Шнековый движитель

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Ротор с многозаходным винтовым гребнем представляет собой несущий элемент, на котором смонтирована система упругоподатливых пластин с контуром правильного многоугольника. Для срединных плоскостей пластин ось вращения элемента не является нормалью. Периферийная часть пластин смещена в угловом отношении от пластины к пластине и выполняет вершинами многоугольника функцию винтового гребня ротора. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя кресел-колясок для движения по твердым поверхностям. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №551215 (кл. B62D 57/00, B60F 3/00, В62М 27/00) от 20.05.1975/, содержащий полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, на вершине винтового гребня которого установлена фасонно-шарнирная цепь со свободно размещенными на осях ее шарниров роликами.

Известный шнековый движитель - прототип неоправданно усложнен технологически и плохо приспособлен для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, тем более - в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

С целью устранения отмеченных недостатков в шнековом движителе, содержащем ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, ротор с многозаходным винтовым гребнем представляет собой несущий элемент, на котором смонтирована система упругоподатливых пластин с контуром правильного многоугольника, для срединных плоскостей которых ось вращения элемента не является нормалью, а периферийная часть которых смещена в угловом отношении от пластины к пластине и выполняет вершинами многоугольника функцию винтового гребня ротора.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. (пример выполнения ротора с винтовым гребнем, где несущий элемент-шестигранный пруток, а упругоподатливая пластина с контуром - шестиугольником).

Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. При этом ротор с многозаходным винтовым гребнем представляет собой несущий элемент 1, на котором смонтирована система упругоподатливых пластин 2 с контуром правильного многоугольника, для срединных плоскостей которых ось вращения (О-О) элемента 1 не является нормалью (α≠90°), а периферийная часть которых смещена в угловом отношении от пластины 2 к пластине 2 и выполняет вершинами многоугольника функцию винтового гребня ротора.

Несущий элемент 1 может быть прутком (см. пример на фиг.) или иметь трубный профиль (труба круглая, труба квадратная, труба прямоугольная) из нержавеющей стали или алюминиевого сплава.

Оптимальным (если не лучшим) вариантом изготовления упругоподатливых пластин 2 с контуром правильного многоугольника и посадочным отверстием, поверхности которого не параллельны оси вращения несущего элемента 1, заявитель считает прототипирование.

Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Технология изготовления шнековых движителей предлагаемой конструкции максимально упрощена, что удешевляет производство и расширяет функциональные возможности шнековых движителей кресел-колясок. При этом ротор с винтовым гребнем предлагаемой конструкции в поворотной головке не нуждается.

Кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Шнековый движитель, содержащий ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, отличающийся тем, что ротор с многозаходным винтовым гребнем представляет собой несущий элемент, на котором смонтирована система упругоподатливых пластин с контуром правильного многоугольника, для срединных плоскостей которых ось вращения элемента не является нормалью, а периферийная часть которых смещена в угловом отношении от пластины к пластине и выполняет вершинами многоугольника функцию винтового гребня ротора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительный комплекс транспортного средства с каскадным электрическим преобразователем содержит систему управления, первичные тепловые двигатели с генераторами переменного тока, автоматические выключатели, электрический преобразователь и тяговый электродвигатель.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительная установка судна с несколькими гребными винтами содержит систему управления, генераторный агрегат, автоматические выключатели, выпрямители напряжения, инверторы напряжения и тяговые электродвигатели, механически соединенные каждый со своим гребным винтом.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительная установка транспортного средства с каскадным электрическим преобразователем содержит систему управления, первичные тепловые двигатели с генераторами переменного тока, автоматические выключатели, электрический преобразователь и тяговый электродвигатель.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к скоростному транспортному судостроению со способом упора на специальное устройство между водой и самоходным судном. Предложено устройство создания упора между водой и судном повышенной маневренности с помощью двух транспортеров с независимым изменением их положения относительно судна, причём регулируемые правая и левая передние внутренние подвески жестко соединены с корпусом судна, а в задней части судна установлены кронштейн, правый и левый цилиндры фиксации оси транспортеров параллельно направлению движения судна.

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для скоростных судов круглогодичной эксплуатации. Амфибийный колесный движитель (АКД), представляющий собой тело вращения, содержащий углубления и ребра по периферии.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Наверх