Дополнительное сиденье десантника

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается конструкции дополнительного сиденья для танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Дополнительное сиденье десантника содержит основание, подушки левую, правую и среднюю, фиксатор, тяги, крышку с защелкой. Дополнительное сиденье при этом расположено в двери аппарели и имеет санитарное устройство, нужное для жизнедеятельности человека при длительном нахождении экипажа и десанта в машине. Достигается уменьшение габаритов и веса дополнительного сиденья десантника. 2 ил.

 

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин.

Известна боевая машина пехоты БМП-3 (см. Боевая машина пехоты, техническое описание 688.ТО-2, М: ВИ МО СССР, 1984), имеющая под одним из сидений заднего ряда танковое санитарное устройство нужное для жизнедеятельности человека при длительном нахождении экипажа и десанта в машине. Данное сиденье с танковым санитарным устройством взято за прототип.Недостатком его является то, что контейнер танкового санитарного устройства занимает большие габариты под сиденьем и изготовлен из дорогостоящей нержавеющей стали, что приводит к увеличению веса и стоимости конструкции.

Техническая задача изобретения состоит в получении конструкции дополнительного сиденья десантника с санитарным устройством исключающей эти недостатки, то есть уменьшение габаритов, веса и стоимости сиденья с санитарным устройством.

Поставленная техническая задача достигается тем, что дополнительное сиденье расположено в двери аппарели, а контейнер санитарного устройства выполнен из прорезиненной ткани и укладывается в сумку, занимающей небольшой объем и прикрепленной к двери аппарели.

Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемое дополнительное сиденье отличающееся тем, что оно расположено в двери аппарели и имеет санитарное устройство нужное для жизнедеятельности человека при длительном нахождении экипажа и десанта в машине. Таким образом сочетание новых признаков позволяет сделать вывод, что заявляемое дополнительное сиденье соответствует критерию изобретения «новизна».

При изучении других известных технических решений в исследуемой области, сходных с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, не были выявлены.

Сущность изобретения поясняется рисунками 1 и 2. На рисунке 1 изображен вид сбоку дополнительного сиденья десантника с санитарным устройством, установленным в двери аппарели и вид Б (на защелку), на рисунке 2 вид А. Сиденье состоит из основания 1, левой подушки 15, правой подушки 21, и средней 20. При подъеме основания, тяги 14 и 22, своими осями 23, перемещаются по пазам кронштейнов 13 и 24 в вертикальное положение. Фиксатор 7 фиксирует сиденье в сложенном положении. В крайних положениях фиксатор поджимается пружиной 8. Пружина 19, установленная на трубку 18 и оси 16 и 17, работает как сервопружина, удерживая основание 1 в крайних (горизонтальном и вертикальном) положениях. Контейнер санитарного устройства 9, выполненный из прорезиненной ткани, укладывается в сумку 12, которая серьгами 5 одевается на бонки 6. Шайбы 4 препятствуют сползанию серьги 5 с бонок. Бонки приварены к двери. В сумке так же хранятся полиэтиленовые пакеты с хлопчатобумажными тесемками. Для установки санитарного устройства нужно откинуть среднюю подушку 20. На крышке 10, которая в это время поджата к основанию 1, находится защелка 11, которой надо освободить крышку 10 от основания 1 и повернуть ее вниз, положив на пол, после чего установить контейнер санитарного устройства в образовавшееся отверстие основания 1. При сложенном сидении, для получения ровной поверхности аппарели, положение основания 1 регулируется упорными болтами 2 и контрится гайками 3. Таким образом дополнительное сиденье десантника установленное в дверях аппарели не мешает высадке десантников, а при необходимости может быть быстро разложено.

Использование предлагаемого изобретения по сравнению с существующими техническими решениями создает удобства для быта экипажа боевой машины пехоты и десантников.

Дополнительное сиденье десантника, содержащее основание, подушки левую, правую и среднюю, фиксатор, тяги, крышку с защелкой, отличающееся тем, что оно расположено в двери аппарели и имеет санитарное устройство, нужное для жизнедеятельности человека при длительном нахождении экипажа и десанта в машине.



 

Похожие патенты:

Привод управления остановочным и стояночным тормозами содержит педальный мостик, связанный через систему тяг и рычагов с регулировочными рычагами. В педальный мостик установлено сдающее звено, выполненное в виде закрученного торсиона, закрепленного в валах педального мостика, фиксированных относительно друг друга по пазу, выполненному на торце одного из валов, и выступом на другом валу, с возможностью их поворота относительно друг друга.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается сидений экипажа в корпусе транспортного средства. Противоминное сиденье содержит основание с подушкой, спинку с механизмом регулировки, привязные ремни с защелкой, кинематический механизм, механизм подъема сиденья.

Система управления огнем (СУО) для образцов бронетанкового вооружения (БТВ) содержит прицелы командира (ПК) и наводчика (ПН) с лазерными дальномерами, прицел-дублер наводчика (ПДН), блок цифровой обработки (БЦО), датчики горизонтального и вертикального наведения прицелов, систему внешнего видеонаблюдения (СВВН), датчик башни, высокоскоростную шину данных, видеосмотровые устройства (ВСУ), пульты и панели управления командира и наводчика.

Способ стрельбы самоходного артиллерийского орудия, снабженного тормозом отката и наката откатных частей с датчиком его положения, установленного на боевой машине, включающей подвеску с устройствами упругости, связанными с опорными катками, при котором клапан прерывает гидроканалы связи устройств упругости с опорными катками на время отката откатных частей орудия на требуемое время, которое рассчитывает бортовая аппаратура при замыкании цепи стрельбы.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается сидений для танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных машин. Противоминное сиденье установлено в корпусе транспортного средства и содержит кронштейн с двумя стопорами, с основанием и подушкой, спинку с механизмом регулировки и подголовником, привязной ремень с защелкой.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Механизм отключения установлен в привод и имеет шток, снабженный буртиком, который играет роль ограничителя.

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой комплекс содержит легкобронированную машину с установленным на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с колесным движителем.

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой ударный радиоуправляемый комплекс содержит легкобронированную машину (1) с установленным на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с колесным движителем, в котором передняя пара (1) с рулевым автоматизированным управлением, где поворот колес осуществляется электродвигателем (5) через редуктор (4) и рулевую рейку (3), две задние пары колес (7, 10) соединены цепной передачей (9) и приводятся в движение электродвигателем (11) с радиоуправлением через блок приемника (13) и передатчика (14), соединенных с радиоантенной (15), вооружением и аппаратурой управления.

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостным охлаждением. В системе охлаждения двигателя в конструкцию привода вентилятора установлена планетарная трехступенчатая передача, жалюзи с автоматизированным приводом, автомат управления температурным режимом ДВС, к которому подключены привод золотника для управления гидроприводом планетарной трехступенчатой передачи мощности на вентилятор ДВС, электромагнит привода управления створками жалюзи, датчики и измерители температуры охлаждающей жидкости, температуры масла ДВС и масла в системе смазки и гидроуправления трансмиссии.

Изобретение относится к бронетанковой технике с моторно-трансмиссионной установкой (МТУ). Сущность способа модернизации МТУ военной гусеничной машины заключается в комплексном изменении моторно-трансмиссионного отделения (МТО) шасси с доработкой корпуса в районе МТО, с заменой крыши МТО, основных компонентов МТУ на более совершенные, с лучшими характеристиками: достигается повышение тактико-технических характеристик и надежности.

Группа изобретений относится к области санитарной техники. Автоматизированный туалет содержит корпус, выполненный в виде вертикальной стойки, в которой установлены: унитаз, выдвижное сиденье унитаза, система мойки унитаза, система мойки сиденья унитаза, система обеззараживания, система сушки сиденья унитаза, система нанесения защитного и/или гигиенического слоя на сиденье унитаза, система дезодорации наружного воздуха.
Наверх