Автономный комплекс обустройства пешеходного перехода

Изобретение относится к средствам организации дорожного движения, использующим осветительные устройства со встроенным источником энергии, перезаряжаемые при выдерживании на свету, в том числе к дорожным светофорам, и может быть использовано для индикации и освещения пешеходного перехода. Заявленный автономный комплекс обустройства пешеходного перехода содержит солнечную панель [1], контроллер зарядки аккумуляторной батареи [2], аккумуляторную батарею [3], датчик присутствия или движения пешехода [4], кнопку-дублер датчика присутствия или движения пешехода [5], GSM/GPRS модуль [6], блок управления [7], светофор Т.7 [8], знак светодиодный «Пешеходный переход» [9], светодиодные фонари боковой подсветки пешеходного перехода [10], светодиодные фонари подсветки зоны ожидания [11], узкопольную оптическую систему [12], обнаружитель транспортных средств в заданной области пространства [13], включающий в себя последовательно соединенные фоточувствительный прибор [14], включенный в фотовольтаическом режиме, пиковый детектор [15], формирователь импульса [16], соединенный с контроллером управления питанием [17] светофора Т.7 [8] и знака светодиодного «Пешеходный переход» [9]. Пиковый детектор [15] выполнен с закрытым входом. Технический результат - повышение надежности работы устройства за счет заблаговременной оптической индикации пешеходного перехода. 1 ил.

 

Изобретение относится к средствам организации дорожного движения, использующим осветительные устройства со встроенным источником энергии, перезаряжаемые при выдерживании на свету, в т.ч. к дорожным светофорам, и может быть использовано для индикации и освещения пешеходного перехода.

Известно устройство автономного уличного светильника, состоящее из столба, внутри которого расположены электрогенератор, аккумулятор, на внешней поверхности столба установлена светодиодная панель с датчиком освещенности и блок управления освещением, содержащий датчик движения и акустический датчик. На валу электрогенератора установлена аэровакуумная турбина, наружная стенка столба выполнена в виде «теплых» остекленных ящиков с черной теплопроводной поверхностью - для использования энергии солнца, и в верхней части столб оснащен дефлектором - для использования энергии ветра. Ниже электрогенератора в столбе имеются отверстия для прохода воздуха. Светодиодная панель и блок управления освещением установлены и закреплены в прочной, антивандальной консоли (патент РФ на полезную модель №92936, МПК F21K 99/00, опубл. 2010.04.10, бюл. №10).

Недостатками данного устройства являются сложность его реализации и малая автономность функционирования, обусловленная, необходимостью периодического технического обслуживания электромеханического агрегата.

Известно автономное устройство индикации и освещения пешеходного перехода «Комплект освещения пешеходного перехода «STGM», состоящее из светофора Т.7, светильника с датчиком движения, солнечной панели, аккумуляторной батареи, мультипрограммного контроллера заряда-разряда с датчиком внешней освещенности и обеспечивающий круглосуточную индикацию и в темное время суток освещение (при наличии пешехода в зоне действия датчика движения) пешеходного перехода (интернет-портал https://rykovodstvo.ru/exspl/13797/index.html?page=3).

Недостатком данного технического решения является также его низкие функциональные возможности, связанные со снижением напряжения аккумуляторной батареи при недостаточной солнечной инсоляции.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является автономный комплекс обустройства пешеходного перехода, состоящий из солнечной панели, контроллера зарядки аккумуляторной батареи, аккумуляторной батареи, датчика присутствия или движения пешехода, кнопки-дублера датчика присутствия или движения пешехода, GSM/GPRS модуля, блока управления, светофора Т.7, знака светодиодного «Пешеходный переход», светодиодных фонарей боковой подсветки пешеходного перехода, светодиодных фонарей подсветки зоны ожидания, двух шумовых полос на проезжей части (патент РФ на изобретение №2541591, МПК G08G 1/005, E01F 9/016, E01F 9/047, F21S 8/00, опубл. 20.02.2015, бюл. №5).

Недостатком данного устройства является его низкие функциональные возможности, связанные с отсутствием режима постоянной или заблаговременной оптической индикации пешеходного перехода, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения.

Технической задачей изобретения является обеспечение безопасности дорожного движения.

Технический результат является повышение надежности работы устройства за счет заблаговременной оптической индикации пешеходного перехода.

Это достигается тем, что в известном автономном комплексе обустройства пешеходного перехода, содержащем солнечную панель, контроллер зарядки аккумуляторной батареи, аккумуляторную батарею, датчик присутствия или движения пешехода, кнопку-дублер датчика присутствия или движения пешехода, GSM/GPRS модуль, блок управления, светофор Т.7, знак светодиодный «Пешеходный переход», светодиодные фонари боковой подсветки пешеходного перехода, светодиодных фонари подсветки зоны ожидания, при этом снабжен обнаружителем транспортных средств в заданной области пространства с узкопольной оптической системой, который соединен с блоком управления и включает в себя последовательно соединенные фоточувствительный прибор, пиковый детектор с закрытым входом, формирователь импульса, и своим выходом подключен к контроллеру управления питанием.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором показана структурная схема автономного комплекса обустройства пешеходного перехода с обнаружителем транспортных средств.

Автономный комплекс обустройства пешеходного перехода содержит: солнечную панель 1, контроллер зарядки аккумуляторной батареи 2, аккумуляторную батарею 3, датчик присутствия или движения пешехода 4, кнопку-дублер датчика присутствия или движения пешехода 5, GSM/GPRS модуль 6, блок управления 7, светофор Т.7 8, знак светодиодный «Пешеходный переход» 9, светодиодные фонари боковой подсветки пешеходного перехода 10, светодиодных фонари подсветки зоны ожидания 11, узкопольную оптическую систему 12, обнаружитель транспортных средств в заданной области пространства 13, включающий в себя последовательно соединенные фоточувствительный прибор 14, включенный в фотовольтаическом режиме, пиковый детектор 15, формирователь импульса 16, соединенный с контроллером управления питанием 17, который в свою очередь соединен со светофором Т.7 8 и знаком светодиодного «Пешеходный переход» 9. Аккумуляторная батарея 3 соединена шиной питания с блоком управления 7. Пиковый детектор 15 выполнен с закрытым входом.

Автономный комплекс обустройства пешеходного перехода работает следующим образом.

В светлое время суток солнечная панель 1 вырабатывает электрическую энергию, которая через контроллер зарядки аккумуляторной батареи 2, обеспечивающий контроль величины зарядного тока, поступает на аккумуляторную батарею 3, являющуюся буферным источником электрической энергии.

На блок управления 7 поступают электрическая энергия от аккумуляторной батареи 3 и информационные сигналы от: датчика присутствия или движения пешехода 4, кнопки-дублера датчика присутствия или движения пешехода 5, GSM/GPRS модуля 6, в соответствии с которыми блок управления 7 формирует управляющие импульсы с постоянными параметрами (мощностью и длительностью, которая настраивается в зависимости от ширины пешеходного перехода, определяющей усредненный интервал времени, необходимый для перехода по нему пешехода), в соответствии с которыми коммутируется электрическая цепь, обеспечивающая подачу электрической энергии от аккумуляторной батареи 3 на: датчик присутствия или движения пешехода 4, кнопку-дублер датчика присутствия или движения пешехода 5, GSM/GPRS модуль 6, светофор Т.7 8, знак светодиодный «Пешеходный переход» 9, светодиодные фонари боковой подсветки пешеходного перехода 10, светодиодные фонари подсветки зоны ожидания 11.

На обнаружитель транспортных средств в заданной области пространства 13 поступают электрическая энергия от аккумуляторной батареи 3 и через узкопольную оптическую систему 12 оптическое излучение, которое с помощью фоточувствительного прибора 14, включенного в фотовольтаическом режиме, преобразуется в электрический сигнал, из которого пиковый детектор 15 выделяет сигнал, пропорциональный переменной составляющей, а формирователь импульса 16, формирует из него управляющий импульс с постоянными параметрами (мощностью и длительностью, которая настраивается в зависимости от величины разрешенной скорости транспортных средств).

На контроллер управления питанием 17 поступают: электрическая энергия от аккумуляторной батареи 3 и управляющие импульсы от обнаружителя транспортных средств в заданной области пространства 13, в соответствии с которыми контроллер управления питанием 17 обеспечивает подачу электрической энергии от аккумуляторной батареи 3 на светофор Т.7 8 и знак светодиодный «Пешеходный переход» 9.

В процессе оборудования пешеходного перехода автономным комплексом обустройства пешеходного перехода, узкопольная оптическая система 12 обнаружителя транспортных средств в заданной области пространства 13 ориентируется в пространстве таким образом, чтобы в ее поле зрения попадал только участок проезжей части с движением в сторону пешеходного перехода, находящийся на удалении не менее чем в 150 м от него. Вследствие этого, любое локальное изменение яркости в пределах участка проезжей части, находящегося в поле зрения оптической системы 12, обнаружителя транспортных средств в заданной области пространства 13, обусловленное появлением на нем транспортного средства и излучением его дневных ходовых огней или фар, будет обеспечивать формирование информационного импульса.

При подходе пешехода к пешеходному переходу функционирование автономного комплекса обустройства пешеходного перехода осуществляется следующим образом: по сигналу с датчика присутствия или движения пешехода 4 или с кнопки-дублера датчика присутствия или движения пешехода 5 включаются светофор Т.7 8 и знак светодиодный «Пешеходный переход» 9, и дополнительно, в темное время суток, включаются боковая подсветка пешеходного перехода 10 и светодиодный фонарь подсветки зоны ожидания 11.

При нахождении транспортного средства на участке проезжей части, на которую направлена узкопольная оптическая система 12, в обнаружителе транспортных средств в заданной области пространства 13 формируется информационный импульс, в соответствии с которым контроллером управления питанием 17 светофора Т.7 8 и знака светодиодного «Пешеходный переход» 9 обеспечивается подача электрической энергии от блока управления 7 на светофор Т.7 8 и знак светодиодный «Пешеходный переход» 9 в течение временного интервала, обеспечивающего индикацию пешеходного перехода до момента его проезда транспортным средством.

Использование автономного комплекса обустройства пешеходного перехода позволяет повысить надежность его работы, увеличить безопасность дорожного движения за счет обеспечения заблаговременной оптической индикации пешеходного перехода на основе информации о приближающихся к пешеходному переходу транспортных средствах.

Автономный комплекс обустройства пешеходного перехода, содержащий солнечную панель, контроллер зарядки аккумуляторной батареи, аккумуляторную батарею, датчик присутствия или движения пешехода, кнопку-дублер датчика присутствия или движения пешехода, GSM/GPRS модуль, блок управления, светофор Т.7, знак светодиодный «Пешеходный переход», светодиодные фонари боковой подсветки пешеходного перехода, светодиодные фонари подсветки зоны ожидания, отличающийся тем, что снабжен обнаружителем транспортных средств в заданной области пространства с узкопольной оптической системой, который соединен с блоком управления и включает в себя последовательно соединенные фоточувствительный прибор, пиковый детектор с закрытым входом, формирователь импульса, и своим выходом подключен к контроллеру управления питанием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Пешеходный переход с принудительной системой остановки автотранспортных средств, состоящий из дорожных знаков, пешеходной зебры для движения пешеходов, двух белых поперечных полос на каждой стороне проезжей части перед пешеходной зеброй, обозначающих линии остановки транспортных средств перед переходом с установленными за 100 и 50 метров с обеих сторон от пешеходной зебры дополнительными информационными знаками, оснащенным устройством для принудительной остановки транспортных средств на каждой полосе автодороги, состоящим из каркасов.

Изобретение относится к способам оповещения водителей о наличии пешеходов на пешеходном переходе и может быть использовано для снижения вероятности наезда автомобилей на человека, преимущественно, на нерегулируемом пешеходном переходе. Технический результат - повышение безопасности на дорогах.

Изобретение относится к способам оповещения водителей о наличии пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе и на подходах к нему. Технический результат - повышение безопасности человека на нерегулируемом пешеходном переходе.

Изобретение относится к светотехнике. Транспортный светофор облегченной конструкции, плоский, состоит из основания, выполненного в форме квадрата, одна из диагоналей которого расположена вертикально, а секции излучателей расположены в вершинах квадрата и выполнены в виде стрелок-указателей направлений одинаковой формы и размеров, в которых в шахматном порядке установлены светодиоды красного и зеленого цвета свечения.
Изобретение относится к способу информирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения на пешеходных переходах. Способ информирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения на пешеходных переходах и управления пешеходным светофором включает дублирование сигналов пешеходного светофора путем интерактивного взаимодействия с абонентскими устройствами.

Изобретение относится к сигнальным дорожным системам. Система организации нерегулируемого пешеходного перехода состоит из дорожных знаков пешеходного перехода, дополнительных дорожных знаков пешеходного перехода, устройства для освещения пешеходного перехода, по меньшей мере, из двух сенсорных устройств и из двух исполнительных модулей.

Изобретение относится к предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов. Заявленная система дублирования светофорных сигналов на регулируемом пешеходном переходе состоит из информационных знаков с элементами световой индикации, световых полос, установленных по обе стороны пешеходного перехода, содержащих световые блоки, светофоров, установленных по обе стороны пешеходного перехода, исполнительного и сигнально-звукового модулей, расположенных по обе стороны пешеходного перехода, а также коммуникационно-управляющего модуля, расположенного у одной из сторон пешеходного перехода.

Изобретение относится к организации дорожного движения. Комбинированное дорожное информационно-предупредительное устройство обеспечивает формирование запрещающего и разрешающего световых сигналов пешеходного светофора.

Обнаружение пешехода или велосипедиста осуществляют по сигналу датчиков движения, установленных в начале коридора, образованного ограждающими конструкциями. Оповещение водителей транспортных средств осуществляют заблаговременно активацией контурной подсветки по сигналу блока управления, получающему сигнал от датчиков движения, при этом контурную подсветку активируют на ограждающих конструкциях зоны пешеходного перехода или велосипедной дорожки и полуарки с установленными знаками пешеходного перехода или велосипедной дорожки.

Перекресток с дорожными полотнами (1), тротуарами (2) и дорожными переходами (3) выполнен регулируемым с помощью светофоров (4). Тротуары отделены от дорожного полотна ограждениями (5) в виде декоративных решеток, имеющих проходы (6) для входа на переход.

Изобретение относится к светодиодным строительным элементам, преимущественно к автономной светодиодной брусчатке на солнечных панелях-батареях, которая может быть использована для мощения пешеходных дорожек и переходов, тротуаров, велосипедных дорожек, подъездных путей на автозаправочных станциях (АЗС), нижнего подсвечения территории загородных домов, развлекательных и торговых центров, для установки в бассейнах, фонтанах, ручьях и водоемов с частичным и полным погружением.
Наверх