Способ и устройство для уменьшения полигонального эффекта в зоне реверсирования в транспортирующих пешеходов системах

Авторы патента:


Владельцы патента RU 2247069:

КОНЕ КОРПОРЕЙШН (FI)

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к способу и устройству для обеспечения равномерного движения транспортирующих цепей, используемых в эскалаторах или движущихся пешеходных дорожках. Согласно изобретению в упомянутом способе электроприводом, соединенным при необходимости с передаточным механизмом, управляют с помощью, по меньшей мере, одного преобразователя частоты так, что электропривод вращается с непостоянной скоростью вращения. Измеряют фазовое положение реверсивного колеса цепи, используемой для транспортировки пешеходов, и скорость этой цепи, и эти величины подают в блок управления, который соединен электрически с преобразователем частоты и в котором осуществляется сравнение измеряемых величин с имеющимися в блоке управления для передачи соответствующих электрических сигналов в преобразователь частоты. В устройстве имеются, по меньшей мере, один датчик для определения фазового положения упомянутого реверсивного колеса, который передает величины измерения в упомянутый блок управления, электрически связанный с преобразователем частоты, и, по меньшей мере, один датчик для определения скорости движения цепи, который передает свои величины измерения в этот блок управления. Изобретение обеспечивает получение равномерности движения цепей пешеходной транспортирующей системы. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к способу уменьшения полигонального эффекта, который возникает во время процесса реверсирования цепи, которую можно использовать для пешеходного транспортера, в частности, эскалатора или движущейся пешеходной дорожки.

При реверсировании цепей пешеходных транспортирующих систем, в частности, эскалаторов или движущихся пешеходных дорожек, с помощью цепного колеса, возникают полигональный эффект и поворотный эффект, которые, в частности, отрицательно воздействуют на спокойный ход эскалатора или движущейся пешеходной дорожки.

Полигональный эффект обусловлен опорой цепи квадратной формы в цепном колесе. При увеличении угла поворота изменяется эффективный радиус цепного колеса, за счет чего скорость цепи колеблется между максимальной и минимальной величинами. При сцеплении с цепным колесом ролики цепи и зубья цепного колеса имеют разные скорости, что вызывает удары. Поворотный эффект вызывается кинетическим моментом, который передается с цепного колеса на звенья цепи и тем самым на ступеньки или палеты. После схода цепи с цепного колеса этот кинетический момент временно сохраняется за счет инерции системы, что приводит к так называемому завиванию цепи. Если предусмотрен направляющий элемент цепи, кинетический момент уменьшается трением в цепи, соответственно, ударами между цепью и направляющими.

В обычных системах, в которых привод цепного колеса одновременно реверсирует цепь, цепь направляется по касательной к цепному колесу. За счет этого цепное колесо и цепь имеют разные скорости, когда цепь приходит в зацепление с цепным колесом. Между цепью и цепным колесом возникают удары в направлении конца цепи, которые на практике можно измерять как ускорения соответствующих транспортировочных элементов, таких как ступени или палеты эскалатора или движущейся пешеходной дорожки. Наряду с создаваемым шумом эти периодически возникающие удары приводят к высоким напряжениям в цепи, цепном колесе и в приводе.

Из ЕР 0711725 известно устройство для направления непрерывных лент эскалаторов или движущихся пешеходных дорожек, в которых ролики цепи направляются с помощью опорного рельса с путем прохождения и успокоительного рельса с путем прохождения. На входе цепного колеса, который реверсирует непрерывную ленту, ролики цепи переходят с линейного пути движения опорного рельса на изогнутый путь движения успокоительного рельса и с него в точку касания для сцепления с цепным колесом.

От пути движения опорного рельса до точки касания ролики цепи направляются в направлении, ортогональном направлению движения, на расстояние, которое является поперечным направлению движения, в направлении цепного колеса, что должно обеспечивать положительное воздействие на спокойный ход непрерывной ленты. Эта специальная форма изгиба соединительного элемента должна дополнительно способствовать уменьшению полигонального эффекта.

В немецком журнале Klepzig Fachberichte 79 (1971), Н. 8, М 200, страницы 437-439 раскрыты проблемы движения приводов цепей, имеющих большие звенья цепи. В статье обсуждаются последствия полигонального эффекта и предлагается несколько возможных решений в механической области. Среди прочего, указывается на реверсирование цепи с помощью цепной звездочки с успокоительной передачей, при которой цепной палец сохраняет свое горизонтальное перемещение и скорость, пока следующий ролик не войдет в зацепление и таким образом все звено цепи не войдет в звездочку. Только после этого звено цепи реверсируется.

В обеих публикациях описана работа довольно сложных механических конструкций для уменьшения последствий полигонального эффекта при реверсировании цепи на реверсивном колесе.

Задачей данного изобретения является создание способа и устройства, с помощью которых можно уменьшить полигональный эффект и поворотный эффект при одновременном сохранении обычных условий реверсирования с целью оптимизации таким образом равномерности движения пешеходной транспортирующей системы, в частности, эскалатора или движущейся пешеходной дорожки.

С одной стороны, задача решена с помощью способа уменьшения полигонального эффекта, возникающего в ходе реверсирования цепи, используемой для транспортировки пешеходов, в частности используемой для эскалатора или движущейся пешеходной дорожки, в котором осуществляют передачу непостоянной скорости вращения на реверсивное колесо непосредственно или опосредованно от электропривода, который при необходимости может быть соединен с передаточным механизмом, причем, согласно изобретению, соединенным при необходимости с передаточным механизмом электроприводом управляют с помощью, по меньшей мере, одного преобразователя частоты так, что электропривод вращается с непостоянной скоростью вращения, при этом измеряют фазовое положение реверсивного колеса и скорость цепи и эти величины подают в блок управления, который соединен электрически с преобразователем частоты и в котором осуществляется сравнение измеряемых величин с имеющимися в блоке управления для передачи соответствующих электрических сигналов в преобразователь частоты.

Кроме того, эта задача решена с помощью устройства для уменьшения полигонального эффекта, возникающего в ходе реверсирования цепи, используемой для транспортировки пешеходов, в частности используемой для эскалатора или движущейся пешеходной дорожки, содержащего, по меньшей мере один электропривод, соединенный при необходимости, по меньшей мере, с одним передаточным механизмом и воздействующий опосредованно или непосредственно на реверсивное колесо с возможностью передачи непостоянной скорости вращения на это колесо, причем, согласно изобретению, электропривод соединен, по меньшей мере, с одним преобразователем частоты с возможностью управления электроприводом для осуществления непостоянной скорости вращения этого привода, при этом устройство содержит, по меньшей мере, один датчик для определения фазового положения реверсивного колеса, который передает величины измерения в блок управления, электрически связанный с преобразователем частоты, и, по меньшей мере, один датчик для определения скорости движения цепи, который передает свои величины измерения в блок управления, в котором осуществляется сравнение измеряемых величин с имеющимися в этом блоке управления для передачи соответствующих электрических сигналов в преобразователь частоты.

В противоположность модификациям в механической области, которые использовались до настоящего времени, изобретение предлагает концепцию, включающую решение, которое основано на модификациях электрического привода.

Обычно используют асинхронные электродвигатели переменного тока, которые приводят в активное взаимодействие с блоком электропитания, таким как преобразователь частоты, так что электродвигатель можно питать так, что он вращается с непостоянной скоростью, что затем оказывает соответствующее воздействие на соответствующее реверсивное колесо, при необходимости в комбинации с передачей. Изменения скорости цепи, которые имеют место при входе цепи, почти компенсируются, согласно изобретению, или же реализуется согласование с ними, так что удары, которые возникали раньше в системе, компенсируются.

Предпочтительно измеряют положение фазы цепного колеса и/или скорость вращения цепи, при этом измеряемую величину, соответственно измеряемые величины, передают в блок управления, который их обрабатывает соответствующим образом и передает в преобразователь частоты.

С целью установления основного совмещения можно уже использовать величины, измеренные для старых эскалаторов или движущихся пешеходных дорожек, в результате чего получать после соответствующей обработки определенную частоту в Герцах, с помощью которой можно осуществлять регулирование скорости вращения соответствующего реверсивного колеса через соответствующий привод приводного электродвигателя.

Наряду с уменьшением эффекта многогранника согласно данному изобретению значительно улучшается равномерность движения пешеходной транспортирующей системы без необходимости модификаций в механической области. Допуски на изготовление реверсивного колеса и/или цепи могут сохраняться с помощью интерполяции в блоке управления, соответственно, в блоке электропитания, при этом контролирование фазового угла или скорости вращения цепи в рабочем состоянии обеспечивает дополнительные возможности изобретения, которые оказывают положительный эффект, в частности, когда скорость транспортировки изменяется от 0 до максимального значения.

Данное изобретение можно использовать в множестве применений и оно является более дешевым, чем обычные механические модификации, благодаря постоянному снижению стоимости электрических и электронных компонентов.

