Тяговое устройство

 

285953

ОП И САНИ Е

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20Ь, 15/02

Заявлено 20. III.1964 (№ 889161/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.XI.1970. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 25.1.1971

МПК В 61с

УДК 625.,2.012.7:625. .284:625,322 (088.8) Комитет оо делам иаобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. С. Берсенев

Заявитель

ТЯ ГОВОЕ УСТРОЙСТВО

Известны тяговые устройства, используемые преимущественно на дорогах со значительными углами наклона, например, в горных разработках, состоящие из двух горизонтально расположенных в плоскости пути и охватывающих уложенный внутри колеи средний тяговый рельс колес, смонтированных на рычагах, подвижных в горизонтальной плоскости пути и связанных между собой посредством угловых рычагов и огибающих средний рельс 10 хомутов, расположенных вдоль продольной оси тягового устройства пружин начального затяга колес и установленных между угловыми рычагами и подвижными рычагами гибких тяг, шарнирно соединенных с длинными 15 плечами угловых рычагов со стороны состава вагонеток и огибающих блоки.

Описываемое тяговое устройство отличается от известных тем, что блоки установлены на раме, смонтированной на обращенной к 20 устройству стороне вагонетки и снабженной пространственными рычагами, образованными вертикальным валом с жестко связанными с ним нижним, перпендикулярным среднему рельсу, и верхним, параллельным среднему 25 рельсу, кронштейнами, причем нижний кронштейн шарнирно соединен с противоположным относительно поперечной оси устройства угловым рычагом посредством стержня, а верхние квонштейны, симметричные относи- 30 тельно продольной оси устройства, шарнирно соединены поперечной тягой.

На поперечной тяге смонтирован упругий элемент, нагрлкающий ее усилием, равным максимальному сопротивлению тягового устройства, а на раме установлен второй упругий элемент, через рычажную систему нагружающий посредством блоков гибкие тяги.

Хомуты тягового устройства снабжены кронштейнами, которые несут опорные колеса, перемещающиеся по среднему рельсу.

Такое выполнение тягового устройства снижает его вес, выравнивает нагрузки в его элементах, а также позволяет устранить перекос горизонтально расположенных колес и передать сопротивления движешпо тягового устройства на угловые рычаги.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема тягового устройства; на фиг. 2 дан пример выполнения вертикально расположенного цилиндра с пружиной; на фпг. 3 — пример выполнения горизонтально расположенного цилиндра с пружиной; на фиг. 4 изображены подвижные в горизонтальной плоскости рыча ги и элементы их привода.

Горизонтально расположенные тяговые колеса 1 на осях 2, находящихся па подвижных в горизонтальной плоскости рычагах 8, перемещаются по среднему рельсу 4.

Рычаги 8 соединены шарнирами 5 с конца285953

3 ми коротких плеч б передних угловых рычагов 7, которые шарнирами 8 соединены с огибающими рельс 4 хомутами 9, а шарнирами

10 длинных плеч 11 — со штангами 12. На кронштейнах 18 хомутов 9, на осях 14, смонтированы вертикально расположенные опорные колеса 15, фиксирующие положение тягового устройства относительно рельса 4. Вторые концы рычагов 8 шарнирами 16 соединены с короткими плечами 17 рычагов 18, которые шарниром 19 соединяются с задним хомутом 9, а шарниром 20 длинных плеч 21— с тягами 22. Правая и левая тяги выполнены из стального каната, который огибает блоки

23, сидящие на осях 24 на поворотном кронштейне 25, поворачивающемся в подшипниках на корпусе 26 экипажа (вагонетки) . Вертикальная ветвь 27 стального каната огибает неподвижный блок 28 на корпусе 26, а ветвь

29 — блок 80 на рычаге 31, один конец которого опирается на шарнир 32 на корпусе 26, а другой — посредством шарнира 33 — на шток 84, находящийся под постоянным воздействием пружины 35 (фиг. 2), расположенной в вертикально установленном цилиндре

86, который шарниром 87 соединен с корпусом 26.

Штанги 12 шарнирами 88 соединены с ни>кними кронштейнами 89 пространственных рычагов 40, вертикальные валы 41 которых могут поворачиваться в подшипниках в корпусе

26 экипажа. Если кронштейны 89 рычагов 40 расположены на уровне головки среднего рельса 4 и порпендикулярны ему, то кронштейны 42 расположены выше рельса 4 и параллельны ему. Правый и левый кронштейны

42 шарнирами 48 соединены с тягой 44, которая снабжена горизонтально расположенным цилиндром 45 (фиг. 3) с пружиной 46 между днищем 47 цилиндра и поршнем 48 подвижной части тяги 44. Подви>кная часть тяги имеет уширенный цилиндрический участок, центрирующий пружину 46 и уступ 49.

Шток 34 (фиг. 2) опирается поршнем 50 на пружину 85, а в случае приложения значительно превышающих усилий опирается на уступы 51 цилиндра 86.

На кронштейнах 52 (фиг. 1) при помощи шарниров 58 смонтированы стаканы 54 пружин начального затяга колес, которые через штоки 55 и шарниры 56 воздействуют на угловые рычаги 7 и 18. Тяговые колеса 1 жестко связаны с зубчатым венцом 57, который входит в зацепление с шестерней 58 (фиг. 4).

Последняя посредством шестерен, показанных на фиг. 4 пунктиром, кинематически связана с электродвигателем 59 и тормозом 60, установленными с помощью фланцев на корпусе редуктора 61, закрепленного на рычаге 3.

Во время движения тяговое устройство находится перед составом вагонеток, и усилия, направленные в сторону состава, передаются двумя штангами 12.

Пространственные рычаги 40, кронштейны

39 и 42 которых расположены на разной вы25

4 соте, повернуты друг к другу под углом 90 .

Они предназначены для выравнивания нагрузок между шта ига и и 12.

Так как шарниры 43 кронштейнов 42 соединены поперечной тягой 44, длина которой равна расстоянию между осями валов 41, на валы воздействуют одинаковые крутящие моменты и, следовательно, усилия, передаваемые штангами 12 на шарниры 10, также одинаковы. При этом можно считать, ITQ равнодействующая рассматриваемых сил направлена вдоль оси устройства.

Равенство сил на штангах 12 сохраняется и на кривом участке пути. Пружины начального затяга колес, располо>кенные в стаканах

54, предназначены для повышения безопасно" сти движения. Если по каким-либо причинам выйдут пз строя пружины 35 и 46, тяговые колеса 1 под воздействием пружин начального затяга при любых режимах работы будут контактировать с рельсом 4.

Предмет изобретения

1. Тяговое устройство преимущественно для дорог со значительными углами наклона, например в горных разработках, состоящее из двух горизонтально расположенных и охватывающих уложенный внутри колеи средний рельс колес, смонтированных на рычагах, подвижных в горизонтальной плоскости и связанных между собой посредством угловых рычагов и огибающих средний рсльс хомутов, расположенных вдоль продольной оси тягового устройства пру>кин начального затяга колес и установленных между угловыми рычагами и подвижными рычагами гибких тяг, шарнирно соединенных с длинными плечами угловых рычагов со стороны состава вагонеток и огибающих блоки, отличающееся тем, что, с целью его облегчения и выравнивания нагрузок в его элементах, блоки установлены на раме, смонтированной на обращенной к устройству стороне вагонетки и снабженной пространственными рычагами, образованными вертикальным валом с жестко связанными с ним нижним, перпендикулярным среднему рельсу, и верхним, параллельным среднему рельсу, кронштейнами, причем нижний кронштейн шарнирно соединен с противополо>кпым относительно поперечной оси устройства угловым рычагом посредством стержня, а верхние кронштейны, симметричные относительно продольной оси устройства, шарнирно соединены поперечной тягой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью передачи сопротивлений движению тягового устройства на угловые рычаги, на поперечной тяге смонтирован упругий элемент, нагружающий поперечную тягу усилием, равным максимальному сопротивлению тягового устройства, а па раме установлен второй упругий элемент, нагружающий через рычажную систему посредством блоков гибкие тяги.

3. Устройство по пп. 1, 2, отличаюи ееся тем, 285953

9 1 что, с целью устранения перекосов горизонтально расположенных колес в плоскости, параллельной плоскостям рабочих поверхностей среднего рельса, хомуты снабжены кронштейнами, несущими опорные колеса, перемещающиеся по среднему рельсу.

15 4У

285953 б/

gut 4

Корректор Т. А. Абрамова

Редактор Б. Б. Федотов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3893 3 Тираж 480 Подписное

1 НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров CCCP

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Тяговое устройство Тяговое устройство Тяговое устройство Тяговое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к средствам маневрирования колесными транспортными средствами, в частности к устройствам возвратно-поступательного перемещения железнодорожных вагонов, тележек, а также колесных пар

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава и предназначено для позиционирования вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на сортировочных горках при формировании грузовых составов

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме

Изобретение относится к области рельсового транспорта, к средствам маневрирования для вагонов
Наверх