Бяплйотекя i

 

ОПИСАНИЕ 27I756

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

I ! ! !

Кл. 351», 1,20

Зависимое от авт. свидетельства Лг0-Заявлено 21.IV.1969 (№ 1323361 27-11}

С .1!РИСОСДИИЕПИСМ э»ЯВКИ . (Е—

Комитет па делай изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 26Л .1970 Б(оллстсlll> ¹ 18

Дата опубликования опи(.»пия 9.А,19!0. (П1, В 66с 19 00

У, К 621.874(088.8}

Авторы изобретения

Б. К. Марысаев, M. В. Колгушкин и А. г1. Резни

HI»ocf(THo" KoHcTP)>KToPcf(0c GtoPo ГлавстРОЙ(1е аниз((ци11

Министерства транспортного строительства СССР

Заявитель

КОЗЛОВОЙ КРАН

Изобретение относится к области краностроспия Hможет быть использовано,для возведения зданий из круинопапе и объе)!ны.; элементов.

Известны козловыс крапы с про,четным строением, поцвешенны» к секционным опорным башням, опирающимся 11а кодовые тележки. Однако в эти; КраНах отсутствуют устройства, компенсирующие перекосы в плане пролетного строен)и относительно of!op JIB!x оашеп. Отсутствие консольной части пролет)оп) строения крана вызывает нсоб.;одичость или подъема грузов с торца, напричор, строящегося здания, или увеличения Ilp01ета крап» д>! !1 с к, 1 а, I !! p о В a I I I I II эл е м е I IT 0B м с к l (!!од K p я— ионыч путсм JI стеной здания.

Кроме топ), м(и!таж пролетного строс.iHH кpatta иа высоте после установки опор)(ы.: бяIH elf в IIcpTèкял!>нос положение с.JОжси и ие удобен.

Це, ll>lo из со»етси ия яВлястся 1) язгр (3KЯ 03шсп от изгиоающик моментов, =)то:fостигается тем, что пролетное стросIIие подвешено к опорным башням посрсд тВом шарпирпь)к подвесок, смонтирован и.; ня (. ТОI! КЯX, СВЯЗЗHНЬ1X j)3СЧ<1,13»1И, >(ТО ООССI(С>—

-.ивает 11(!BopOT пролетного строения В трек илоскостяк; тиоситсльио опорнык бяшси.

О, 111!1 и IIO. IÂBC()к сиаож(!13 кЯ j)(.TKOIJ, ООССи "Jflf)BIOI)IC C)ICIIIC!IIIC f1 j»OËÑÒHOÃO СTpOC!Ill)! ÎT«I0cIfTe, fI>i10 Опо1) I!Oil О»и!)п!. Эт(» i c TP»и !1(>т псрскос опо;»пык ()3IIJOJ< крапа.

Ig;»0)l(> т()го. для >> дооств(1 з(онтяжя к))е 1 ле;1::)с стое!. к о!(орны» баш)(яч it подвескам

5 ВЫ 10ЛИ(. ПО Jii3P!IIIPHBI»t.

I I3 фиг. (Показан к)ран В !)ЯОО !сз! Ifo,чожеп.ii!. BI!i, сперсди: пя фиг. 2 — то жс, Вид сбои)::!» фиг. > — (Парни,»:1ый»aåë реп,чения

;!ролсти го (тросиия с правой (шорной баш-!

О сй; »» фиг. 1 -- карсто)ный уз(л опирания !

I )ОЧЕГ;I .)10 CT ()CH !Я lia ЛЕВУЮ ОПОРПУ!Î ()alffu!о;:ta ф(!..) — с.;л!я мо:(тажа крапа. II» . о IOBBIX TC,i()KK3X 1 H 2 и!3(»нирпо »CTÇHOBЛ(пы ги(ориыс бя;ипи > 1 -1, удерживаемые подк(;(. )ми 5. Опира)о)цимися па сто))ки 6 пролет».

Прог)сти )с стросal! 7 ш),1всшеио к опорным б» (пи я»! ) и -". с п()%f 0!1(I>!0 li! »plllfpHLIx стоск 8

9 i: 1О, pac !Ялов 11, 12 и 1 1 и кап»тного полиси»ст» 14, ка. Ят кот(грого запассзаи па бараоап 1(штажной лсоедки 1(). Пролетное строеHIte шари:i )но креп)(тся к правой Опорной башне c:(омощью тяги 16, шарнирно смонтированной В траверсе 17. которая. в свою .))ередь, ill 3 j)!l11P l10 за Рс «,чена !13 . той к(. 8. ".и кап 1 ои«»,» ст()уl.öHB оосспсчивяег поворог и;)олстного .т, .)(>elf!,,i 7 oTJIOOIIT(xli>1!(» и!»рнириой стойки Х и трек плоск(стт(к.

Пролети(;с сч рос.if..ñ Oft»j»»CTся .i;) лев»к

r)!I0п;fh i() 0!iI!!JIJ0 с I!0)!яц:>I(! K;I;)(TKJJ 18, lltltj);>>О I I,) I!0 C» OII ГI! I)OB11! I JIОII П оср СдСТ" 0 >1 TII г11 19 H

271756

24

21

9 иа 1 траверсы 20 на стойке 8 левой башни. Смещение,каретки 18 вдоль верхнего пояса пролетного ст роен ия 7 позволяет компенсировать его перекосы относительно опорных башен 8 и 4.

Грузовая тележка 21 с подвешенной на грузовом канате 22 крюковой обоймой 23 может перемещаться любым известным способом вдоль пролетного строения 7, обеспечивая рабочие .зоны крана как в его пролетной части, так и под консолью (или консолями). Грузовая лебедка 24 смонтирована в пролетном строении 7 и служит противовесом для уравновешивания пролетного строения при подъеме под консолью крана, Для обеспечивания необходимой устойчивости крана в работе и при его монтаже на ходовых тележках 1 и 2 уложены блоки балласта 25.

При перемещении крана по подкрановым путям, имеющим отклонения от проектных геометрических размеров (посадка, продольные и поперечные уклоны, отклонение размеров колеи и т. д.), происходит отклонение опорных башен от вертикального положения, что вызывает поворот пролетного строения относительно опорных башен. При этом пролетное строение 7 поворачивается относительно шарнира тяг 1б,и 19. Эти тяги, в свою очередь, пово рачи ваются относительно траверс 17 и 20, которые поворачиваются соответственно относительно правой и левой стоек 8.

Изменение расстояния между подвесками пролетного строения вследствие наклона опорных башен или забегания одной башни относительно другой компенсируется подвеской с кареткой 18, перемещающейся относительно пролетного, строения 7. Ограничение перекосов пролетного ст1роен ия относительно опорных башен п роизводится любым, известным, способом.

При демонтаже крана пролетное строение 7 опускается с помощью монтажных лебедок 15 и крепится к опорным башням З,и 4 тягами 2б.

Подкосы 5 отстыковываются от опорных

10 башен, которые опускаются одновременно с пролетным строением. Дальнейшая разборка крана, производится известными способами.

Предмет изобретения

1. Козловой кран с пролетным строением, подвешенным к секционным опорным башням, опирающимся на ходовые тележки, отлича ои1ийся тем, что, с целью разгрузки башен ог

gp изгибающих моментов, пролетное строение подвешено к опорным башням посредством шарнирных подвесок, смонтированных на стойках, связанных расчалами, что обеспечивает поворот пролетного строения в трех плоск костях относительно опорных башен.

2. Козловой к ран по п. 1, отличающийся тем, что,,с целью устранения перекоса опорных башен крана, одна из подвесок снабжена кареткой, обеспечивающей смещение пролет>о ного строения относительно опорной башни.

3. Козловой кран rlo пп. 1 и 2, отличсаош,ийся тем, что, с целью удобства монтажа, крепление стоек к опорным башням и подвескам выполнено шарнирным. з3

271756

9 г 5

Составитель Москалец

Редактор 3 Твераохлебова Тскрсд Л. В. Куклина Корректор Л. В. Юшина

Заказ 405 l ира>к 480 Подписное

ЦНИИПР! Ком ггсги во делан и::обретений и открытий ири Сове>с Мииис> р >в ССС!

Москва, )К-35, Раув>сная иао.,:!. 4/,>

Загорская типография

Бяплйотекя i Бяплйотекя i Бяплйотекя i Бяплйотекя i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх