Способ компенсации температурных изменений длины наплавного железнодорожного моста нжм-56 в процессе вывода и ввода выводного парома при пропуске судов

Изобретение относится к области мостостроения и может найти применение при конструировании, изготовлении, наведении и эксплуатации наплавных железнодорожных мостов. Предложен способ компенсации температурных изменений длины наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 в процессе вывода и ввода выводного парома при пропуске судов, характеризующийся заменой одной из неподвижных береговых частей моста подвижной береговой частью, при разведении моста подтягивающей к берегу примыкающие к ней переходную и речную части, а при сведении моста подающей примыкающие к ней переходную и речную части к стоящему в линии моста выводному парому, с последующей перед пропуском поездов фиксацией подвижной береговой части в неподвижном положении, и состоящей из берегового пролетного строения, опирающегося на рамную подъемную опору и соединенную с ней тяговой рамой опорную подушку, подвижно установленные на металлические направляющие и полосы, закрепленные на свайном и лежневом фундаментах упорами и обеспечивающие продольные перемещения и закрепление фиксаторами рамной подъемной опоры и опорной подушки, из гидропривода, стоящего на отдельном фундаменте и принудительно изменяющего положение подвижной береговой части и присоединенных к ней переходной и речной частей, из комплекта съемных регулировочных пролетных строений с несколькими типоразмерами по длине, предназначенных для соединения железнодорожного пути на береговом пролетном строении и устое и подбираемых для установки в пролет в зависимости от температурного зазора между береговым пролетным строением и устоем. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик наплавного железнодорожного моста. 11 ил.

 

Заявленное изобретение относится к области военного мостостроения и может быть использовано при конструировании, изготовлении, наведении и эксплуатации наплавных железнодорожных мостов из инвентарного имущества.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в расширении области применения инвентарных наплавных железнодорожных мостов за счет широких рек и водохранилищ, где требуется использование нескольких комплектов моста, а также в местностях с большими перепадами температуры воздуха в течение суток. Изменение длины речных частей, примыкающих к выводному парому, в настоящее время выполняется многочисленными натяжными стыками вручную большим количеством понтонеров одновременно на всей длине наплавного моста. Трудоемкость работ и время их выполнения неоправданно велики, особенно на протяженных мостах из нескольких комплектов НЖМ-56. В жаркое время из-за значительного удлинения моста при неподвижных береговых частях, точнее их опорах, как разведение, так и сведение моста возможны только в ночное время, когда жара спадает, и длина моста уменьшается до необходимых размеров. Данное обстоятельство резко уменьшает количество пропускаемых через створ моста судов.

Задача решается путем изменения конструкции одной из береговых частей наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 и дополнения ее основной функции (сопряжения речной части моста на плавучих опорах (понтонах) через переходную часть с железнодорожным подходом на берегу) функцией подвижности, обеспечивающей подтягивание к берегу, в необходимых пределах, примыкающих к ней переходной и речной частей с обеспечением возможности разведения и последующего введения судоходного пролета моста. При сведении моста после пропуска судов путем ввода выводного парома и соединения его с речной частью со стороны неподвижной береговой части подвижная береговая часть подает примыкающие к ней переходную и речную части к выводному парому для соединения с ним. Железнодорожный путь подвижной береговой части с железнодорожным путем на устое соединяется посредством съемного регулировочного пролетного строения. Для обеспечения (фиксации) меняющихся температурных зазоров в течение периода эксплуатации моста комплект подвижной береговой части имеет несколько типоразмеров съемных регулировочных пролетных строений по длине. После ввода в линию моста выводного парома и регулирования натяжных стыков рамная подъемная опора и опорная подушка от продольного перемещения фиксируются к металлическим направляющим. С целью одновременного перемещения по металлическим направляющим рамной опоры и опорной подушки они соединяются между собой тяговой рамой. Тяговая рама перемещается в продольном направлении с помощью гидропривода, установленного на свайном фундаменте. Гидроцилиндр механизма перемещения закреплен к свайному фундаменту гидропривода.

Сущность изобретения поясняется на фигурах 1-11.

На фигуре 1 схематично показан наплавной железнодорожный мост НЖМ-56 с его конструктивными элементами в процессе пропуска поездов:

поз. 1 - насыпь подхода с железнодорожным путем;

поз. 2 - устой моста;

поз. 3 - неподвижная береговая часть наплавного моста;

поз. 4 - подвижная береговая часть наплавного моста;

поз. 5 - фиксатор рамной подъемной опоры (опорной подушки) в замкнутом состоянии;

поз. 6 - съемное регулировочное пролетное строение;

поз. 7 - шарнирный стык пролетного строения;

поз. 8 - натяжной стык пролетного строения в замкнутом состоянии;

поз. 9 - неподвижная переходная часть наплавного моста;

поз. 10 - неподвижная речная часть наплавного моста;

поз. 11 - подвижная переходная часть наплавного моста;

поз. 12 - подвижная речная часть наплавного моста;

поз. 13 - направление течения реки;

поз. 14 - выводной паром.

На фигуре 2 схематично показан наплавной железнодорожный мост НЖМ-56 на первом этапе разведения для пропуска судов (разъединение натяжного стыка выводного парома с подвижной речной частью, удаление съемного регулировочного пролетного строения между подвижной береговой частью и устоем, размыкание (удаление) фиксаторов рамной подъемной опоры и опорной подушки):

поз. 1 - насыпь подхода с железнодорожным путем;

поз. 2 - устой моста;

поз. 3 - неподвижная береговая часть наплавного моста;

поз. 4 - подвижная береговая часть наплавного моста;

поз. 6 - съемное регулировочное пролетное строение;

поз. 7 - шарнирный стык пролетного строения;

поз. 8 - натяжной стык пролетного строения в замкнутом состоянии;

поз. 9 - неподвижная переходная часть наплавного моста;

поз. 10 - неподвижная речная часть наплавного моста;

поз. 11 - подвижная переходная часть наплавного моста;

поз. 12 - подвижная речная часть наплавного моста;

поз. 13 - направление течения реки;

поз. 14 - выводной паром;

поз. 15 - натяжной стык пролетного строения в разомкнутом состоянии;

поз. 16 - катер-толкач;

поз. 17 - фиксатор рамной подъемной опоры (опорной подушки) в разомкнутом состоянии.

На фигуре 3 схематично показан наплавной железнодорожный мост НЖМ-56 на втором этапе разведения для пропуска судов (подтягивание подвижной береговой частью к берегу присоединенных к ней переходной и речной частей, разъединение натяжного стыка выводного парома с неподвижной речной частью):

поз. 1 - насыпь подхода с железнодорожным путем;

поз. 2 - устой моста;

поз. 3 - неподвижная береговая часть наплавного моста;

поз. 4 - подвижная береговая часть наплавного моста;

поз. 6 - съемное регулировочное пролетное строение;

поз. 7 - шарнирный стык пролетного строения;

поз. 9 - неподвижная переходная часть наплавного моста;

поз. 10 - неподвижная речная часть наплавного моста;

поз. 11 - подвижная переходная часть наплавного моста;

поз. 12 - подвижная речная часть наплавного моста;

поз. 13 - направление течения реки;

поз. 14 - выводной паром;

поз. 15-натяжной стык пролетного строения в разомкнутом состоянии;

поз. 16 - катер-толкач;

поз. 17 - фиксатор рамной подъемной опоры (опорной подушки) в разомкнутом состоянии.

На фигуре 4 схематично показан наплавной железнодорожный мост НЖМ-56 на третьем этапе разведения для пропуска судов (выведение выводного парома из разводного пролета наплавного железнодорожного моста):

поз. 1 - насыпь подхода с железнодорожным путем;

поз. 2 - устой моста;

поз. 3 - неподвижная береговая часть наплавного моста;

поз. 4 - подвижная береговая часть наплавного моста;

поз. 6 - съемное регулировочное пролетное строение;

поз. 7 - шарнирный стык пролетного строения;

поз. 9 - неподвижная переходная часть наплавного моста;

поз. 10 - неподвижная речная часть наплавного моста;

поз. 11 - подвижная переходная часть наплавного моста;

поз. 12 - подвижная речная часть наплавного моста;

поз. 13 - направление течения реки;

поз. 14 - выводной паром;

поз. 15 - натяжной стык пролетного строения в разомкнутом состоянии;

поз. 16 - катер-толкач;

поз. 17 - фиксатор рамной подъемной опоры (опорной подушки) в разомкнутом состоянии.

поз. 17 - фиксатор рамной подъемной опоры (опорной подушки) в разомкнутом состоянии.

На фигуре 5 схематично показан наплавной железнодорожный мост НЖМ-56 во время пропуска судов:

поз. 1 - насыпь подхода с железнодорожным путем;

поз. 2 - устой моста;

поз. 3 - неподвижная береговая часть наплавного моста;

поз. 4 - подвижная береговая часть наплавного моста;

поз. 6 - съемное регулировочное пролетное строение;

поз. 7 - шарнирный стык пролетного строения;

поз. 9 - неподвижная переходная часть наплавного моста;

поз. 10 - неподвижная речная часть наплавного моста;

поз. 11 - подвижная переходная часть наплавного моста;

поз. 12 - подвижная речная часть наплавного моста;

поз. 13 - направление течения реки;

поз. 14 - выводной паром;

поз. 15-натяжной стык пролетного строения в разомкнутом состоянии;

поз. 16 - катер-толкач;

поз. 17 - фиксатор рамной подъемной опоры (опорной подушки) в разомкнутом состоянии;

поз. 18 - закрепление выводного парома за береговой анкер.

На фигуре 6 схематично показан наплавной железнодорожный мост НЖМ-56 на первом этапе подготовки к пропуску поездов после разведения (ввод выводного парома в линию моста):

поз. 1 - насыпь подхода с железнодорожным путем;

поз. 2 - устой моста;

поз. 3 - неподвижная береговая часть наплавного моста;

поз. 4 - подвижная береговая часть наплавного моста;

поз. 6 - съемное регулировочное пролетное строение;

поз. 7 - шарнирный стык пролетного строения;

поз. 9 - неподвижная переходная часть наплавного моста;

поз. 10 - неподвижная речная часть наплавного моста;

поз. 11 - подвижная переходная часть наплавного моста;

поз. 12 - подвижная речная часть наплавного моста;

поз. 13 - направление течения реки;

поз. 14 - выводной паром;

поз. 15 - натяжной стык пролетного строения в разомкнутом состоянии;

поз. 16 - катер-толкач;

поз. 17 - фиксатор рамной подъемной опоры (опорной подушки) в разомкнутом состоянии.

На фигуре 7 схематично показан наплавной железнодорожный мост НЖМ-56 на втором этапе подготовки к пропуску поездов после его разведения (соединение натяжного стыка выводного парома с неподвижной речной частью, выдвижение от берега к выводному парому подвижной береговой частью присоединенных к ней переходной и речной частей, замыкание (установка) фиксаторов рамной подъемной опоры и опорной подушки):

поз. 1 - насыпь подхода с железнодорожным путем;

поз. 2 - устой моста;

поз. 3 - неподвижная береговая часть наплавного моста;

поз. 4 - подвижная береговая часть наплавного моста;

поз. 5 - фиксатор рамной подъемной опоры (опорной подушки) в замкнутом состоянии;

поз. 6 - съемное регулировочное пролетное строение;

поз. 7 - шарнирный стык пролетного строения;

поз. 8 - натяжной стык пролетного строения в замкнутом состоянии;

поз. 9 - неподвижная переходная часть наплавного моста;

поз. 10 - неподвижная речная часть наплавного моста;

поз. 11 - подвижная переходная часть наплавного моста;

поз. 12 - подвижная речная часть наплавного моста;

поз. 13 - направление течения реки;

поз. 14 - выводной паром;

поз. 15 - натяжной стык пролетного строения в разомкнутом состоянии;

поз. 16 - катер-толкач.

На фигуре 8 схематично показан наплавной железнодорожный мост НЖМ-56 на третьем этапе подготовки к пропуску поездов после его разведения (соединение натяжного стыка выводного парома с подвижной береговой частью, подбор по длине и установка регулировочного пролетного строения между подвижной береговой частью и устоем):

поз. 1 - насыпь подхода с железнодорожным путем;

поз. 2 - устой моста;

поз. 3 - неподвижная береговая часть наплавного моста;

поз. 4 - подвижная береговая часть наплавного моста;

поз. 5 - фиксатор рамной подъемной опоры (опорной подушки) в замкнутом состоянии;

поз. 6 - съемное регулировочное пролетное строение. Пролетное строение подбирается по длине (типоразмеру) в зависимости от ширины образовавшегося на момент монтажа температурного зазора;

поз. 7 - шарнирный стык пролетного строения;

поз. 8 - натяжной стык пролетного строения в замкнутом состоянии;

поз. 9 - неподвижная переходная часть наплавного моста;

поз. 10 - неподвижная речная часть наплавного моста;

поз. 11 - подвижная переходная часть наплавного моста;

поз. 12 - подвижная речная часть наплавного моста;

поз. 13 - направление течения реки;

поз. 14 - выводной паром;

поз. 16 - катер-толкач.

На фигуре 9 показан боковой вид стыка подвижных речной и переходной частей наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 и береговая часть моста с приводом ее передвижения:

поз. 1 - насыпь подхода с железнодорожным путем;

поз. 2 - устой моста;

поз. 4 - подвижная береговая часть наплавного моста;

поз. 5 - фиксатор рамной подъемной опоры (опорной подушки) в замкнутом состоянии;

поз. 6 - съемное регулировочное пролетное строение;

поз. 7 - шарнирный стык пролетного строения;

поз. 11 - подвижная переходная часть наплавного моста;

поз. 12 - подвижная речная часть наплавного моста;

поз. 19 - рамная подъемная опора (перемещается по оси моста по металлическим направляющим);

поз. 20 - опорная подушка (перемещается по оси моста по металлическим направляющим);

поз. 21 - металлическая направляющая для перемещения и фиксации рамной подъемной опоры и опорной подушки вдоль оси моста и воспрещения их перемещений поперек оси моста;

поз. 22 - свайный фундамент рамной подъемной опоры;

поз. 23 - лежневый фундамент опорной подушки;

поз. 24 - тяговая рама для объединения в одну конструкцию и одновременного перемещения рамной подъемной опоры и опорной подушки;

поз. 25 - гидроцилиндр привода тяговой рамы;

поз. 26 - насосная станция гидропривода; поз. 27 - свайное основание гидропривода;

поз. 28 - амплитуда перемещений рамной подъемной опоры и опорной подушки;

поз. 29 - анкерная свая для закрепления лежневого фундамента опорной подушки от перемещений вдоль оси моста;

поз. 30 - анкерная свая для закрепления лежневого фундамента опорной подушки от перемещений поперек оси моста;

поз. 31 - упор для закрепления положения металлической направляющей в продольном и поперечном направлениях.

На фигуре 10 показан вид сверху стыка подвижных речной и переходной частей наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 и береговая часть моста с приводом ее передвижения:

поз. 1 - насыпь подхода с железнодорожным путем;

поз. 2 - устой моста;

поз. 4 - подвижная береговая часть наплавного моста;

поз. 5 - фиксатор рамной подъемной опоры (опорной подушки) в замкнутом состоянии;

поз. 6 - съемное регулировочное пролетное строение;

поз. 7 - шарнирный стык пролетного строения;

поз. 11 - подвижная переходная часть наплавного моста;

поз. 12 - подвижная речная часть наплавного моста;

поз. 19 - рамная подъемная опора (перемещается по оси моста по металлическим направляющим);

поз. 20 - опорная подушка (перемещается по оси моста по металлическим направляющим);

поз. 21 - металлическая направляющая для перемещения и фиксации рамной подъемной опоры и опорной подушки вдоль оси моста и воспрещения их перемещений поперек оси моста;

поз. 22 - свайный фундамент рамной подъемной опоры;

поз. 23 - лежневый фундамент опорной подушки;

поз. 24 - тяговая рама для объединения в одну конструкцию и одновременного перемещения рамной подъемной опоры и опорной подушки;

поз. 26 - насосная станция гидропривода;

поз. 27 - свайное основание гидропривода;

поз. 28 - амплитуда перемещений рамной подъемной опоры и опорной подушки;

поз. 29 - анкерная свая для закрепления лежневого фундамента опорной подушки от перемещений вдоль оси моста;

поз. 30 - анкерная свая для закрепления лежневого фундамента опорной подушки от перемещений поперек оси моста;

поз. 31 - упор для закрепления положения металлической направляющей в продольном и поперечном направлениях.

На фигуре 11 показан вид сверху подвижного блока опор береговой части наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 с тяговой рамой и гидроприводом (береговое пролетное строение и съемное регулировочное пролетное строение не показаны):

поз. 1 - насыпь подхода с железнодорожным путем;

поз. 2 - устой моста;

поз. 5 - фиксатор рамной подъемной опоры (опорной подушки) в замкнутом состоянии;

поз. 7 - шарнирный стык пролетного строения;

поз. 11 - подвижная переходная часть наплавного моста;

поз. 19 - рамная подъемная опора (перемещается по оси моста по металлическим направляющим);

поз. 20 - опорная подушка (перемещается по оси моста по металлическим направляющим);

поз. 21 - металлическая направляющая для перемещения и фиксации рамной подъемной опоры и опорной подушки вдоль оси моста и воспрещения их перемещений поперек оси моста;

поз. 22 - свайный фундамент рамной подъемной опоры;

поз. 23 - лежневый фундамент опорной подушки;

поз. 25 - гидроцилиндр привода тяговой рамы;

поз. 26 - насосная станция гидропривода;

поз. 27 - свайное основание гидропривода;

поз. 29 - анкерная свая для закрепления лежневого фундамента опорной подушки от перемещений вдоль оси моста;

поз. 30 - анкерная свая для закрепления лежневого фундамента опорной подушки от перемещений поперек оси моста;

поз. 31 - упор для закрепления положения металлической направляющей в продольном и поперечном направлениях;

поз. 32 - крепление тяговой рамы к рамной подъемной опоре и опорной подушке;

поз. 33 - продольная тяга для соединения подъемной рамной опоры и опорной подушки;

поз. 34 - поперечная тяга для объединения продольных тяг в конструкцию тяговой рамы и крепления гидроцилиндра привода тяговой рамы;

поз. 35 - металлическая полоса для перемещения опорной подушки вдоль оси моста.

Литература

1. Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56. Техническое описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации. - М.: Воениздат, 1977.

2. Ефимкин С.В., Войтович П.В., Доронин А.В. и др. Наплавной унифицированный железнодорожный мост-лента МЛЖ-ВФ-ВТ. Техническое описание и руководство по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации. - М.: МО РФ, ЖДВ, 2013.

3. Телов В.И., Кануков И.М. Наплавные мосты, паромные и ледяные переправы. - М.: Транспорт, 1978.

Способ компенсации температурных изменений длины наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 в процессе вывода и ввода выводного парома при пропуске судов, отличающийся заменой одной из неподвижных береговых частей моста подвижной береговой частью, при разведении моста подтягивающей к берегу примыкающие к ней переходную и речную части, а при сведении моста подающей примыкающие к ней переходную и речную части к стоящему в линии моста выводному парому, с последующей перед пропуском поездов фиксацией подвижной береговой части в неподвижном положении, и состоящей из берегового пролетного строения, опирающегося на рамную подъемную опору и соединенную с ней тяговой рамой опорную подушку, подвижно установленные на металлические направляющие и полосы, закрепленные на свайном и лежневом фундаментах упорами и обеспечивающие продольные перемещения и закрепление фиксаторами рамной подъемной опоры и опорной подушки, из гидропривода, стоящего на отдельном фундаменте и принудительно изменяющего положение подвижной береговой части и присоединенных к ней переходной и речной частей, из комплекта съемных регулировочных пролетных строений с несколькими типоразмерами по длине, предназначенных для соединения железнодорожного пути на береговом пролетном строении и устое и подбираемых для установки в пролет в зависимости от температурного зазора между береговым пролетным строением и устоем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной техники. Способ раздельного длительного хранения комплекта наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 заключается в том, что на заводе-изготовителе однократно, по числу предполагаемых мест наведения наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 изготавливаются элементы переходной и береговой части, которые содержатся на длительном хранении вблизи каждого из мест предполагаемого наведения моста, а на базе длительного хранения содержатся только элементы речной части наплавного моста.

Изобретение относится к наплавным мостам, используемым для пропуска железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды.

Изобретение относится к области военного мостостроения и может быть использовано при разработке конструкций инвентарных наплавных железнодорожных мостов. Понтоны, устанавливаемые в поперечном направлении к оси моста, объединяются в неразрезную конструкцию на всем протяжении речной части соединительными рамными блоками, устанавливаемыми в несколько рядов.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к погрузочно-разгрузочным операциям для судов на необорудованном побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры).

Группа изобретений плавучая переправа с плавучим модулем и плавучей опорой с пилоном относится к средствам преодоления водных преград и транспортировки людей и грузов через водные преграды.

Изобретение относится к ледоведению и может быть использовано для оперативного строительства ледяных островов и причалов для швартовки судов при перегрузочных работах, снабжении, размещения грузов и сооружений и т.д.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяных переправ. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством труб, опущенных под ледяной покров через сквозные отверстия, выполненные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы. Устройство выполнено в виде вантовых мостов, при этом: длина вантов способна изменяться в зависимости от колебаний уровня воды в водоеме; обеспечивая тем самым неизменную силу их натяжения.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.
Наверх