Противоминное сиденье оператора гусеничной машины

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается конструкций сидений. Противоминное сиденье оператора гусеничной машины установлено в корпусе транспортного средства и содержит подвес с основанием и с подушкой, спинку с подголовником, привязную систему. Причем сиденье дополнительно содержит две параллельные направляющие, закрепленные в кронштейнах на стойке, относящейся к корпусу транспортного средства, и имеет возможность перемещения по ним подвеса с основанием. Подвес с основанием соединены между собой через энергопоглощающее устройство, содержащее две пары роликов с подшипниками, находящихся на осях, и деформируемый элемент в виде проволоки с определенной жесткостью, работающей на изгиб и связывающей ролики. При этом подвес с основанием, перемещаясь по направляющим, обеспечивают высотную регулировку сиденья, фиксируя ее стопором. Достигается обеспечение защиты от воздействия высокоскоростных нагрузок, возникающих при взрыве мины. 4 ил.

 

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных машин.

Известна боевая машина пехоты БМП-3 (см. Боевая машина пехоты, техническое описание 688.ТО-2, М: ВИ МО СССР, 1984), содержащая сиденье, выбранное за прототип а.с. №163539. Недостаток данного сиденья заключается в том, что его конструкция не предусматривает использование его при воздействии сверх быстрых нагрузок, например, таких как при взрыве мины, то есть у данной конструкции нет энергопоглощения от возможных перегрузок из-за жесткого соединения сиденья с корпусом транспортного средства. Поэтому при взрыве мины корпус транспортного средства вместе с сиденьем резко перемещается вверх, с возможностью травмирования сидящего на нем человека.

Технической задачей изобретения является создание сиденья с защитой от воздействия высокоскоростных нагрузок возникающих при взрыве мины.

Поставленная техническая задача достигается тем, что сиденье дополнительно снабжено двумя параллельными направляющими закрепленными в кронштейнах на стойке, относящейся к корпусу транспортного средства, с возможностью перемещения по ним подвеса с основанием, соединенного через энергопоглощающее устройство, содержащее две пары роликов с подшипниками, находящихся на осях, и деформируемый элемент в виде проволоки с определенной жесткостью работающей на изгиб, связывающей ролики. Причем подвес имеющий стопор, перемещаясь по этим же направляющим, обеспечивает высотную регулировку сиденья, фиксируя ее стопором. В состоянии покоя или при небольших нагрузках проволока удерживает сиденье с оператором. При такой конструкции сиденье не имеет жесткой связи с корпусом транспортного средства, что позволяет, при минном подрыве исключить резкое перемещение вверх сиденья с человеком относительно корпуса транспортного средства за счет деформации изгиба деформируемого элемента (проволоки) по роликам. То есть скорость перемещения сиденья с человеком уменьшается за счет деформации изгиба проволоки по роликам, возникающей при последовательном сгибании и разгибании свободных концов проволоки. При этом происходит поглощение энергии удара (минного подрыва), в результате чего происходит смягчение ударного воздействия на основание с сиденьем, в связи с этим сиденье приобрело энергопоглощающие свойства, повышая безопасность сидящего на нем человека.

Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемое сиденье отличается тем, что оно дополнительно содержит две параллельные направляющие, закрепленные в кронштейнах на стойке, относящейся к корпусу транспортного средства, с возможностью перемещения по ним подвеса с основанием, соединенных через энергопоглощающее устройство, содержащее две пары роликов, находящихся на осях с подшипниками, и деформируемым элементом в виде проволоки с определенной жесткостью работающей на изгиб, связывающей ролики. Причем подвес имеющий стопор, перемещаясь по этим же направляющим, обеспечивает высотную регулировку сиденья, фиксируя ее стопором.

Сущность изобретения поясняется рис. 1-4.

На рис. 1 представлен главный вид сиденья, на рис. 2 - разрез А-А, на рис. 3 - разрез Б-Б, на рис. 4 - разрез В-В.

Сиденье состоит из подголовника 1, спинки 2, кронштейна 7, на котором крепится основание 10 с подушкой 9, привязных ремней 3. Направляющие 6 закреплены в кронштейнах 8 осями 5. Кронштейны 8 приварены к стойке 4, которая относится к корпусу машины. Подвес 11 (рис. 2) и основание 26 (рис. 3) перемещаются по направляющим 6. Подвес 11 содержит стопорное устройство 12, которое состоит из валика 16, который жестко соединен со скобой 19 болтами 15. Пружина кручения 13, установленная на валик, удерживает его в положении, когда валик находится в лунках направляющих 6, тем самым застопорив подвес 11 и соединенное с ним основание 26. Сам валик закреплен в подвесе 11 шплинтом 14 с шайбой. При повороте скобы 19, валик 16 поворачивается имеющейся на нем лыской Г к направляющей 6, расстопорив при этом подвес 11. То есть в это время сиденье может перемещаться по направляющим. При отпускании скобы, стопор 12, под действием пружины 13, снова фиксирует положение сиденья по высоте. Подвес 11 и основание 26 связаны между собой через энергопоглощающее устройство. Оно состоит из оси 21, установленной в подвес 11 и закрепленной шплинтом 18 с шайбой 17. В основание 26 установлены оси 20 на которых находятся ролики 27 с подшипниками скольжения 23 (рис. 4). Между роликами установлены шайбы 24 и 25. Оси 20 также закреплены шплинтами 18 с шайбами 17. Деформируемым элементом энергопоглощающего устройства является проволока 22 (рис. 4), которая охватывает ось 21, установленной в подвесе 11 (неподвижная часть) и пропущенной между роликами 27, как бы связывая их в основании 26 (подвижная часть энергопоглощающего устройства). При взрыве мины ударная волна, воздействуя на корпус транспортного средства, мгновенно придает корпусу вертикальную скорость, который начинает перемещаться вверх. Под действием веса сиденья и человека начинает работать энергопоглощающее устройство. То есть вместе с корпусом транспортного средства начинается перемещение связанных с ним направляющих 6 с осью 21, которая тянет проволоку 22, протягивая ее между роликами 27, вокруг которых она пропущена. Возникающая при этом деформация изгиба проволоки приводит к поглощению энергии направленной для перемещения сиденья с человеком. То есть скорость перемещения сиденья становится меньше, чем скорость перемещения корпуса транспортного средства в результате чего основание 26 с кронштейном 7 и закрепленным на нем основанием 10 с подушкой 9, занимает новое положение, отставая от корпуса, то есть можно сказать, что у сиденья появились энергопоглощающие свойства, которые снижают нагрузку удара от взрыва на человека.

Использование предполагаемого изобретения обеспечивает энергопоглощающими свойствами сиденье при воздействии ударных нагрузок, повышая безопасность экипажа.

Противоминное сиденье оператора гусеничной машины, установленное в корпусе транспортного средства, содержащее подвес с основанием и с подушкой, спинку с подголовником, привязную систему, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит две параллельные направляющие, закрепленные в кронштейнах на стойке, относящейся к корпусу транспортного средства, с возможностью перемещения по ним подвеса с основанием, соединенных между собой через энергопоглощающее устройство, содержащее две пары роликов с подшипниками, находящихся на осях, и деформируемый элемент в виде проволоки с определенной жесткостью, работающей на изгиб и связывающей ролики, причем подвес с основанием, имеющие стопор, перемещаясь по этим же направляющим, обеспечивают высотную регулировку сиденья, фиксируя ее стопором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к инженерным машинам разграждения. Гидравлическая система инженерной машины содержит гидробак, контур экскаваторного оборудования, контур сошника-бульдозера, контур перекоса бульдозера.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается демпферов в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Демпфер содержит оси, ролики, деформируемый элемент в виде проволоки.

Группа изобретений относится к военной технике. Машина содержит броневой корпус, бортовой источник энергии, выполненный в виде двигателя внутреннего сгорания и/или тяговой аккумуляторной батареи, трансмиссию, движитель, подвеску, функциональное оборудование и систему управления.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается конструкции дополнительного сиденья для танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Дополнительное сиденье десантника содержит основание, подушки левую, правую и среднюю, фиксатор, тяги, крышку с защелкой.

Привод управления остановочным и стояночным тормозами содержит педальный мостик, связанный через систему тяг и рычагов с регулировочными рычагами. В педальный мостик установлено сдающее звено, выполненное в виде закрученного торсиона, закрепленного в валах педального мостика, фиксированных относительно друг друга по пазу, выполненному на торце одного из валов, и выступом на другом валу, с возможностью их поворота относительно друг друга.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается сидений экипажа в корпусе транспортного средства. Противоминное сиденье содержит основание с подушкой, спинку с механизмом регулировки, привязные ремни с защелкой, кинематический механизм, механизм подъема сиденья.

Система управления огнем (СУО) для образцов бронетанкового вооружения (БТВ) содержит прицелы командира (ПК) и наводчика (ПН) с лазерными дальномерами, прицел-дублер наводчика (ПДН), блок цифровой обработки (БЦО), датчики горизонтального и вертикального наведения прицелов, систему внешнего видеонаблюдения (СВВН), датчик башни, высокоскоростную шину данных, видеосмотровые устройства (ВСУ), пульты и панели управления командира и наводчика.

Способ стрельбы самоходного артиллерийского орудия, снабженного тормозом отката и наката откатных частей с датчиком его положения, установленного на боевой машине, включающей подвеску с устройствами упругости, связанными с опорными катками, при котором клапан прерывает гидроканалы связи устройств упругости с опорными катками на время отката откатных частей орудия на требуемое время, которое рассчитывает бортовая аппаратура при замыкании цепи стрельбы.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается сидений для танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных машин. Противоминное сиденье установлено в корпусе транспортного средства и содержит кронштейн с двумя стопорами, с основанием и подушкой, спинку с механизмом регулировки и подголовником, привязной ремень с защелкой.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Механизм отключения установлен в привод и имеет шток, снабженный буртиком, который играет роль ограничителя.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается демпферов в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Демпфер содержит оси, ролики, деформируемый элемент в виде проволоки.
Наверх