Рычажная передача тормозной системы с двусторонним нажатием колодок

 

О П И С А Н И Е 279692

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 201, 1

Заявлено 20.XI.1968 (№ 1284434/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26,VIII.1970. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 19.XI.1970

Комитет по девам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 61h 13/20

УДК 625,2-592(088.8) Авторы изобретения В. А. Браташ, К. С. Трикоз, В. А. Володарский, И. М. Гендельман и Ю. М. Черных

Заявитель

PbI×ÀÆÍAß ПЕРЕДАЧА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С ДВУСТОРОННИМ НАЖАТИЕМ КОЛОДОК

Предмет изобретения

Изобретение относится к области >кслезнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава.

Известны рычажные передачи тормозной системы с двусторонним нажатием колодок, смонтированные на тележках железнодорожного подвижного состава, содержащие вертикальные подвески, несущие тормозные башмаки с колодками и шарнирно соединенные с балансирами тяги. Однако эти рычажные передачи имеют значительные перекосы горизонтальных балансиров и громоздки в эксплуатации.

Целью изобретения является обеспечение компактности рычажной передачи и центрирования ее относительно поверхностей трения колес.

Это достигается тем, что вертикальная подвеска снабжена кронштейном, выполненным с отверстиями под валики для соединения его с вертикальной подвеской и с цапфой, сопряженной с балансиром посредством сферического подшипника, ось которой эксцентрична относительно середины расстояния между осями отверстий под валики.

На фиг. 1-схематически изображена предлагаемая рычажная передача в двух проекциях; ча фнг. 2 — балансир в разрезе.

Рычажная передача включает в себя вертикальные подвески 1, кронштейны 2 с валиками 8, горизонтальные балансиры 4, соединенные с подвесками 1 при помощи сферических шарниров 5, и внешние и внутренние тяги б

5 и 7. Величины а и б обозначают расстояния от оси цилиндрической цапфы кронштейна 2 .до осей соответствующих валиков, причем размер а меньше размера б.

Применение сферического шарнира 5 обес10 печивает свободный поворот балансиров в горизонтальной плоскости и подвесок 1 — в вертикальной. В исходном поло>кении, т. е. при новых бандажах, кронштейн 2 крепится на подвеске так, что его цапфа вместе с концом

15 балансира приближена к соответствующей оси колесной пары. Это обеспечивает увеличение свободного пространства между колесными парами без увеличения базы тележки.

При определенной величине износа банда20 жа кронштейн 2 поворачивается на 180" и устанавливается в подвеске так, что его цanфа и конец балансира удаляются от оси колесной пары, тем самым уменьшая перекос балансиров 4 в горизонтальной плоскости.

Рычажная передача тормозной системы с двусторонним нажатием колодок, смонтиро30 ванная на тележках подвижного состава, са279692

Фиа:.

Составитель В. Бабкин

Техред Л, Я. Левина Корректор Л. Л. Евдонов

Редактор 3. Твердохлебова

Заказ 3332/17 Тираж 480 Подписное

Е1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 держащая вертикальные подвески, несущие тормозные башмаки с колодками и шарнирно соединенные с балансирами тяги, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности рычажной передачи и центрирования ее относительно поверхностей трения колес, вертикальная подвеска снабжена кронштейном, I выполненным с отверстиями под валик для соединения его с вертикальной подвеской и с цапфой, которая сопряжена с балансиром посредством сферического .подшипника, ось которой эксцентрична относительно середины расстояния между осями отверстий под валики.

Рычажная передача тормозной системы с двусторонним нажатием колодок Рычажная передача тормозной системы с двусторонним нажатием колодок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для изменения тормозного режима железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозным рычажным передачам двухосных тележек железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов
Наверх