Ниже приводится подробное описание предмета изобретения со ссылками на чертеж, на котором представлена схема обозначенной пешеходной транспортирующей системы, например эскалатора 1.

Изображены следующие компоненты: реверсивное колесо 2, снабженное множеством зубьев 3, несущая цепь 5, состоящая из множества звеньев 4, а также приводной электродвигатель, который при необходимости соединен с неизображенной передачей. Соединение между электрическим приводом 6, выполненным в виде приводного электродвигателя, и реверсивным колесом 2 реализовано с помощью приводного элемента 7. Направление движения цепи 5, соответственно направление реверсирования реверсивного колеса 2, обозначены стрелками. Согласно изобретению, полигональный эффект, который возникает во время входа цепи 5 на реверсивное колесо 2, уменьшается за счет того, что скорость вращения реверсивного колеса 2 совмещается с другой скоростью вращения, так что реверсивное колесо вращается с непостоянной скоростью, что приблизительно соответствует математической функции цепи 5 во время входа в реверсивное колесо 2, за счет чего минимизируются удары, возникающие благодаря эффекту многогранника.

Это совмещение скоростей обеспечивается преобразователем 8 частоты, находящимся в активном взаимодействии с электрическим приводом 6, выполненным в виде приводного электродвигателя, при этом преобразователь частоты приводит во вращение электрический привод 6, выполненный в виде приводного электродвигателя так, что он вращается с непостоянной скоростью вращения, и эта непостоянная скорость вращения передается на реверсивное колесо 2 через приводной элемент 7. В блоке 9 управления может храниться множество параметров, которые содержат основные параметры уже существующих эскалаторов или движущихся пешеходных дорожек, так что эти основные регулировки можно использовать для стандартных конструкций.

Если необходимо дополнительно увеличить комфортность, то можно определять фазовое положение реверсивного колеса 2 с помощью датчика 10 и передавать это фазовое положение в блок 9 управления. Другим параметром может быть скорость вращения цепи 5, которая измеряется, например, с помощью другого датчика 11, при этом эти измеряемые величины также передаются в блок 9 управления. С помощью соответствующего сравнения величин, измеряемых датчиками 10, 11, с имеющимися основными параметрами можно подавать в преобразователь 8 частоты электрические сигналы, так что электрический привод 6, выполненный в виде приводного электродвигателя, постоянно согласовывается с разными скоростями движения цепи 5.

1. Способ уменьшения полигонального эффекта, возникающего в ходе реверсирования цепи (5), используемой для транспортировки пешеходов, в частности используемой для эскалатора (1) или движущейся пешеходной дорожки, в котором осуществляют передачу непостоянной скорости вращения на реверсивное колесо (2) непосредственно или опосредованно от электропривода (6), который при необходимости может быть соединен с передаточным механизмом, отличающийся тем, что соединенным при необходимости с передаточным механизмом электроприводом (6) управляют с помощью, по меньшей мере, одного преобразователя частоты так, что электропривод (6) вращается с непостоянной скоростью вращения, при этом измеряют фазовое положение реверсивного колеса (2) и скорость цепи (5) и эти величины подают в блок (9) управления, который соединен электрически с преобразователем частоты и в котором осуществляется сравнение измеряемых величин с имеющимися в блоке управления для передачи соответствующих электрических сигналов в преобразователь частоты.

2. Устройство для уменьшения полигонального эффекта, возникающего в ходе реверсирования цепи (5), используемой для транспортировки пешеходов, в частности, используемой для эскалатора (1) или движущейся пешеходной дорожки, содержащее, по меньшей мере, один электропривод (6), соединенный при необходимости, по меньшей мере, с одним передаточным механизмом и воздействующий опосредованно или непосредственно на реверсивное колесо с возможностью передачи непостоянной скорости вращения на это колесо, отличающееся тем, что электропривод (6) соединен, по меньшей мере, с одним преобразователем (8) частоты с возможностью управления электроприводом (6) для осуществления непостоянной скорости вращения этого привода, при этом устройство содержит, по меньшей мере, один датчик (10) для определения фазового положения реверсивного колеса (2), который передает величины измерения в блок управления (9), электрически связанный с преобразователем частоты, и, по меньшей мере, один датчик (11) для определения скорости движения цепи (5), который передает свои величины измерения в блок управления (9), в котором осуществляется сравнение измеряемых величин с имеющимися в этом блоке управления для передачи соответствующих электрических сигналов в преобразователь частоты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к устройствам, предназначенным для подъема и опускания груза. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в качестве привода тоннельного эскалатора, предназначенного для больших высот подъема.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности к эскалаторам и пассажирским конвейерам, и предназначено для привода лестничного полотна и привода поручня.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводному устройству эскалатора с тяговой цепью. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к приводному и/или огибному элементу для цепи, в частности приводной и/или транспортной цепи непрерывного транспортера для перевозки людей или пассажиров вместе с их ручным багажом

Изобретение относится к эскалатору

Изобретения могут использоваться в конструкции пассажирского конвейера. Тормоз главного приводного вала пассажирского конвейера согласно вариантам его выполнения содержит тормозной элемент, пусковое устройство и противопусковое устройство. Во втором варианте выполнения тормоза, в частности, используется высвобождающий рычаг, присоединенный к тормозному элементу для его удержания в поднятом положении, соответствующем положению готовности. Пусковое устройство перестают снабжать электроэнергией для высвобождения тормозного элемента и остановки пассажирского конвейера при нештатных или аварийных ситуациях. Снабжаемое электроэнергией противопусковое устройство позволяет высвобождать тормозной элемент, но когда противопусковое устройство не снабжается электроэнергией, оно блокирует высвобождение тормозного элемента с блокировкой его ненамеренного высвобождения, вызванного, например, отсутствием электроэнергии в сети электропитания в результате аварии. Изобретения обеспечивают повышение надежности торможения пассажирского конвейера. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к аварийному тормозу эскалатора или траволатора. Аварийный тормоз содержит, по меньшей мере, один блокировочный элемент (21), расположенный таким образом, что он посредством поворотного движения занимает положение освобождения или блокирования. В положении блокирования блокировочный элемент (21) входит, по меньшей мере, в одну подвижную часть (18) эскалатора или траволатора, блокируя ее. Кроме того, аварийный тормоз содержит линейную направляющую (23), посредством которой блокировочный элемент (21) линейно перемещается между первой позицией (25) и второй позицией (26). Линейная направляющая (23) расположена на неподвижной части (5) эскалатора или траволатора посредством оси поворота (22). Изобретение обеспечивает повышение надежности тормоза. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Вспомогательное тормозное устройство для предотвращения обратного хода и превышения допустимой скорости эскалатора установлено на валу вращения эскалатора, вращаемого в прямом или обратном направлении приводным двигателем для перемещения вверх или вниз цепи, несущей ступени эскалатора, имеющем ведущие звездочки, прикрепленные к противоположным концевым участкам вала вращения эскалатора и входящие в зацепление с цепью; датчик обратного вращения для выявления направления вращения вала вращения эскалатора; датчик превышения допустимой скорости для измерения скорости вращения вала; вспомогательный тормоз экстренной остановки для прекращения вращения вала; блок управления для управления вспомогательным тормозом экстренной остановки путем принятия решения о возникновении нештатной ситуации в зависимости от сигналов, поступивших от датчика обратного вращения и датчика превышения допустимой скорости. Вспомогательный тормоз экстренной остановки содержит первый тормозной узел, установленный в средней части вала вращения эскалатора для приложения тормозного усилия к средней части этого вала, причем первый тормозной узел содержит тормозной диск, прикрепленный к указанному валу. Вспомогательный тормоз экстренной остановки содержит второй тормозной узел, установленный вблизи первой или второй звездочки. Изобретение обеспечивает повышение эффективности экстренной остановки. 11 ил.

Изобретение относится к эскалатору с лестничным полотном или к движущемуся тротуару с лентой для поддонов, причем лестничное полотно или лента для поддонов содержат, по меньшей мере, одну шарнирную цепь (8), которая на теоретически равных расстояниях между местами зацепления содержит последовательно расположенные места (27) зацепления. Эскалатор или движущийся тротуар содержат первую отклоняющую область и вторую отклоняющую область с, по меньшей мере, одним зубчатым колесом (14) элеваторной цепи. По меньшей мере, одна шарнирная цепь расположена с вращением между отклоняющими областями и места (27) зацепления входят в зацепление во впадины (22) между зубьями цепного колеса (14) элеваторной цепи и, по меньшей мере, во впадины (22) между зубьями одного направляющего зубчатого колеса, расположенного в первой отклоняющей области. По меньшей мере, одно цепное колесо (14) элеваторной цепи и/или, по меньшей мере, одно направляющее зубчатое колесо имеет делительную окружность (23) с делением (Т), соответствующим впадинам (22) между зубьями, которое соответствует половине расстояния (Е) мест зацепления шарнирной цепи (8). Изобретение обеспечивает повышение срока службы эскалатора или движущегося тротуара. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх