Устройство для застроповки плавающих объектов

 

278446

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Cîââòñêèê

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 63Ь 23/28

Заявлено ЗО.XII.1968 (№ 1295557/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.125.65 (088.8) Опубликовано 25.Х11.1972. Бюллетень № 4 за 1973

Дата опубликования описания 16.П.1973

Авторы изобретения

Л. М. Кобызев и В, Л. Богданов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАСТРОПОВКИ ПЛАВАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ

ПРИ СПУСКЕ ИХ НА ВОДУ И ПОДЪЕМЕ С ВОДЫ

НА СУДНО-НОСИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для застроповки плавающих объектов, Известны устройства для застроповки плавающих объектов при спуске их на воду и подъеме с воды, включающие грузовой блок с автоматическим захватом, подвешенный на тросах грузоподъемного устройства судна-носителя, и грузовой шток с тросом-проводником.

Эти устройства недостаточно надежны и безопасны при проведении спуско-подъемных операций, требуют ручных операций присоединения троса-проводника к штоку.

Цель изобретения — повысить надежность и безопасность проведения спуско-подъемных операций, исключить ручные операции присоединения троса-проводника к штоку, обеспечить возможность отдачи штока с тросом-проводником дистанционно изнутри плавающего объекта либо с борта судна-носителя.

Для этого шток имеет на концах две конусообразные головки, одна из которых соединена с тросом-проводником, а на плавающем объекте установлен захват, на осях крышек которого жестко укреплены зубчатые секторы, входящие в зацепление друг с другом. На свободном конце одной из осей жестко укреплен рычаг раскрытия, при этом внутри захвата под крышками установлен шкив, через кото2 рый проходит линь, одной ветвью уложенный в корпусе захвата между поворотными крышками и соединяющийся вне захвата легкоразьемным соединением с выведенной через отвер5 стие в захвате второй ветвью, образуя дуплинь, после подачи которого на судно-носитель для застроповки плавающего объекта одна ветвь присоединяется к нижней головке штока, а другая служит для втягивания штока

10 в захват. Для отдачи штока с тросом-проводником изнутри плавающего объекта с экипажем после спуска на воду одна из осей крышек соединена через пару зубчатых конических колес и валик с маховиком, установлен15 ных внутри объекта, а для отдачи штока с тросом-проводником с борта судна-носителя рычаг раскрытия соединен с тросом управления с помощью разъемного замка, для отсоединения которого от рычага предусмотрен

20 трос отдачи.

На фиг. 1 показан оощий вид устройства; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг, 4— разрез по  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — вид по

25 стрелке Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез по

Д вЂ” Д на фиг. 5.

Устройство состоит из захвата 1, устанавливаемого на плавающем объекте 2, двухшкивного блока с автоматическим захватом т, под30 вешенного на грузовых тросах 4 спуско-подь278446

40 емного устройства (на чертежах не показано), и грузового штока 5 с головками по концам с закрепленным на одном из его концов тросомпроводником б. Последний связан со следящей леоедкой (на чертежах не показана).

Захват состоит из корпуса 7, поворотных на осях 8 крышек 9, которые подпружинены пружинами 10. Оси связаны между собой зубчатыми секторами 11. На одной из осей насажен рычаг 12, на котором расположен фиксатор 18.

Рычаг соединен с тросиком 14, на конце которого находится звено 15, связанное с замком

1б, который, в свою очередь, соединен с тросом 17 управления и тросом 18 отдачи (см, фиг. 2, 4, 5, 6).

Другая ось (см. фиг. 3) связана через пару конических зубчатых колес 19 и валик 20 с маховиком 21, находящимся внутри плавающего объекта.

В корпусе захвата установлен шкив 22, по которому проходит дуплинь 28, одной ветвью уложенный в корпусе между поворотными крышками и соединяющийся с концом второй ветви легкоразъемным соединением. Дуплинь

28 уложен в бухту линемета. Фиксатор 18 связан с грузовым штоком 5 тросиком 24.

Устройство для застроповки плавающих объектов при спуске их на воду работает следующим образом.

Перед спуском плавающего объекта дуплинь одной ветвью укладывается в корпусе захвата между поворотными крышками и соединяется со второй ветвью легкоразъемным соединением. После этого дуплинь укладывается в бухту линемета, расположенного на палубе плавающего объекта, Грузовой шток

5, связанный с тросом-проводником б, заводится в захват l своей нижней головкой, после чего включением следящей лебедки на автоматический режим обтягивается трос-проводник. На грузовых тросах 4 опускается двухшкивный блок с автоматическим захватом и застроповывает верхнюю головку штока 5.

Захват двухшкивного блока настраивается на автоматический режим отдачи. Затем производится спуск плавающего объекта на воду.

После приобретения плавучести плавающим объектом и появления слабины в грузовых тросах захват двухшкивного блока автоматически отдается. Затем двухшкивный блок с автоматическим захватом поднимается по тросупроводнику (находящемуся все время под натяжением) в крайнее верхнее положение для предотвращения ударов плавающего объекта о двухшкивные блоки при колебании плавающего объекта на волне.

После этого дается слабина в тросе-проводнике и тросом 17 управления через звено 15, замок 1б и тросик 14 поворачивается рычаг 12 и открывает поворотные крышки. Рычаг 12 стопорится фиксатором 18 в крайнем положении, когда крышки полностью открыты. Следящей лебедкой шток 5 поднимается в верхнее положение, при этом тросик 24 отдает

65 фиксатор 18 и крышки 9 пружинами 10 закрываются, готовые для подъема плавающего объекта.

Выше описан способ отдачи штока без личного состава па плавающем объекте, Если на плавающем объекте есть экипаж, то шток отдается следующим образом.

После спуска плавающего объекта на воду и отсоединения автоматических захватов двухшкивного блока трос-проводник б ослабляется. Затем изнутри объекта 2 поворотом маховика 21, валика 20 и конических зубчатых колес 19 раскрываются крышки захвата и отдается грузовой шток 5. Далее пружинами 10 крышки возвращаются в исходное положение.

Подъем плавающего объекта на борт суднаносителя производится следующим образом.

При помощи линемета выбрасывается дуплинь 28, который подается на борт судна-носителя, Один конец линя закрепляется на нижней головке штока 5 легкоразъемным соединением, а вторым концом втягивается грузовой шток 5 в захват плавающего объекта. Обтягивается трос-проводник б следящей лебедкой, включенной на автоматический режим слежения, и по нему, как по направляющему, опускается двухшкивный блок с автоматическим захватом и застроповывает верхнюю головку штока 5. Затем плавающий объект поднимают на борт судна-носителя.

Для безопасности проведения спуско-подьемных операций каждый плавающий объект может иметь на палубе два захвата (кормовой и носовой), а спуско-подъемное устройство в этом случае должно иметь два грузовых двухшкивных блока с автоматическим захватом.

Предмет изобретения

1. Устройство для застроповки плавающих объектов при спуске их на воду и подъеме с воды на судно-носитель, включающее грузовой блок с автоматическим захватом, подвешенный на тросах грузоподъемного устройства судна-носителя, и грузовой шток с тросомпроводником, отличаюшееея тем, что, с целью повышения надежности и безопасности проведения спуско-подъемных операций, исключения ручных операций присоединения троса-проводника к штоку, шток имеет на концах две конусообразные головки, одна из которых соединена с тросом-проводником, а на плавающем объекте установлен захват, на осях крышек которого жестко укреплены зубчатые секторы, входящие в зацепление друг с другом, а на свободном конце одной из осей жестко укреплен рычаг раскрытия, при этом внутри захвата под крышками установлен шкив, через который проходит линь, одной ветвью уложенный в корпусе захвата между поворотными крышками и соединяющийся вне захвата легкоразъемным соединением с выведенной через отверстие в захвате второй ветвью, образуя дуплинь, после подачи которого

278446 на судно-носитель для застроповки плавающего объекта одна ветвь присоединяется к нижней головке штока, а вторая служит для втягивания штока в захват.

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью отдачи штока с тросом-проводником изнутри плавающего объекта с экипажем после спуска на воду, одна из осей крышек соединена через пару зубчатых конических колес и валик с маховиком, l становленных ВН Три плавающего объекта.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью отдачи штока с тросом-проводником с борта судна-носителя после спуска плавающего объекта на воду, рычаг раскрытия соединен с тросом управления с помощью разъемного замка, для отсоединения которого от рычага предусмотрен трос отдачи.

278446

giggg I Риг. 5

Составитель Л. Кепке

Редактор В, Дибобес Техред Л. Богданова Коррректоры: Л. Царькова и 3. Тарасова

Заказ 252/17 Изд. ¹ 1085 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для застроповки плавающих объектов Устройство для застроповки плавающих объектов Устройство для застроповки плавающих объектов Устройство для застроповки плавающих объектов Устройство для застроповки плавающих объектов Устройство для застроповки плавающих объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным устройствам для эвакуации экипажей при аварии

Изобретение относится к судостроению , точнее к устройству спуска и подъема пшюпок, а именно к узлу крепления подъемных талей к шлюпке, Цель изобретения - повышение надежности работы устройства

Изобретение относится к судостроению, в частности к спасательным устройствам, и предназначено для повышения надежности эксплуатации спасательного устройства
Наверх