Окно, открывающееся в 3-х направлениях, и механизм для осуществления этих направлений

Окно, с механизмом открытия и закрытия, в дополнение к двум положениям «открытого» окна: створка под «углом» и створка «настежь» (окна «ВЕКА» (VEKA), «ЩЮКО» (Schueko) и др.); имеет еще третье положение створки «параллельно» и на небольшом расстоянии от рамы, т.е. образуется щель по всему периметру окна, которая обеспечивает возможность регулировать проходные сечения для вентиляции в более оптимальном диапазоне для дополнительной экономии тепловой энергии, а также более жесткое крепление створки окна к раме в закрытом положении в 4-х точках для обеспечения безопасности от несанкционированного проникновения. 16 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области оконной индустрии, а более конкретно к окнам, в которых имеются механизмы для открытия и закрытия окон для жилых и нежилых помещений.

Сейчас за рубежом и в России налажено массовое производство окон различных фирм («Века», «Щюко» (Schueko) и др.), в которых открытие окна происходит в 2-х направлениях:

- открытие «углом», т.е. поворот створки окна на угол ~8-10° вокруг нижней горизонтальной оси;

- открытие «настежь», т.е. поворот створки окна на угол до 90° вокруг правой вертикальной оси.

Это является шагом вперед по сравнению с прежними окнами, которые открывались только «настежь». Такие окна пользуются большим спросом. Наряду с большим удобством, имеется недостаток, связанный с необходимостью более тонкой регулировки степени вентиляции помещения, особенно, в холодное время года, т.е. иногда требуется более тонко регулировать вентиляцию в холодное время года для экономии тепловой энергии. Также известны случаи, когда грабители проникали в помещение, просто отжимая створку окна, т.к. створка держится на трех запирающих элементах.

Наиболее близким техническим решением является окно фирмы «Века» (VEKA), содержащее неподвижную раму, створку окна, которая подвижна относительно рамы и закреплена на ней с помощью крепежных механизмов, находящихся на раме и управляемых ручкой с помощью жестких тяг, проложенных по периметру створки окна, и, позволяющих створке окна (в зависимости от поворота ручки) открываться на «угол» или «настежь».

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в обеспечении возможности регулировать проходные сечения для вентиляции в более оптимальном диапазоне для дополнительной экономии тепловой энергии, а также более жесткое крепление закрытой створки окна к раме для обеспечения безопасности от несанкционированного проникновения.

Эта задача решается за счет того, что окно, содержит механизм, состоящий из четырех запирающих узлов, установленных на оконной створке, соединенных с опорами на раме и связанных между собой жесткими тягами, управляемые вручную с помощью ручки, поворачиваемой пользователем, и которые, перемещаясь, приводят в действие четыре запирающие узла, имеющих в себе задвижки с профилированными пазами (ручьями), которые, взаимодействуя с опорами рамы, обеспечивают перемещение створки окна параллельно самой себе в перпендикулярном направлении к плоскости рамы на расстояние до 40 мм, и затем обеспечивают еще два движения открытия створки окна при помощи усилия руки: или «углом» или «настежь», в зависимости от поворота ручки на 90° «против часовой стрелки» или «по часовой стрелке», причем четыре запирающих узла механизма связаны с рамой опорами, которые обеспечивают более надежное 4-х точечное крепление створки окна к раме, когда окно закрыто.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:

На фиг. 1 - окно с параллельно отодвинутой створкой.

На фиг. 2 - окно с открытой створкой «углом».

На фиг. 3 - окно с открытой створкой «настежь».

На фиг. 4 - механизм с 4-мя запорными узлами и жесткими тягами (рама и створка

условно не показаны).

На фиг. 5 - запорный узел 3

На фиг. 6 - поперечный разрез на фиг. 5

На фиг. 7 - запорный узел 4

На фиг. 8 - поперечный разрез на фиг. 7

На фиг. 9 - запорный узел 5

На фиг. 10 - поперечный разрез на фиг. 9

На фиг. 11 - запорный узел 6 (показан в положении окно открыто «настежь»)

На фиг. 12 - поперечный разрез на фиг. 11.

На фиг. 13 - поперечное сечение запорного узла 6 в сборе с опорой 19 (пластина 17 повернута в положение «окно открыто «настежь»).

На фиг. 14 - общий вид запорного узла 6 в сборе с опорой 19.

Показано взаимодействие подшипников 20 и 21 опоры 19 с «ручьями»

задвижки и корпуса.

На фиг. 15 - общий вид окна в положении открыто «настежь». Правая сторона рамы 1 условно не показана. Вид на запорный механизм 4.

На фиг. 16 - увеличено показан запорный механизм 4, опора 19, направляющие 22 и шип корпуса 12а, находящийся в пазе направляющей 22.

Окно по моему изобретению содержит: неподвижную раму 1, подвижную оконную створку 2, нижний левый запорный узел 3, верхний левый запорный узел 4, верхний правый запорный узел 5, нижний правый запорный узел 6, жесткие тяги 7, 8, 9, угловые гибкие тяги 10, ручка открытия/закрытия окна 11, корпус запорного узла 12, корпус запорного узла 12а с шипом, задвижка 13 запорного узла 3, задвижка 14 запорного узла 4, задвижка 15 запорного узла 5, задвижка 16 запорного узла 6, поворотная пластина 17 запорных узлов 5 и 6, штырь 18, опоры 19, шарикоподшипник 20 для ручья корпуса, шарикоподшипник 21 для ручья задвижки, направляющие 22 и ось 23.

Окно работает следующим образом: при повороте ручки 11 на 90° «против часовой стрелки» (открытие «углом») или «по часовой стрелке» (открытие «настежь») происходит перемещение жестких тяг 7, 8, 9, которые при помощи штырей 18 перемещают задвижки 13, 14, 15, 16 вниз или вверх. При этом наклонный ручей задвижек, взаимодействуя с подшипником 21 (опоры 19), заставляет подвижную оконную створку 2 двигаться на подшипниках 20 по ручью корпуса 12 и 12а параллельно самой себе в перпендикулярном направлении по отношению к плоскости рамы или, проще говоря, отодвигаться от рамы и образовывать щель по всему периметру створки окна. Таким образом произошло первое движение «параллельное».

Открытие «углом» происходит, если произошел поворот ручки 11 на 90° «против часовой стрелки». Тогда ручьи задвижек 14 и 15 совпадут с ручьями корпусов 12, 12а и освободят перемещение их относительно опор 19, а в это время ручьи задвижек 13 и 16 перекроют ручьи корпусов 12, 12а и заблокируют движение их относительно опор 19 (нижняя часть окна), и, следовательно, оконная створка повернется (под действием руки пользователя) на заблокированных нижних опорах, как на осях вращения и откроется на «Угол».

Закрытие происходит в обратном порядке. Рукой оконную створку закрывают, т.е. приводят в исходное положение до «параллельного» и поворачивают ручку 11 на 90° «по часовой стрелке». Жесткие тяги 7, 8, 9 перемещают задвижки 13, 14, 15, 16 в исходное положение, весь механизм работает по такому же принципу, но в обратном порядке и оконная створка 2 из «параллельного» перемещается в направлении к раме 1 и окно закрывается. В закрытом положении створку 2 фиксируют четыре запорных узла 3, 4, 5, 6, надежно зафиксированных опорами 19 рамы 1 на плоских участках ручьев задвижек.

Открытие «настежь» происходит, если пользователь повернул ручку 11 на 90° «по часовой стрелке». Тогда ручьи задвижек 13 и 14 совпадут с ручьями корпусов 12 и освободят перемещение их относительно опор 19 (левая сторона окна), а в это время ручьи задвижек 15 и 16 перекроют ручьи корпусов 12а и заблокируют движение их относительно опор 19 (правая сторона окна) и, следовательно, оконная створка сможет повернуться вместе с поворотными пластинами 17 на осях 23 относительно заблокированных корпусов 12а, входящих своими шипами в направляющие 22 рамы 1. Окно откроется «настежь».

Закрытие происходит в обратном порядке. Оконную створку закрывают рукой, т.е. приводят из открытого «настежь» в исходное положение до «параллельного» и затем поворачивают ручку 11 на 90° «против часовой стрелки». Жесткие тяги 7, 8, 9 перемещают задвижки 13, 14, 15, 16 в исходное положение, весь механизм работает также, но в обратном порядке и оконная створка 2 из «параллельного» перемещается по наклонным ручьям задвижек в направлении к раме 1 и окно закрывается. В закрытом положении створку 2 фиксируют четыре запорных узла 3, 4, 5, 6 надежно зафиксированных опорами 19 рамы 1 на плоских участках ручьев задвижек.

В настоящее время заканчивается изготовление опытного образца по заявляемому изобретению.

Основным привлекательным свойством такого окна является его большие возможности в экономии тепла, более равномерное распределение воздуха по периметру окна (при «параллельном» открытии) и более надежное крепление створки окна к раме (в 4-х точках, вместо 3-х точек), что повышает защиту от несанкционированного проникновения. Эти свойства могут быть достаточными аргументами для внедрения его в производство.

Окно с механизмом открытия и закрытия, характеризующееся тем, что окно содержит механизм, состоящий из четырех запирающих узлов, установленных на оконной створке, соединенных с опорами на раме и связанных между собой жесткими тягами, управляемыми вручную с помощью ручки, поворачиваемой пользователем, и которые, перемещаясь, приводят в действие четыре запирающие узла, имеющие в себе задвижки с профилированными пазами (ручьями), которые, взаимодействуя с опорами рамы, обеспечивают первое перемещение створки окна параллельно самой себе в перпендикулярном направлении к плоскости рамы на расстояние до 40 мм, и затем обеспечивают еще два движения открытия створки окна при помощи усилия руки: или «углом» или «настежь», в зависимости от поворота ручки на 90° «против часовой стрелки» или «по часовой стрелке», причем четыре запирающих узла механизма связаны с рамой опорами, которые обеспечивают 4-точечное крепление створки окна к раме, когда окно закрыто.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, более конкретно к вращающимся дверям. Предложена вращающаяся дверь, которая содержит стенку или стенки, в которых имеются проемы для входа и выхода людей и/или объектов, и вращающиеся дверные створки, которые во время использования могут вращаться вокруг мнимой центральной вертикальной оси в области прохода, окруженной стенкой или стенками.

Предложен поворотный модуль (101…105) раздвижной двери для рельсового транспортного средства. Он содержит дверную створку (21, 22), соединенную с дверной створкой (21, 22) и установленную с возможностью вращения поворотную колонку (71, 72), продольно ориентированный в направлении смещения дверной створки (21, 22) держатель (3), который установлен с возможностью смещения перпендикулярно своей продольной длине в горизонтальном направлении относительно поворотной колонки (71, 72) и в котором дверная створка (21, 22) установлена с возможностью смещения.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве въездных и гаражных ворот. .

Изобретение относится к строительству в частности к подъемно-поворотным воротам, предназначенным для заполнения проемов зданий и сооружений различного назначения, и может быть использовано, например, для гаражей и автотранспортных помещений.

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции подъемно-поворотных ворот, предназначенных для перекрытия проемов различных зданий и сооружений. .

Изобретение относится к окну, предназначенному, в частности для установки в наклонную крышку, содержит поворачивающийся на верхнем шарнире оконный переплет 9, который через поднимающий рычаг 8 соединен со скользящим башмаком 10, перемещающимся по направляющей 11 бокового элемента рамы.

Изобретение относится к поворотному остеклению балкона. .

Окно // 1701878
Изобретение относится к строительству , в частности к конструкции окон. .

Изобретение относится к области строительства , а именно к конструкции подъемноповоротной двери, используемой для закрывания проемов различных сооружений. .

Изобретение относится к строительству, в частности к засовам и прочим запирающим устройствам для створок, преимущественно для окон и дверей. .

Изобретение относится к строительству, в частности к запирающим устройствам для створок, преимущественно для дверей и окон. .

Изобретение относится к запирающим устройствам и направлено на повышение удобства пользования при расположении створок на высоте, недоступной не только для инвалидов, но и для многих других людей.

Настоящее изобретение относится к створному окну, и более конкретно оно относится к створному окну с управляемым открыванием и возможностью блокировки навесной оконной створки в открытом положении для предотвращения случайного возврата навесной оконной створки.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию пассажирских кабин самолетов, и может быть использовано для открывания крышки аварийного люка или других дверей салонов транспортных средств, в которых может возникнуть необходимость быстрой эвакуации пассажиров.

Окно, с механизмом открытия и закрытия, в дополнение к двум положениям «открытого» окна: створка под «углом» и створка «настежь», «ЩЮКО» и др.); имеет еще третье положение створки «параллельно» и на небольшом расстоянии от рамы, т.е. образуется щель по всему периметру окна, которая обеспечивает возможность регулировать проходные сечения для вентиляции в более оптимальном диапазоне для дополнительной экономии тепловой энергии, а также более жесткое крепление створки окна к раме в закрытом положении в 4-х точках для обеспечения безопасности от несанкционированного проникновения. 16 ил.

Наверх