Шнековый движитель

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Поворотная головка выполнена в виде шарообразного колеса, смонтированного на оси. Несущим элементом головки является двуплечий рычаг, качающийся в продольной плоскости между шнеками на оси подвески. Рычаг имеет двусторонний пружинящий амортизатор для стабилизации положения шарообразного колеса над опорной плоскостью шасси из двух шнеков. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя кресел-колясок для движения по твердым поверхностям. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №551215 (кл. B62D 57/00, B60F 3/00, В62М 27/00) от 20.05.1975/, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и соосную цилиндру поворотную головку, на вершине винтового гребня которого установлена фасонно-шарнирная цепь со свободно размещенными на осях ее шарниров роликами.

Известный шнековый движитель - прототип плохо приспособлен для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, тем более - в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

С целью устранения отмеченных недостатков в шнековом движителе, содержащем цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, поворотная головка выполнена в виде шарообразного колеса, смонтированного на оси, несущим элементом которой является двуплечий рычаг, качающийся в продольной плоскости между шнеками на оси подвески, имеющий двусторонний пружинящий амортизатор для стабилизации положения шарообразного колеса над опорной плоскостью шасси из двух шнеков.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом (шнековый движитель с поворотной головкой предлагаемой конструкции / вид сбоку /).

Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. При этом поворотная головка выполнена в виде шарообразного колеса 1, смонтированного на оси 2, несущим элементом которой является двуплечий рычаг 3, качающийся в продольной плоскости между шнеками 4 на оси 5 подвески, имеющий двусторонний пружинящий амортизатор 6 для стабилизации положения шарообразного колеса 1 над опорной плоскостью шасси из двух шнеков.

Кресло-коляска, снабженное по бортам шнековыми движителями с поворотной головкой предлагаемой конструкции, приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, за счет поворотной головки предлагаемого исполнения.

Технология изготовления шнековых движителей с поворотной головкой предлагаемой конструкции максимально упрощена, что удешевляет процесс производства и расширяет функциональные возможности использования шнековых движителей для кресел-колясок.

Кресло-коляска, снабженное с бортов шнековыми движителями с поворотной головкой предлагаемой конструкции, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное с бортов шнековыми движителями с поворотной головкой предлагаемой конструкции, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах общего пользования) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Шнековый движитель, содержащий полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, отличающийся тем, что поворотная головка выполнена в виде шарообразного колеса, смонтированного на оси, несущим элементом которой является двуплечий рычаг, качающийся в продольной плоскости между шнеками на оси подвески, имеющий двусторонний пружинящий амортизатор для стабилизации положения шарообразного колеса над опорной плоскостью шасси из двух шнеков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительный комплекс транспортного средства с каскадным электрическим преобразователем содержит систему управления, первичные тепловые двигатели с генераторами переменного тока, автоматические выключатели, электрический преобразователь и тяговый электродвигатель.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительная установка судна с несколькими гребными винтами содержит систему управления, генераторный агрегат, автоматические выключатели, выпрямители напряжения, инверторы напряжения и тяговые электродвигатели, механически соединенные каждый со своим гребным винтом.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительная установка транспортного средства с каскадным электрическим преобразователем содержит систему управления, первичные тепловые двигатели с генераторами переменного тока, автоматические выключатели, электрический преобразователь и тяговый электродвигатель.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к скоростному транспортному судостроению со способом упора на специальное устройство между водой и самоходным судном. Предложено устройство создания упора между водой и судном повышенной маневренности с помощью двух транспортеров с независимым изменением их положения относительно судна, причём регулируемые правая и левая передние внутренние подвески жестко соединены с корпусом судна, а в задней части судна установлены кронштейн, правый и левый цилиндры фиксации оси транспортеров параллельно направлению движения судна.

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для скоростных судов круглогодичной эксплуатации. Амфибийный колесный движитель (АКД), представляющий собой тело вращения, содержащий углубления и ребра по периферии.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительная установка транспортного средства с каскадным электрическим преобразователем содержит систему управления, первичный тепловой двигатель, генератор переменного тока, автоматические выключатели, электрический преобразователь и тяговый электродвигатель.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Наверх