Демпфер противоминного сиденья транспортного средства

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается демпферов в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Демпфер содержит оси, ролики, деформируемый элемент в виде проволоки. Проволока пропущена между осями и связывает их. При этом деформируемый элемент с роликами установлен в один корпус, состоящий из двух частей: верхней и нижней. Ролики установлены на подшипники скольжения. Достигается создание отдельного компактного энергопоглощающего узла с возможностью установки на другие типы сидений. 1 ил.

 

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин.

Известно универсальное противоминное кресло патент RU 122982 U1, взятое за прототип, предназначенное для снижения высокоскоростных ударных нагрузок возникающих при взрыве мины. В данном кресле представлены энергопоглотители, установленные в кресле в виде нескольких отдельных сборок и деталей. Представлены деформирующие элементы в виде проволоки пропущенной между роликами, работающие по принципу протягивания между роликами и возникающей деформации при сгибе. Установка деформирующих элементов отдельными сборками приводит к увеличению площади их размещения, неудобству монтажа, разунификации деталей а также к их незащищенности от попадания в них посторонних предметов, что относится к недостаткам такого расположения деформирующих элементов.

Технической задачей изобретения является создание отдельного компактного узла играющего роль энергопоглотителя при взрыве мины и который бы можно было устанавливать на другие типы сидений.

Поставленная техническая задача достигается тем, что оси, ролики, деформируемый элемент, установлены в один корпус, то есть объединены в один узел. Корпус, состоящий из двух частей, то есть корпуса верхнего и корпуса нижнего, содержащий как минимум пару роликов с подшипниками, находящихся на осях и деформируемый элемент в виде проволоки с определенной жесткостью работающей на изгиб, связывающей ролики. В верхнем корпусе установлена ось за которую пропущена проволока. В нижнем корпусе установлены две оси на которые установлены ролики с подшипниками. Между роликами пропущена проволока, связывающая их. Обе части корпуса удерживаются вместе за счет проволоки (в верхней части зацеплена за ось, а в нижней за ролики). Верхнюю часть корпуса устанавливают неподвижно на борт или кронштейн, связанный с корпусом транспортного средства, а нижнюю через какой то рычаг или кронштейн соединяют с сиденьем. То есть сиденье висит на демпфере (а именно на проволоке). При взрыве мины происходит разделение частей данного корпуса и ось, установленная в верхний корпус, протягивает проволоку между роликами закрепленными на осях в нижнем корпусе. Идет деформация проволоки за счет последовательного сгибания и разгибания ее свободных концов в результате чего происходит поглощение энергии взрыва. То есть вся работа деталей демпфера происходит в одном узле.

Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемый демпфер отличается тем, что оси, ролики, деформируемый элемент, установлены в один корпус, то есть объединены в один узел. То есть корпус, состоящий из корпуса верхнего и корпуса нижнего и содержащий как минимум пару роликов с подшипниками, находящихся на осях и деформируемый элемент в виде проволоки с определенной жесткостью работающей на изгиб, связывающей ролики. В верхнем корпусе установлена ось за которую пропущена проволока. В нижнем корпусе установлены две оси на которые установлены ролики с подшипниками. Между роликами пропущена проволока, связывающая их. Таким образом заявляемый демпфер соответствует критерию изобретения «новизна».

Сущность изобретения поясняется рисунком, где представлен общий вид демпфера. Демпфер состоит из верхнего корпуса 1 и нижнего 2. В корпусе 1 установлена ось 6, закрепленная шайбой 8 и шплинтом 9. В корпусе 2 установлены оси 7 и также закреплены шайбами 8 и шплинтами 9.

На оси 7 установлены ролики 3 с подшипниками скольжения 4. Деформируемым элементом демпфера является проволока 5, которая охватывает ось 6, установленную в верхней части корпуса и пропущенную между роликами 4, как бы связывая их в нижней части корпуса 2. То есть получается, что корпусы 1 и 2 удерживаются между собой проволокой 5. При взрыве мины ударная волна, воздействуя на корпус транспортного средства, придает ему вертикальную скорость, который начинает перемещаться вверх. При этом мгновенно начинается работа демпфера. То есть вместе с корпусом транспортного средства начинается перемещение связанного с ним верхнего корпуса демпфера. При этом ось 6 тянет проволоку 5, вытягивая ее из роликов, вокруг которых она пропущена. Возникающая при этом деформация изгиба проволоки приводит к поглощению энергии взрыва мины, направленной для перемещения сиденья с человеком. То есть скорость перемещения сиденья запаздывает от скорости перемещения корпуса транспортного средства в результате работы демпфера.

Использование предполагаемого изобретения позволяет производить унификацию деталей демпфера и применять его на других типах сидений, сокращая при этом время на их монтаж в транспортном средстве.

Демпфер сиденья транспортного средства, содержащий оси, ролики, деформируемый элемент в виде проволоки, пропущенной между ними и связывающей их, отличающийся тем, что проволока с роликами установлена в один корпус, состоящий из верхней и нижней частей, верхняя часть корпуса содержит ось, за которую пропущена проволока, и установлена неподвижно с корпусом транспортного средства, а нижняя часть корпуса содержит две оси, на которые установлены ролики с подшипниками, между которыми пропущена проволока, связывающая их, и установлена на сиденье транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к военной технике. Машина содержит броневой корпус, бортовой источник энергии, выполненный в виде двигателя внутреннего сгорания и/или тяговой аккумуляторной батареи, трансмиссию, движитель, подвеску, функциональное оборудование и систему управления.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается конструкции дополнительного сиденья для танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Дополнительное сиденье десантника содержит основание, подушки левую, правую и среднюю, фиксатор, тяги, крышку с защелкой.

Привод управления остановочным и стояночным тормозами содержит педальный мостик, связанный через систему тяг и рычагов с регулировочными рычагами. В педальный мостик установлено сдающее звено, выполненное в виде закрученного торсиона, закрепленного в валах педального мостика, фиксированных относительно друг друга по пазу, выполненному на торце одного из валов, и выступом на другом валу, с возможностью их поворота относительно друг друга.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается сидений экипажа в корпусе транспортного средства. Противоминное сиденье содержит основание с подушкой, спинку с механизмом регулировки, привязные ремни с защелкой, кинематический механизм, механизм подъема сиденья.

Система управления огнем (СУО) для образцов бронетанкового вооружения (БТВ) содержит прицелы командира (ПК) и наводчика (ПН) с лазерными дальномерами, прицел-дублер наводчика (ПДН), блок цифровой обработки (БЦО), датчики горизонтального и вертикального наведения прицелов, систему внешнего видеонаблюдения (СВВН), датчик башни, высокоскоростную шину данных, видеосмотровые устройства (ВСУ), пульты и панели управления командира и наводчика.

Способ стрельбы самоходного артиллерийского орудия, снабженного тормозом отката и наката откатных частей с датчиком его положения, установленного на боевой машине, включающей подвеску с устройствами упругости, связанными с опорными катками, при котором клапан прерывает гидроканалы связи устройств упругости с опорными катками на время отката откатных частей орудия на требуемое время, которое рассчитывает бортовая аппаратура при замыкании цепи стрельбы.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается сидений для танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных машин. Противоминное сиденье установлено в корпусе транспортного средства и содержит кронштейн с двумя стопорами, с основанием и подушкой, спинку с механизмом регулировки и подголовником, привязной ремень с защелкой.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Механизм отключения установлен в привод и имеет шток, снабженный буртиком, который играет роль ограничителя.

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой комплекс содержит легкобронированную машину с установленным на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с колесным движителем.

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой ударный радиоуправляемый комплекс содержит легкобронированную машину (1) с установленным на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с колесным движителем, в котором передняя пара (1) с рулевым автоматизированным управлением, где поворот колес осуществляется электродвигателем (5) через редуктор (4) и рулевую рейку (3), две задние пары колес (7, 10) соединены цепной передачей (9) и приводятся в движение электродвигателем (11) с радиоуправлением через блок приемника (13) и передатчика (14), соединенных с радиоантенной (15), вооружением и аппаратурой управления.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит пару наружных фланцев и пару внутренних прижимных колец, в которых выполнены встречно расположенные радиальные полукруглые пазы.
Наверх