Устройство для управления колесными тормозами транспортного средства

Авторы патента:


 

288560

Союз Советскиз

Социалистически)(Респтвлик,ф+, I

<) Х АВТОРСКОМУ СВИД6ТБ1ЬСТВУ

Зависимое ()T авт. свидстсльства М

Заявлено 30.Х.1969 (№ 1374499/27-11) Кл. 63с, 19/01 бзс, 51/07 с присоединением заявки, и т(отзитет по аелам

Приоритет ——

Опубликовано ОЗ.XI 1.1970. Бюллетень Х«36

Дата опубликования описа(!ия 16.Ill.1971

)ЧПК В 60t 7/04 изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

У К 629.113-597 5 (088.8) ) "(HTOi) hl изобретения

А. А. Фролов и А. H. Блажко

Специальное конструкторское бюро по хлопководческим тракторам при Ташкентском тракторном заводе

З я 11 витсль

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЪ|МИ

ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для управления колесными тормозами транспортных средств, преимущественно колесных тракторов или самоходных шасси.

Известны устройства для управления колесными тормозами транспортных средств, содержащие тормозную педаль для независимого или совместного привода тормозов правых и;Icnhlx колес, соединенную с центральным рычагом, phl 131 НрННо;13 тормозОв пра1вых и лсиих колес и механизм их совместной или раз,!ельнои Олокировки с !!ентряльным phl<1з)гом, управляемый рукояткой. Однако в этих устройствах неоохо, It! to использовать рукоятку как для выведения одного пз рычагов НрНвода (правогo или левого, смотря но тому, в какую сторону производится поворот транспортного средства) из положения блокировки с центральным рычагом, так и для их повторной блокировки, необходимой для одновременного торможения правыми и левыми колесами без поворота, что усложняет управление и может служить причиной аварии в случае, если водитель не произведет повторную блокировку рычагов, ЦеЛыо изобрвтЕння йвЛябтея упрощЕП!1Е уп= !

)вяления колесными тормозами транспортно10 средства и повышение безопасности дви>кения, Эта цель достигается тем, что механизм блокировки рычагов выполнен в виде оси некруглого сечегп1я, установленной с возможностью осевого перемещения в соответствующих ей

Но форме сооспых отверстиях в ступицах рычагов и связанной с рукояткой и центрируюЩей IIPX )I(H I!01(.

Благодаря тако»(у выполнению устройства

IloI3TopH3I1 олокировка отключенного рычага

lip HHo;!a гор м озон правы. ил и левых колес происхо IHT автоматически при отпускяпии

Il(. ;13,1 и, пс т!)сбуя в!!им <з11ия 13() 1HT(, ISI.

1-|я фиг. изооряжсno нрсдлягяемо(устройня (1)иг. 2 Tо хсс, HH;I сбоку.

j ()j)AIO )!!яя 1!(, 01, !1, 1 HIT<131011 2 связи!13

ll(!прил!и)ым рычагом ) приводя, опорой которому служит устяновле)шыс в Hog+IIIHI)HHK<3): 1

КОР и< СЯ Ст< II HÖÛ P HI !3ÃÈ д П 6 НР1! ВОД3,1ЕВЫХ и правых колес, с которыми они связаны тягами 7 и 8. Ход рычагов может быть ограничен неподви)!оных!и упорами 9. С рычагом ) связана возвратная пружина 10 педали, Ступицы рычагов 8, 5 и б имеют соосные отверстия некруглого сечения, сквозь которые проходит ось

11, имеющая аналогичное по форме сечение и соединенная с рукояткой 12 и центрирующей пру)кtliloll 13. (1руж»H;l 1:) удерживает ось в центральном полож(nnn, в котором ее р(1бочяя поверхность взаимодействует кяк со ступицей

30 IIOIITp3лыгого рычаги, тяк и со ступицами рычагов 5 и 6. В этом положении нажатие на педаль 1 вызывает одновременный поворот обоих рычагов 5 и 6, а следовательно, затормаживание как правых, так и левых колес.

При необходимости торможения колесами только одного борта, например для поворота налево, водитель последовательно поворачивает рукоятку 12 влево, в результате чего рабочая поверхность оси 11 выходит из контакта с отверстием ступицы правого рычага 6 и, не отпуская рукоятки, нажимает на педаль. В результате этого поворачивается лишь рычаг 5 привода тормозов левых колес. При нажатии педали водитель может отпустить рукоятку, поскольку усилия пружина 13 недостаточно для преодоления сил взаимодействия поверхности оси со ступицей рычага 5 и для возврата оси в среднее положение.

При снятии нагрузки с педали пружина 13 автоматически поворачивает рукоятку в среднее положение, вновь блокируя ступицу рычага 6 с рабочей поверхностью оси II и с центральным рычагом, Поворот направо осуществляется аналогично, При этом рукоятка перемещается водителем направо.

Предмет изобретения

Устройство для управления колесными тормозами транспортного средства, содержащее

10 тормозную педаль для независимого или совместного привода тормозов правых и левых колес, соединенную с центральным рычагом, рычаги привода тормозов правых и левых колес и механизм их совместной или раздельной бло15 кировки с центральным рычагом, управляемый рукояткой, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления тормозами и повышения безопасности движения, механизм блокировки рычагов выполнен в виде оси некруглого сече2О ния, установленной с возможностью осевого перемещения в соответствующих ей по форме соосных отверстиях в ступицах рычагов и связанной с рукояткой и центрирующей пружиной.

Составитель Л. Глинер

Редактор 3. Твердохлебова Техред Т, П. Курилко Корректор Г, С. Мухина

Заказ 6697! Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб.. д. 4 5 центральная Типография МО

Устройство для управления колесными тормозами транспортного средства Устройство для управления колесными тормозами транспортного средства Устройство для управления колесными тормозами транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозному управлению автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на автомобильном транспорте и землеройно-транспортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к педалям управления акселератором и тормозом транспортного средства
Наверх