Цепное колесо элеваторной цепи или направляющее колесо с увеличенным сроком службы

Изобретение относится к эскалатору с лестничным полотном или к движущемуся тротуару с лентой для поддонов, причем лестничное полотно или лента для поддонов содержат, по меньшей мере, одну шарнирную цепь (8), которая на теоретически равных расстояниях между местами зацепления содержит последовательно расположенные места (27) зацепления. Эскалатор или движущийся тротуар содержат первую отклоняющую область и вторую отклоняющую область с, по меньшей мере, одним зубчатым колесом (14) элеваторной цепи. По меньшей мере, одна шарнирная цепь расположена с вращением между отклоняющими областями и места (27) зацепления входят в зацепление во впадины (22) между зубьями цепного колеса (14) элеваторной цепи и, по меньшей мере, во впадины (22) между зубьями одного направляющего зубчатого колеса, расположенного в первой отклоняющей области. По меньшей мере, одно цепное колесо (14) элеваторной цепи и/или, по меньшей мере, одно направляющее зубчатое колесо имеет делительную окружность (23) с делением (Т), соответствующим впадинам (22) между зубьями, которое соответствует половине расстояния (Е) мест зацепления шарнирной цепи (8). Изобретение обеспечивает повышение срока службы эскалатора или движущегося тротуара. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к эскалатору с лестничным полотном или к движущемуся тротуару с полотном для поддонов. Лестничное полотно или полотно для транспортировки поддонов содержит, по меньшей мере, одну шарнирную цепь, на ступенях которой соответственно расположены поддоны.

Эскалаторы и движущиеся тротуары подвержены высоким, изменяющимся нагрузкам и работают в течение длительного времени от 10 до 18 часов в день. В зданиях с общественным движением, например, аэропортах, вокзалах или железнодорожных станциях эскалаторы и движущиеся тротуары могут даже находиться в круглосуточной эксплуатации. В соответствии с этим подвижные части этих транспортных устройств подвержены высокому износу и поэтому нуждаются в интенсивном и тщательном техническом обслуживании. К частям с интенсивным износом (быстроизнашивающимся частям), которые подлежат периодической замене, относятся, в частности, лента для транспортировки поддонов или лестничное полотно, а также цепные колеса элеваторных цепей и отклоняющее цепное колесо. Цепное колесо элеваторной цепи приводит в действие шарнирную цепь, направляющее цепное колесо служит для изменения направления ветвей шарнирной цепи в зависимости от направления вращения лестничного полотна или полотна для транспортировки поддонов от направления движения вперед к движению назад или от направления движения назад к движению вперед. В последнее время шарнирная цепь содержит уже длинные пластины цепи, в результате чего можно уменьшить количество подверженных износу мест до необходимого минимума. Предпочтительно расстояние между двумя местами сцепления соответствует глубине поддона или глубине ступени. Каждое дополнительное место сцепления означает также увеличение расходов на изготовление шарнирной цепи или элеваторной цепи и требует использования большего количества соединительных элементов, например, цепных валиков или поводковых осей или направляющих элементов, например, цепных роликов.

В то время как замена ленты транспортировки поддонов или лестничного полотна может производиться достаточно несложным образом, замена цепного колеса элеваторной цепи и направляющих цепных колес ведет к весьма высоким рабочим затратам при длительном нахождении соответствующего транспортного устройства в положении покоя.

В последние годы разрабатывались все более плоско расположенные эскалаторы и движущиеся тротуары. Они предоставляют клиентам многочисленные конструктивно-технические преимущества. Например, при движущемся тротуаре с небольшими конструктивными высотами можно отказаться от выемки в основании. Эскалаторы с незначительными конструктивными высотами можно более простым образом встраивать в существующие здания, поскольку находящееся в распоряжении пространство встраивания удаленных, старых эскалаторов является в большинстве случаев достаточным. По мере необходимости можно оставить опорную конструкцию подлежащего замене эскалатора и вмонтировать новый эскалатор в старую опорную конструкцию или каркас.

Для конструирования плосконаправленных эскалаторов или плосконаправленных движущихся эскалаторов необходимо, в частности, уменьшить диаметр цепного колеса элеваторной цепи и направляющего цепного колеса. Это ведет к существенному отклонению звеньев цепи или пластин цепи шарнирной цепи в зоне направляющего цепного колеса или цепного колеса элеваторной цепи. Далее, при том же шаге, но с уменьшенным диаметром делительной окружности цепного колеса и, следовательно, при уменьшении количества зубьев, возрастает так называемый эффект многоугольника, неравномерное движение лестничного полотна или ленты транспортировки поддонов. Различные меры по исключению эффекта многоугольника раскрыты, например, в публикации ЕР 1876135 В1.

Эти меры позволяют использовать пластины цепи с большой длиной или звенья цепи вместе с небольшими направляющими цепными колесами без возникновения эффекта многоугольника или, по меньшей мере, практически минимизировать его. Большие расстояния между местами сцепления дополнительно повышают, однако, угол рассогласования в местах сцепления и при заранее заданной делительной окружности по периметру цепного колеса в зацепление с шарнирной цепью входит меньшее количество зубьев, в результате чего напряжение смятия на основаниях зубьев и профилях зубьев направляющего цепного колеса или цепного колеса элеваторной цепи и, следовательно, их износ существенно выше, чем у цепных колес с одинаковым шагом и большим диаметром делительной окружности.

Вследствие этого задача настоящего изобретения состоит в создании движущегося тротуара, у которого цепное колесо элеваторной цепи и/или направляющее цепное колесо имеют более длительный срок службы по сравнению с известными цепными колесами со сравнимыми размерами.

Эта задача решается с помощью эскалатора с лестничным полотном или движущегося тротуара с лентой транспортировки поддонов, причем лестничное полотно или лента транспортировки поддонов имеет, по меньшей мере, одну шарнирную цепь, которая содержит последовательно расположенные на теоретически одинаковых расстояниях места зацепления. Термин «теоретически» означает, что в результате допусков при изготовлении и за счет износа места зацепления могут существенно варьироваться внутри допустимой области. На шарнирной цепи расположены ступени или поддоны. Эскалатор или движущийся тротуар содержит, далее, одну первую область отклонения и одну вторую область отклонения с, по меньшей мере, одним цепным колесом элеваторной цепи, причем цепное колесо элеваторной цепи отклоняет шарнирную цепь и приводит ее в действие. Первая область отклонения может содержать, либо, по меньшей мере, одно направляющее цепное колесо либо, по меньшей мере, одну изогнутую ось для отклонения шарнирной цепи. По меньшей мере, одна шарнирная цепь расположена с возможностью вращения между областями отклонения, причем места зацепления входят во впадины между зубьями цепного колеса элеваторной цепи и, при необходимости, во впадины между зубьями, по меньшей мере, одного, расположенного в первой области отклонения направляющего цепного колеса.

С целью увеличения срока службы, по меньшей мере, одно цепное колесо элеваторной цепи и/или, по меньшей мере, одно направляющее цепное колесо содержат делительную окружность с соответствующим впадинам между зубьями шагом, который соответствует половине участка зацепления. Вследствие того, что шаг цепного колеса элеваторной цепи и/или направляющего цепного колеса соответствует половине расстояния между местами зацепления, в области отклонения одним местом зацепления всегда задействуется лишь каждая вторая впадина между зубьями. Как более подробно описано ниже, срок службы зубчатых колес может быть за счет этого увеличен почти вдвое.

Места зацепления могут быть выполнены различным образом. Например, места сцепления, по меньшей мере, одной шарнирной цепи могут образовывать места зацепления.

На, по меньшей мере, одной шарнирной цепи могут располагаться также цепные ролики, которые служат в качестве мест зацепления. Цепные ролики имеют определенную ширину, которая, по меньшей мере, соответствует длине линии соприкосновения между зубчатым колесом и цепным роликом. Длина соединительной линии выбрана таким образом, что не происходит превышения допустимого напряжения смятия материала цепных роликов или материала направляющего зубчатого колеса/цепного колеса элеваторной цепи. Предпочтительно эти цепные ролики расположены в местах сцепления шарнирной цепи. При этом, однако, не каждое место сцепления должно быть оснащено цепным роликом.

В первом исполнении изобретения используют характерные свойства роликовых цепей, применяющихся в эскалаторах и движущихся тротуарах. Характерные свойства заключаются в том, что шарнирные цепи вследствие длины поддонов и ступеней или глубины поддонов и ступеней содержат по сравнению с обычными роликовыми цепями имеющие большую длину пластины цепи или звенья цепи. Вместо того чтобы использовать зубчатые колеса с весьма прочными, согласованными с длиной звеньев цепи зубьями, настоящее изобретение предусматривает использование зубчатых колес почти с двукратным количеством зубьев. Предпочтительно, по меньшей мере, одно цепное колесо элеваторной цепи и/или направляющее цепное колесо содержат нечетное количество зубьев. Нечетное количество зубьев обеспечивает то, что после двух оборотов цепного колеса элеваторной цепи или направляющего цепного колеса за один раз задействуются все впадины между зубьями. Так как каждая впадина между зубьями может входить в зацепление с местами зацепления, отпадает необходимость смещения мест зацепления шарнирной цепи относительно направляющего цепного колеса и/или цепного колеса элеваторной цепи. Само собой разумеется, что возможно также четное количество зубьев, тогда, однако, при достижении половины срока службы цепного колеса элеваторной цепи или направляющего цепного колеса приходилось бы сдвигать шарнирную цепь на один шаг цепного колеса элеваторной цепи и/или направляющего цепного колеса, так, чтобы во время второй половины срока службы были задействованы до этого еще не использовавшиеся впадины между зубьями.

Второе исполнение изобретения основано на раскрытом в публикации ЕР 1876135 В решении и пригодно, в частности, для движущихся тротуаров и эскалаторов с очень малой конструктивной высотой. При этом исполнении служащие в качестве мест зацепления цепные ролики, по меньшей мере, одной шарнирной цепи подразделены на первые цепные ролики и вторые цепные ролики. Далее, первые цепные ролики размещены на шарнирной цепи со смещением относительно вторых цепных роликов, так что первые цепные ролики и вторые цепные ролики катятся по расположенным рядом друг с другом дорожкам. Цепное колесо элеваторной цепи или направляющее цепное колесо имеет ширину дорожки и направлено, например, к первой дорожке. За счет разнесенной конструкции цепных роликов между ними имеются длинные участки зацепления, которые соответствующим изобретению способом обеспечивают возможность расположения следующих впадин между зубьями на зубчатом колесе, причем все впадины могут быть задействованы вследствие нечетного числа зубьев.

Как предлагается в публикации ЕР 1876135 В1, например, первые цепные ролики направляются через цепное колесо элеваторной цепи и отклоняющее цепное колесо, а вторые цепные ролики направляются через отклоняющую кривую, выровненную в направлении цепного колеса элеваторной цепи, или отклоняющее зубчатое колесо. С целью исключения так называемого эффекта многоугольника в соответствующей области отклонения цепные ролики могут прилегать к основной окружности зубчатого колеса элеваторной цепи или направляющего зубчатого колеса, причем радиус основной окружности меньше радиуса отклоняющей кривой.

Вместо отклоняющей кривой может также использоваться второе цепное колесо. В этом случае первые цепные ролики направляются через первое цепное колесо элеваторной ленты, а вторые цепные ролики направляют через второе цепное колесо элеваторной цепи, расположенное параллельно первому цепному колесу элеваторной цепи и соединенное с ним неподвижно по вращению. В расположенной напротив области отклонения первые цепные ролики направляют через первое цепное направляющее колесо, а вторые цепные ролики направляют через второе направляющее цепное колесо, расположенное параллельно этому первому цепному направляющему колесу и соединенное с ним неподвижно по вращению, если там предусмотрены направляющие колеса. Поскольку цепные колеса элеваторной цепи или направляющие цепные колеса имеют тот же диаметр делительной окружности, эффект многоугольника продолжает сохраняться. Если, однако, первое зубчатое колесо элеваторной цепи и второе направляющее зубчатое колесо имеют больший диаметр делительной окружности, нежели второе цепное колесо элеваторной цепи и второе направляющее зубчатое колесо, то в соответствии с известным из ЕР 1876135 В1 решением, происходит, по меньшей мере, существенное снижение эффекта многоугольника.

Вместо того чтобы располагать цепные ролики со смещением на шарнирной цепи, последние могут быть выполнены притупленными. Это означает, что цепные ролики имеют в первой половине своей ширины один первый диаметр, а во второй половине своей ширины имеют второй диаметр, меньший по сравнению с первым диаметром ролика. Эти цепные ролики, выполненные скошенными, могут располагаться с чередованием между пластинами шарнирной цепи, так что первая часть цепных роликов и вторая часть цепных роликов катятся своими первыми диаметрами роликов по расположенным рядом друг с другом дорожкам или траекториями.

Эти шарнирные цепи со скошенным исполнением цепных роликов могут также использоваться в эскалаторах и движущихся тротуарах, в которых цепное колесо элеваторной цепи и направляющее цепное колесо имеют радиус основной окружности, причем ширина цепного колеса элеваторной цепи и направляющего зубчатого колеса соответствует половине ширины скошенных цепных роликов. Цепное колесо элеваторной цепи и направляющее цепное колесо выровнены в направлении одной из обеих расположенных рядом друг с другом дорожек. Далее имеется отклоняющая кривая, соответственно выровненная относительно зубчатого колеса элеваторной цепи или отклоняющего зубчатого колеса и второй дорожки, так что в областях отклонения первые диаметры роликов, чередуясь, прилегают к радиусу основной окружности или к отклоняющей кривой. Выступающие во впадины между зубьями зубчатого колеса скошенные цепные ролики, однако, никогда не прилегают своим вторым диаметром ролика к радиусу основной окружности и поэтому не являются местами зацепления в соответствии с изобретением.

Также и при скошенных роликах цепное колесо элеваторной цепи и направляющее цепное колесо могут иметь радиус основной окружности, меньший радиуса кривой отклонения.

Следующее исполнение шарнирной цепи предусматривает цепные ролики со скошенным исполнением, которые содержат в первой половине своей ширины один первый диаметр ролика и во второй половине своей ширины - второй диаметр ролика, меньший по сравнению с первым диаметром ролика. Также при этом исполнении со скошенным исполнением цепные ролики расположены с чередованием между пластинами шарнирной цепи и за счет этого подразделены на одну первую часть и одну вторую часть цепных роликов. В отличие от описанного выше исполнения первая часть цепных роликов и вторая часть цепных роликов с их первыми диаметрами роликов катятся по общей, центральной дорожке. Первая часть цепных роликов, однако, ориентирована относительно ее второго диаметра в направлении первой боковой дорожки, проходящей параллельно средней дорожке, а вторая часть цепных роликов ориентирована относительно ее второго диаметра в направлении второй боковой дорожки, проходящей параллельно центральной дорожке.

Цепное колесо элеваторной цепи и, при его наличии, направляющее цепное колесо имеет радиус основной окружности и ширина цепного колеса элеваторной цепи и направляющего цепного колеса соответствуют половине ширины скошенного цепного ролика. Далее присутствует соответственно ориентированная в направлении зубчатого колеса элеваторной цепи или направляющего зубчатого колеса и центральной дорожки отклоняющая кривая, так что в областях отклонения первые диаметры роликов прилегают к отклоняющей кривой, а вторые диаметры прилегают к боковой дорожке на радиусе основной поверхности.

Одно усовершенствование изобретения заключается в том, что первую часть цепных роликов с их вторыми диаметрами направляют через одно, выровненное в направлении обеих боковых дорожек первое зубчатое колесо элеваторной цепи и одно первое направляющее зубчатое колесо. Вторую часть цепных роликов со своими вторыми диаметрами направляют через второе зубчатое колесо элеваторной цепи, которое выровнено относительно второй боковой дорожки, расположено параллельно первому зубчатому колесу элеваторной цепи и неподвижно по вращению соединено с ним, а также через второе зубчатое колесо элеваторной цепи, которое расположено параллельно первому зубчатому колесу элеваторной цепи и которое торсионно жестко соединено с ним. Далее, в области отклонения как первая часть, так и вторая часть цепных роликов катится своим первым диаметром через отклоняющую кривую, расположенную между зубчатыми колесами элеваторной цепи или направляющими зубчатыми колесами. Эта отклоняющая кривая может быть прервана на участках, так что на этом участке отклонения цепные ролики все еще прилегают своими вторыми диаметрами к обоим зубчатым колесам элеваторной цепи или к обоим направляющим зубчатым колесам.

Применительно к известному из публикации ЕР 1876135 В1 решению первое зубчатое колесо элеваторной цепи и первое направляющее зубчатое колесо могут иметь больший диаметр делительной окружности, нежели второе зубчатое колесо элеваторной ленты и второе направляющее зубчатое колесо. При этом отклоняющая кривая, расположенная между первым направляющим зубчатым колесом или зубчатым колесом элеваторной цепи и вторым зубчатым направляющим колесом, служит исключительно для введения цепных роликов в первое и второе направляющие зубчатые колеса или в первое и второе зубчатые колеса элеваторной цепи с целью полного исключения эффекта многоугольника.

