Грузоподъемное устройство для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта железных дорог. Грузоподъемное устройство для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов содержит крановую балку, снабженную грузовой кареткой с подъемным крюком и установленным на нем рельсовым захватом, снабжено основанием, выполненным в виде металлических пластин, вертикальной стойкой, установленной с возможностью поворота. Крановая балка шарнирно соединена со стойкой и снабжена двумя горизонтальными установочными элементами и опорами, шарнирно закрепленными на концах горизонтальных установочных элементов. Опоры выполнены с возможностью регулирования длины, а нижняя часть опор установлена на основании при помощи шарниров. Обеспечивается погрузка и выгрузка рельс с пола платформы на обочину железнодорожного пути, а также размен рельсов в пределах габарита платформы. 6 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта, железных дорог.

Известен кран для погрузки и выгрузки рельсов (см. RU №2571318 С1, МПК Е01В 29/16, В66С 23/36, опубликован 20.12.2015), представляющий собой снабженную рельсовым захватом за путевой рельс путевую тележку с закрепленной на ней с помощью балочки двух трубчатой стойкой с подкосом и блоком на конце, на которой шарнирно закреплена одно трубчатая стрела с блоком на торце, трособлочные механизмы конструкции оборудованы двухниточными полиспастами подъема рельса и стрелы с рельсовым захватом и лебедками с ручным приводом.

Недостатками данной конструкции является необходимость применения ручного труда при выполнении всех этапов использования, ограниченность в расстояниях транспортирования.

Известен рельсопогрузочный поезд (см. RU №106626, U1, МПК Е01В 29/16, опубликовано 20.07.2011), содержащий одну или несколько грузовых железнодорожных платформ, установленных на грузовых тележках и снабженных выполненными в виде кран-балок погрузочными устройствами, установленными на фундаментах вдоль любого из бортов железнодорожных платформ и снабженных специальными рельсозахватными устройствами; платформы оборудованы ложементами для укладки рельсов и торцевыми защитными упорами, каждая тележка снабжена ограничителем крена при загрузке, установленным между основанием тележки и надрессорной частью платформы, в торцевой части одной из платформ установлен энергоагрегат, соединенный силовыми кабелями с кран-балками.

Наиболее близким к заявляемому грузоподъемному устройству, принятым в качестве прототипа, является грузоподъемное устройство для погрузки/разгрузки железнодорожных рельсов, содержащее кран-балку, снабженную подъемным крюком с установленным на нем рельсовым захватом (см. RU №106625, U1, МПК Е01В 29/16, опубликован 20.07.2011).

Недостатками установки являются необходимость монтирования фундамента под устройство, высокая сложность в эксплуатации и обслуживании устройства, высокий уровень энергопотребления.

Техническим результатом заявляемого устройства является расширение арсенала технических средств для погрузки и выгрузки рельсов, простота изготовления устройства, а также возможность установки его на железнодорожную платформу и демонтажа без изменения конструкции платформы, снижение энергозатрат, так как электродвигатели устройства, из-за низкого уровня энергопотребления, могут быть запитаны от системы энергообеспечения тягового локомотива или переносного автономного устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что грузоподъемное устройство для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов, содержащее крановую балку, снабженную грузовой кареткой с подъемным крюком и установленным на нем рельсовым захватом, отличается тем, что оно снабжено основанием, выполненным в виде металлических пластин, вертикальной стойкой, установленной с возможностью поворота, при этом крановая балка шарнирно соединена со стойкой и снабжена двумя горизонтальными установочными элементами и опорами, шарнирно закрепленными на концах горизонтальных установочных элементов, при этом опоры выполнены с возможностью регулирования длины, а нижняя часть опор установлена на основании при помощи шарниров.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором на фиг. 1 показан общий вид устройства, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - первое рабочее положение кранового устройства при погрузке - выгрузке рельсов на обочину рельсового пути, на фиг. 4 - второе рабочее положение кранового устройства при размене рельсов в пределах железнодорожной платформы, на фиг. 5 - схема установки крановой балки в транспортное положение, на фиг. 6 - вид Б на фиг. 1 (вариант схемы закрепления опорно-поворотной балки на раме платформы).

Предлагаемое устройство устанавливается на сцеп из двух железнодорожных платформ, установленных на ходовых тележках, оснащенных для безопасной перевозки рельсов торцевыми упорами и ложементами с установленными на них разделительными стойками.

Предлагаемое устройство содержит: крановую балку 1, основание 2, стойку 3, горизонтальные установочные элементы 4, две пары опор 5 и 6, грузовую каретку с подъемным крюком 7, рельсовый захват 8, штурвал 9, кронштейн транспортировочный 10, разъем кабельный 11.

Стойку 3 закрепляют в установочных кронштейнах платформы, вдоль одного из бортов, на стойке шарнирно установлена крановая балка 1, снабженная двумя горизонтальными установочными элементами 4, к концам которых, при помощи шарниров, закреплены две пары опор 5 и 6, нижние концы опор шарнирно соединены с основанием 2, выполненным в виде металлических пластин. Наконечники и корпуса опор конструктивно являются талрепами, при вращении опор происходит корректировка их длины. На нижней полке крановой балки подвижно закреплена грузовая каретка с подъемным крюком 7 и рельсовым захватом 8. Перемещение подъемного крюка с рельсовым захватом осуществляется штурвалом 9 через замкнутую цепную передачу. Для подключения к автономному источнику электрического тока напряжением 220 В используется кабельный разъем 11. Стойка 3 оснащена в нижней части наклонной плитой 12, поворотной муфтой 13 и верхней опорной плитой 14, служащих для передачи продольных знакопеременных нагрузок на раму платформы 17 через установочный кронштейн 16 в разных режимах эксплуатации. На раме платформы 17 закреплены ложементы 18

Устройство работает следующим образом.

Предлагаемое устройство устанавливают на сцеп из двух железнодорожных платформ. Грузоподъемное устройство при монтаже может устанавливаться в два рабочих положения и при организации транспортировки в составе поезда переводиться в транспортное положение. При необходимости возможна переустановка устройства для работы с противоположным междупутьем.

Конструкция сцепа в сочетании с грузоподъемным устройством, переведенным в первое рабочее положение, позволяет загружать на оборудование платформы рельсы с любой стороны от железнодорожного пути и разгружать их в обратном порядке. Для этого сцеп из платформ устанавливают напротив поднимаемого рельса. Крановая балка освобождается от закрепления на опорной площадке транспортировочного кронштейна 10 и перемещается на линию установки. При удерживаемой в горизонтальном положении крановой балке 1 к горизонтальным установочным элементам 4, шарнирно присоединяют верхние наконечники двух опор 5, нижние наконечники в исходном положении шарнирно соединены с установленным на полу платформы основанием 2. Вращением корпусов регулируемых опор обеспечивают горизонтальность крановой балки. Грузовую каретку через разъем 11 подключают к источнику тока, после разблокирования цепной передачи, вращением штурвала грузовая каретка перемещается на позицию погрузки (выгрузки), привод цепной передачи блокируется, на подъемный крюк грузовой каретки 7 навешивают рельсовый захват 8. Управление грузовой кареткой осуществляется через дистанционный кнопочный пульт управления. После опускания рельсового захвата до уровня рельса, производят его зацепление за головку рельса. Зацепленный по линии установки грузоподъемных устройств рельс поднимается до необходимого уровня, после чего, при разблокированном приводе цепной передачи вращением штурвала смещается до линии опор 5, происходит его опускание и базирование между разделительными стойками ложементов 18. После заполнения (освобождения) всех установочных мест справа от пары опор 5, крановую балку переводят во второе рабочее положение, для чего устанавливают две опоры 6, а опоры 5 отсоединяют от горизонтальных установочных элементов 4, отклоняют относительно шарниров основания и укладывают на пол платформы. При выставленном втором рабочем положении производят заполнение (освобождение) установочных мест справа от стойки 3, после чего вновь устанавливают опоры 5, устанавливают первое рабочее положение и выполняют операции погрузки (выгрузки) рельсов на установочных позициях ложементов справа от опор 5. Возможна организация работ по одновременной погрузке и выгрузке (размене) рельсов в зоне производства работ. После завершения цикла работ, грузовую каретку отключают от внешней электрической сети, перемещают в крайнее левое положение и фиксируют возле стойки, при удерживаемой в горизонтальном положении грузовой балке 1 производят отсоединение и укладку на пол платформы опор 5, после чего балку вручную перемещают в сторону расположения транспортировочного кронштейна 10 и закрепляют на его опорной площадке. При процессах изменения рабочих положений и переводов крана в транспортное положение и обратно, единственным инструментом является молоток для установки - извлечения соединительных осей.

Опорно-поворотный узел стойки, при первом рабочем положении, испытывает напряжения растяжения, и нагрузка на раму платформы передается через нижнюю наклонную плиту 12, при работе во втором рабочем положении или при переводе в транспортное положение, данный узел испытывает напряжения сжатия, нагрузка на раму платформы передается через поворотную муфту 13, верхнюю опорную плиту 14 и вкладыш 15, при этом между наклонной плитой 12 и кронштейном 16 образуется зазор, обеспечивающий возможность поворота стойки при переводе крана в транспортное положение. При переводе устройства в первое рабочее положение, зазор между плитой 12 и кронштейном 16 выбирается.

Заявителем изготовлен опытный образец грузоподъемного устройства для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов, который прошел испытания на предприятиях Забайкальской железной дороги с подтверждением всех заявленных преимуществ устройства.

Грузоподъемное устройство для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов, содержащее крановую балку, снабженную грузовой кареткой с подъемным крюком и установленным на нем рельсовым захватом, отличающееся тем, что оно снабжено основанием, выполненным в виде металлических пластин, вертикальной стойкой, установленной с возможностью поворота, при этом крановая балка шарнирно соединена со стойкой и снабжена двумя горизонтальными установочными элементами и опорами, шарнирно закрепленными на концах горизонтальных установочных элементов, при этом опоры выполнены с возможностью регулирования длины, а нижняя часть опор установлена на основании при помощи шарниров.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к электрооборудованию железнодорожной техники, в частности к системам, предназначенным для передачи электрической энергии исполнительным грузозахватным устройствам путевых укладочных кранов, осуществляющим укладку и демонтаж смонтированных путевых звеньев. Система передачи электрической энергии на траверсу железнодорожного укладочного крана включает источник электрической энергии, питающий грузозахватные устройства.

Группа изобретений относится к железнодорожному пути, в частности к укладочно-разборочному поезду и способу укладки железнодорожного пути. Способ укладки железнодорожного пути заключается в том, что звенья рельсошпальной решетки перетягивают на кран, захватывают верхнее звено и выносят его стрелой для укладки в путь.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту и предназначена для проведения всех видов ремонта железнодорожного пути. Комплекс содержит две грузовые железнодорожные платформы 2, установленные на ходовых тележках 3, и включает два консольных поворотных крана 4 (по одному на каждой платформе 2), турникеты 16 (по два на каждой платформе 2) и торцевые щиты 25 (по два на каждой платформе 2), электростанцию 13 (в торцевой части одной из платформ 2) и разновеликие корпуса 15 (рядом с электростанцией 13).
Способ предназначен для укладки сплошного подрельсового основания в туннелях, в частности рельсовых путей на плиту из железобетона. Способ включает последовательность этапов, выполняемых по порядку с помощью временного рельсового пути, состоящих из проектирования строительной площадки, строительства рельсовых приобъектных складов, сборки временного пути с эвакуационной платформы, формирования основания фундамента, сборки рельсового пути на плитах, формирования переходных участков сплошного подрельсового основания - рельсовый путь на щебне, и укладки длинномерных балок и сварки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выполнении работ по укладке бесстыкового железнодорожного пути. Устройство скрепления (соединения) рельсовых плетей в положение перетяжки «Скрепка» выполнено в виде грузовой траверсы с приваренным двухсторонним упором под головки рельсов и двух стяжных болтов, несущих упорные пластины с противоположной стороны головок рельсов.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки. Звеносборочная линия содержит прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным между собой направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев рельсошпальной путевой решетки размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки. Подвижный склад рельсов звеносборочной линии содержит перемещаемую по направляющим и располагаемую на них сплотку, по крайней мере из двух транспортных тележек для рельсов, каждая из которых включает в себя соединенные между собой ходовые по направляющим тележки.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Пакетировщик шпал звеносборочной линии содержит портальную раму, объемлющую устройство перемещения и подачи размещенного на нем слоя шпал, тележку-спутник, подъемный стол для подъема-опускания формируемого пакета шпал.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке или ремонте звеньев рельсошпальной путевой решетки. Устройство для укладки рельсов на звеносборочной линии содержит объемлющие подвижный склад рельсов и тележку-спутник с комплектом шпал звена два портала, перемещающиеся вдоль порталов механизмы для захвата рельсов и укладки их на тележку-спутник.
Наверх