узлу запираемого контейнера. .

Запорный механизм (10) для ворот, содержащий корпус (11), который, в свою очередь, содержит замок (12), в который можно вставить ключ (13) для открывания указанного запорного механизма (10), и ограничитель (14), имеющий первое положение взаимодействия по меньшей мере с частью ворот, причем запорный механизм (10) содержит также ползун (17), перемещающийся относительно корпуса (11), при этом ограничитель (14) удерживается с возможностью перемещения направляющим элементом. 12 з. п. ф-лы, 10 ил.

Отпирающее устройство эвакуационного выхода для дверей, содержащее левую опору (22) и правую опору (24), поддерживающие соответствующие основные элементы (34) управления, и замок (28), выполненный с возможностью установки на левой опоре (22) или на правой опоре (24), причем замок (28) содержит основание (40), поддерживающее линейную направляющую (54), продолжающуюся вдоль основного прямолинейного направления (Е), защелку (56), которая входит в контакт с упомянутой линейной направляющей (54) и выполнена с возможностью перемещения относительно основания (40) вдоль упомянутого основного направления (Е) между положением запирания и положением отпирания, причем защелка (56) содержит паз (74, 75), удлиненный в упомянутом основном направлении (Е), по меньшей мере один упругий элемент (60), расположенный между основанием (40) и защелкой (56), для продвижения защелки (56) в сторону упомянутого положения запирания, причем упомянутые основные элементы (34) управления соединены с соответствующими опорами (22, 24) с возможностью поворота вокруг оси (В), перпендикулярной упомянутому основному направлению (Е), и при этом основной элемент (34) управления опоры (22, 24), соединенной с замком (28), содержит рычаг (38), который проходит в упомянутый паз (74, 75) и взаимодействует с защелкой (56) при приложении усилия. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Предметом настоящего изобретения является замок автомобильной двери, оснащенный, по крайней мере, одним исполнительным рычагом (3), расположенным в корпусе замка (1, 2). Предусмотрено также соединительное средство (4, 5) для сцепления исполнительного рычага (3) с находящимся за пределами корпуса замка (1, 2) исполнительным элементом (6). Наконец, на корпусе замка (1, 2) расположен присоединительный элемент (2) для установки соединительного средства (4, 5). По настоящему изобретению присоединительный элемент (2) выполнен в виде части корпуса (2), которая может соединяться с основным корпусом (1) в корпус замка (1, 2) и которая в установленном положении, по крайней мере, большей частью закрывает как отверстие (7) основного корпуса (1), так и участок присоединения (8) исполнительного рычага (3) к соединительному средству (4, 5). 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

В заявке описан замок двери транспортного средства, содержащий стопорный механизм (2, 3), состоящий из поворотной защелки (2) и храповой собачки (3), при этом при нахождении стопорного механизма (2, 3) в замкнутом состоянии храповая собачка (3) своим запирающим контуром (11, 12) прилегает к контуру (10, 13) защелкивания поворотной защелки (2), и запирающий контур (11, 12) выполнен из двух частей, которыми являются контур (11) удержания и обкаточный контур (12). 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Механизм (106) блокировки содержит блокирующий узел (108) для блокировки/разблокировки панели, систему (116) активации блокирующего узла, снабженную рычагом (118) с грузом (124), прикрепленным к нижнему плечу (122) рычага (118), и устройством (130) активации рычага, выполненным с возможностью перемещения между задним и передним положениями. Кроме того, устройство (130) активации рычага содержит соединенный с рычагом (118) соединительный элемент (134), содержащий нажимную часть (136), выполненную с возможностью перемещения верхнего плеча (120) рычага (118) вперед для поворота рычага (118) из разблокированного положения в положение блокировки, когда устройство (130) активации рычага перемещается из заднего положения в переднее. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

Задачей изобретения является разработка конструкции замка, приводимого в действие посредством нажимной дверной ручки и обнаруживающего высокую степень защиты от отжатия приводных штанг. Решение для замка в соответствии с изобретением предусматривает, что запорное устройство образовано расположенным на переменном нажимном элементе запорным выступом, который в запертом положении задвижки препятствует ее движению по направлению из выдвинутого положения. Форма исполнения изобретения предполагает лишь небольшое количество дополнительных элементов конструкции, которые легко могут быть размещены внутри основной замочной коробки. Наиболее простой вариант усовершенствования предусматривает, что запорное устройство состоит из скошенного по направлению к задвижке запорного выступа, который в запертом положении входит в запорное углубление. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение касается замка «анти-паника». Замок «анти-паника», открываемый ключом или кнопкой, в котором в корпусе основного замка (1) предусмотрен толкатель приводной штанги (8), который жестко соединен с приводными штангами (2, 3) и замковым устройством на коробе основного замка (7) и застрахован от смещения при выдвинутой с помощью ключа посредством запорного цилиндра задвижки (5), причем замковое устройство выполнено с возможностью разблокировки ключом, при этом замковое устройство имеет в корпусе основного замка (1) стопорную защелку (14), приводимую пружиной в положение «блокировка», отличающийся тем, что стопорная защелка (14) сконструирована с возможностью отодвигаться назад с помощью рычага (12), приводимого в действие цилиндром или осью втулки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх