Способ обучения чтению и быстрому чтению с помощью компьютерной игры на онлайн-тренажере

Изобретение относится к способам обучения чтению и быстрому чтению с помощью онлайн-тренажера в виде компьютерной игры. Способ обучения чтению и быстрому чтению с помощью компьютерной игры на онлайн-тренажере включает носитель текстовой информации с постепенным увеличением знаковой емкости строк текстовой информации, где исполнительный код компьютерной программы содержит настройку временного интервала от 200 до 0,1 секунды и показывает выбранную в настройках текстовую информацию, в зависимости от уровня чтения ребенка: буквы, или слоги, или слова, или предложения, или тексты, или анаграммы, или зрительные диктанты, или слоги для составления предложений, или слова для составления предложений в случайном порядке, через временной интервал, выбранный в настройках, при этом общее время тренировки может составлять от 3 до 1 минуты. Технический результат - онлайн-тренажер позволяет ускорить процесс обучения чтению и быстрому чтению за счет прочтения появляющихся букв, либо слогов, либо слов, либо предложений, либо - текстов, либо анаграмм, либо зрительных диктантов, либо слогов для составления предложений, либо слов для составления предложений по заранее выбранным параметрам в меню, через установленный в настройках интервал времени, с возможностью постоянно уменьшать время прочтения, тем самым постоянно улучшать свой собственный результат, доведя свое умение до автоматизма, а также развить фотографическую память, внимание, усидчивость, сообразительность, расширить угол зрения, развить умение быстро схватывать и обрабатывать информацию. 65 ил.

 

Изобретение относится к способам обучения чтению и быстрому чтению с помощью онлайн-тренажера в виде компьютерной игры.

В настоящее время весьма актуальной стала проблема ускорения процесса обучения детей чтению и быстрому чтению легким и эффективным способом.

Известные способы обучения чтению и быстрому чтению представляют собой процесс, в котором обучающиеся изучают буквы, читают слоги, слова, предложения, тексты по учебным пособиям, книгам, тетрадям, в которых ребенок видит большое количество текста и его это пугает и вызывает отторжение (нежелание заниматься). Мы же предлагаем игру, в которой надо прочесть всего одну букву, или один слог, или одно слово, или одно предложение по заранее выбранным параметрам в меню (в зависимости от уровня чтения ребенка) и перейти к следующему прочтению, через установленный в настройках интервал времени, с возможностью уменьшить скорость показа по желанию ребенка. Ребенок соревнуется с прежним своим результатом, постоянно уменьшая время прочтения. Сама тренировка занимает от одной до трех минут, в зависимости от желания ребенка. За это время ребенок не успевает устать, получает удовольствие от улучшенного собственного результата. И через какой-то промежуток времени ему обязательно захочется потренироваться и улучшить свой результат. Благодаря этой игре, дети научатся быстро распознавать буквы, слоги, слова, предложения, части текста, тексты, анаграммы, доведя это умение до автоматизма. Тем самым, благодаря поэтапному обучению с закреплением результата, дети за короткий промежуток времени с легкостью овладеют навыками быстрого чтения. Игры для обучения чтению и обучения быстрому чтению на "Онлайн-тренажере" подходят для детей с любым уровнем чтения, даже с нулевым. В игре представлены все этапы обучения детей чтению и быстрому чтению. Игра подходит как для обучения детей в учебных заведениях, так и для домашнего обучения детей родителями.

Известен способ развития скорочтения (RU 2013136639 А), включающий использование демонстрационных средств с текстом и элементами текста, в качестве демонстрационных средств дополнительно используют таблицы, геометрические фигуры, картинки, которые размещают на столе. Таблицы заполняют, для моментального восприятия делят картинки на тематические группы, производят проверку, обводят двумя руками одновременно геометрические фигуры, расставляют геометрические фигуры в порядке возрастания и убывания по длине, ширине, величине, разбивают слова на буквы, разрезают на части картинки и затем складывают разрезанные части картинок в единое целое.

Однако, этот способ трудоемкий, занимает много времени и в нем нет поэтапного обучения.

Известен способ обучения быстрому чтению (RU 94038307 А1). Информацию считывают путем вертикального перемещения глаз обучающегося, относительно неподвижного носителя текстовой информации, при постепенном увеличении знаковой емкости строк текстовой информации. Строки на носителе располагают группами, каждая из которых имеет одинаковую знаковую емкость в строках, отличную от других групп. Количество строк в каждой группе выбирают в зависимости от адаптации обучающегося к расширяющемуся полю текстовой информации.

Однако, этот способ только расширяет угол зрения, не учитывается уровень чтения ребенка и его индивидуальные особенности.

Самым близким является способ обучения быстрому чтению (SU, 1325551 А), в котором считывание информации производят путем перемещения носителя текстовой информации относительно глаз обучающегося при постепенном увеличении знаковой емкости строк текстовой информации. Изменяя скорость перемещения носителя текстовой информации, обучающийся подбирает оптимальную скорость перемещения строк текста и читает всю строку без перемещения глаз вдоль нее. Длина строки (знаковая емкость) на носителе постепенно увеличивается, что приводит к постепенному расширению угла бокового зрения обучающегося.

Недостатком этого способа является то, что угол бокового зрения обучающегося расширяется только после весьма продолжительных тренировок и изменение скорости перемещения текстовой информации не обуславливает автоматического привыкания обучающегося к расширяющемуся полю зрения. Постепенное увеличение знаковой емкости текста не учитывает индивидуальных способностей обучающегося, а ставит его перед фактом увеличения длины строки независимо от того, успел или не успел он адаптироваться с предыдущим увеличением длины строки.

Техническим результатом изобретения является написание исполнительного программного кода с возможностью ускорения процесса обучения чтению и быстрому чтению за счет прочтения появляющихся букв, либо слогов, либо слов, либо предложений, либо - текстов, либо анаграмм, либо зрительных диктантов, либо слогов для составления предложений, либо слов для составления предложений по заранее выбранным параметрам в меню (в зависимости от уровня чтения ребенка) через установленный в настройках интервал времени, с возможностью постоянно уменьшать время прочтения, тем самым постоянно улучшать свой собственный результат.

Указанный технический результат достигается тем, что также как и в известном способе обучают с помощью носителя текстовой информации с постепенным увеличением знаковой емкости строк.

Особенность заявляемого способа заключается в том, что исполнительный код компьютерной программы содержит настройку временного интервала от 200 до 0,1 секунды и показывает через установленный временной интервал выбранные в настройках буквы, или слоги, или слова, или предложения, или тексты, или анаграммы, или зрительные диктанты, или слоги для составления предложений, или слова для составления предложений в случайном порядке (для прочтения), в зависимости от уровня чтения ребенка. Компьютерная программа содержит носитель текстовой информации с постепенным увеличением знаковой емкости строк текстовой информации и показывает выбранные в настройках буквы, или слоги, или слова, или предложения, или тексты, или анаграммы, или зрительные диктанты, или слоги для составления предложений, или слова для составления предложений в случайном порядке (для прочтения), в зависимости от уровня чтения ребенка. Компьютерная программа имеет два режима: прочтение на время и прочтение без ограничений по времени, вне зависимости от выбранного в настройках подраздела игры: Звуки, Слоги, Слова, Предложения, Тексты, Зрительные диктанты, Собери предложения, причем общее время тренировки может составлять от 1 до 3 минут Компьютерная программа в подразделе "Звуки" и "Слоги", при отключении временного интервала работает в двух режимах: чтение ряда повторяющейся буквы (звука) и чтение ряда разных букв (звуков), или чтение ряда повторяющихся слогов и чтение ряда разных слогов в случайном порядке. Компьютерная программа в подразделе "Слоги" и "Слова" содержит настройки для выбора любых букв (звуков), любых сочетаний букв, любого количества букв для показа слогов, слов, анаграмм слов в случайном порядке. Компьютерная программа в подразделе "Предложения" содержит настройку для выбора любого количества слов в предложении для показа предложений или анаграмм предложений в случайном порядке. Компьютерная программа в подразделе "Тексты" содержит настройку для выбора любого количества слов в тексте или анаграммах текста, а также настройку для выбора: количества слов в строке, количества строк на экране, шрифта и цвета шрифта для показа текстов. Компьютерная программа в подразделе "Зрительные диктанты" содержит настройку для выбора предложений с любым вариантом сложности, в котором находится 22 набора предложений с увеличением сложности, в каждом наборе по 5 предложений для поочередного запоминания их и написания в тетради. Компьютерная программа в подразделе "Собери предложения" содержит настройку выбора количества слов для составления предложений, а также настройку для выбора, из чего составлять предложения: из слов или слогов. Компьютерная программа в подразделе "Слова", "Предложения", "Тексты" имеет функцию "Анаграммы" с настройками: для выбора любых букв (звуков), любых сочетаний букв, любого количества букв для показа анаграмм слов в случайном порядке; для выбора любого количества слов в предложении для показа анаграмм предложений в случайном порядке; для выбора любого количества слов в анаграммах текста, а также в настройку для выбора: количества слов в строке, количества строк на экране, шрифта и цвета шрифта для показа анаграмм текстов.

Благодаря созданной компьютерной игре, ребенок постоянно тренируется, постепенно уменьшая время прочтения и улучшая свой результат, доводит свой навык до автоматизма и переходит на новый уровень обучения, развивая при этом фотографическую память, внимание, усидчивость, организованность, расширяет угол зрения, учится концентрироваться на поставленном задании и быстро его выполнять.

Изобретение поясняется подробным описанием и иллюстрациями, на которых изображено:

Фиг. 1 - изображение экрана входа в раздел "Чтение".

Фиг. 2 - изображение экрана с меню игр в разделе "Чтение": Звуки, Слоги, Слова, Предложения, Тексты, Зрительные диктанты, Собери предложения.

Фиг. 3 - изображение экрана с параметрами настроек для игры "Звуки" с включенным параметром "Скорость".

Фиг. 4 - изображение экрана показа букв (при нажатии на кнопку "Старт") в игре "Звуки" с включенным параметром "Скорость".

Фиг. 5 - изображение экрана с параметрами настроек для игры "Звуки" с включенным параметром "Ряд из одного звука".

Фиг. 6 - изображение экрана показа ряда повторяющейся буквы (при нажатии на кнопку "Старт") в игре "Звуки" с включенным параметром "Ряд из одного звука" с функцией "Далее".

Фиг. 7 - изображение экрана с параметрами настроек для игры "Звуки" с выключенным параметром "Ряд из одного звука".

Фиг. 8 - изображение экрана показа ряда разных букв (при нажатии на кнопку "Старт") в игре "Звуки" с выключенным параметром "Ряд из одного звука" с функцией "Далее".

Фиг. 9 - изображение экрана с параметрами настроек для игры "Слоги" с включенным параметром "Скорость".

Фиг. 10 - изображение экрана показа слогов (при нажатии на кнопку "Старт") в игре "Слоги" с включенным параметром "Скорость".

Фиг. 11 - изображение экрана с параметрами настроек для игры "Слоги" с выключенным параметром "Скорость".

Фиг. 12 - изображение экрана показа ряда слогов (при нажатии на кнопку "Старт") в игре "Слоги" с выключенным параметром "Скорость" с функцией "Далее".

Фиг. 13 - изображение экрана с параметрами настроек для игры "Слова" с включенным параметром "Скорость".

Фиг. 14 - изображение экрана показа слов (при нажатии на кнопку "Старт") в игре "Слова" с включенным параметром "Скорость".

Фиг. 15 - изображение экрана с параметрами настроек для игры "Слова" с выключенным параметром "Скорость".

Фиг. 16 - изображение экрана показа слов (при нажатии на кнопку "Старт") в игре "Слова" с выключенным параметром "Скорость" с функцией "Далее".

Фиг. 17 - изображение экрана с параметрами настроек для игры "Слова" с включенным параметром "Анаграммы" и "Скорость".

Фиг. 18 - изображение экрана показа анаграмм слов (при нажатии на кнопку "Старт") в игре "Слова" с включенным параметром "Анаграммы" и "Скорость".

Фиг. 19 - изображение экрана с параметрами настроек для игры "Слова" с включенным параметром "Анаграммы" и выключенным параметром "Скорость".

Фиг. 20 - изображение экрана показа анаграмм слов (при нажатии на кнопку "Старт") в игре "Слова" с включенным параметром "Анаграммы" и выключенным параметром "Скорость" с функцией "Далее".

Фиг. 21 - изображение экрана с параметрами настроек для игры "Предложения" с включенным параметром "Скорость".

Фиг. 22 - изображение экрана показа предложений (при нажатии на кнопку "Старт") в игре "Предложения" с включенным параметром "Скорость".

Фиг. 23 - изображение экрана с параметрами настроек для игры "Предложения" с выключенным параметром "Скорость".

Фиг. 24 - изображение экрана показа предложений (при нажатии на кнопку "Старт") в игре "Предложения" с выключенным параметром "Скорость" с функцией "Далее".

Фиг. 25 - изображение экрана с параметрами настроек для игры "Предложения" с включенным параметром "Анаграммы" и "Скорость".

Фиг. 26 - изображение экрана показа анаграмм предложений (при нажатии на кнопку "Старт") в игре "Предложения" с включенным параметром "Анаграммы" и выключенным параметром "Скорость".

Фиг. 27 - изображение экрана с параметрами настроек для игры "Предложения" с включенным параметром "Анаграммы" и выключенным параметром "Скорость".

Фиг. 28 - изображение экрана показа анаграмм предложений (при нажатии на кнопку "Старт") в игре "Предложения" с включенным параметром "Анаграммы" и выключенным параметром "Скорость" с функцией "Далее".

Фиг. 29 - изображение экрана с параметрами настроек для игры "Тексты" с включенным параметром "Скорость".

Фиг. 30 - изображение экрана показа текстов (при нажатии на кнопку "Старт") в игре "Тексты" с включенным параметром "Скорость".

Фиг. 31 - изображение экрана с параметрами настроек для игры "Тексты" с выключенным параметром "Скорость".

Фиг. 32 - изображение экрана показа текстов (при нажатии на кнопку "Старт") в игре "Тексты" с выключенным параметром "Скорость" с функцией "Далее".

Фиг. 33 - изображение экрана с параметрами настроек для игры "Тексты" с включенным параметром "Анаграммы" и "Скорость".

Фиг. 34 - изображение экрана показа анаграмм текстов (при нажатии на кнопку "Старт") в игре "Тексты" с включенным параметром "Анаграммы" и "Скорость".

Фиг. 35 - изображение экрана с параметрами настроек для игры "Тексты" с включенным параметром "Анаграммы" и выключенным параметром "Скорость".

Фиг. 36 - изображение экрана показа анаграмм текстов (при нажатии на кнопку "Старт") в игре "Тексты" с включенным параметром "Анаграммы" и выключенным параметром "Скорость" с функцией "Далее".

Фиг. 37 - изображение экрана с параметрами настроек для игры "Зрительные диктанты" с включенным параметром "Скорость".

Фиг. 38 - изображение экрана показа предложений (при нажатии на кнопку "Старт") в игре "Зрительные диктанты" с включенным параметром "Скорость".

Фиг. 39 - изображение экрана с параметрами настроек для игры "Зрительные диктанты" с выключенным параметром "Скорость".

Фиг. 40 - изображение экрана показа предложений (при нажатии на кнопку "Старт") в игре "Зрительные диктанты" с выключенным параметром "Скорость" с функцией "Далее".

Фиг. 41 - изображение экрана с радостным смайликом и звуковым элементом -"Молодец".

Фиг. 42 - изображение экрана с параметрами настроек для игры "Собери предложения" с включенным параметром "Скорость" и параметром "Разделение по слогам".

Фиг. 43 - изображение экрана показа предложения (при нажатии на кнопку "Старт") в игре "Собери предложения" с включенным параметром "Скорость" и параметром "Разделение по слогам".

Фиг. 44 - изображение экрана для составления предложения из слогов (при нажатии на кнопку "Начать") в игре "Собери предложения" с включенным параметром "Скорость" и параметром "Разделение по слогам".

Фиг. 45 - изображение экрана с составленным предложением из слогов в игре "Собери предложения" с включенным параметром "Скорость" и параметром "Разделение по слогам".

Фиг. 46 - изображение экрана показа предложения, составленного из слогов со смайликом и звуковым элементом: а) "Молодец" или б) "Неверно" в игре "Собери предложения" с включенным параметром "Скорость" и параметром "Разделение по слогам" (при нажатии на кнопку "Проверить").

Фиг. 47 - изображение экрана с параметрами настроек для игры "Собери предложения" с выключенным параметром "Скорость" и параметром "Разделение по слогам".

Фиг. 48 - изображение экрана показа предложения (при нажатии на кнопку "Старт") в игре "Собери предложения" с выключенным параметром "Скорость" и параметром "Разделение по слогам".

Фиг. 49 - изображение экрана для составления предложения из слогов (при нажатии на кнопку "Начать") в игре "Собери предложения" с выключенным параметром "Скорость" и параметром "Разделение по слогам".

Фиг. 50 - изображение экрана с составленным предложением из слогов в игре "Собери предложения" с выключенным параметром "Скорость" и параметром "Разделение по слогам".

Фиг. 51 - изображение экрана показа предложения, составленного из слогов со смайликом и звуковым элементом: а) "Молодец" или б) "Неверно" в игре "Собери предложения" с выключенным параметром "Скорость" и параметром "Разделение по слогам" (при нажатии на кнопку "Проверить").

Фиг. 52 - изображение экрана с параметрами настроек для игры "Собери предложения" с включенным параметром "Скорость" и параметром "Разделение по словам".

Фиг. 53 - изображение экрана показа предложения (при нажатии на кнопку "Старт") в игре "Собери предложения" с включенным параметром "Скорость" и параметром "Разделение по словам".

Фиг. 54 - изображение экрана для составления предложения из слогов (при нажатии на кнопку "Начать") в игре "Собери предложения" с включенным параметром "Скорость" и параметром "Разделение по словам".

Фиг. 55 - изображение экрана с составленным предложением из слогов в игре "Собери предложения" с включенным параметром "Скорость" и параметром "Разделение по словам".

Фиг. 56 - изображение экрана показа предложения, составленного из слогов со смайликом и звуковым элементом: а) "Молодец" или б) "Неверно" в игре "Собери предложения" с включенным параметром "Скорость" и параметром "Разделение по словам" (при нажатии на кнопку "Проверить").

Фиг. 57 - изображение экрана с параметрами настроек для игры "Собери предложения" с выключенным параметром "Скорость" и параметром "Разделение по словам".

Фиг. 58 - изображение экрана показа предложения (при нажатии на кнопку "Старт") в игре "Собери предложения" с выключенным параметром "Скорость" и параметром "Разделение по словам".

Фиг. 59 - изображение экрана для составления предложения из слогов (при нажатии на кнопку "Начать") в игре "Собери предложения" с выключенным параметром "Скорость" и параметром "Разделение по словам".

Фиг. 60 - изображение экрана с составленным предложением из слогов в игре "Собери предложения" с выключенным параметром "Скорость" и параметром "Разделение по словам".

Фиг. 61 - изображение экрана показа предложения, составленного из слогов со смайликом и звуковым элементом: а) "Молодец" или б) "Неверно" в игре "Собери предложения" с выключенным параметром "Скорость" и параметром "Разделение по словам" (при нажатии на кнопку "Проверить").

Игра создана при помощи движка Unreal Engine 4 с использованием Blueprints и языка С++.

Предложенный способ обучения чтению и быстрому чтению осуществляют следующим образом.

Необходимое оборудование: Персональный компьютер или ноутбук с минимальными требованиями: ОС Windows 7/8.1/10 или macOS Sierra, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и выше; IPhone и IPad iOS 10.0 и выше; Устройства с поддержкой Android 4.4 и выше.

Необходимо войти в Онлайн-тренажер с помощью сети интернет, Wi-Fi, Bluetooth или установить игру с диска и открыть раздел "Чтение" (Фиг. 1). При входе в раздел "Чтение", открывается экран с подразделами: Звуки, Слоги, Слова, Предложения, Тексты, Зрительные диктанты, Собери предложения (Фиг. 2).

Выбранные настройки на экране подсвечиваются зеленым цветом.

Подраздел "Звуки".

При выборе игрового подраздела "Звуки" (Фиг. 3) на экране открываются параметры настроек для показа букв и произношения звуков. Звуки: Гласные первого ряда; Гласные второго ряда; Согласные звонкие; Согласные глухие, с возможностью выбора любых звуков (букв). С помощью кнопки «Скорость» - устанавливают любой временной интервал от 200 до 0,1 секунды, через который показываются выбранные в настойках звуки (буквы) для прочтения. При необходимости, временной интервал можно выключить. При отключении временного интервала (кнопкой «Скорость») показывается настройка ряда из одного звука, которая служит для показа ряда звуков (букв) и имеет два режима: ряд из одного звука, ряд из разных звуков с функцией "Далее". Время чтения (общее время тренировки) составляет от 1 до 3 минут.

