Патент ссср 271766

 

Î.мВта;,,те", ; ЮтФнт к»; тел(Ни Жиал тварей.* иота g M®g

О П И С А Н И Е 27I766

И ЗО БР ЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическйл

Республик

Зависимое от авт. свидетельспва М

Заявс(сио 11.V11.1968 (,(т(т 12G14GO 27-11) с и P ((00c;i ll l(CHHcx(33 3 Вкн,Ъ

Прио,ритет—

Опубликовано 26.Ч.1970. Б(ог! IeTCH» ЛЪ 18

Д (та оп у ол и ко валия оп Вся ни я 9.Х, 1 970

Кл. 351т, 6/03

Комитет па делам изобретений и открытий .p3 Совете Министров

СССР ((ill% В 66с 1, 64

У, I,Ê 621.873 875(088.8) Авто.ры изобретения

Ь. П. Вяхрунтии, В. И. Пяпко, Л. Я. )Малинки(! и Н. Г. Орлов

Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного yiip;(i(леиия пути при Министерстве путей сообщения

Заявител(.

ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ КРАНА ПУТЕ УКЛАДЧ И КА

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано ирл соору>кении железнодорожных путей.

Известны полуавтоматические захваты крана путеукладчика, содержащие раму, клещевые захватные оргаяы, шарнирно подвешенные к рамс, и механизмы фиксации положения захватных оргалов. Однако в этих захватах при укладке груза, напримор рельсового звена, ня грунт или ири встрече его с препятствием захватные оргалы раскрываются,H îcâîáîæäàloò груз, что усложняет стыкование и выверку рсльсОВых звеиьсВ, 3 также мОжет приВести к я варин.

Предлагаемый захват отличается тем, ITo механизм фиксации каждого захватного органа выполнен в виде установленного на одной оси с захватными клещами толкателя, верхняя часть которого снабжена ступенчатым стержнем и подвижной втулкой,,взаимодейству(ощими со стопорной подпружиненной защелкой, связанной с рукояткой.

Это исключает самопроизвольную отцспку укладываемого рельсового звена при встрече его с препятствием, а также при его стыковании и выверке.

Кроме того, с целью удер>калия захватных клещей в раскрытом положении после опускания груза, один из рычагов клещей снаожен упором, взаимодействующим со стопорной

3 ащс l кой, СиаоЖСII (10((! IpОT((ВОВССО и СВ(1зан((ой с рА кот(ткой.

На фиг. 1 схематически изображен один из двух симметрично расположеннь(х узлов описываемог0 захвата: иа фиг. 2 — кинематичсская сыча одного зяхватног0 узла в исходном положении; на фиг. 3 — To же, в начале захвата рельса; на фиг. 4 — то же,в зафиксированном положЕНип С ЗахвачСнным реЛьеом; (Q ия фиг. 5 — то же, в зафиксирова(гиом положениии с раскрытым и кле(цам и.

Зяхватт содержит раму-траверсу 1, иа обоих (.Опиях KoTopOII сз(онти1тОВаны зяхВятиь(с клещи 2, рычаги I(оторых связаны между сорб бой осью 8 Ii шарнирно подвешены ия серьгах 4 к раме 1. На оси 8 также установлен толкатсль 5, верхняя часть которого выполнена в виде ступенчатого цилиндрического .Стержня 6 с 1, cTу((оз! 7 и подвижной BTxl(ко((8.

QQ которая имеет наружный диаметр, несколько больший, чем:(иамстр нижней утолщенной части стер>кня 6. Стопорная защелка 9 закреплена на тяге 10, снабженной пружиной 11 и связанной с рукояткой 12, оттянутое положеиис которой фиксируется планкой 18. На олпом из рычагов клещей 2 выполнен упор И. который взаимодействует со стопорной защелкой 15, выдвигаемой в рабочее положение рычагом 16 с противовесом 17 и связаттттой сисзп темой тяг 18 ll 19 с рукояткой 20, оттянутое

Фы; о в гэ

Фиг 2 Фгз

Редактор 3. Твердохлсбова Тскрсд Л, В. Куклина

Заказ 4051 Тираж 480

ЦНИ1Л!1И Когиитета ио делам изобретений и открытий ири

Москва, К-35, Раушская наб., д.

Корректор Л, В. Юшина

Подписное

Совете Министров СССР

4/5

Загорская типография положение которой фиксируется на корпусе рамы 1 уступом 21. Тяги 10 и 19 проходят сквозь, раму 1 на другой ее конец, где они таким же образом связаны со стопорными механизмам и второго захватного узла.

В исходном положении (см. фиг. 2) клещи 2 сомкнуты, ось 8 с толкателем 5 опущена, рукоятка 12 освобождена от планки 18, защелка 9 прижата пружиной 11 к втулке 8.

Рукоятка 20 оттянута и зафиксирована уступом 21, защелка 15 утоплена. При опускании захвата па рельсовое звено (см. фиг. 3) клещи 2 упираются в головку рельса 22 и благодаря своим внутренним скосам раздвигаются.

Одновременно толкатель 5 садится на головку рельса 22, поднимается вместе с осью 8 вверх и полностью раскрывает клещи 2. Прп этом защелка 9 соскальзывает с втулки 8 и упирается в нижнюю часть стерженя 6.

При дальнейшем подьеме рамы 1 (см. фиг, 4) клещи 2 одновременно ic осью 8 ..и толкателем 5 под действием собственного, веса опускаются, смыкаются и захватывают головку рельса 22. Прп этом защелка 9 соскальзываст с нижней части стержня 6, приподнимает втулку 8 и упирается в,верхнюю часть стержня 6. В таком положении производится транспортирование рельсового звена к месту укладки. При этом клещи 2 автоматически заперты в рабочем положении. Прп опускании груза на грунт клещи 2 не могут раскрываться, так как защелка 9 упирается в уступ 7 стержня 6, и толкатсль 5 с осью 8 не могут и од и 51Th си.

После окончательной вывсркп и стыковки рельсового звена вручную оттягивают рукоятку 12, и втулка 8 падает, вниз. Hipn дальнейшем освобождении рукоятки 12 защелка 9 упирается во втулку 8. При этом рама 1 под действием собственного веса опускается, толкатель 5 с осью 8 перемещается вверх относительно рамы 1, и клещи 2 раскрываются.

При освобождении рукоятки 20 защелка 15 под действием противовеса 17 выдвигается, i0 заходит под упор 14 и удерживает клещи 2 в раскрытом положении. В таком виде захват (см. фнг. 5) снимается с релЬсового звена.

Пре 1мет изобретения

1. Полуавтоматический захват крана путеРб укладчика, содЕржащ ий,раму, клещевые захватные органы, шар нирно подвешенные к раме, и механизмы фиксации положения захватных органов, отличающийся тем, что, с целью исключения самопроиз воль ной отцепки уклаэ0,1ываемого рельсового звена при встрече его с препятствием, а также при его стыковании и выверке, механизм фиксации каждого захватного органа выполнен в виде установленного на одной оси с захватными клещами толкате25 ля, верхняя часть .которого снабжена ступенчатым стержнем и подвижной втулкой, взаимодействующими,со стопорной подпружиненной защелкой, связанной с,рукояткой.

2. Захват по п. 1, отличпющийся тем, что, 30 с целью удержания захватных клещей в раскрытом поло>кении после опускания груза, один из рычагов клещей снабжен упором, взаимодействующ им со стопорной защелкой, снабженной противовесом и связанной с ру«5 кояткой

Патент ссср 271766 Патент ссср 271766 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх