Запорный механизм для ворот

Запорный механизм (10) для ворот, содержащий корпус (11), который, в свою очередь, содержит замок (12), в который можно вставить ключ (13) для открывания указанного запорного механизма (10), и ограничитель (14), имеющий первое положение взаимодействия по меньшей мере с частью ворот, причем запорный механизм (10) содержит также ползун (17), перемещающийся относительно корпуса (11), при этом ограничитель (14) удерживается с возможностью перемещения направляющим элементом. 12 з. п. ф-лы, 10 ил.

 

Данное изобретение относится к запорным механизмам, в частности к запорному механизму для ворот.

Известно, что ворота, в частности автоматические ворота, оснащаются запорными механизмами, которые могут быть разблокированы либо с применением электричества, при помощи системы сервоуправления, либо вручную, при помощи обычного ключа.

Обычно автоматические ворота открываются с использованием системы сервоуправления, однако в случае отказа системы сервоуправления необходимо наличие запорного механизма, чтобы избежать ситуации, когда ворота будет невозможно открыть и/или закрыть. Любые скоростные ворота должны быть оборудованы подобным механизмом.

В частности, возможность открытия автоматического запорного механизма ворот при помощи ключа, специального или трехгранного, позволяет открыть ворота даже при отсутствии электроэнергии, необходимой для функционирования системы сервоуправления.

В связи с упомянутыми выше причинами понятно, что автоматические запорные механизмы для ворот используют реже, чем другие типы запорных механизмов, поэтому важно, чтобы их компоненты не были легко подвержены заклиниванию или заеданию.

Однако известно, что некоторые типы запорных механизмов для ворот имеют недостаток, заключающийся в том, что эти запорные механизмы может заклинить, когда при отпирании ключ поворачивается в замке.

Поэтому целью данного изобретения является запорный механизм для ворот, в частности для распашных ворот, не имеющий вышеописанных недостатков и который, в частности, легче открыть.

Согласно данному изобретению предлагается запорный механизм для ворот, описанный в первом пункте формулы изобретения.

Далее изобретение описано ниже согласно приложенным чертежам, которые поясняют неограничивающий вариант выполнения данного изобретения, и на которых:

- На фиг.1-3 показаны виды системы приводящего и приводимого элементов в первом, исходном положении,

- На фиг.4-6 показаны виды системы приводящего и приводимого элементов во втором, открытом положении,

- Фиг.7 - вид сверху части запорного механизма согласно данному изобретению в первом, исходном положении,

- Фиг.8 - вид снизу части запорного механизма в первом, исходном положении,

- Фиг.9 - вид сверху части запорного механизма 10 во втором, открытом положении,

- Фиг.10 - вид снизу части запорного механизма 10 в открытом положении.

Согласно фиг.1-3 запорный механизм для ворот в целом обозначен номером 10.

Запорный механизм 10 содержит корпус 11 с верхней частью 11s и нижней частью 11i, в котором вдоль первой оси X запорного механизма размещен замок 12 для специального или трехгранного ключа, в котором может поворачиваться специальный или трехгранный ключ 13. В связи с этим, отверстие для ключа 13 предпочтительно расположено с одной стороны корпуса 11 запорного механизма 10.

Замок 12 установлен на первом конце 11а корпуса запорного механизма 10, напротив второго конца 11b, из которого выступает ограничитель 14, который в процессе работы может блокировать рычаг 50 (приводящий элемент), который в процессе работы интегрирован с редукторным электродвигателем и поворачивается вокруг второй оси Z, ортогональной первой оси X, тем самым обеспечивая поворот крепления ворот вместе со створкой (приводимый элемент), на которой установлен запорный механизм 10; ограничитель 14 имеет первое положение (исходное положение), в котором он взаимодействует по меньшей мере с частью приводящего элемента, и второе положение (открытое положение), в котором он не взаимодействует ни с одной частью приводящего элемента.

Ограничитель 14 выполнен с возможностью перемещения относительно запорного механизма 10, в котором он помещен, в частности он скользит с ограничением между внутренними поверхностями нижней части 11i, действующей как направляющая 21 для указанного элемента.

Направление скольжения ограничителя 14 параллельно третьей оси Y, ортогональной как оси X, так и оси Z.

Перемещение ограничителя 14 ко второму концу 11b нижней части 11i корпуса вызвано наличием упругого удерживающего элемента 14е, который на приложенных чертежах показан в виде пружины, но также может быть заменен любым эквивалентным элементом.

Ограничитель 14 имеет задний концевой участок 14р, на котором шарнирно поворачивается выдвижной элемент 16, который также выполнен с возможностью перемещения относительно нижней части 11i корпуса вдоль третьей оси Y. Выдвижной элемент 16 ограничен ползуном, который прижимается ко второму концу 11b запорного механизма 10 парой пружин 18, ориентированных параллельно третьей оси Y и параллельно друг другу. Следовательно, выдвижной элемент 16 размещается между ползуном 17 и ограничителем 14.

Пружины 18 имеют, соответственно

- первый конец, упирающийся в первый конец 11а нижней части 11i корпуса запорного механизма 10, и

- второй конец, упирающийся в ползун 17,

и направляются соответствующими пружинными направляющими, выполненными в ползуне 17, для обеспечения сжатия пружин в осевом направлении.

Благодаря взаимодействию между пружинами 18 и ползуном 17, выдвижной элемент 16 и ограничитель 14 прижимаются ко второму концу 11b запорного механизма 10, когда ключ 13 не находится в замке 12 или, как вариант, когда ключ вставлен в замок, но не повернут. Это условие соответствует первому положению (исходному положению) запорного механизма 10.

Ползун 17, также выполненный с возможностью перемещения вдоль третьей оси Y, подвергается действию осевого усилия, создаваемого пружинами 18, и направляется нижним участком верхней части 11s механизма 10, поверхности которого ориентированы параллельно третьей оси Y.

Как показано на приложенных чертежах, запорный механизм согласно данному изобретению также содержит пару запорных рычагов 18а и 18b, соответственно:

- блокирующий рычаг 18а, один конец которого установлен с возможностью поворота в гнезде 17f ползуна 17,

- рычаг 18b повторного запирания, один конец которого может поворачиваться на шарнирной оси 11if нижней части 11i корпуса,

причем оба рычага могут поворачиваться относительно соответствующих точек опоры с осями, параллельными оси Z, и размещаются в нижней части 11i корпуса, по существу, около выдвижного элемента 16. Оба запорных рычага 18а, 18b имеют следующие элементы:

- 18а: пружину 18am, имеющую первый конец, упирающийся в выемку на ползуне 17, и второй конец, нажимающий непосредственно на рычаг,

- 18b: пружину 18bm, имеющую первый конец, упирающийся в поверхность нижней части 11i корпуса, и второй конец, нажимающий непосредственно на рычаг.

В связи с этим вышеупомянутые пружины могут прижимать запорные рычаги 18а и 18b друг к другу, причем рычаги 18а и 18b выполнены с возможностью размещения в следующих элементах:

- рычаг 18а в выступе 11ip нижней части 11i корпуса,

- рычаг 18b в углублении или выемке 17r ползуна 17.

Более подробно, указанные выступы/выемки 11ip и 17r избирательно взаимодействуют со свободными концами каждого из запорных рычагов 18а, 18b.

Избирательное взаимодействие запорных рычагов достигается благодаря перемещению вдоль третьей оси Y направляющего рычага 15, который направляется нижней частью элемента 19, называемого держателем пружины, с упором в нижнюю часть 11i корпуса запорного механизма 10. Подробнее, в полностью выдвинутом положении направляющий рычаг 14 выступает из второго конца 11b запорного механизма 10 под действием осевого усилия, прикладываемого пружиной 15m, ориентированной параллельно третьей оси Y, такое состояние имеет место в открытом положении, то есть когда ограничитель 14 не удерживается в пазу 51 рычага 50.

Следовательно, в исходном положении направляющий рычаг 15 находится в положении, при котором он минимально выступает из второго конца 11b.

Таким образом, все элементы запорного механизма 10, за исключением верхней части 11s корпуса, нижней части 11i корпуса, рычагов 18а и 18b, замка 12 и соответствующего ключа 13, перемещаются вдоль третьей оси Y.

Как говорилось выше, в первом положении - или в исходном положении - запорный механизм 10 находится в состоянии, при котором рычаг 50 заблокирован, и ограничитель 14 вставлен в паз 51 рычага 50 (причем паз расположен напротив точки, в которой рычаг шарнирно поворачивается вокруг второй оси Z).

Как показано на фиг.7 и 8, в первом положении (исходном положении) пружины 18 полностью растянуты, и поэтому ограничитель 14 и выдвижной элемент 16 прижаты ко второму концу 11b запорного механизма 10. В частности, ограничитель 14 выступает из второго конца 11b запорного механизма 10. Ползун 17 также непосредственно прижат пружинами 18 к указанному второму концу 11b запорного механизма 10.

С другой стороны, на фиг.9 и 10 показано, что при повороте ключа 13 в замке 12 запорный механизм 10 согласно данному изобретению переходит во второе положение (открытое положение), в котором ограничитель 14 перемещается вдоль третьей оси Y к первому концу 11а нижней части 11i корпуса запорного механизма 10, вследствие этого рычаг 50 высвобождается с возможностью поворота вокруг оси Z, в результате этого распашные ворота (приводимый элемент), на которых установлен запорный механизм 10 и которые ранее фиксировались рычагом 50, могут быть открыты или, как вариант, закрыты независимо от приводящего элемента.

Во втором положении ограничитель 14 и выдвижной элемент 16 полностью отведены к первому концу 11а нижней части 11i корпуса запорного механизма 10. Вследствие этого, ползун 17 также сдвигается назад к первому концу 11а верхней части 11s корпуса (направляемый нижним участком верхней части корпуса 11s), при этом обе пружины 18 полностью сжаты.

Наконец, понятно, что, несмотря на то, что до сих пор описывался запорный механизм 10, обеспечивающий блокировку рычага 50 автоматических ворот, запорный механизм 10 также может блокировать по меньшей мере часть любых ворот.

С учетом приведенного выше описания очевидны преимущества запорного механизма 10. В частности, этот запорный механизм обеспечивает более надежное открывание, исключая ситуацию, в которой рычаг 50 не разблокируется после поворота ключа 13 в замке 12.

Кроме того, то обстоятельство, что запорный механизм согласно данному изобретению изготовлен из ограниченного числа компонентов, гарантирует меньший риск отказов, связанных с неисправностью отдельного компонента, очень важного для блокирования или разблокирования запорного механизма.

Кроме того, то обстоятельство, что ограничитель 14, выдвижной элемент 16 и ползун 17 перемещаются, по существу, в осевом направлении, дает преимущество, состоящее в возможности очень плавного перемещения ползуна, без риска заклинивания при применении рычажных механизмов, перемещающихся в наклонных направлениях. Это преимущество особенно очевидно в случае редкого использования запорного механизма.

Кроме того, нижний участок верхней части 11s корпуса улучшает плавное перемещение ползуна 17 вдоль верхней части 11s корпуса.

Хотя в данном описании не приводятся какие-либо численные значения упругости пружин, понятно, что специалист выберет пружины, имеющие соответствующую упругость в зависимости от усилия, обеспечиваемого ключом 13, и с учетом габаритных размеров непосредственно запорного механизма.

Устройство, раскрытое в данном описании, может иметь многие варианты, модификации и дополнения, которые будут очевидны для специалистов, но без отклонения от объема изобретения согласно приложенной формуле изобретения.

1. Запорный механизм (10) для ворот, содержащий корпус (11), который, в свою очередь, содержит замок (12), в который можно вставить ключ (13) для открывания указанного запорного механизма (10), и ограничитель (14), имеющий первое положение взаимодействия по меньшей мере с частью ворот, причем указанный запорный механизм (10) дополнительно содержит
ползун (17), перемещающийся относительно указанного корпуса (11), при этом указанный ограничитель (14) удерживается, с возможностью перемещения, направляющим элементом, и
выдвижной элемент (16), перемещающийся относительно корпуса (11), причем указанный ограничитель (14) имеет задний концевой участок (14р), на котором шарнирно поворачивается выдвижной элемент (16),
при этом указанный запорный механизм (10) отличается тем, что он дополнительно содержит пружины (18), причем указанный выдвижной элемент (16) ограничен ползуном (17) указанного запорного механизма (10), и на указанный ползун действует осевое усилие, создаваемое указанными пружинами (18).

2. Запорный механизм по п. 1, отличающийся тем, что корпус (11) имеет первый и второй концы (11а, 11b), причем в первом исходном положении указанный ограничитель прижат в направлении указанного второго конца (11b).

3. Запорный механизм по п. 2, отличающийся тем, что он содержит упругий удерживающий элемент (14е), поджимающий указанный ограничитель.

4. Запорный механизм по п. 1, отличающийся тем, что он содержит первый и второй запорные рычаги (18а, 18b), имеющие соответствующий конец, установленный на соответствующей шарнирной оси с возможностью поворота вокруг оси, ортогональной направлению перемещения указанного ограничителя.

5. Запорный механизм по п. 1, отличающийся тем, что он содержит первый и второй запорные рычаги (18а, 18b), имеющие соответствующий конец, установленный на соответствующей шарнирной оси с возможностью поворота вокруг оси, ортогональной направлению перемещения указанного ограничителя, при этом первый запорный рычаг (18а) имеет конец, установленный с возможностью поворота в гнезде (17f) указанного ползуна (17).

6. Запорный механизм по п. 4, отличающийся тем, что второй запорный рычаг (18b) имеет конец, установленный с возможностью поворота на указанном корпусе.

7. Запорный механизм по п. 4, отличающийся тем, что на каждый из двух указанных запорных рычагов (18а, 18b) действует усилие, создаваемое соответствующей пружиной (18am, 18bm).

8. Запорный механизм по п. 1, отличающийся тем, что он содержит направляющий рычаг (15), частично выступающий из указанного корпуса (11).

9. Запорный механизм по п. 1, отличающийся тем, что он имеет исходное положение, в котором указанные пружины (18) находятся в максимально растянутом состоянии, а указанный ограничитель (14) прижат ко второму концу (11b).

10. Запорный механизм по п. 1, отличающийся тем, что он имеет открытое положение, в котором указанные пружины (18) находятся в минимально растянутом состоянии, а указанный ограничитель (14) отодвинут от указанного второго конца (11b).

11. Запорный механизм по п. 10, отличающийся тем, что он содержит направляющий рычаг (15), частично выступающий из указанного корпуса (11), причем в указанном открытом положении направляющий рычаг (15) максимально выступает из второго конца (11b) корпуса (11) и высвобождает указанный ограничитель (14) из паза (51) рычага (50).

12. Запорный механизм по п. 10, отличающийся тем, что он содержит направляющий рычаг (15), частично выступающий из указанного корпуса (11), причем в исходном положении направляющий рычаг (15) минимально выступает из второго конца (11b) корпуса (11).

13. Запорный механизм по любому из пп. 1-12, отличающийся тем, что он выполнен специально для распашных ворот.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспортной технике, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения несанкционированного вскрытия капота транспортного средства для использования и кражи.

Замок (1) для защитных дверей состоит из засова (7) с несколькими штифтами (8), выдвигаемыми из передней панели (2) корпуса, в котором находится приводной механизм замка, и пластины (9) для перемещения засова (7) в направлении, обратном направлению перемещения штифтов (8) засова при выдвижении (7); засов (7), состоящий из опорного основания (32) со штифтами (8), также имеет средства для фиксации и регулировки пластины (9) относительно основания (32).

В кабельной соединительной конструкции, в которой по существу сферический конец кабеля (2), расположенный на кончике внутреннего провода (1), соединен с подвижным элементом (6), подвижный элемент (6) снабжен парой крыльчатых деталей (7), которые удерживают внутренний провод (1), отверстием (8) для вставки кабеля, которое направляет конец (2) кабеля в пространство между крыльчатыми деталями (7), и по существу эллиптической переходной частью (9) конца кабеля, которая подвижно поддерживает конец (2) кабеля.

Изобретение относится к устройству разблокировки для транспортных средств общественного пользования. Оно включает в себя соединенное с первым вращающимся валом (6) отклоняющее коромысло (4), которое посредством соединительного элемента (5) связано с элементом разблокировки замка и содержит выступающий поводковый палец (11), установленный на первом валу (6) и поворачивающийся вокруг первого вала (6) блокировочный рычаг (8) и соединенное со вторым вращающимся валом (7) кулачковое колесо (1), которое зацепляется с отклоняющим коромыслом (4).

Изобретение относится к механическим запирающим устройствам и может быть использовано на дверях, устанавливаемых в жилых помещениях, на различных воротах, люках, контейнерах и др.

Изобретение относится к замкам с дистанционным управлением и может быть использовано при разработке замков для помещений, гаражей, боксов и транспортных средств. Технический результат заключается в наделении пружинного замка функцией дистанционного запирания.

Предложено запирающее устройство для двери, имеющее запирающее тело, внешнее приспособление и управляющее приспособление. Запирающее тело имеет корпус, крышку, соединенную с корпусом, и защелку.

Изобретение относится к способам, которые используются для защиты замочных скважин замков, устанавливаемых на дверях, сейфах, автомобилях и т.д. В способе защиты замочной скважины выполняют на замке зацепы и фиксируют в них защитный механизм, основную часть которого выполняют в форме усеченного конуса или в виде тела вращения с внешним профилем в виде дуги, а основание выполняют в виде тела вращения с профилем в виде прямоугольника или трапеции, а в середине защитного механизма размещают замочный механизм, причем фиксация защитного механизма происходит при помощи замочного механизма с использованием диска с не менее чем двумя выступами, кроме того, фиксация защитного механизма в зацепах происходит таким образом, чтобы перекрыть доступ к замочной скважине и зацепам, а корпус перекрывает доступ к диску с выступами и креплениям зацепов со стороны замочного механизма, в результате защитный механизм и основания зацепов образуют единый корпус.

Люк // 2511312
Изобретение относится к областям хозяйственной деятельности, где используются люковые закрытия, в частности в канализационных системах. Люк содержит корпус (1), крышку (2) и запорное устройство.

Отпирающее устройство эвакуационного выхода для дверей, содержащее левую опору (22) и правую опору (24), поддерживающие соответствующие основные элементы (34) управления, и замок (28), выполненный с возможностью установки на левой опоре (22) или на правой опоре (24), причем замок (28) содержит основание (40), поддерживающее линейную направляющую (54), продолжающуюся вдоль основного прямолинейного направления (Е), защелку (56), которая входит в контакт с упомянутой линейной направляющей (54) и выполнена с возможностью перемещения относительно основания (40) вдоль упомянутого основного направления (Е) между положением запирания и положением отпирания, причем защелка (56) содержит паз (74, 75), удлиненный в упомянутом основном направлении (Е), по меньшей мере один упругий элемент (60), расположенный между основанием (40) и защелкой (56), для продвижения защелки (56) в сторону упомянутого положения запирания, причем упомянутые основные элементы (34) управления соединены с соответствующими опорами (22, 24) с возможностью поворота вокруг оси (В), перпендикулярной упомянутому основному направлению (Е), и при этом основной элемент (34) управления опоры (22, 24), соединенной с замком (28), содержит рычаг (38), который проходит в упомянутый паз (74, 75) и взаимодействует с защелкой (56) при приложении усилия. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Предметом настоящего изобретения является замок автомобильной двери, оснащенный, по крайней мере, одним исполнительным рычагом (3), расположенным в корпусе замка (1, 2). Предусмотрено также соединительное средство (4, 5) для сцепления исполнительного рычага (3) с находящимся за пределами корпуса замка (1, 2) исполнительным элементом (6). Наконец, на корпусе замка (1, 2) расположен присоединительный элемент (2) для установки соединительного средства (4, 5). По настоящему изобретению присоединительный элемент (2) выполнен в виде части корпуса (2), которая может соединяться с основным корпусом (1) в корпус замка (1, 2) и которая в установленном положении, по крайней мере, большей частью закрывает как отверстие (7) основного корпуса (1), так и участок присоединения (8) исполнительного рычага (3) к соединительному средству (4, 5). 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

В заявке описан замок двери транспортного средства, содержащий стопорный механизм (2, 3), состоящий из поворотной защелки (2) и храповой собачки (3), при этом при нахождении стопорного механизма (2, 3) в замкнутом состоянии храповая собачка (3) своим запирающим контуром (11, 12) прилегает к контуру (10, 13) защелкивания поворотной защелки (2), и запирающий контур (11, 12) выполнен из двух частей, которыми являются контур (11) удержания и обкаточный контур (12). 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Механизм (106) блокировки содержит блокирующий узел (108) для блокировки/разблокировки панели, систему (116) активации блокирующего узла, снабженную рычагом (118) с грузом (124), прикрепленным к нижнему плечу (122) рычага (118), и устройством (130) активации рычага, выполненным с возможностью перемещения между задним и передним положениями. Кроме того, устройство (130) активации рычага содержит соединенный с рычагом (118) соединительный элемент (134), содержащий нажимную часть (136), выполненную с возможностью перемещения верхнего плеча (120) рычага (118) вперед для поворота рычага (118) из разблокированного положения в положение блокировки, когда устройство (130) активации рычага перемещается из заднего положения в переднее. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

Задачей изобретения является разработка конструкции замка, приводимого в действие посредством нажимной дверной ручки и обнаруживающего высокую степень защиты от отжатия приводных штанг. Решение для замка в соответствии с изобретением предусматривает, что запорное устройство образовано расположенным на переменном нажимном элементе запорным выступом, который в запертом положении задвижки препятствует ее движению по направлению из выдвинутого положения. Форма исполнения изобретения предполагает лишь небольшое количество дополнительных элементов конструкции, которые легко могут быть размещены внутри основной замочной коробки. Наиболее простой вариант усовершенствования предусматривает, что запорное устройство состоит из скошенного по направлению к задвижке запорного выступа, который в запертом положении входит в запорное углубление. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение касается замка «анти-паника». Замок «анти-паника», открываемый ключом или кнопкой, в котором в корпусе основного замка (1) предусмотрен толкатель приводной штанги (8), который жестко соединен с приводными штангами (2, 3) и замковым устройством на коробе основного замка (7) и застрахован от смещения при выдвинутой с помощью ключа посредством запорного цилиндра задвижки (5), причем замковое устройство выполнено с возможностью разблокировки ключом, при этом замковое устройство имеет в корпусе основного замка (1) стопорную защелку (14), приводимую пружиной в положение «блокировка», отличающийся тем, что стопорная защелка (14) сконструирована с возможностью отодвигаться назад с помощью рычага (12), приводимого в действие цилиндром или осью втулки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Узел блокирования для переносных контейнеров, по типу относящихся к сундучкам, чемоданам, чемоданам на колесах и т.п., которые содержат по меньшей мере одну открытую оболочку (101), создающую внутреннюю камеру (102) для помещения в нее предметов. Оболочка (101) по меньшей мере частично закрыта по меньшей мере в одной первой конфигурации при помощи по меньшей мере одного соответствующего закрывающего блока (103), который соединен с оболочкой (101) и выполнен с возможностью его перевода из первой конфигурации по меньшей мере в одну вторую конфигурацию и обратно для свободного доступа в камеру (102). Узел блокирования содержит по меньшей мере один рычаг (2) для приведения в действие по меньшей мере одного ползунка (3), который с возможностью скольжения соединен с базовой внешней поверхностью (105) одного из следующего: оболочки (101) или блока (103). Ползунок (3) выполнен с возможностью перемещения между по меньшей мере одним первым крайним положением, в котором он сопряжен с соответствующим упором (4), соединенным с другим из следующего: оболочкой (101) или блоком (103), находящимися в первой конфигурации для их взаимного блокирования, и по меньшей мере одним вторым крайним положением, в котором он находится на расстоянии от упора (4), чтобы сделать возможными перевод закрывающего блока (103) из первой конфигурации во вторую конфигурацию и свободный доступ в камеру (102). Ползунок (3) имеет по меньшей мере один концевой выступ, имеющий по меньшей мере одну поверхностную область, которая наклонена относительно направления перемещения ползунка (3), чтобы получить клин (3а). Во время перехода ползунка (3) из второго крайнего положения в первое крайнее положение клин (3а) скользит под упором (4), образованным поперечным стержнем (5), жесткой опорой которому служат соответствующие первые ребра (106), проходящие в одном направлении и выступающие наружу от контейнера (100), чтобы оказать воздействие на стержень (5) и вызвать взаимное блокирование оболочки (101) и закрывающего блока (103) и чтобы помешать любому возможному последующему переводу из первой конфигурации во вторую конфигурацию. Обеспечивается высокая надежность в работе, ударопрочность, полная герметичность. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к фурнитуре для, как минимум, подъемной, а предпочтительно также и передвижной створке окна или двери. В особой степени изобретение имеет отношение к запорному устройству с расположенным на створке приводным рычагом, который включает приводную штангу, перемещаемую вниз с помощью приводной рукоятки с целью опускания створки. Соответственно при опускании створки происходит закрытие с плотным прилеганием створки к раме за счет собственного веса створки. Задачей изобретения является разработка устройства для обеспечения и облегчения эксплуатации окна или двери, способствующее перемещению подъемной, предпочтительно передвижной створки, из открытого отставленного положения в направлении закрывания к раме, которое будет обладать более высокой степенью защиты от взлома, обеспечивать расположение створки к раме для щелевого проветривания, а также будет более экономичным и сделает возможным простое, быстрое надежное и точное монтирование и настройку и не потребует большого монтажного пространства, причем будут покрыты все варианты исполнения. Для решения данной задачи предусмотрена фурнитура, оснащенная ходовой направляющей шиной, причем на вертикальной перекладине внутри фурнитурного паза створки находится приводной рычаг, включающий приводную штангу, перемещаемую вниз с помощью приводного устройства с целью опускания створки и передающую перемещение посредством углового переключателя на, как минимум, одну сопряженную ходовую каретку. 11 з.п. ф-лы, 11 ил.

Задачей настоящего изобретения является создание замка для двери или откидной крышки, который позволял бы выполнять открывание просто, надежно и при незначительных усилиях. Для решения этой задачи замок для двери или откидной крышки изготавливают со стопорным механизмом из поворотной защелки и по меньшей мере, одной собачки для фиксации поворотной защелки. Кроме того, замок включает расцепляющий рычаг, при помощи которого можно разблокировать заблокированный стопорный механизм путем воздействия на расцепляющий рычаг. Замок включает пружину для перемещения собачки в направлении фиксированного положения. Расцепляющий рычаг сконструирован так, что при воздействии на него происходит по меньшей мере снижение, а предпочтительно, устранение силы действия пружины, воздействующей на собачку. Таким образом, воздействие на расцепляющий рычаг по меньшей мере снижает силу натяжения пружины, которая давит на собачку в направлении фиксированного положения. Поскольку эта сила препятствует разблокировке стопорного механизма, то воздействие на расцепляющий рычаг по меньшей мере снижает или даже полностью устраняет такое препятствование, когда сила действия пружины полностью убирается. Поскольку расцепляющий рычаг выполняет двойную функцию, количество необходимых деталей сохраняется на низком уровне. Это дает возможность осуществить изготовление при низких расходах, небольшом монтажном пространстве и с незначительным весом. 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предложен механизм (1) открывания двери, содержащий часть (2) взаимодействия с пользователем, рамную часть (4), шпиндельную соединительную часть (7) и поворотную цапфу (9), при этом часть (2) взаимодействия с пользователем присоединена с возможностью поворота к рамной части (4) посредством поворотной цапфы (9). При этом механизм (1) открывания двери дополнительно содержит части (3) передачи усилий между частью (2) взаимодействия с пользователем и шпиндельной соединительной частью (7). При этом механизм открывания двери дополнительно содержит торсионную пружину (8), и части (3) передачи усилий содержат коническую шестерню (7А), пластину (6) конической шестерни и поворотную раму (5), при этом поворотная рама имеет отверстие (5А) для оси в направлении ее продольной оси. При этом коническая шестерня (7А) представляет собой цельную часть шпиндельного соединения (7), и пластина (6) конической шестерни содержит сквозное отверстие (6А) на противоположном конце в отношении скошенных зубьев (6В) пластины, и скошенные зубья (6В) пластины размещены впритык к зубьям конической шестерни (7А). При этом поворотная рама (5) имеет первое боковое углубление (5В) в середине рамы и второе (5С) и третье (5D) боковые углубления на обеих сторонах от первого бокового углубления (5В), причем возле второго бокового углубления (5С) находится четвертое боковое углубление (5Е) и соответственно возле третьего бокового углубления (5D) находится пятое боковое углубление (5F), при этом пять углублений размещены один за другим в направлении продольной оси поворотной рамы (5), и поворотная рама также имеет поверхности (53, 54), передающие момент. При этом торсионная пружина (8) размещена в первом боковом углублении (5В) таким образом, что другой конец (8А) торсионной пружины находится вплотную к одной или другой концевым сторонам (51, 52) первого бокового углубления, и конец пластины (6) конической шестерни на стороне сквозного отверстия (6В) размещен или во втором (5С) или в третьем боковом углублении (5D) таким образом, что края (6С) пластины конической шестерни установлены вместе с концевыми сторонами (51, 52) первого бокового углубления (5В), и конец на стороне скошенных зубьев (6В) образует выступ в отношении поворотной рамы (5). При этом часть (2) взаимодействия с пользователем имеет отверстия (2А) для поворотной цапфы (9) и установочные выступы (2В), которые размещены в четвертом (5Е) и пятом (5F) боковых углублениях, а также противоположные поверхности (210, 211), передающие момент, которые размещены напротив поверхностей (53, 54), передающих момент. При этом торсионная пружина (8), пластина (6) конической шестерни, поворотная рама (5) и часть (2) взаимодействия с пользователем присоединены друг к другу посредством поворотной цапфы (9), причем цапфа размещена в полом канале, образованном отверстиями (2А) части взаимодействия с пользователем, отверстием (5А) для оси поворотной рамы, сквозным отверстием (6А) пластины конической шестерни, торсионной пружиной (8) и отверстиями (4С) в рамной части. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх