Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте

Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте включает главные фермы с верхними и нижними поясами, проезжую часть, выполненную в виде ортотропной плиты, расположенную в уровне нижних поясов и состоящую из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками и расположенного с поперечными уклонами к продольной оси, балластное корыто с рельсовым путем, опирающееся на ортотропную плиту, и водоотводное устройство. В боковых стенках балластного корыта в местах примыкания к настильному листу выполнены вдоль пролетного строения с равномерным шагом водоотводные проемы. Часть настильного листа, расположенного между нижним поясом и боковой стенкой балластного корыта, имеет встречный поперечный уклон и снабжена в зоне примыкания к балластному корыту отверстиями с расположенными в них водоотводными устройствами. Внутри балластного корыта в зоне расположения водоотводных проемов могут быть продольные дренажные каналы. Водоотводное устройство может быть снабжено съемным фильтрующим контейнером или прикрепленными к его нижней части водоотводными лотками. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для эффективного удаления воды из проезжей части моста с ее последующим сбором, очисткой и организованным отведением..

Известно металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте, включающее главные фермы с верхними и нижними поясами, проезжую часть, выполненную в виде ортотропной плиты, расположенную в уровне нижних поясов и состоящую из настильного листа с поперечными уклонами от продольной оси и подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками и расположенного с поперечными уклонами к продольной оси, балластное корыто с рельсовым путем, опирающееся на ортотропную плиту, и расположенными в нем водоотводными устройствами /1/.

Недостатком данного пролетного строения является расположение водоотводного устройства внутри балластного корыта, что не позволяет эффективно удалять воду с проезжей части пролетного строения и обслуживать водоотводные устройства.

Целью настоящего изобретения является повышение эффективности удаления воды из балластного корыта с обеспечением постоянного свободного доступа ко всем элементам водоотводной системы и возможностью предварительной очистки воды.

Поставленная цель достигается за счет того, что в металлическом железнодорожном пролетном строении со сквозными фермами и ездой на балласте, включающем главные фермы с верхними и нижними поясами, проезжую часть, выполненную в виде ортотропной плиты, расположенную в уровне нижних поясов и состоящую из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками и расположенного с поперечными уклонами к продольной оси, балластное корыто с рельсовым путем, опирающееся на ортотропную плиту, и водоотводные устройства, в боковых стенках балластного корыта в местах примыкания к настильному листу выполнены вдоль пролетного строения с равномерным шагом водоотводные проемы, а часть настильного листа, расположенного между нижним поясом и боковой стенкой балластного корыта, имеет встречный поперечный уклон и снабжена в зоне примыкания к балластному корыту отверстиями с расположенными в них водоотводными устройствами.

Внутри балластного корыта в зоне расположения водоотводных проемов имеются продольные дренажные каналы.

Водоотводное устройство снабжено съемным фильтрующим контейнером.

Водоотводное устройство снабжено прикрепленными к его нижней части водоотводными лотками.

Изобретение поясняется чертежом, где на:

- на фиг. 1 изображено металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте, поперечное сечение;

- на фиг. 2 изображен узел А на фиг. 1;

- на фиг. 3 изображен вид по А-А на фиг. 2.

Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте состоит из главных ферм с верхними и нижними поясами (на чертеже не показаны) и проезжей части, выполненной в виде ортотропной плиты 1. Ортотропная плита 1 расположена в уровне нижних поясов и состоит из настильного листа 2, подкрепленного продольными ребрами 3 и поперечными балками 4. Настильный лист 2 имеет поперечные уклоны от центральной оси пролетного строения.

Балластное корыто 5 расположено на ортотропной плите 1 и содержит боковые стенки 6, удерживающие балластную призму 7 и рельсовый путь 8.

Для эффективного удаления воды из балластного корыта в боковых стенках 6 балластного корыта 5 в местах примыкания к настильному листу 2 выполнены вдоль пролетного строения с равномерным шагом водоотводные проемы 9.

Внутри балластного корыта 5 в зоне расположения водоотводных проемов 9 имеются продольные дренажные каналы 10, обеспечивающие первичную грубую очистку воды, отводимой из балластного корыта и удерживающие щебень балластной призмы в пределах балластного корыта 5, предотвращая его вымывание и вынос через водоотводные проемы 9.

Настильный лист 2, расположенный между нижним поясом и балластным корытом 5, имеет встречный поперечный к продольной оси пролетного строения уклон и снабжен в зоне примыкания к балластному корыту 5 отверстиями 11 с расположенными в них водоотводными устройствами 12, Водоотводные устройства 12 вынесены, таким образом, за пределы балластного корыта 5 и габарита приближения строения. Водоотводное устройство 12 может быть снабжено съемным контейнером 13 для фильтрации воды и сбора мусора. По мере наполнения контейнер 13 извлекают, освобождают от мусора и вновь вставляют в водоотводное устройство 12. В соответствии с экологическими требованиями вода может быть удалена из зоны расположения моста с помощью водоотводных лотков 14, прикрепленных к нижней части водоотводного устройства 12.

Предлагаемое водоотводное устройство 12 обеспечивает постоянный беспрепятственный доступ для мониторинга и обслуживания всех элементов водоотводной системы, расположенной в уровне проезжей части с гарантированным быстрым отведением воды из балластного корыта с возможностью ее очистки.

Источник информации, принятый во внимание: патент РФ №2380476, Кл. E01D 19/08, приоритет от 03.10.2008, «Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте».

1. Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте, включающее главные фермы с верхними и нижними поясами, проезжую часть, выполненную в виде ортотропной плиты, расположенную в уровне нижних поясов и состоящую из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками и расположенного с поперечными уклонами к продольной оси, балластное корыто с рельсовым путем, опирающееся на ортотропную плиту, и водоотводное устройство, отличающееся тем, что в боковых стенках балластного корыта в местах примыкания к настильному листу выполнены вдоль пролетного строения с равномерным шагом водоотводные проемы, а часть настильного листа, расположенного между нижним поясом и боковой стенкой балластного корыта, имеет встречный поперечный уклон и снабжена в зоне примыкания к балластному корыту отверстиями с расположенными в них водоотводными устройствами.

2. Металлическое железнодорожное пролетное строение по п. 1, отличающееся тем, что внутри балластного корыта в зоне расположения водоотводных проемов имеются продольные дренажные каналы.

3. Металлическое железнодорожное пролетное строение по п. 1, отличающееся тем, что водоотводное устройство снабжено съемным фильтрующим контейнером.

4. Металлическое железнодорожное пролетное строение по п. 1, отличающееся тем, что водоотводное устройство снабжено прикрепленными к его нижней части водоотводными лотками.



 

Похожие патенты:

Узел крепления опорной части моста включает сдвиговый упор, содержащий опорную часть с верхней и нижними опорными плитами, ригель и прикрепленную к нему плиту основания.

Изобретение относится к перекрывающему устройству для перекрывания зазора в соединении (2) между стационарным элементом (3) и подвижным элементом (4) подвижного моста (5).

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и может быть использовано для других протяженных сооружений, например мостов, переходов, транспортных галерей.

Изобретение касается переходной конструкции 1 для перекрытия монтажного шва на участке проезжей части, содержащей покрытие. Переходная конструкция 1 содержит, по меньшей мере, два краевых профиля 2 для крепления, по меньшей мере, одного установленного в монтажном шве компенсационного элемента 4.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов.

Изобретение относится к области строительства, а именно к элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения.

Изобретение относится к области строительства, а именно к предварительно напряженным трубобетонным элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения.

Предложен связующий элемент (1) центральной балочной конструкции для конструктивного соединения (2) двух составных частей (3, 4) сооружения, имеющий, по меньшей мере, две краевые балки и, по меньшей мере, одну центральную балку, расположенную между краевыми балками и, по меньшей мере, на одном поперечном элементе (5; 6), связывающем конструктивное соединение (2), каждое из которых имеет опору для установки поперечного элемента (5; 6) на концах (14; 15) соответствующих составных частей (3, 4) сооружения.

Несущая опора (10; 31) содержит тело (12) скольжения с основанием и выпуклой поверхностью скольжения, изогнутой в форме сегмента шара, а также гнездо (14), предназначенное для удержания тела (12) скольжения с возможностью перемещения, причем гнездо (14) имеет вогнутую приемную поверхность, изогнутую в форме сегмента шара, и по меньшей мере частично охватывает поверхность скольжения тела (12) скольжения.

Изобретение относится к системам, предназначенным для приема, очистки и отведения поверхностных сточных вод с автомобильных и железнодорожных мостовых переходов. B системе водоотвода с поверхности мостового перехода, содержащей подвесные водопринимающие устройства, установленные под сформированными в мостовом полотне проемами для стока жидкости и снабженные съемными фильтрующими модулями, согласно изобретению проемы для стока жидкости выполнены в виде сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, и сквозных отводов, расположенных на боковых краевых участках проезжей части мостового перехода вблизи его тротуарной части, в качестве водопринимающих устройств использованы изготовленные из полимерного материала канализационные колодцы, монтируемые под мостовым полотном на тротуарной части мостового перехода, входное отверстие каждого колодца сообщено с одним из сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, в качестве съемных фильтрующих модулей использованы фильтрующие устройства, содержащие фильтрующий материал, каждое из фильтрующих устройств съемно установлено в одном из канализационных колодцев, каждый колодец содержит входной трубчатый элемент, выходной конец которого расположен в верхней части колодца, а входной конец которого расположен вне колодца и снабжен водоприемным элементом и сообщен с одним из сквозных отводов, расположенных на боковом краевом участке проезжей части мостового перехода, фильтрующее устройство установлено в колодце с обеспечением прохождения через него стоков, поступающих в колодец через входное отверстие колодца и через входной трубчатый элемент, при этом каждый колодец содержит выходной трубчатый элемент, предназначенный для выпуска прошедшей через фильтрующее устройство жидкости из колодца в окружающую среду.

Изобретение относится к системам, предназначенным для приема, очистки и отведения поверхностных сточных вод с автомобильных и железнодорожных мостовых переходов. B системе водоотвода с поверхности мостового перехода, содержащей подвесные водопринимающие устройства, установленные под сформированными в мостовом полотне проемами для стока жидкости и снабженные съемными фильтрующими модулями, согласно изобретению проемы для стока жидкости выполнены в виде сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, и сквозных отводов, расположенных на боковых краевых участках проезжей части мостового перехода вблизи его тротуарной части, в качестве водопринимающих устройств использованы изготовленные из полимерного материала канализационные колодцы, монтируемые под мостовым полотном на тротуарной части мостового перехода, входное отверстие каждого колодца сообщено с одним из сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, в качестве съемных фильтрующих модулей использованы фильтрующие устройства, содержащие фильтрующий материал, каждое из фильтрующих устройств съемно установлено в одном из канализационных колодцев, каждый колодец содержит входной трубчатый элемент, выходной конец которого расположен в верхней части колодца, а входной конец которого расположен вне колодца и снабжен водоприемным элементом и сообщен с одним из сквозных отводов, расположенных на боковом краевом участке проезжей части мостового перехода, фильтрующее устройство установлено в колодце с обеспечением прохождения через него стоков, поступающих в колодец через входное отверстие колодца и через входной трубчатый элемент, при этом каждый колодец содержит выходной трубчатый элемент, предназначенный для выпуска прошедшей через фильтрующее устройство жидкости из колодца в окружающую среду.

Изобретение относится к системам, предназначенным для приема, очистки и отведения поверхностных сточных вод с автомобильных и железнодорожных мостовых переходов. B системе водоотвода с поверхности мостового перехода, содержащей подвесные водопринимающие устройства, установленные под сформированными в мостовом полотне проемами для стока жидкости и снабженные съемными фильтрующими модулями, согласно изобретению проемы для стока жидкости выполнены в виде сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, и сквозных отводов, расположенных на боковых краевых участках проезжей части мостового перехода вблизи его тротуарной части, в качестве водопринимающих устройств использованы изготовленные из полимерного материала канализационные колодцы, монтируемые под мостовым полотном на тротуарной части мостового перехода, входное отверстие каждого колодца сообщено с одним из сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, в качестве съемных фильтрующих модулей использованы фильтрующие устройства, содержащие фильтрующий материал, каждое из фильтрующих устройств съемно установлено в одном из канализационных колодцев, каждый колодец содержит входной трубчатый элемент, выходной конец которого расположен в верхней части колодца, а входной конец которого расположен вне колодца и снабжен водоприемным элементом и сообщен с одним из сквозных отводов, расположенных на боковом краевом участке проезжей части мостового перехода, фильтрующее устройство установлено в колодце с обеспечением прохождения через него стоков, поступающих в колодец через входное отверстие колодца и через входной трубчатый элемент, при этом каждый колодец содержит выходной трубчатый элемент, предназначенный для выпуска прошедшей через фильтрующее устройство жидкости из колодца в окружающую среду.

Предлагается способ и устройство для выравнивания температур дорожного покрытия подъездных насыпей и автомобильных мостов во избежание образования наледи на последнем при понижении температуры воздуха ниже 0°C с использованием теплоты грунтового массива насыпей.

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием в руслах малых водотоков на пересечении их транспортными сооружениями, например автомобильными или железными дорогами.

Предлагаемое решение относится к конструкции инфраструктуры искусственных сооружений, а конкретно к устройствам для отвода воды с проезжей части пролетных строений мостов и путепроводов.

Настоящее изобретение касается способа изготовления конструкции дорожного полотна. Для обеспечения хорошего соединения между полимерной пленкой и несущим слоем на основе битума применяется адгезивный состав, который содержит по меньшей мере одну твердую эпоксидную смолу, а также твердый при комнатной температуре термопластичный полимер.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений. Способ получения брикетов включает подготовку исходных материалов, перемешивание, высушивание и уплотнение их.

Изобретение относится к способу изготовления конструкции дорожного полотна. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для отвода воды с проезжей части мостов. .

Изобретение относится к конструкции сопряжения мостового полотна с балками пролетного строения моста в железнодорожном мостостроении, конкретно к конструкции упругого прокладного слоя для безбаластного железнодорожного мостового полотна.

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при устройстве водоотвода с проезжей части пролетного строения. Водоотводное устройство включает закрепленную на пролетном строении водоотводную трубку, воронку с решеткой, водоотводными отверстиями и фланцевым основанием с центральным отверстием и опорными площадками, нижний конец воронки, размещенный в водоотводной трубке, гидроизоляцию проезжей части моста, дренажную смесь и герметик по периметру воронки. Верхняя часть воронки выполнена в виде коробчатого приемного бункера с решеткой и расположенными по периметру дренажными отверстиями. Фланцевое основание посредством опорных площадок опирается на гидроизоляцию проезжей части пролетного строения моста. Опорные площадки прикреплены к гидроизоляции проезжей части моста дополнительным слоем гидроизоляции, расположенным внахлест на гидроизоляции проезжей части моста. Верхняя часть воронки коробчатого приемного бункера имеет высоту, равную толщине дорожной одежды. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх