Мобильный наземный пункт управления, сбора, обработки и передачи информации

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в автономных мобильных наземных пунктах управления, сбора, обработки и передачи информации для беспилотных летательных аппаратов. Мобильный наземный пункт управления, сбора, обработки и передачи информации содержит кузов-контейнер переменного объема, который состоит из агрегатного отсека (11) с аккумуляторами и обитаемого отсека, электрогидравлическое погрузочно-разгрузочное устройство, блок силового ввода, блок информационного ввода, средства электроснабжения, средства обеспечения жизнедеятельности боевого расчета. Обитаемый отсек разворачивается в отсек увеличенного объема и оснащен двумя дверями. Мобильный наземный пункт управления, сбора, обработки и передачи информации оснащен устройствами обеспечения информационного обмена, средствами внутрикомплексной голосовой связи, аппаратурой криптозащиты информации, аппаратурой печати на бумажных носителях, устройством уничтожения дисков. В обитаемом отсеке расположены: рабочее место (1) командира боевого расчета, рабочее место (6) инженера связи и по меньшей мере восемь унифицированных рабочих мест (7) операторов с возможностью их адаптации под выполняемые задачи. Изобретение обеспечивает высокую эргономичность мобильного наземного пункта управления, сбора, обработки и передачи информации. 2 ил.

 

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в автономных мобильных наземных пунктах управления, сбора, обработки и передачи информации для беспилотных летательных аппаратов (далее – БЛА), в пилотируемой авиации, для оперативного мониторинга территорий военных действий, объектов инфраструктуры топливно-энергетического комплекса, железнодорожных дорог, лесных хозяйств и заповедников, районов чрезвычайных ситуаций и др.

Известна универсальная мобильная авиационная система беспилотных летательных аппаратов из патента РФ № 2643314 с датой приоритета 31.08.2016 г., выполненная на базе автомобильного шасси, содержащая систему дистанционного управления и приемопередающую антенну. Причем на автомобильное шасси установлен коробчатый замкнутый кузов-фургон с жестким каркасом и внутренним освещением, который разделен на операторский и технологический отсеки. Операторский отсек расположен в передней части кузова-фургона и оснащен индивидуальной дверью с окном, оборудован двумя устройствами отображения и управления, креслами и столами для операторов управления, аппаратом для восстановления работоспособности операторов. Изнутри на боковых поверхностях двух боковых стен технологического отсека закреплены беспилотные летательные аппараты, причем боковые стены отсека могут откидываться и фиксироваться в горизонтальном положении, в центральной части отсека размещены система дистанционного управления и устройство обеспечения энергией, самосрабатывающая система пожаротушения и блок сопряжения аппаратуры.

Недостатками известной мобильной авиационной системы беспилотных летательных аппаратов являются:

- малое количество мест операторов, что не позволяет управлять более чем двумя БЛА одновременно;

- низкая эргономичность и ограниченные функциональные возможности мобильной авиационной системы из-за отсутствия специализированного рабочего места для командира боевого расчета, отсутствие развитых систем жизнеобеспечения, позволяющих вести комфортную работы при неблагоприятных погодных условиях (высоких и низких температурах окружающего воздуха), в условиях высокой запыленности, в условиях заражения окружающей местности, отсутствия развитых информационных каналов обмена информацией между рабочими местами мобильной авиационной системы, отсутствия информационно-технических средства для взаимодействия расчета с командными пунктами, с техническими средствами обеспечения полетов, отсутствия специальных аппаратных средств защиты информационной сети мобильной авиационной системы от утечки информации и не санкционированного доступа к ее вычислительным средствам, отсутствия средств контроля за несанкционированным доступом внутрь мобильной авиационной системы и несанкционированным доступом к ее оборудованию, отсутствия системы сбора данных о действиях операторов мобильной авиационной системы, отсутствия систем внутрикомплексной связи.

Известен мобильный наземный пункт управления и обработки информации из патента РФ № 112564 с датой приоритета 02.02.2011 г., выполненный на базе кузова-фургона на шасси транспортного средства, содержащий по меньшей мере, одну лабораторию приема и дешифрирования информации (ЛПД), включающую наземный радиочастотный терминал, блок предварительной обработки информации, средства регистрации и воспроизведения, спутниковую навигационную аппаратуру, по меньшей мере, два автоматизированных рабочих места, средства электропитания, средства локальной вычислительной сети (ЛВС).

При этом ЛПД дополнительно снабжена средствами проводной и радиосвязи. Наземный радиочастотный терминал состоит из антенного модуля, соединенного одним выходом с приемным устройством сантиметрового (СМ) диапазона, а входом-выходом - с приемно-передающим устройством дециметрового (ДМ) диапазона, при этом цифровая радиолиния ДМ диапазона имеет в своем составе узкополосный прямой канал передачи информации для передачи кодированной информации на бортовой терминал летательного аппарата (ЛА) и обратный, в сторону ЛПД, узкополосный канал передачи информации для приема координатной информации о текущем местоположении летательного аппарата, необходимой для организации связи между ЛПД и ЛА по широкополосной радиолинии СМ диапазона, а по цифровой широкополосной радиолинии СМ диапазона осуществляется передача в ЛПД оптикоэлектронной и радиолокационной информации наблюдения в реальном масштабе времени, а для определения координат и угловой ориентации антенных систем радиолиний ДМ и СМ диапазона используется спутниковая навигационная аппаратура, а блок предварительной обработки информации осуществляет преобразование и декомпрессию информации наблюдения, поступающей в ЛПД из радиоканалов и/или доставленной с места посадки ЛА, при этом средства регистрации и воспроизведения выполнены с возможностью записи и считывания информации наблюдения, при этом, по меньшей мере, два автоматизированных рабочих места выполнены в виде автоматизированного рабочего места оперативного дешифрирования (АРМОД) и оперативного управления (АРМОУ), причем АРМОД выполнено с возможностью дешифрирования непосредственно на экране видеомонитора строчной оптико-электронной и радиолокационной информации наблюдения, а также информации, формируемой кадровыми оптическими средствами наблюдения, автоматической обработки данных радиотехнического наблюдения, автоматического определения координат объектов, указанных на экране видеомонитора, по навигационным данным, содержащимся в составе информации наблюдения, с привязкой объектов к цифровым картам местности, автоматизированного составления текстовых итоговых документов в виде формализованных донесений и графических документов, которые содержат изображение участка местности, на котором обозначены обнаруженные объекты, с привязкой их к цифровой карте местности и текстовой информацией об условиях съемки, координатах и основных параметрах опознанных объектов, а также графические документы, содержащие параметры обнаруженных объектов радиотехнического наблюдения на картографическом фоне, и передачу сохраненных информационных кадров и итоговых документов в виде текстовых и графических файлов в канал локальной вычислительной сети (ЛВС) Ethernet и/или в энергонезависимую карту памяти и/или CD/DVD диск.

Недостатками известного мобильного наземного пункта управления и обработки информации являются:

- малое количество мест операторов, что не позволяет управлять более чем двумя БЛА одновременно;

- низкая эргономичность и ограниченные функциональные возможности мобильного наземного пункта управления и обработки информации из-за отсутствия специализированного рабочего места для командира боевого расчета; ограниченного количества средств связи, отсутствия специальных аппаратных средств защиты информационной сети наземного пункта от утечки информации и не санкционированного доступа к его вычислительным средствам, отсутствия систем внутрикомплексной связи.

Известен наземный пункт управления, сбора, обработки и передачи информации на базе шасси специального транспортного средства и буксируемого прицепа из патента РФ 2602518 с датой приоритета 26.01.2015г. (прототип), содержащий двигатель, трансмиссию, ходовую часть, системы управления и электроснабжения, дополнительный бак и систему раздачи горючесмазочных материалов, пусковую установку, операторский, грузовой и технологический отсеки, коробчатый замкнутый кузов-фургон с жестким каркасом и дверями. Коробчатый кузов-фургон установлен на шасси специального транспортного средства и разделен внутри жесткой перегородкой на отсеки. Операторский отсек расположен по всей ширине кузова-фургона транспортного средства, шумо- и теплоизолирован, оснащен индивидуальной дверью и окном, в нем размещены пульты управления внутренним освещением, генератором, отопителем и кондиционером, распределительным блоком электроснабжения аппаратуры и оборудования, оборудован рабочим столом оператора и креслом, закрепленным на полу в направляющих рельсового типа для перемещения, радиомодемом, электронно-вычислительной машиной. Грузовой отсек расположен по всей ширине кузова-фургона, оснащен распашными бортами. Технологический отсек расположен по всей ширине кузова-фургона, оснащен индивидуальной дверью, содержит электрогенератор на базе приводного двигателя внутреннего сгорания энергопитания наземного пункта управления. Кроме того, пункт управления снабжен дополнительными аккумуляторными батареями электропитания аппаратуры и местом для укладки пусковой установки. В наземный пункт управления дополнительно включен кузов-фургон буксируемого прицепа на автомобильном шасси с коробчатым замкнутым жестким каркасом, который разделен внутри по всей ширине и высоте жесткой огнестойкой перегородкой на отсеки, причем в передней части кузова-фургона прицепа расположен технологический отсек, содержащий резервный бак горючего для электрогенератора на базе приводного двигателя внутреннего сгорания энергопитания наземного пункта управления и самосрабатывающую систему пожаротушения, а грузовой отсек расположен в задней части кузова-фургона прицепа, при этом оснащен стеллажами с регулируемыми по высоте горизонтальными полками с фиксирующими креплениями для размещения элементов конструкций беспилотных летательных аппаратов, баллоном со сжатым воздухом, пусковой установкой и самосрабатывающей системой пожаротушения. Кузов-фургон транспортного средства разделен по всей ширине и высоте на отсек-купе и операторский отсек, причем отсек-купе расположен в передней части кузова-фургона транспортного средства по всей ширине, шумо- и теплоизолирован, оснащен индивидуальной дверью и окном, оборудован двумя рундуками с полками-лежаками, двумя откидными полками-лежаками и столиком, аппаратом для восстановления работоспособности операторов, резервуаром с запасом питьевой воды. Операторский отсек расположен в задней части кузова-фургона транспортного средства, содержит три рабочих поста, каждый из первых двух рабочих постов оборудован двумя креслами и столом с модемом командной радиолинии, устройствами управления и отображения для операторов-управления, а также широкополосной радиостанцией, устройствами сбора, отображения и дешифрирования информации о подстилающей поверхности для операторов-обработки информации. При этом третий рабочий пост оборудован креслом и столом с приемопередающей радиостанцией для оператора-передачи информации, автомобильный воздушный компрессор установлен на шасси специального транспортного средства и соединен пневматической магистралью с баллоном со сжатым воздухом для пусковой установки, электрогенератор на базе приводного двигателя внутреннего сгорания энергопитания наземного пункта управления подключен к пульту управления генератором, установленным в операторском отсеке, кроме того, пункт управления снабжен комплектом приемопередающих антенн.

Недостатками известного наземного пункта управления, сбора, обработки и передачи информации на базе шасси специального транспортного средства и буксируемого прицепа являются:

- малое количество мест операторов, что не позволяет управлять более чем двумя БЛА одновременно;

- низкая эргономичность и ограниченные функциональные возможности наземного пункта управления, сбора, обработки и передачи информации из-за отсутствия специализированного рабочего места для командира боевого расчета, отсутствия фильтровентиляционной установки, что не позволяет вести работу в условиях высокой запыленности и при заражении окружающей местности, отсутствия развитых информационных каналов обмена информацией между рабочими местами наземного пункта, отсутствия информационно-технических средств для взаимодействия расчета с командными пунктами, с техническими средствами обеспечения полетов, отсутствия специальных аппаратных средств защиты информационной сети наземного пункта от утечки информации и от несанкционированного доступа к его вычислительным средствам, отсутствия средств контроля за несанкционированным доступом внутрь наземного пункта и несанкционированным доступом к его оборудованию, отсутствия системы сбора данных о действиях операторов наземного пункта, отсутствия систем внутрикомплексной связи.

Технической проблемой является создание мобильного наземного пункта управления, сбора, обработки и передачи информации с высокой эргономичностью и расширенной функциональностью, позволяющими гибко изменять круг выполняемых задач в зависимости от поставленных целей и упрощать эксплуатацию и обслуживание.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении высокой эргономичности мобильного наземного пункта управления, сбора, обработки и передачи информации за счет применения кузова контейнера с большим внутренним полезным объемом и с увеличенным количеством рабочих мест и расширения функциональных возможностей мобильного наземного пункта управления, сбора, обработки и передачи информации.

Для достижения указанного технического результата заявляемый мобильный наземный пункт управления, сбора, обработки и передачи информации содержит кузов-контейнер переменного объема, который состоит из агрегатного отсека и обитаемого отсека, причем обитаемый отсек разворачивается в отсек увеличенного объема и оснащен двумя дверями. Мобильный наземный пункт управления, сбора, обработки и передачи информации оснащен электрогидравлическим погрузочно-разгрузочным устройством, предназначенным для транспортирования и развертывания устройства из транспортного положения в рабочее, блоком силового ввода, предназначенным для подключения электропитания к мобильному наземному пункту управления, сбора, обработки и передачи информации по основной и резервной линиям, блоком информационного ввода, предназначенным для подключения информационных внешних систем, средствами электроснабжения, состоящими из преобразующих и распределительных устройств, находящимися в агрегатном отсеке аккумуляторами, средствами обеспечения жизнедеятельности боевого расчета, которые состоят из системы кондиционирования, системы теплого пола, отопителя, фильтровентиляционной установки, системы регулирования микроклимата, системой освещения, охранно-пожарными средствами, устройствами обеспечения информационного обмена, состоящими из коммутаторов, серверов, высокопроизводительных вычислительных устройств, средствами внутрикомплексной голосовой связи, состоящими из блоков коммутации, терминалов управления и надеваемых гарнитур, аппаратурой криптозащиты информации, аппаратурой печати на бумажных носителях, устройством уничтожения дисков, навесными шкафами для монтажа оборудования. В обитаемом отсеке расположены: рабочее место командира боевого расчета, содержащее вычислитель, монитор, средства ввода информации, пульт внутрикомплексной связи, гарнитуру внутрикомплексной связи, трансформируемый широкоформатный сенсорный монитор; рабочее место инженера связи, содержащее персональную портативную ЭВМ, средства ввода информации, пульт внутрикомплексной связи, гарнитуру внутрикомплексной связи; по меньшей мере восемь унифицированных рабочих мест операторов с возможностью их адаптации под выполняемые задачи, каждое из которых содержит вычислительное устройство, по меньшей мере два монитора, средства ввода информации (клавиатура и мышь), функциональные панели для управления полезными нагрузками, устройство ввода координатно-управляющей информации (джойстик), пульт внутрикомплексной связи, гарнитуру внутрикомплексной связи.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен вид сверху мобильного наземного пункта управления, сбора, обработки и передачи информации, на фиг.2 представлен общий вид мобильного наземного пункта управления, сбора, обработки и передачи информации, где:

1 – рабочее место командира;

2 – место установки устройства печати и устройства уничтожения дисков;

3 – стойка системы электроснабжения;

4 – стойки с аппаратными средствами обеспечения информационного обмена;

5 – стойка аппаратуры криптозащиты информации;

6 – рабочее место инженера связи;

7 – унифицированные рабочие места операторов;

8 – пульты управления охранно-пожарной сигнализацией и средствами поддержания климата;

9 – навесные шкафы для монтажа оборудования;

10 – пульты внутрикомплексной голосовой связи;

11 – агрегатный отсек.

Описание осуществления изобретения может быть использовано в качестве примера для лучшего понимания ее сущности и изложено со ссылками на фигуру, приложенную к настоящему описанию. При этом приведенные ниже подробности призваны не ограничить сущность изобретения, а сделать ее более ясной.

Для целей настоящего описания под термином «боевой расчет» понимают формирование, группу специалистов (военнослужащих), которая непосредственно эксплуатирует мобильный наземный пункт управления, сбора, обработки и передачи информации.

Мобильный наземный пункт управления, сбора, обработки и передачи информации содержит замкнутый контейнер переменного объема, который состоит из агрегатного отсека (поз. 11) и обитаемого отсека.

Мобильный наземный пункт управления, сбора, обработки и передачи информации оснащен электрогидравлическим погрузочно-разгрузочным устройством, предназначенным для транспортирования и развертывания устройства из транспортного положения в рабочее, блоком силового ввода, предназначенным для подключения к электропитания к мобильному наземному пункту управления, сбора, обработки и передачи информации по основной и резервной линиям, блоком информационного ввода, предназначенным для подключения информационных внешних систем.

Обитаемый отсек разворачивается в отсек увеличенного объема и оснащен двумя дверями, каждая из которых содержит окно. Обитаемый отсек содержит рабочее место командира (поз. 1), рабочее место инженера связи (поз. 6) и восемь унифицированных рабочих мест операторов (поз. 7).

Для обеспечения комфортной работы боевого расчета в состав мобильного наземного пункта управления, сбора, обработки и передачи информации входит ряд средств для обеспечения жизнедеятельности. Фильтровентиляционная установка предназначена для фильтрации поступающего воздуха и создания избыточного давления с целью недопущения загрязненного воздуха внутрь обитаемой зоны. Система кондиционирования, система теплого пола, климатическая установка и отопитель обеспечивают необходимый температурный режим внутри мобильного наземного пункта управления, сбора, обработки и передачи информации. Также мобильный наземный пункт управления, сбора, обработки и передачи информации оснащен системой освещения и охранно-пожарными средствами. Управление охранно-пожарной сигнализацией и средствами поддержания климата осуществляется со специализированных пультов (поз. 8). Мобильный наземный пункт управления, сбора, обработки и передачи информации оборудован комплектом охранно-пожарных средств, включающих в себя средства детектирования возгорания, средства пожаротушения, средства звуковой и оптической сигнализации. На входах, лючках и дверцах шкафов установлены датчики открывания.

Средства электроснабжения, состоящие из преобразующих и распределительных устройств (поз. 3), обеспечивают бесперебойную, резервируемую подачу электропитания потребителям мобильного наземного пункта управления, сбора, обработки и передачи информации. В случае пропадания питания по основному и резервному каналу, происходит питание от аккумуляторов, находящихся в агрегатном отсеке (поз. 11). В агрегатном отсеке (поз. 11) также размещаются узлы системы регулирования микроклимата, модуль отопителя, шкафы с инструментом и комплектом запасных частей, инструментов и принадлежностей.

В стойках с аппаратными средствами обеспечения информационного обмена, хранения информации, вычислительными средствами (поз. 4) содержатся серверы для хранения и обработки информации, сетевое оборудование для управления и администрирования информационной сети, средства обеспечения обмена информацией с внешними системами. Часть аппаратных средств, для удобства использования, размещается в навесных шкафах (поз. 9).

Аппаратура, предназначенная для криптозащиты информации, передаваемой по закрытым каналам связи, расположена на стойке (поз. 5).

Мобильный наземный пункт управления, сбора, обработки и передачи информации оборудован аппаратурой печати на бумажных носителях, устройством уничтожения дисков (поз. 2).

Рабочее место инженера связи (поз. 6) содержит комплект оборудования, позволяющего на этапе развертывания и функционирования мобильного наземного пункта, осуществлять проверку, настройку и конфигурирование имеющихся линий связи (настройка планов связи): персональную портативную ЭВМ, средства ввода информации, пульт внутрикомплексной связи, гарнитуру внутрикомплексной связи.

Рабочие места операторов (поз. 7) являются унифицированными и в зависимости от поставленных задач могут конфигурироваться на выполнение конкретной функции: пилот-оператор БЛА, оператор оптико-электронных систем, оператор полезной нагрузки. Каждое унифицированное рабочее место содержит вычислительное устройство, по меньшей мере два монитора, средства ввода информации (клавиатура и мышь), функциональные панели для управления полезными нагрузками, устройство ввода координатно-управляющей информации (джойстик), пульт внутрикомплексной связи, гарнитуру внутрикомплексной связи.

Для обеспечения речевой связи рабочих мест внутри комплекса и связи с внешними абонентами, используется оборудование внутрикомплексной голосовой связи, состоящее из коммутирующего оборудования и терминала управления с надеваемой гарнитурой (поз. 10). Все переговоры, осуществляющиеся по внутрикомплексной связи, регистрируются и сохраняются на серверах сбора данных.

Рабочее место командира (поз. 1) содержит вычислитель, монитор, средства ввода информации, пульт внутрикомплексной связи, гарнитуру внутрикомплексной связи трансформируемый широкоформатный сенсорный монитор. Трансформируемый широкоформатный сенсорный монитор предназначен для отображения оперативной обстановки (данные о противнике, районе боевых действий, информация о передвижении своих войск и др.). При необходимости данный монитор может устанавливаться на специальную мобильную платформу из состава мобильного наземного пункта, с целью изменения сценария его использования (фиг. 2).

Функционирование заявляемого мобильного наземного пункта управления, сбора, обработки и передачи информации происходит следующим образом.

Производится снятие мобильного наземного пункта управления, сбора, обработки и передачи информации с транспортного средства посредством входящего в состав электрогидравлического погрузочно-разгрузочного устройства. После нивелировки горизонтального положения мобильного наземного пункта управления, сбора, обработки и передачи информации производится раскрытие контейнера из транспортного положения в рабочее с увеличением внутреннего рабочего пространства обитаемого отсека. Производится подготовка аппаратуры и развертывание рабочих мест из транспортного положения в рабочее, осуществляются все необходимые внутренние коммутации. Подключаются кабели питания к блоку силового ввода, информационные кабели подключаются к блоку информационного ввода.

Для начала работы мобильного наземного пункта управления, сбора, обработки и передачи информации производится подача электроснабжения по основной и резервной линии. Система электроснабжения обеспечивает контроль качества и выдачу электроэнергии на потребителей из состава мобильного наземного пункта управления, сбора, обработки и передачи информации. В случае пропадания электроснабжения по основному каналу, система электроснабжения производит беспровальное переключение на резервную линию, либо переходит на работу от аккумуляторов с автоматическим отключением не критичных потребителей.

Далее для комфортной работы боевого расчета запускаются средства поддержания жизнедеятельности: система освещения, обогреватель для быстрого нагрева помещения, система теплого пола и система кондиционирования для поддержания внутри мобильного наземного пункта управления, сбора, обработки и передачи информации необходимой температуры. Производится запуск фильтровентиляционной установки. Включают охранно-пожарные средства.

Информационные каналы от внешних систем подключаются к панели информационного ввода. Посредством аппаратуры связи и управления информационными потоками обеспечивается доступ рабочих мест к необходимой для работы информации. Обмен информации, может происходить по открытым и закрытым каналам. Информация, передающаяся по закрытым каналам связи во внешние системы, подвергается шифрованию посредством аппаратуры криптозащиты, которая находится в стойке аппаратуры криптозащиты информации. Инженер связи на своем рабочем месте контролирует состояние средств связи и, в случае необходимости, производит их перенастройку и конфигурирование.

Командир боевого расчета на своем рабочем месте получает от внешних систем посредством цифровых или телефонных каналов боевое распоряжение и другую необходимую информацию. На основании имеющейся информации командир определяет роли боевого расчета, ставит задачи для каждого из операторов, находящихся на своих рабочих местах. Инженер связи, выполняя распоряжение командира боевого расчета, используя оборудование своего рабочего места, контролирует работу средств связи, настраивает планы связи между операторами. Операторы унифицированных рабочих мест, получив необходимые распоряжения, приступают к выполнению боевой задачи. Для выполнения своих функций унифицированное рабочее место оператора снабжено двумя широкоформатными мониторами, на которых отображается рабочая информация, специализированное вычислительное устройство, содержащим специальное программное обеспечение, средствами ввода информации (клавиатура и компьютерная мышь), устройством ввода координатно-управляющей информации (джойстик) и панелями для управления полезной и специальной нагрузками.

Получение команд, переговоры внутри мобильного наземного пункта управления, сбора, обработки и передачи информации и переговоры с внешними системами осуществляются посредством внутрикомплексной связи. Выбор адресата производится с помощью пультов управления внутрикомплексной связи. Все переговоры, производящиеся по внутрикомплексной связи, речевая обстановка внутри мобильного наземного пункта управления сбора, обработки и передачи информации записываются на специальный сервер, и в любой момент фрагменты записи могут быть прослушаны и подвергнуты анализу.

Работа всех внешних систем, передающих информацию на мобильный наземный пункт управления, сбора, обработки и передачи информации, действия на рабочих местах записываются на серверы системы объективного контроля. С помощью специального программного обеспечения вся информация с серверов объективного контроля может быть проанализирована и передана во внешние системы.

В случае, если на базе мобильного наземного пункта управления сбора, обработки и передачи информации будет разворачиваться оперативный штаб, рабочее место командира боевого расчета может быть трансформировано. Для этого широкоформатный сенсорный монитор снимается со специальных креплений на стене и монтируется на мобильную платформу. Для увеличения внутреннего пространства при использовании монитора на мобильной платформе возможна трансформация автоматизированных рабочих мест операторов путем складывания столешницы, как показано на фиг. 2.

После выполнения поступившей боевой задачи, боевой расчет формирует отчет в установленной форме и пересылает по закрытым каналам связи во внешние системы. В случае необходимости производится обработка информации, полученной во время выполнения боевой задачи, ее анализ и архивирование для дальнейшей передачи.

Повышение эргономичности достигается за счет того, что заявляемый мобильный наземный пункт управления, сбора, обработки и передачи информации содержит кузов-контейнер переменного объема, который состоит из агрегатного отсека и обитаемого отсека, причем обитаемый отсек разворачивается в отсек увеличенного объема и оснащен двумя дверями. Мобильный наземный пункт управления, сбора, обработки и передачи информации оснащен электрогидравлическим погрузочно-разгрузочным устройством, предназначенным для транспортирования и развертывания устройства из транспортного положения в рабочее, блоком силового ввода, предназначенным для подключения электропитания к мобильному наземному пункту управления, сбора, обработки и передачи информации по основной и резервной линиям, блоком информационного ввода, предназначенным для подключения информационных внешних систем, средствами электроснабжения, состоящими из преобразующих и распределительных устройств, находящимися в агрегатном отсеке аккумуляторами, средствами обеспечения жизнедеятельности боевого расчета, которые состоят из системы кондиционирования, системы теплого пола, отопителя, фильтровентиляционной установки, системы регулирования микроклимата, системой освещения, охранно-пожарными средствами, устройствами обеспечения информационного обмена, состоящими из коммутаторов, серверов, высокопроизводительных вычислительных устройств, средствами внутрикомплексной голосовой связи, состоящими из блоков коммутации, терминалов управления и надеваемых гарнитур, аппаратурой криптозащиты информации, аппаратурой печати на бумажных носителях, устройством уничтожения дисков, навесными шкафами для монтажа оборудования. В обитаемом отсеке расположены: рабочее место командира боевого расчета, содержащее вычислитель, монитор, средства ввода информации, пульт внутрикомплексной связи, гарнитуру внутрикомплексной связи, трансформируемый широкоформатный сенсорный монитор; рабочее место инженера связи, содержащее персональную портативную ЭВМ, средства ввода информации, пульт внутрикомплексной связи, гарнитуру внутрикомплексной связи; по меньшей мере восемь унифицированных рабочих мест операторов с возможностью их адаптации под выполняемые задачи, каждое из которых содержит вычислительное устройство, по меньшей мере два монитора, средства ввода информации (клавиатура и мышь), функциональные панели для управления полезными нагрузками, устройство ввода координатно-управляющей информации (джойстик), пульт внутрикомплексной связи, гарнитуру внутрикомплексной связи.

Мобильный наземный пункт управления, сбора, обработки и передачи информации, содержащий кузов-контейнер, включающий агрегатный отсек и обитаемый отсек, средства электроснабжения, состоящие из преобразующих и распределительных устройств, находящиеся в агрегатном отсеке аккумуляторы, средства обеспечения жизнедеятельности боевого расчета, которые состоят из системы кондиционирования, отопителя, системы регулирования микроклимата, системы освещения, отличающийся тем, что кузов-контейнер выполнен переменного объема, обитаемый отсек разворачивается в отсек увеличенного объема и оснащен двумя дверями, средства обеспечения жизнедеятельности боевого расчета дополнительно содержат систему теплого пола, фильтровентиляционную установку, охранно-пожарные средства, дополнительно снабжен электрогидравлическим погрузочно-разгрузочным устройством, предназначенным для транспортирования и развертывания из транспортного положения в рабочее, блоком силового ввода, предназначенным для подключения электропитания по основной и резервной линиям, блоком информационного ввода, предназначенным для подключения информационных внешних систем, устройствами обеспечения информационного обмена, состоящими из коммутаторов, серверов, высокопроизводительных вычислительных устройств, средствами внутрикомплексной голосовой связи, состоящими из блоков коммутации, терминалов управления и надеваемых гарнитур, аппаратурой криптозащиты информации, аппаратурой печати на бумажных носителях, устройством уничтожения дисков, по меньшей мере двумя навесными шкафами, в обитаемом отсеке расположены рабочее место командира боевого расчета, содержащее вычислитель, монитор, средства ввода информации, пульт внутрикомплексной связи, гарнитуру внутрикомплексной связи, трансформируемый широкоформатный сенсорный монитор, рабочее место инженера связи, содержащее персональную портативную ЭВМ, средства ввода информации, пульт внутрикомплексной связи, гарнитуру внутрикомплексной связи, по меньшей мере восемь унифицированных рабочих мест операторов, каждое из которых содержит вычислительное устройство, по меньшей мере два монитора, средства ввода информации, функциональные панели для управления полезными нагрузками, джойстик, пульт внутрикомплексной связи, гарнитуру внутрикомплексной связи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передвижным лабораториям анализа газов и может быть использовано для обеспечения летательных аппаратов сжатыми и сжиженными газами. Мобильная лаборатория контроля качества газов содержит автомобиль-фургон с размещенной в нем контрольно-измерительной аппаратурой для измерения различных параметров проверяемых газов, панель управления подачей анализируемого газа к средствам измерения, дистиллятор для получения дистиллированной воды с необходимыми для выполнения химического анализа параметрами и нагреватель, выполненные во взрывобезопасном исполнении, и выделенное место сбора и раздельного хранения отработанных химических реагентов на время автономной работы в местах сосредоточения авиационных подразделений.

Изобретение относится к системам доставки груза в заданную область для его перезагрузки на другое транспортное средство с использованием механических грузозахватных устройств. Для погрузки ракетных модулей ЗУР используют транспортно-заряжающую машину, снабженную краноманипуляторной установкой, укладывают ракетные модули ЗУР на грузовую платформу транспортно-заряжающей машины в горизонтальном положении и доставляют в район зарядки боевых машин с вертикальными шахтами для ракетных модулей с ЗУР, грузят с помощью краноманипуляторной установки в вертикальные шахты боевой машины отсоединенных от краноманипуляторной установки ракетных модулей с ЗУР.

Мобильная береговая радиолокационная станция загоризонтного обнаружения с повышенной скрытностью излучения (МБРЛС ЗГО ПСИ) содержит высокочастотный антенный модуль, модуль цифрового формирования и обработки сигналов, модуль управления, комплекс средств связи и передачи данных, спутниковую и инерциальную системы навигации и позиционирования в пространстве, программное обеспечение, высокопроходимое автотранспортное средство с системой электропитания и средствами жизнеобеспечения.
Изобретение относится к области транспорта, в частности к автоматизированным транспортно-логистическим коммуникационным системам для перевозки грузов и пассажиров. Транспортно-логистическая коммуникационная система включает блок управления и контроля мультифункциональными роботизированными транспортными средствами, блок питания для подачи на них электропитания и систему отслеживания их местоположения, мультифункциональные роботизированные транспортные средства, содержащие корпус, блок управления и систему связи, устройство определения местонахождения, электродвигатель, связанные с электродвигателем рельсовые колеса, токосъемники, тормозную систему, подземную транспортную систему, содержащую рельсы для перемещения мультифункциональных роботизированных транспортных средств и для подведения к ним электропитания, наземную и надземную транспортные системы, при этом транспортные системы соединены вертикальным лифтовым модулем.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов в условиях бездорожья. Гусеничное транспортное средство содержит шасси с остовом, на раме которого установлены лебедка и гидроуправляемая грузовая платформа с плоскими рабочей и опорной поверхностями, параллельными друг другу.

Изобретение относится к системам управления ремонтом сложных технических систем, включая системы вооружения. Технический результат заключается в осуществлении оценки состояния образцов вооружения и деятельности специалистов на местах выполнения гарантийных и восстановительных работ, путем создания комплекса отображения соответствующей информации на рабочем месте руководителя, позволяющей принять рациональное управляющее решение на проведение необходимых организационных и технических мероприятий.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к квадроциклам. Квадроцикл включает несущую раму.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к технике для проведения санаторно-курортного лечения, в частности радонотерапии. Передвижной модульный Центр радонотерапии состоит из оборудованных в контейнерах, перевозимых на автотранспорте приемно-административного, хозяйственно-бытового и лечебных модулей.

Изобретение относится к технике для перевозки грузов, в частности грузовых модулей или контейнеров на платформах дорожных или железнодорожных транспортных средств. Транспортная система содержит транспортное средство для перевозки по меньшей мере одного грузового модуля (8) и по меньшей мере одно средство крепления грузового модуля, размещенное в проеме под вилы грузоподъемного средства грузового модуля и элементе для средства крепления грузового модуля продольной (9) направляющей транспортного средства.

Изобретение раскрывает конструкцию автономного грузовика для взрывных работ и способ его применения. Автомобиль (1) для закладки взрывчатых веществ во взрывные скважины (10) содержит бак (2) для хранения взрывчатого вещества, вертикально перемещающуюся платформу (3) и механический манипулятор (4).

Изобретение относится к транспортировке различных грузов, как сыпучих, так и штучных грузов, загружаемых из одного бункера с несколькими выпускными окнами. Транспортное средство для перевозки сыпучего или штучного груза, загружаемого из бункера (25) с несколькими выпускными окнами (26), содержит закрепленные на транспортном модуле два грузовых контейнера. Каждый грузовой контейнер выполнен с противолежащими продольными боковыми стенами (2) и противолежащими торцевыми стенами (23). В одной продольной боковой стене контейнера выполнен закрываемый разгрузочный проем. Пол контейнера выполнен состоящим из нижнего стационарного днища и верхнего днища, выполненного с возможностью его подъема и опускания, L-образным и состоящим из двух плоских участков, соединенных между собой с возможностью поворота относительно друг друга. Горизонтальный участок верхнего днища со стороны, противоположной от соединения с вертикальным участком верхнего днища, шарнирно закреплен в непосредственной близости от места сопряжения нижнего днища и нижней части продольной боковой стены с разгрузочным проемом. Внутри контейнера установлен с возможностью вращения вокруг своей оси вертикальный винт с гайкой, шарнирно соединенной со стороной вертикального участка верхнего днища, противоположной шарнирному соединению обоих участков верхнего днища. С наружной стороны контейнера обеспечен доступ к нижнему участку вертикального винта, снабженному храповиком с перекидным рычагом и рукояткой для поворота вертикального винта. Контейнеры установлены вдоль транспортного модуля, обращены друг к другу торцевыми стенами, а разгрузочные проемы обращены к противоположным сторонам транспортного модуля. Загрузочные проемы (19) в крыше каждого контейнера расположены в порядке, соответствующем порядку расположения выпускных окон бункера. Изобретение повышает производительность и удобство в эксплуатации при сохранении надежности каждого грузового контейнера, расширяет функциональные возможности. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх