Всесоюзная /п/1шшш-1?1м^1?-ул?.виьлиот~на

 

О П И С А Н И Е 327О88

ИЗОЫРЕт ЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ в&!оз г(оеетеииа

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявле!го 01.IV.1970 (Л 1420989, 27-11) M. Кл. В 63b 23/28 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1972. Ьюллетспь № 5

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.125.63 (088.8) Дата опубликования описания 22.1П.1972

Авторы изобретения В. И. Сорокин, В. Л. Богданов, В. Х. Вы!иеславский и Ю. А. Левицкий С ЕСОЮЗ1-1,с, Д г!1) f$> r ip;((; „,,„

Заявитель

Fp !. 1 Ü !. j Q; = ((i

ДЕМПФЕР ДЛЯ СУДОВОГО СПУСКО-ПОДЪЕЧНОГО

УСТРО Й CTBA

Изобретение относится к судостроению.

Известны дсм пфсры для судового спускоподъемного устройства, содержащие корпус, несущий тросовый барабан, соединенный с поршнем гидравлического цилиндра, расположенного внутри исго и жесгко закрет!лепно)о на корпусе. Однако такие дсмиферы отличаются ограниченным ходом и невозможностью изменения рабочей характеристики в широких пределах при изменении внешней нагрузки.

Цель изобретения — регулирование характеристики в зависимости от нагрузки l! осуществление автоматического возврата дсмпфера в исходное положение при снятии нагрузки.

Это достигается тем, )To тросовый барабан смонтирован на подшипниках качения неподвижно в осевом направлении и посредством винтовой нарезки сопря?кен со штоком поршня, который подпружинеи и соединен с корпусо)! шлицсвой hl)(ч)то!), ))1)и IEM ве1)хг)ЯЯ и нин няя полости г))дравл)гчсско)о цилиндра сообщены посредством регулируемого перспускного и обратного клапанов.

На чертеже представлен предлагаемый демпфер, в разрезе.

Он содсржит корпус 1, несущий тросовый барабан 2, соединенный с поршнем 8 п)дравлического цилиндра, расположенного внутри него и жестко закрепленного иа корпусе. Тросовый барабан смонтирован на подшипниках

4 и 5 качения неподвижно в осевом направлении и посредством винтовой нарезки 6 сопря?KcH со штоком 7 поршня. Поршень подпружипсн пружшгой 8 и соединен с корпусом шли5 цсвой муфтой 9. Верхняя А и нижняя Б полости гидравлического цил)ядра сообщены посредством регулируемого перепускного 10 и обратного 11 клапанов.

На барабан иавит канат 12. Внутри бараба10 на находится подвижный в осевом направлении центральный выступ 13, имеющий в ни?кнсй части нарезку 6, взаимодействующую с резьбой И барабана, а в верхней части— шлицы.

15 В центральном выступе имеются осевое сверлсиие 15, заканчивающееся клапаном 10, а также радиальные свсрления 16. Поршень 8 содержит уплотнения 17. В верхней части корпуса находится отверстие 18.

20 Дсмпфср работает следующим образом.

Под действием динамической нагрузки, возникающей в канате, барабан поворачивается на подипцшиках, ввинчивая при этом нарезку 6 по резьбе 14. Обьем жидкости под порш25 ием 8 сжимается и она через осевос сверленис воздействует на клапан 10, который при достижении предельного давления перепускает часть масла в полость иад поршнем. При дви?кении выступа 1 ) вниз с?кимастся пруж!ша 8, 30 которая после прекращения ае)!ствия нагруз327088

Предмет изобретения

Составитель P. Кротова

Texpeä 3. Тараненко

Редактор H. Воликова

Корректор Е. Зимина

Заказ 647, 3 Изд. № 151 Тираж 448 Подписное

Ц1-11.ИПИ Комитста по делам изобретений н открытий прп Совете Министров CCCI

Ц И

Москва, )К-35, Раушскан наб., д. 4/5

Типографигь пр. Сапунова, 2 ки возвращает выступ в исходное положение.

При этом масло из полости А перетекает через клапан 11 в полость Б.

Величину допускаемого давления в клапане

10 можт|о регулировать поджатием пружины (иа чертеже ис показана) этого клапана через отверстие 18.

Демпфср для судового спуско-подъемного устройства, содержащий корпус, несущий тросовый барабан, сосдиисипый с поршнем гидравлического цилиидра, расположенного внутри исго и жестко закрепленного FIa корпусе, ог гичаюи4ийся тем, что, с целью регулирования характеристики демпфсра в зависимости от нагрузки и осущсствлсиия автоматического возврата демпфера в исхочиос положение при сиятии нагрузки, тросовый барабан смоитировац иа подшипииках качения неподвижно в осевом паправлсиии и посредством винтовой нарезки сопряжеи со штоком поршня, который подпружииси и соедииеи с корпусом шлицсвой муфтой, причем верхняя и нижняя полости гидравлического цилиндра сообщены посредством регулируемого перспускиого и обратного клапанов.

Всесоюзная /п/1шшш-1?1м^1?-ул?.виьлиот~на Всесоюзная /п/1шшш-1?1м^1?-ул?.виьлиот~на 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным устройствам для эвакуации экипажей при аварии

Изобретение относится к судостроению , точнее к устройству спуска и подъема пшюпок, а именно к узлу крепления подъемных талей к шлюпке, Цель изобретения - повышение надежности работы устройства

Изобретение относится к судостроению, в частности к спасательным устройствам, и предназначено для повышения надежности эксплуатации спасательного устройства

Изобретение относится к шлюпочным устройствам для морских сооружений, например для буровых платформ
Наверх