Эскалатор или движущийся тротуар с, по меньшей мере, одним цепным колесом элеваторной цепи и/или направляющим цепным колесом с увеличенным сроком службы описаны ниже более подробно на основании примеров исполнений и со ссылкой на чертежи. Фигуры показывают:

фиг. 1 показывает в схематическом изображении на виде сбоку эскалатор, который содержит вращающееся лестничное полотно, расположенное между одной первой областью отклонения и одной второй областью отклонения;

фиг. 2 показывает в схематическом изображении на виде сбоку элеваторную ленту второй изображенной на фиг. 1 области отклонения, а также часть шарнирной цепи лестничного полотна;

фиг. 3 показывает в трехмерном изображении одну область отклонения движущегося тротуара с одним цепным колесом элеваторной цепи, одной отклоняющей кривой и с шарнирной цепью в первом исполнении, которая содержит скошенные цепные ролики;

фиг. 4 показывает в трехмерном изображении область отклонения движущегося тротуара с одним направляющим цепным колесом элеваторной цепи, с одной отклоняющей кривой и одной шарнирной цепью во втором исполнении, которая содержит скошенные цепные ролики;

фиг. 5 показывает в трехмерном изображении область отклонения движущегося тротуара с двумя движущимися в одном направлении цепными колесами элеваторной цепи, с одной отклоняющей кривой и с одной шарнирной цепью, которая содержит скошенные цепные ролики согласно второй форме исполнения;

фиг. 6 показывает в трехмерном изображении область отклонения движущегося тротуара с одной шарнирной цепью, которая содержит с чередованием смещенные относительно друг друга цепные ролики.

Фиг. 1 схематически показывает на виде сбоку эскалатор 1 с балюстрадой 2 и движущимся вокруг нее поручнем 3. Эскалатор 1 соединяет один нижний этаж E1 с одним верхним этажом Е2, причем выполненная в качестве фахверка несущая конструкция 4 служит в качестве опорной балки для балюстрады 2 и в качестве рамы встраивания для последующих компонентов эскалатора 1. Далее, несущая конструкция 4 содержит одну первую область 5 отклонения и одну вторую область 6 отклонения. Между первой областью 5 отклонения и второй областью 6 отклонения в несущей конструкции 4 расположено вращающееся лестничное полотно 7. Лестничное полотно 7 содержит, по меньшей мере, одну, лишь частично изображенную на фиг. 1 шарнирную цепь 8, на которой расположены ступени 9. Лестничное полотно 7 имеет приемную часть 10, с помощью которой осуществляется транспортировка пассажиров и предметов, и отводную часть 11, которая служит для обратного принудительного движения ступеней 9. Ступени 9 и шарнирную цепь 8 направляют в приемной части 10 с помощью подвесных рельсовых путей 12 и в зоне отводной части 11 - с помощью подвесных рельсовых путей 13.

Для отклонения лестничного полотна 7 в первой области 5 отклонения расположено, по меньшей мере, одно направляющее зубчатое колесо или одна отклоняющая направляющая, которая изображена здесь лишь частично. Во второй области 6 отклонения расположено цепное колесо 14 элеваторной цепи, которое посредством трансмиссии 15 соединено с приводным двигателем 16. Цепное колесо 14 элеваторной цепи входит в зацепление с шарнирной цепью 8 и за счет этого передает с геометрическим замыканием вращательное движение приводного двигателя 16 на шарнирную цепь 8 и, следовательно, на лестничное полотно.

На фиг. 2 детальный вид А фиг. 1 изображен в увеличенном масштабе и представляет основной принцип изобретения. Цепное колесо 14 элеваторной цепи содержит нечетное количество зубьев 21 и впадин 22 между зубьями. Относительно диаметра 23 делительной поверхности они расположены по периметру зубчатого колеса 14 элеваторной цепи с одинаковым шагом Т.

С целью повышения наглядности шарнирная цепь 8 изображена схематически и содержит пластины 25 цепи, места 26 сцепления и расположенные в области мест 26 сцепления места 27 зацепления. Эти места 27 зацепления могут представлять собой цепные ролики, цепные валики, цепные втулки, элементы скольжения, как вставки или ползун и т.п. В изображенном примере исполнения места 27 зацепления во впадинах 22 между зубьями прилегают к радиусу RG делительной окружности, причем расположенные ортогонально к плоскости чертежа оси поворота мест 26 сцепления лежат на диаметре 23 делительной окружности.

Места 27 зацепления могли бы располагаться, например, также в центре между двумя местами 26 сцепления на пластине 25 цепи. Места 27 зацепления расположены или выполнены чередующимися на теоретически равных участках Ε вхождения в зацепление. Как показано на фиг. 2, этот участок Ε вхождения в зацепление является не длиной L пластины 25 цепи, а мерой дуги на диаметре 23 делительной окружности цепного колеса 14 элеваторной цепи и соответствует двойному шагу Τ на диаметре 23 делительной окружности. В настоящем случае, однако, длина L пластины 25 цепи сообщается с участком Ε вхождения в зацепление исходя из того, что длина L пластины 25 цепи соответствует хорде окружности участка делительной окружности цепного колеса 14 элеваторной цепи и этот участок делительной окружности определен участком Ε вхождения в зацепление. Если теперь цепное колесо 14 элеваторной цепи вращается в охваченной шарнирной цепью 8 области цепного колеса 14 элеваторной цепи, то в состоянии прилегания или эффективного соединения с поочередно следующими участками 27 зацепления всегда попадает лишь каждая вторая впадина 22 между зубьями. Однако вследствие нечетного количества зубьев во время обоих оборотов цепного колеса 14 элеваторной цепи все впадины 22 между зубьями входят в положение прилегания с местами 27 зацепления. Те же исполнения действуют, само собой разумеется, также и в отношении направляющего зубчатого колеса.

Фиг. 3 показывает в трехмерном изображении область 106 отклонения не изображенного более подробно движущегося тротуара с лентой 107 для поддонов. Лента 107 для поддонов имеет в основном ту же конструкцию, что и лестничное полотно, причем вместо ступеней на, по меньшей мере, одной шарнирной цепи 108 расположено большое количество поддонов 109. Шарнирная цепь 108 содержит большое количество пластин 131 цепи, соединенных между собой с помощью мест 126 сцепления. На каждом месте 126 сцепления между пластинами 131 цепи расположен цепной ролик 127, причем, как описано ниже, каждый второй цепной ролик 127 служит в качестве места 127 зацепления. Цепные ролики 127, по меньшей мере, одной шарнирной цепи 108, выполнены скошенными. Поэтому они имеют в первой половине своей ширины один первый диаметр 128 ролика и во второй половине своей ширины имеют второй диаметр 129 ролика, который меньше первого диаметра 128 ролика. Цепные ролики 127 со своим скошенным исполнением расположены чередующимися между пластинами 131 цепей, так что первая часть цепных роликов 127 со своими первыми диаметрами 128 роликов катятся по первой дорожке 123 рельса 134, а вторая часть цепных роликов 127 со своими первыми диаметрами 28 роликов катятся по второй дорожке 133 рельса 134.

В области 106 отклонения цепное колесо 114 элеваторной цепи расположено с возможностью вращения вокруг оси X вращения, причем ради повышения наглядности вал и опорный участок не изображены. Цепное колесо 114 элеваторной цепи ориентировано в направлении первой дорожки 132 и почти имеет ширину этой дорожки. Рядом с зубчатым колесом 114 и с ориентацией в направлении второй дорожки 133 на рельсе 134 укреплена отклоняющая кривая 136. Центральная точка отклоняющей кривой 136 направлена точно к оси X вращения цепного колеса элеваторной цепи. Несмотря на то что шаг цепного колеса 114 соответствует расстояниям между местами 126 сцепления, вследствие своих скошенных диаметров 128, 129 роликов и чередующегося расположения, лишь первые ролики 127 служат в качестве мест 127 зацепления, входят в зацепление своим первым диаметром 128 ролика во впадины 122 между зубьями цепного колеса 114 элеваторной цепи. Вторые цепные ролики 127 катятся своими первыми диаметрами 128 роликов по отклоняющей кривой 136, в результате чего второй диаметр 129 роликов остается на расстоянии от цепного колеса 114 элеваторной цепи во всей отклоняющей области. Таким образом, местами 127 зацепления согласно изобретению являются лишь первые цепные ролики 127. Представленное на фиг. 3 решение действует, само собой разумеется, также для не изображенного направляющего цепного колеса.

Корпус цепного ролика 127 может изготавливаться из нескольких материалов, так что, например, первая половина с первым диаметром 128 ролика выполнена из пластмассы, а вторая половина с меньшим диаметром 129 ролика выполнена из металла, например, стали. Само собой разумеется, что и другие материалы, такие как алюминий, бронза, усиленные стекловолокном, арамидными волокнами и углеродными волокнами пластмассы могут использоваться для изготовления корпусов роликов и их свойства можно соответствующим образом комбинировать между собой. Далее, вместо скошенного корпуса ролика могут использоваться также два расположенных рядом друг с другом корпуса роликов с различными диаметрами 128, 129 роликов. Оба расположенные рядом друг с другом корпуса роликов не должны быть соединены между собой торсионно жестко. Само собой разумеется, соответствующим образом могут быть выполнены также цепные ролики согласно фиг. 4.

Следующую возможность расположения скошенных цепных роликов 227 на шарнирной цепи 208 показывает изображенная на фиг. 4 отклоняющая область 296. Упомянутые выше во взаимосвязи с фиг. 3, описанные скошенные цепные ролики 227 могут также располагаться таким образом, что их первый диаметр 228 расположен на центральной дорожке 232 и эта центральная дорожка 232 направлена к отклоняющей кривой 236, так что все цепные ролики 227 катятся своим наибольшим диаметром 228 ролика по отклоняющей кривой 236. Вторые половины цепных роликов 227 с меньшими диаметрами 229 роликов расположены чередующимися с одной стороны и с другой стороны первого диаметра 228 ролика.

За счет чередующегося расположения в известной степени присутствуют три дорожки 232, 233, 234, а именно средняя дорожка 232, одна первая боковая дорожка 233 и одна вторая блоковая дорожка 234. Сбоку от отклоняющей кривой 236 расположено цепное колесо 124 элеваторной цепи, направленное к одной из обеих боковых дорожек 233, 234, проходящих параллельно центральной дорожке 232. Таким образом, лишь каждый второй цепной ролик 227 со своей второй половиной, имеющей малый диаметр 229 ролика, входит в зацепление с зубчатым колесом 214 элеваторной цепи. Лишь эти цепные ролики 227 служат в качестве места 227 зацепления. Так как зубчатое колесо 214 элеваторной цепи имеет шаг, который соответствует расстоянию между шарнирами или шагу шарнирной цепи 208, на охваченном периметре зубчатого колеса 214 элеваторной цепи каждая вторая впадина 222 между зубьями остается не задействованной. За счет нечетного количества зубьев в течение двух оборотов каждая впадина 222 между зубьями однократно входит в зацепление или функциональное соединение с местом 227 зацепления шарнирной цепи 208.

Дополнительно следует отметить, что зубчатое колесо 214 элеваторной цепи содержит несколько зубьев 223, которые соответственно содержат выемку 224 на своей головке 225 зуба. Эти выемки 224 представляют собой свободные пространства для соединительных болтов 209 шарнирной цепи 208. Эти соединительные болты 209 соединяют попарно между собой пластины 321, 321' шарнирной цепи 208, так что они образуют стабильные звенья цепи.

Фиг.5 показывает следующее исполнение отклоняющей области 306, причем большинство конструктивных элементов те же, что и на фиг. 4. Поэтому одинаковые конструктивные элементы имеют те же ссылочные обозначения и повторное описание этих конструктивных узлов отсутствует. Как уже было показано на фиг. 4, цепные ролики 227 расположены относительно своей скошенной формы на шарнирной цепи 208, в результате чего имеется одна первая часть 327А цепных роликов 227 и одна вторая часть 327В цепных роликов 227, которые служат в качестве мест зацепления. Отличие от примера исполнения согласно фиг. 4 заключается в том, что первую часть 327А цепных роликов 227 с их вторыми диаметрами 229 направляют через выровненное в направлении первой боковой дорожки 233 первое зубчатое колесо 314А элеваторной цепи или первое направляющее зубчатое колесо, а вторую часть роликов 327В с их вторыми диаметрами 229 направляют через второе зубчатое колесо 314 элеваторной цепи, которое выровнено в направлении второй блоковой дорожки 234, расположено параллельно первому зубчатому колесу 314А элеваторной цепи и торсионно жестко соединено с ним, причем цепные ролики 227 катятся своим первым диаметром 228 по отклоняющей кривой 236, расположенной между цепными колесами 314А, 314В элеваторной цепи.

Применительно к известному из публикации ЕР 1876135 В1 решению первое зубчатое колесо 314А элеваторной цепи может иметь диаметр R1 делительной окружности, который больше второго диаметра R2 делительной окружности второго цепного колеса 314В элеваторной цепи. С целью полного исключения эффекта многоугольника расположенная между первым зубчатым колесом 314А элеваторной цепи и вторым цепным колесом 314В элеваторной цепи отклоняющая кривая 236 служит исключительно для ввода или передачи цепных роликов 227 в первое и второе зубчатые колеса 314А, 314В элеваторной цепи.

Само собой разумеется, все предшествующие исполнения обоих зубчатых колес 314А, 314В логичным образом действительны также для первого направляющего зубчатого колеса или второго направляющего зубчатого колеса, расположенного параллельно первому направляющему зубчатому колесу и торсионно жестко соединенному с ним.

Фиг. 6 показывает следующее исполнение отклоняющей области 406 в трехмерном изображении с зубчатым колесом 423 элеваторной цепи, отклоняющей кривой 436 и шарнирной цепью 408 с расположенными в местах сцепления цепными роликами 427. Цепные ролики 427 разделены на первые цепные ролики 427А и вторые цепные ролики 427В. Вторые цепные ролики 427В расположены между пластинами 431 цепи шарнирной цепи 408. Первые цепные ролики 427 расположены на одной стороне шарнирной цепи 408 и смещены ко вторым цепным роликам 427В, так что первые цепные ролики 427А катятся по первой дорожке 434, а вторые цепные ролики 427В катятся по второй дорожке 433, проходящей параллельно первой дорожке 434. Отклоняющая кривая 436 выровнена в направлении второй дорожки 433, а цепное колесо 423 элеваторной цепи выровнено в направлении первой дорожки 434, так что в отклоняющей области 406 вторые цепные ролики 427В катятся по отклоняющей кривой 436. Лишь первые цепные ролики 427А служат в качестве мест 427 зацепления и в отклоняющей области 406 входят с зацеплением во впадины 422 между зубьями цепного колеса 423 элеваторной цепи. Во взаимосвязи с примером исполнения по фиг. 5 очевидно, что и изображенный на фиг. 6 пример исполнения может содержать два расположенных параллельно друг другу и торсионно жестко соединенных между собой зубчатых колеса вместо одного зубчатого колеса и одной отклоняющей кривой. Само собой разумеется, что все предшествующие исполнения в отношении цепного колеса 423 элеваторной цепи логически действительны также и для направляющего зубчатого колеса.

Несмотря на то что в описании упомянуты прежде всего цепные ролики и на фигурах показаны цепные ролики, для всех примеров исполнения общим является то, что вместо цепных роликов или в комбинации с ними в качестве мест зацепления и/или направляющих элементов на шарнирной цепи могут быть расположены также элементы скольжения. Все примеры исполнения можно использовать как для эскалаторов с лестничным полотном, так и для движущихся тротуаров с лентой для поддонов. В большинстве случаев лестничные полотна и ленты для поддонов содержат две расположенные параллельно друг другу, вращающиеся шарнирные цепи, которые поперечно направлению движения соединены между собой расположенными на них ступенями или поддонами. В соответствии с описанными примерами исполнения в отклоняющих областях было бы предпочтительным предусмотреть цепные колеса элеваторной цепи или направляющих цепных колес для каждой из обеих шарнирных цепей. Так как направляющее цепное колесо не должно передавать крутящий момент, оно может быть также заменено отклоняющей кривой или отклоняющей дугой или ползучей аркой. Исполнения, которые охватывают лишь выполненные в соответствии с изобретением цепные колеса элеваторной цепи и содержат в первой отклоняющей области отклоняющие кривые или отклоняющие рельсы, также являются частью настоящего изобретения.

Основное учение настоящего изобретения заключается в том, что имеющие большую ширину зубья могут быть распределены за счет расположения следующих впадин между зубьями и за счет этого несложным и не требующим больших затрат образом может быть увеличен срок службы. Поскольку расстояния между местами зацепления являются достаточно большими возможно, само собой разумеется, расположение также и более чем одной впадины между зубьями между двумя поочередно следующими расстояниями между местами зацепления на цепном колесе элеваторной цепи или направляющем цепном колесе, так что срок службы может быть не только удвоен, но и в соответствии с увеличением количества зубьев может быть достигнуто многократное увеличение срока службы. Такие исполнения являются эквивалентами в смысле изобретения.

1. Эскалатор (1) с лестничным полотном (7) или движущийся тротуар с лентой (107) для поддонов, причем эскалатор (7) или лента (107) для поддонов содержит, по меньшей мере, одну шарнирную цепь (8, 108, 204, 408), которая на практически равных расстояниях (Е) между местами зацепления содержит расположенные одно за другим места (27 127, 227, 327А, 327В, 427) зацепления и на этой шарнирной цепи (8, 108, 208, 408) расположены ступени (9) или поддоны (109), причем эскалатор (1) или движущийся тротуар содержит одну первую отклоняющую область (5) и одну вторую отклоняющую область (6), по меньшей мере, с одним цепным колесом (14, 114, 214, 314А, 314В) элеваторной цепи, по меньшей мере, одна шарнирная цепь (8, 108, 208, 408) расположена вращающейся между отклоняющими областями (5, 6) и места (27, 127, 227, 327А, 327В, 427) зацепления входят в зацепление во впадинах (22, 122, 222, 422) между зубьями цепного колеса (14, 114, 214, 314А, 314В) и при необходимости во впадины (22, 122, 222, 422) между зубьями по меньшей мере одного расположенного в первой отклоняющей области (5) направляющего цепного колеса, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одно цепное колесо (14, 114, 214, 314А, 314В) элеваторной цепи и/или, по меньшей мере, одно цепное направляющее колесо имеет делительную окружность (23) с соответствующим впадинами (22, 122, 222, 422) между зубьями шагом (Т), который соответствует половине расстояния (Е) между местами зацепления шарнирной цепи (8, 108, 208, 408).

2. Эскалатор (1) или движущийся тротуар по п. 1, причем, по меньшей мере, одно цепное колесо (14, 114, 214, 314, 314В) элеваторной цепи и/или направляющее зубчатое колесо имеет нечетное количество зубьев.

3. Эскалатор (1) или движущийся тротуар по п. 1 или 2, причем, по меньшей мере, одна шарнирная цепь (8, 108, 208, 408) содержит цепные ролики (27, 127, 227, 327А, 327В, 427А, 427В), которые расположены в местах (26, 126) сцепления шарнирной цепи (8, 108, 208, 408) образуют места (27, 127, 227, 327А, 327В, 427) зацепления и имеют определенную ширину.

4. Эскалатор (1) или движущийся тротуар по п. 3, причем цепные ролики (427А, 427В), по меньшей мере, одной шарнирной цепи (408) разделены на первые цепные ролики (427А) и вторые цепные ролики (427В) и первые цепные ролики (427А) расположены на шарнирной цепи (408) относительно вторых цепных роликов (427В) со смещением в чередующейся последовательности, так что первые цепные ролики (427А) и вторые цепные ролики (427В) катятся по расположенным рядом друг с другом дорожкам (433, 434).

5. Эскалатор (1) или движущийся тротуар по п. 4, причем первые цепные ролики (427А) направляются через цепное колесо (423) элеваторной цепи и при необходимости через направляющее цепное колесо, а вторые цепные ролики (427В) направляются через отклоняющую кривую (436), выровненную в направлении к зубчатому колесу (423) элеваторной цепи или к направляющему зубчатому колесу.

6. Эскалатор (1) или движущийся тротуар по п. 5, причем в соответствующей отклоняющей области (5, 6) цепные ролики (427А, 427В) прилегают к делительной поверхности (RG) цепного колеса (423) элеваторной цепи или направляющего цепного колеса, причем радиус (RG) делительной окружности меньше радиуса отклоняющей кривой (436).

7. Эскалатор (1) или движущийся тротуар по п. 4, причем первые цепные ролики (427А) направляются через цепное колесо (314А) элеваторной цепи, а вторые цепные ролики (427В) направляются через второе цепное колесо (324В), расположенное параллельно первому цепному колесу (314А) элеваторной цепи и торсионно жестко соединенное с ним.

8. Эскалатор (1) или движущийся тротуар по п. 7, причем первый диаметр (R1) делительной окружности первого цепного колеса (314А) элеваторной цепи больше второго диаметра (R2) делительной окружности второго зубчатого колеса (314В) элеваторной цепи.

9. Эскалатор (1) или движущийся тротуар по п. 3, причем цепные ролики (127), по меньшей мере, одной шарнирной цепи (108) выполнены скошенными и в первой половине своей ширины имеют первый диаметр (128) ролика, а во второй половине своей ширины имеют второй диаметр (129) ролика, который меньше первого диаметра (128) ролика, и цепные ролики (127) в отношении своего скошенного исполнения расположены чередующимися между пластинами (131) шарнирной цепи (108), так что первая часть цепных роликов (127) и вторая часть цепных роликов (127) катятся своими первыми диаметрами (128) роликов по расположенным рядом друг с другом, параллельным первой дорожке (132) и второй дорожке (133).

10. Эскалатор (1) или движущийся тротуар по п. 9, причем цепное колесо (114) элеваторной цепи и - в случае наличия - направляющее цепное колесо имеют радиус (RG) делительной окружности, ширина цепного колеса (114) элеваторной цепи и направляющего зубчатого колеса соответствует половине ширины скошенных цепных роликов (127) и эти зубчатые колеса (114) выровнены в направлении первой дорожки (132), причем соответственно присутствует отклоняющая кривая (136), выровненная в направлении цепного колеса (114) элеваторной цепи или направляющего зубчатого колеса и в направлении второй дорожки (133), так что в первых отклоняющих областях (5, 6) первые диаметры (128) роликов чередующимся образом прилегают к радиусу (RG) делительной окружности и к отклоняющей кривой (136).

11. Эскалатор (1) или движущийся тротуар по п. 10, причем цепное колесо (114) элеваторной цепи и по мере надобности направляющее зубчатое колесо имеют радиус (RG) делительной окружности, который меньше радиуса отклоняющей кривой (136).

12. Эскалатор (1) или движущийся тротуар по п. 3, причем цепные ролики (227), по меньшей мере, одной шарнирной цепи (208) выполнены скошенными и имеют в первой половине своей ширины первый диаметр (228) ролика, а во второй половине своей ширины имеют второй диаметр (229), который меньше первого диаметра (228) ролика, и цепные ролики (227) со своим скошенным исполнением расположены чередующимся образом между пластинами (231, 231') шарнирной цепи (208), причем первая часть (327А) цепных роликов (227) и вторая часть (327В) цепных роликов (227) катятся своими первыми диаметрами (228) роликов по общей центральной дорожке (232), первая часть (327А) цепных роликов (227) выровнены относительно своего второго диаметра (229) в направлении первой боковой дорожки (233), проходящей параллельно центральной дорожке (232), а вторая часть (327А) цепных роликов (227) выровнена относительно своего второго диаметра (239) в направлении второй боковой дорожки (234), проходящей параллельно центральной дорожке (232).

13. Эскалатор (1) или движущийся тротуар по п. 12, причем цепное колесо (214, 314А, 314В) элеваторной цепи и по мере надобности направляющее зубчатое колесо имеют радиус (RG) делительной окружности, который соответствует ширине цепного колеса (214, 314А, 314В) или скошенного цепного ролика (227), а также выровнено в направлении одной из обеих боковых дорожек (233, 234) и соответственно присутствует отклоняющая кривая (236), выровненная в направлении цепного колеса (214, 314А, 314В) элеваторной цепи или направляющего колеса и центральной дорожки (232), так что в отклоняющих областях (5, 6) первые диаметры (228) роликов прилегают к отклоняющей кривой (236), а вторые диаметры (229) роликов прилегают к одной из обеих боковых дорожек (233) на радиусе (RG) делительной окружности.

14. Эскалатор (1) или движущийся тротуар по п. 12, причем первая часть (327А) цепных роликов (227) направляется своими вторыми диаметрами (229) через первое цепное колесо (314А) элеваторной цепи, выровненное в направлении обеих боковых дорожек (233), и, в случае наличия, через первое отклоняющее зубчатое колесо, а вторая часть (327В) цепных роликов (227) с их вторыми диаметрами (229) направляется через второе зубчатое направляющее колесо (314В), которое выровнено в направлении второй боковой дорожки (234), расположено параллельно первому цепному колесу (314А) элеваторной цепи и торсионно жестко соединено с ним, причем цепные ролики (227) с их первым диаметром (228) катятся по отклоняющей кривой (236), расположенной между цепными колесами (314А, 314В) или направляющими цепными колесами.

15. Эскалатор (1) или движущийся тротуар по п. 14, причем первое цепное колесо (314А) элеваторной цепи или первое направляющее цепное колесо имеют первый диаметр (R1) делительной окружности, который больше второго диаметра (R2) делительной окружности второго зубчатого колеса (314В) элеваторной цепи или второго зубчатого направляющего колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к приводным цепям. Многорядная приводная пластинчатая цепь, состоящая из полых или сплошных валиков, одинаковых пластин и дистанционных втулок.

Изобретение относится к общему машиностроению, а более конкретно к механизмам преобразования движения. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения в непрерывное вращательное содержит два ведомых вала, передающий вал, ведущее звено в виде разомкнутой цепи, а также замкнутую гибкую цепную связь.

Изобретение относится к цепной трансмиссии с разделением потока мощности. В способе используются две универсальные самоцентрирующиеся системы, состоящие из внутреннего основания (1) и внешнего основания (2), разделенные подшипником (15).

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции сельскохозяйственных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к области военной инженерной техники и может быть использовано в качестве механизированной аппарели понтонного моста. Механизированная аппарель содержит связанные с корпусом плавсредства секции, соединённые шарнирно и снабжённые механизмом подъёма.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к приводным пластинчатым цепям. Приводная пластинчатая цепь с внутренним зацеплением состоит из двух отдельных цепных контуров и содержит одинаковые пластины и полые свертные валики.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к цепным передачам. Клиновая цепная передача содержит шкивы с установленными в них бандажами, съемные кольца, фиксирующие бандаж, соединительные болты, а также цепи.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к цепным передачам. Передача содержит шкивы, оснащенные бандажом, и круглозвенную цепь.

Вспомогательное тормозное устройство для предотвращения обратного хода и превышения допустимой скорости эскалатора установлено на валу вращения эскалатора, вращаемого в прямом или обратном направлении приводным двигателем для перемещения вверх или вниз цепи, несущей ступени эскалатора, имеющем ведущие звездочки, прикрепленные к противоположным концевым участкам вала вращения эскалатора и входящие в зацепление с цепью; датчик обратного вращения для выявления направления вращения вала вращения эскалатора; датчик превышения допустимой скорости для измерения скорости вращения вала; вспомогательный тормоз экстренной остановки для прекращения вращения вала; блок управления для управления вспомогательным тормозом экстренной остановки путем принятия решения о возникновении нештатной ситуации в зависимости от сигналов, поступивших от датчика обратного вращения и датчика превышения допустимой скорости.

Изобретение относится к аварийному тормозу эскалатора или траволатора. Аварийный тормоз содержит, по меньшей мере, один блокировочный элемент (21), расположенный таким образом, что он посредством поворотного движения занимает положение освобождения или блокирования.

Изобретения могут использоваться в конструкции пассажирского конвейера. Тормоз главного приводного вала пассажирского конвейера согласно вариантам его выполнения содержит тормозной элемент, пусковое устройство и противопусковое устройство.

Изобретение относится к эскалатору. .

Изобретение относится к приводному и/или огибному элементу для цепи, в частности приводной и/или транспортной цепи непрерывного транспортера для перевозки людей или пассажиров вместе с их ручным багажом.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов. .

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к способу и устройству для обеспечения равномерного движения транспортирующих цепей, используемых в эскалаторах или движущихся пешеходных дорожках.
Наверх