Игровой подраздел «Звуки» имеет два режима: показ звуков (букв) для прочтения на время с выбранной в настройках скоростью показа звуков (букв) от 200 до 0,1 секунды (Фиг. 3) и показ ряда звуков (букв) для прочтения без ограничений по времени (на начальном этапе изучения звуков (букв)) с функцией "Далее" (Фиг. 5), пользователь выбирает любой режим.

При выборе режима "Скорость" в игре "Звуки" пользователь выбирает любой временной интервал от 200 до 0,1 секунды, через который будут показываться звуки (буквы) в случайном порядке, причем пользователь может выбрать для показа и дальнейшего произношения любые звуки, с которыми познакомился. Можно выбрать общую продолжительность тренировки "Время чтения" от 1 до 3 минут (Фиг. 3). При нажатии на кнопку "Старт" пользователь переходит на экран показа букв (звуков) для прочтения (Фиг. 4). На экране появляются буквы, одна за одной, с выбранной в настройках скоростью показа букв и другими выбранными параметрами в настройках. Буквы показываются в случайном порядке. Пользователь произносит каждый следующий звук вслух, пока не закончится установленное в параметрах время тренировки "Время чтения". По истечению времени тренировки появляется радостный смайлик со звуковым сопровождением - "Молодец" (Фиг. 41).

При отключении режима "Скорость" в игре "Звуки" становится активной кнопка "Ряд из одного звука", которая работает в двух режимах: чтение ряда повторяющейся буквы без ограничений по времени для комфортного прочтения (Фиг. 5) и чтение ряда разных букв в случайном порядке без ограничений по времени для комфортного прочтения при нажатии на функцию "Далее" появляется следующий ряд букв и т.д. (Фиг. 7).

В режиме "Ряд из одного звука", пользователь выбирает любые звуки (буквы) для показа, а также выбирает общую продолжительность тренировки "Время чтения" (Фиг. 5). При нажатии на кнопку "Старт" пользователь переходит на экран показа ряда повторяющейся буквы по заданным в настройках параметрам (Фиг. 6). При прочтении этого ряда переходит на другой ряд с помощью кнопки "Далее". При прочтении ряда с другой повторяющейся буквой (звуком), пользователь переходит на другой ряд и т.д. По истечению времени тренировки появляется радостный смайлик со звуковым сопровождением - "Молодец" (Фиг. 41).

При отключении режима "Ряд из одного звука" включается режим "Ряд из разных звуков" (Фиг. 7). При нажатии на кнопку "Старт" на экране появляется ряд из выбранных в настройках звуков (букв) в случайном порядке (Фиг. 8). Пользователь прочитывает этот ряд, а затем нажимает на кнопку "Далее". Появляется следующий ряд букв в случайном порядке для прочтения и т.д. По истечению времени тренировки появляется радостный смайлик со звуковым сопровождением - "Молодец" (Фиг. 41).

Игровой подраздел «Звуки» позволяет закрепить в памяти выученные буквы и уметь их быстро распознавать и прочитывать сначала без ограничений по времени, а затем на скорости. При быстром распознавании появляющихся букв на определенной скорости, пользователь постепенно уменьшает время прочтения и улучшает свой результат, доводит это умение до автоматизма. Кроме того, игра также развивает фотографическую память, внимание и усидчивость, учит концентрироваться на поставленном задании и быстро его выполнять.

Подраздел "Слоги".

При выборе игрового подраздела "Слоги", открывается экран с параметрами настроек для показа слогов (Фиг. 9).

Звуки (буквы) для составления слогов:

- Гласные первого ряда (есть возможность выбрать любые звуки);

- Гласные второго ряда (есть возможность выбрать любые звуки);

- Согласные звонкие (есть возможность выбрать любые звуки);

- Согласные глухие (есть возможность выбрать любые звуки).

Знаки (мягкий знак, твердый знак).

Две буквы в слогах в различных комбинациях на выбор («г» - обозначает гласный звук, «с» - обозначает согласный звук).

Три буквы в слогах в различных комбинациях на выбор («г» - обозначает гласный звук, «с» - обозначает согласный звук).

Четыре буквы в слогах в различных комбинациях на выбор («г» - обозначает гласный звук, «с» - обозначает согласный звук).

Количество букв в слогах (выбор от 2 до 5 букв) в различных комбинациях (все типы слогов).

Скорость показа - временной интервал составляет от 200 до 0,1 секунды, через который будут показываться слоги. Параметр "Скорость" имеет два режима: включен и выключен.

Время чтения (общее время тренировки) составляет от 1 до 3 минут.

Игровой подраздел «Слоги» имеет два режима: показ слогов для прочтения на время с выбранной в настройках скоростью показа слогов от 200 до 0,1 (Фиг. 9) и показ ряда слогов для прочтения без ограничений по времени (на начальном этапе обучения чтению слогов) с функцией "Далее" (Фиг. 11), пользователь выбирает любой режим.

При выборе режима "Скорость" в игре "Слоги" пользователь выбирает любой временной интервал от 200 до 0,1 секунды, через который будут показываться слоги для прочтения в случайном порядке (скорость показа слогов). Пользователь выбирает любые буквы для составления и показа слогов, любое количество букв в слогах и любую комбинацию букв в слогах. Можно выбрать общую продолжительность тренировки "Время чтения" от 1 до 3 минут (Фиг. 9). При нажатии на кнопку "Старт", пользователь переходит на экран показа слогов для прочтения (Фиг. 10). На экране появляются слоги, один за другим, для прочтения с выбранной в настройках скоростью показа слогов и другими выбранными в настройках параметрами. Слоги показываются в случайном порядке. Пользователь называет слог вслух и переходит к следующему, пока не закончится установленное в параметрах время тренировки "Время чтения". По истечению времени тренировки появляется радостный смайлик со звуковым сопровождением -"Молодец" (Фиг. 41).

При отключении режима "Скорость" в игре "Слоги" становится активным режим чтения ряда слогов без ограничений по времени для комфортного прочтения. Пользователь выбирает любые буквы для показа слогов, любое количество букв в слогах, любую комбинацию букв в слогах. Можно также выбрать общую продолжительность тренировки (Фиг. 11). При нажатии на кнопку "Старт" пользователь переходит на экран показа слогов для прочтения по заданным в настройках параметрам (Фиг. 12). На экране появляется ряд из нескольких слогов в случайном порядке. Пользователь прочитывает этот ряд, а затем нажимает на кнопку "Далее". Появляется следующий ряд слогов в случайном порядке, который пользователь тоже прочитывает и т.д. По истечению времени тренировки появляется радостный смайлик со звуковым сопровождением -"Молодец" (Фиг. 41).

Игровой подраздел «Слоги» позволяет закрепить в памяти выученные буквы, научиться быстро прочитывать слоги с этими буквами сначала без ограничений по времени, а затем на скорости. При быстром распознавании и прочтении появляющихся слогов на определенной скорости, пользователь постепенно уменьшает время прочтения и улучшает свой результат, доводит это умение до автоматизма. Кроме того, игра также развивает фотографическую память, внимание и усидчивость, учит концентрироваться на поставленном задании и быстро его выполнять.

Подраздел "Слова".

При выборе игрового подраздела "Слова", открывается экран с параметрами настроек для показа слов (Фиг. 13):

- Количество букв в словах: 2 буквы; 3 буквы; 4 буквы; 5 букв; 6 и более букв, в различных комбинациях на выбор (г - обозначает гласный звук, с - обозначает согласный звук);

- Скорость показа (временной интервал от 200 до 0,1 секунды, через который будут показываться слова) имеет два режима: включен и выключен;

- Анаграммы (два уровня сложности);

- Время чтения (общее время тренировки) составляет от 1 до 3 минут.

Игровой подраздел "Слова" имеет два режима: показ слов для прочтения на время с выбранной в настройках скоростью показа слов от 200 до 0,1 секунды (Фиг. 13) и показ слов для прочтения без ограничений по времени (на начальном этапе обучения чтению слов) с функцией "Далее" (Фиг. 15), пользователь выбирает любой режим.

При выборе режима "Скорость" в игре "Слова" пользователь выбирает любой временной интервал от 200 до 0,1 секунды, через который будут показываться слова для прочтения в случайном порядке (скорость показа слов). Пользователь выбирает любое количество букв в слове и любую комбинацию букв в слове. Можно выбрать общую продолжительность тренировки "Время чтения" от 1 до 3 минут (Фиг. 13). При нажатии на кнопку "Старт" пользователь переходит на экран показа слов для прочтения (Фиг. 14). На экране появляются слова, одно за другим, с выбранной в настройках скоростью показа слов и другими выбранными параметрами. Слова показываются в случайном порядке. Пользователь прочитывает слово и переходит к следующему, пока не закончится (установленное в параметрах) время тренировки "Время чтения". По истечению времени тренировки появляется радостный смайлик со звуковым сопровождением - "Молодец" (Фиг. 41).

При отключении режима "Скорость" в игре "Слова" становится активным режим чтения слов без ограничений по времени для комфортного прочтения. Пользователь выбирает любое количество букв в слове и любую комбинацию букв в слове. Можно выбрать общую продолжительность тренировки (Фиг. 15). При нажатии на кнопку "Старт" пользователь переходит на экран показа слов для прочтения (Фиг. 16). На экране появляется случайное слово с параметрами, выбранными в настройках. Пользователь читает это слово и нажимает на кнопку "Далее", появляется следующее слово, которое пользователь тоже прочитывает и т.д. По истечению времени тренировки появляется радостный смайлик со звуковым сопровождением - "Молодец" (Фиг. 49).

Игровой подраздел "Слова" позволяет научиться быстро распознавать и читать слова сначала без ограничений по времени, а затем на скорости. При быстром распознавании и прочтении появляющихся слов на определенной скорости, пользователь постепенно уменьшает время прочтения и улучшает свой результат, доводит это умение до автоматизма. Кроме того, игра также развивает фотографическую память, внимание и усидчивость, учит концентрироваться на поставленном задании и быстро его выполнять.

Функция «Анаграмма» (слово с переставленными в нем буквами) имеет два режима:

- показ анаграмм для разгадывания на время с выбранной в параметрах скоростью показа (Фиг. 17);

- показ анаграмм для разгадывания без ограничений по времени (на начальном этапе обучения разгадывания анаграмм слов) с функцией "Далее" (Фиг. 19).

Пользователь выбирает любой режим.

При выборе режима "Скорость" пользователь выбирает любой временной интервал от 200 до 0,1 секунды, через который будут показываться анаграммы для разгадывания в случайном порядке (скорость показа анаграмм). Пользователь выбирает любое количество букв для исходных слов и любую комбинацию букв для исходных слов. Можно выбрать общую продолжительность тренировки "Время чтения" от 1 до 3 минут (Фиг. 17). При нажатии на кнопку "Старт", пользователь переходит на экран показа анаграмм для разгадывания (Фиг. 18). На экране появляются анаграммы, одна за другой, с выбранной в настройках скоростью показа анаграмм и другими выбранными в настройках параметрами. Анаграммы показываются в случайном порядке. Пользователь разгадывает анаграмму и переходит к следующей, пока не закончится установленное в параметрах время тренировки "Время чтения". По истечению времени тренировки появляется радостный смайлик со звуковым сопровождением - "Молодец" (Фиг. 41).

При отключении параметра "Скорость" игра будет работать в режиме чтения анаграмм без ограничений по времени для комфортного разгадывания анаграмм. Пользователь выбирает любое количество букв для исходных слов анаграмм и любую комбинацию букв для исходных слов анаграмм. Можно также выбрать общую продолжительность тренировки (Фиг. 19). При нажатии на кнопку "Старт" пользователь переходит на экран показа анаграмм для разгадывания по заданным в настройках параметрам (Фиг. 20). На экране появляется анаграмма, пользователь разгадывает эту анаграмму и нажимает на кнопку "Далее", появляется следующая анаграмма и т.д. Анаграммы показываются в случайном порядке. По истечению времени тренировки появляется радостный смайлик со звуковым сопровождением - "Молодец" (Фиг. 41).

Функция "Анаграмма" предназначена для быстрого разгадывания слов, заложенных в анаграммах и прочтения их сначала без ограничений по времени, а затем на скорости. У пользователя есть возможность постоянно улучшать свой результат за счет постепенного уменьшения времени прочтения. Благодаря этой игре дети учатся видеть слово целиком даже с перепутанными буквами и доводят это умение до автоматизма, а также развивают внимание, воображение, логическое мышление и сообразительность.

Подраздел "Предложения".

При выборе игрового подраздела "Предложения" открывается экран с параметрами настроек для показа предложений (Фиг. 21):

- Количество слов в предложении: 2 слова; 3 слова; 4 слова; 5 слов; 6 слов.

- Скорость показа предложений (временной интервал от 200 до 0,1 секунды, через который будут показываться предложения) имеет два режима: включена и выключена.

- Анаграммы (с двумя уровнями сложности).

- Время чтения (общее время тренировки) составляет от 1 до 3 минут.

Игровой подраздел "Предложения" имеет два режима: показ предложений для прочтения на время с выбранной в настройках скоростью показа предложений от 200 до 0,1 секунды (Фиг. 21) и показ предложений для прочтения без ограничений по времени (на начальном этапе обучения чтению предложений) с функцией "Далее" (Фиг. 23), пользователь выбирает любой режим.

При выборе режима "Скорость" пользователь выбирает любой временной интервал от 200 до 0,1 секунды, через который будут показываться предложения для прочтения в случайном порядке (скорость показа предложений). Пользователь выбирает любое количество слов в предложении. Можно выбрать общую продолжительность тренировки "Время чтения" от 1 до 3 минут (Фиг. 21). При нажатии на кнопку "Старт" пользователь переходит на экран показа предложений для прочтения (Фиг. 22). На экране появляются предложения, одно за другим, с выбранной в настройках скоростью показа предложений и количеством слов в предложении. Предложения показываются в случайном порядке. Пользователь прочитывает предложение за установленный в настройках интервал времени и переходит к следующему, пока не закончится время тренировки "Время чтения". По истечению времени тренировки появляется радостный смайлик со звуковым сопровождением - "Молодец" (Фиг. 41).

При отключении режима "Скорость" становится активным режим чтения предложений без ограничений по времени для комфортного прочтения. Пользователь выбирает любое количество слов в предложении, а также общую продолжительность тренировки "Время чтения" (Фиг. 23). При нажатии на кнопку "Старт" пользователь переходит на экран показа предложений для прочтения по заданным в настройках параметрам (Фиг. 24). На экране появляется предложение, пользователь прочитывает это предложение и нажимает на кнопку "Далее", появляется следующее предложение и т.д. По истечению времени тренировки появляется радостный смайлик со звуковым сопровождением - "Молодец" (Фиг. 41).

Игровой подраздел "Предложения" предназначен для быстрого прочтения появляющихся предложений сначала без ограничений по времени, а затем на скорости. При быстром прочтении предложений на определенной скорости, пользователь постепенно уменьшает время прочтения и улучшает свой результат, доводит это умение до автоматизма. Эта игра помогает быстро научиться читать предложения различной сложности как вслух, так и про себя и постепенно расширять угол зрения за счет увеличения слов в строке (в предложении). Кроме того, игра также развивает фотографическую память, внимание и усидчивость, учит концентрироваться на поставленном задании и быстро его выполнять.

Функция «Анаграммы», где пользователь должен разгадать слова с перепутанными буквами и прочитать предложение, имеет два режима: показ анаграмм для разгадывания на время с выбранной в параметрах скоростью показа (Фиг. 25) и показ анаграмм для разгадывания без ограничений по времени (на начальном этапе обучения разгадывания анаграмм предложений) с функцией "Далее" (Фиг. 27). Пользователь выбирает любой режим.

При выборе режима "Скорость" пользователь выбирает любой временной интервал от 200 до 0,1 секунды, через который будут показываться анаграммы предложений в случайном порядке (скорость показа). Пользователь выбирает любое количество слов для исходных предложений и общую продолжительность тренировки "Время чтения" от 1 до 3 минут (Фиг. 25). При нажатии на кнопку "Старт", пользователь переходит на экран показа анаграмм предложений для прочтения (Фиг. 26). На экране появляются анаграммы предложений, одна за другой, с выбранной в настройках скоростью показа анаграмм предложений и другими выбранными параметрами. Анаграммы предложений показываются в случайном порядке. Пользователь разгадывает анаграмму предложения и переходит к следующей, пока не закончится установленное в параметрах время тренировки "Время чтения". По истечению времени тренировки появляется радостный смайлик со звуковым сопровождением - "Молодец" (Фиг. 41).

При отключении параметра "Скорость" игра будет работать в режиме чтения анаграмм предложений без ограничений по времени для комфортного разгадывания анаграмм предложений. Пользователь выбирает любое количество слов для исходных предложений анаграмм и общую продолжительность тренировки (Фиг. 27). При нажатии на кнопку "Старт" пользователь переходит на экран показа анаграмм предложений для прочтения по заданным в настройках параметрам (Фиг. 28). На экране появляется анаграмма предложения, пользователь разгадывает эту анаграмму и нажимает на кнопку "Далее", появляется следующая анаграмма предложения и т.д. Анаграммы предложений показываются в случайном порядке. По истечению времени тренировки появляется радостный смайлик со звуковым сопровождением - "Молодец" (Фиг. 41).

Функция "Анаграммы" предназначена для быстрого разгадывания анаграмм, заложенных в предложения, и прочтения их сначала без ограничений по времени, а затем на скорости. У пользователя есть возможность постоянно улучшать свой результат за счет постепенного уменьшения времени прочтения. Благодаря этой игре, дети учатся видеть слова из предложений целиком даже с перепутанными буквами и доводят это умение до автоматизма, тем самым расширяют угол зрения, а также развивают внимание, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Подраздел "Тексты".

При выборе игрового подраздела "Тексты" открывается экран с параметрами настроек для показа текстов (Фиг. 29):

- Количество слов в тексте: 10-20 слов; 20-30 слов; 30-40 слов; 40-50 слов; 50-60 слов; 60-70 слов; 70-80 слов; 80-90 слов; 90-100 слов;

- Шрифт текста;

- Скорость показа (временной интервал от 200 до 0,1 секунды, через который будет показываться текст) имеет два режима: включена и выключена;

- Слова (количество слов в строке);

- Строки (количество строк на экране);

- Мелодия;

- Свой текст (можно загрузить свой текст);

- Анаграммы (два уровня сложности);

- Время чтения (общее время тренировки) составляет от 1 до 3 минут.

Игровой подраздел «Тексты» имеет два режима: показ текстов для прочтения на время с выбранной в настройках скоростью показа от 200 до 0,1 секунды (Фиг. 29) и показ текстов для прочтения без ограничений по времени (на начальном этапе обучения чтению текстов) с функцией "Далее (Фиг. 31), пользователь выбирает любой режим.

При выборе режима "Скорость" пользователь выбирает любой временной интервал от 200 до 0,1 секунды, через который будут показываться тексты (скорость показа текстов) для прочтения. Пользователь выбирает текст с любым количеством слов или загружает свой текст, выбирает любое количество слов в строке, выбирает любое количество строк для показа на экране. Можно выбрать общую продолжительность тренировки "Время чтения" от 1 до 3 минут (Фиг. 29). При нажатии на кнопку "Старт" пользователь переходит на экран показа текстов для прочтения (Фиг. 30). На экране появляется текст (или часть текста), один за другим, с выбранной в настройках скоростью показа. Пользователь должен успеть прочитать текст или часть текста за установленный в настройках интервал времени, пока не закончится время тренировки "Время чтения". По истечению времени тренировки появляется радостный смайлик со звуковым сопровождением - "Молодец" (Фиг. 41).

При отключении режима "Скорость" становится активным режим чтения текстов без ограничений по времени для комфортного прочтения. Пользователь также выбирает любые настройки для показа текстов. Можно выбрать общую продолжительность тренировки "Время чтения" (Фиг. 31). При нажатии на кнопку "Старт", пользователь переходит на экран показа текстов для прочтения по заданным в настройках параметрам (Фиг. 32). На экране появляется текст или часть его, пользователь прочитывает текст и нажимает на кнопку "Далее", появится следующий текст и т.д. По истечению времени тренировки появляется радостный смайлик со звуковым сопровождением - "Молодец" (Фиг. 41).

Игровой подраздел "Тексты" предназначен для быстрого прочтения появляющихся текстов сначала без ограничений по времени, а затем на скорости. При быстром прочтении текстов на определенной скорости пользователь постепенно уменьшает время прочтения и улучшает свой результат, доводит это умение до автоматизма. Эта игра помогает научиться быстро читать тексты различной сложности как вслух, так и про себя и постепенно расширять угол зрения за счет увеличения слов в строке и за счет увеличения строк на экране. Кроме того, игра также развивает фотографическую память, внимание и усидчивость, учит концентрироваться на поставленном задании и быстро его выполнять.

Функция "Анаграмма" имеет два режима: показ анаграмм в тексте для разгадывания на время с выбранной в параметрах скоростью показа (Фиг. 33) и показ анаграмм в тексте для разгадывания без ограничений по времени (на начальном этапе обучения разгадывания анаграмм в тексте) с функцией "Далее" (Фиг. 35). Пользователь выбирает любой режим.

При выборе режима "Скорость" пользователь выбирает любой временной интервал от 200 до 0,1 секунды, через который будут показываться анаграммы текстов (скорость показа). Пользователь выбирает любые параметры настроек для исходных текстов анаграмм и общую продолжительность тренировки (Фиг. 33). При нажатии на кнопку "Старт" пользователь переходит на экран показа анаграмм текстов для прочтения по заданным в настройках параметрам (Фиг. 34). На экране появляются анаграммы текстов, одна за другой, с выбранной в настройках скоростью показа. Пользователь разгадывает анаграмму текста за установленный в настройках интервал времени и переходит к следующей, пока не закончится время тренировки "Время чтения". По истечению времени тренировки появляется радостный смайлик со звуковым сопровождением - "Молодец" (Фиг. 41).

При отключении параметра "Скорость" игра будет работать в режиме чтения анаграмм текстов без ограничения по времени для комфортного разгадывания анаграмм. Пользователь выбирает любые настройки исходных текстов и общую продолжительность тренировки (Фиг. 35). При нажатии на кнопку "Старт", пользователь переходит на экран показа анаграмм текстов для прочтения по заданным в настройках параметрам (Фиг. 36). На экране появляется анаграмма текста, пользователь разгадывает анаграммы в тексте и нажимает на кнопку "Далее", появляется следующая анаграмма текста и т.д. По истечению времени тренировки появляется радостный смайлик со звуковым сопровождением - "Молодец" (Фиг. 41).

Функция "Анаграммы" предназначена для быстрого разгадывания анаграмм, заложенных в текст, и прочтения их сначала без ограничений по времени, а затем на скорости. У пользователя есть возможность постоянно улучшать свой результат за счет постепенного уменьшения времени прочтения. Благодаря этой игре, дети учатся видеть слова из текста целиком доже с перепутанными буквами, доводят это умение до автоматизма, тем самым расширяют угол зрения, а также развивают внимание, воображение, логическое мышление и сообразительность.

Подраздел "Зрительные диктанты".

При выборе игрового подраздела "Зрительные диктанты" открывается экран с параметрами настроек для показа предложений зрительных диктантов (Фиг. 37):

- Варианты набора предложений: Вариант 1; Вариант 2; Вариант 3 (в каждом варианте 22 набора предложений и каждый следующий вариант сложнее предыдущего);

- Набор предложений: Набор №1 - Набор №22 (в каждом наборе 5 разных предложений и каждый следующий набор сложнее предыдущего);

- Скорость показа (временной интервал от 200 до 0,1 секунды, через который будет показываться предложения) имеет два режима: включен и выключен.

Игровой подраздел "Зрительные диктанты" имеет два режима: показ предложений для прочтения на время с выбранной в настройках скоростью показа от 200 до 0,1 секунды (Фиг. 37) и показ предложений для прочтения без ограничений по времени (на начальном этапе обучения написанию зрительных диктантов) с функцией "Далее (Фиг. 39). Пользователь выбирает любой режим.

При выборе режима "Скорость" - пользователь начинает тренировку с варианта 1 и набора предложений №1. Пользователь выбирает скорость показа предложений для прочтения и запоминания (временной интервал, в течение которого будет показываться предложение) и дальнейшего написания предложения в тетрадь по памяти (Фиг. 37). При нажатии на кнопку "Старт", пользователь переходит на экран показа предложений для быстрого прочтения и запоминания (Фиг. 38). На экране появляется предложение. Пользователь читает предложение за установленный в настройках интервал времени и запоминает, а затем правильно пишет его в тетрадь по памяти, после чего нажимает на кнопку "Далее", появляется следующее предложение и так далее, пока не закончатся предложения в выбранном наборе. Скорость показа предложений можно каждый раз уменьшать. После окончания тренировки появляется радостный смайлик со звуковым сопровождением - "Молодец" (Фиг. 41).

При отключении режима "Скорость" - становится активным режим чтения предложений без ограничения по времени для комфортного прочтения. Пользователь начинает тренировку с варианта 1 и набора предложений №1 (Фиг. 39). При нажатии на кнопку "Старт", пользователь переходит на экран показа предложений для прочтения и запоминания без ограничений по времени и дальнейшего написания предложения в тетрадь по памяти (Фиг. 40). На экране появляется предложение, его необходимо прочитать и запомнить, после чего правильно написать в тетрадь по памяти, затем нажать на кнопку "Далее", появится следующее предложение и так далее, пока не закончатся предложения в выбранном наборе. После окончания тренировки появляется радостный смайлик со звуковым сопровождением - "Молодец" (Фиг. 41).

Игровой подраздел "Зрительные диктанты" помогает научиться быстро прочитывать предложения, запоминать их (сначала без ограничений по времени, а затем на скорости) и по памяти писать без ошибок, доведя это умение до автоматизма. У пользователя есть возможность постоянно улучшать свой результат за счет постепенного уменьшения времени прочтения и запоминания. Игра развивает фотографическую память, внимание и усидчивость, учит концентрироваться на поставленном задании и быстро его выполнять.

Подраздел "Собери предложения".

При выборе игрового подраздела "Собери предложения" открывается экран с параметрами настроек для показа либо слогов, либо слов для составления предложений (Фиг. 42):

- Количество слов для составления предложений;

- Разделение предложения имеет два режима: разделение на слоги и разделение на слова;

- Скорость показа - временной интервал составляет от 200 до 0,1 секунды, за который необходимо составить предложение и имеет два режима: включен и выключен.

Игровой подраздел "Собери предложения" имеет два режима: показ слогов или слов для составления предложений на время с выбранной в настройках скоростью показа от 200 до 0,1 секунды (Фиг. 42, Фиг. 52) и показ слогов или слов для составления предложений без ограничений по времени (на начальном этапе обучения составлению предложений) с функцией "Далее (Фиг. 47, Фиг. 57). Пользователь выбирает любой режим.

При выборе режима "Скорость" пользователь выбирает любой временной интервал от 200 до 0,1 секунды, через который будут показываться либо слоги, либо слова для составления предложений в случайном порядке (скорость показа). Пользователь выбирает, из слогов или из слов он будет составлять предложения, выбирает количество слов для составления предложений (Фиг. 42, Фиг. 52).

Выбрав параметр "Разделение по слогам" (Фиг. 42), пользователь нажимает на кнопку "Старт" и переходит на экран показа предложения для прочтения и запоминания (Фиг. 43). Нажав кнопку "Начать" пользователь переходит на экран показа слогов для составления предложений на скорости, установленной в параметрах (Фиг. 44). Пользователь собирает предложение из слогов и нажимает на кнопку "Проверить" (Фиг. 45). На экране появляется радостный смайлик со звуковым сопровождением - "Молодец" (Фиг. 46а) или грустный смайлик со звуковым сопровождением "Неверно" (Фиг. 46б).

Выбрав параметр "Разделение по словам" (Фиг. 52), пользователь нажимает на кнопку "Старт" и переходит на экран показа предложения для прочтения и запоминания (Фиг. 53). Нажав кнопку "Начать" пользователь переходит на экран показа слов для составления предложений на скорости, установленной в параметрах (Фиг. 54). Пользователь собирает предложение из слов и нажимает на кнопку "Проверить" (Фиг. 55). На экране появляется радостный смайлик со звуковым сопровождением - "Молодец" (Фиг. 56а) или грустный смайлик со звуковым сопровождением "Неверно" (Фиг. 56б).

При отключении режима "Скорость" становится активным режим составления предложений без ограничений по времени. Пользователь выбирает либо слоги, либо слова для составления предложений в случайном порядке. Пользователь выбирает, из слогов или из слов он будет составлять предложения, выбирает количество слов для составления предложений (Фиг. 47, Фиг. 57).

Выбрав параметр "Разделение по слогам" (Фиг. 47), пользователь нажимает на кнопку "Старт" и переходит на экран показа предложения для прочтения и запоминания (Фиг. 48). Нажав кнопку "Начать" пользователь переходит на экран показа слогов для составления предложений без ограничений по времени (Фиг. 49). Пользователь собирает предложение из слогов и нажимает на кнопку "Проверить" (Фиг. 50). На экране появляется радостный смайлик со звуковым сопровождением - "Молодец" (Фиг. 51а) или грустный смайлик со звуковым сопровождением "Неверно" (Фиг. 51б).

Выбрав параметр "Разделение по словам" (Фиг. 57), пользователь нажимает на кнопку "Старт" и переходит на экран показа предложения для прочтения и запоминания (Фиг. 58). Нажав кнопку "Начать" пользователь переходит на экран показа слов для составления предложений без ограничения по времени (Фиг. 59). Пользователь собирает предложение из слов и нажимает на кнопку "Проверить" (Фиг. 60). На экране появляется радостный смайлик со звуковым сопровождением - "Молодец" (Фиг. 61а) или грустный смайлик со звуковым сопровождением "Неверно" (Фиг. 61б).

Игровой подраздел "Собери предложения" предназначен для быстрого составления предложений из слогов или из слов сначала без ограничений по времени, а затем на скорости. При быстром составлении предложений из слогов или слов на определенной скорости, пользователь постепенно уменьшает время на составление предложений, улучшает свой результат, доводит это умение до автоматизма. Эта игра помогает быстро складывать предложения из слогов или слов различной сложности. Кроме того, игра также развивает фотографическую память, внимание и усидчивость, учит концентрироваться на поставленном задании и быстро его выполнять.

Использование данного изобретения позволяет обучить ребенка чтению и быстрому чтению быстрым, легким и эффективным способом с помощью созданной компьютерной игры на онлайн-тренажере.

Онлайн-тренажер позволил ускорить процесс обучения чтению и быстрому чтению за счет прочтения появляющихся букв, либо слогов, либо слов, либо предложений, либо текстов, либо анаграмм, либо зрительных диктантов, либо слогов для составления предложений, либо слов для составления предложений по заранее выбранным параметрам в меню, через установленный в настройках интервал времени, с возможностью постоянно уменьшать время прочтения, тем самым постоянно улучшать свой собственный результат, доведя свое умение до автоматизма, а также развить фотографическую память, внимание, усидчивость, сообразительность, расширить угол зрения, развить умение быстро схватывать и обрабатывать информацию.

Изобретение промышленно применимо, так как может выпускаться на дисках как для детей, обучающихся в учебных заведениях, так и для домашнего обучения детей родителями.

Способ обучения чтению и быстрому чтению с помощью компьютерной игры на онлайн-тренажере, включающий носитель текстовой информации с постепенным увеличением знаковой емкости строк текстовой информации, отличающийся тем, что исполнительный код компьютерной программы содержит настройку временного интервала от 200 до 0,1 секунды и показывает выбранную в настройках текстовую информацию, в зависимости от уровня чтения ребенка: буквы, или слоги, или слова, или предложения, или тексты, или анаграммы, или зрительные диктанты, или слоги для составления предложений, или слова для составления предложений в случайном порядке, через временной интервал, выбранный в настройках, при этом общее время тренировки может составлять от 3 до 1 минуты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области развивающих игр, направленных на обучение чтению. Буквы набора выполнены объемными.

Изобретение относится к способам и средствам обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста началам грамоты. .

Изобретение относится к области образования. .

Изобретение относится к средствам и приемам, способствующим коррекции логопедических нарушений. .

Изобретение относится к педагогике и может быть использовано для ускоренного обучения чтению. .

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в педагогике. .

Изобретение относится к средствам для обучения азбуке. .
Изобретение относится к обучению и касается приемов по обучению чтению дошкольников, предупреждения и коррекции логопедических нарушений. .

Изобретение относится к педагогике и касается приемов и средств обучения. .

Изобретение относится к обучению, к используемым при этом приемам и средствам. .

Изобретение относится к способам обучения чтению и быстрому чтению с помощью онлайн-тренажера в виде компьютерной игры. Способ обучения чтению и быстрому чтению с помощью компьютерной игры на онлайн-тренажере включает носитель текстовой информации с постепенным увеличением знаковой емкости строк текстовой информации, где исполнительный код компьютерной программы содержит настройку временного интервала от 200 до 0,1 секунды и показывает выбранную в настройках текстовую информацию, в зависимости от уровня чтения ребенка: буквы, или слоги, или слова, или предложения, или тексты, или анаграммы, или зрительные диктанты, или слоги для составления предложений, или слова для составления предложений в случайном порядке, через временной интервал, выбранный в настройках, при этом общее время тренировки может составлять от 3 до 1 минуты. Технический результат - онлайн-тренажер позволяет ускорить процесс обучения чтению и быстрому чтению за счет прочтения появляющихся букв, либо слогов, либо слов, либо предложений, либо - текстов, либо анаграмм, либо зрительных диктантов, либо слогов для составления предложений, либо слов для составления предложений по заранее выбранным параметрам в меню, через установленный в настройках интервал времени, с возможностью постоянно уменьшать время прочтения, тем самым постоянно улучшать свой собственный результат, доведя свое умение до автоматизма, а также развить фотографическую память, внимание, усидчивость, сообразительность, расширить угол зрения, развить умение быстро схватывать и обрабатывать информацию. 65 ил.

Наверх