Механизм управления бортовыми тормозами транспортного средства

Авторы патента:


 

1 (,":.- с 1, "0 . („:-,,; !

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

397397

Союз Советскии

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.1.1971 (№ 1609513 27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 25.1.1974

М. Кл. В GOt 7. 04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изооретений и открытий

УДК 629.113.597.5 (088.8) Авторы изобретения А. А. Фролов, А. Н. Блажко, A. И. Вышегородский и Б. M. Коган

Заявитель

Ташкентский тракторный завод

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМИ ТОРМОЗАМИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к механизмам для управления оортоиыми тормозами транспортного средства.

Известны механизмы управления бортовыми тормозами(и транспортного средства, содержащие ось с педалью, шарнирный рычаг приВодя il((IOIBI(i(i I- штоl . Недостяткс1 ми таких механизмов являются невозможность совместного и разлельиого управления бортовыми тормозами в одной подвижной паре при автоматическом блокировании тормозов.

С целью устранения указанного недостатка в предлагаемом механизме ось выполнена полой с радиальными каналами и в ней размещен подвижный шток.

Благодаря такому выполнению механизма шток РЯЗГP)экяетсп От (нРУтящего момента, снижается усилие управления штоком, обеспечивается соосность деталей и повышается надежность блокирования.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, вид сбоку; на фиг. 2 — то кс, продольный разрез.

Ось 1 с педалью 2, установленная в îïîрях Л, выполнена полон с радиальными каналами а, В которых перемещаются блокирующие элементы 4 (например, шар((ки). Блокирующие элементы, соединяя ось с размс(ценными на ней рычагами 5 управления бор- товыми тормозами, управляются штоком 6 посредством рукоятки 7. Для автоматической установки штока в нейтральное положение (рычаги управления бортовыми тормозами сблокировяны) в полости оси,1 размещены и р у >I(I I I I (I 8. В э т 0 1(п Ол 0 ж е н и и и Я ж Я т и е и Я педаль вызывает одновременный поворот рычагов, что соответствует затормаживанию как правых, так и левых колес.

Механизм управления бортовыми тормозами работает слелуюшим образом.

Для раздельного управления тормозами необходимо рукоятку повернуть влево или впраВО, разъелиняя через шток и блокирующие элементы ось 1 с одним из рычагов, При. снятии усилия с педали она возвращается (i исхолное положение. а шток, перемешаясь в нейтральное положение, автоматически блокируст рычаги управления с осью, на которой закреплена педаль.

Предмет изобретения

Механизм управления бортовыми тормозами транспортного средства, содержащий ось с педалью, шарнирный рычаг привода и под25 вижный шток, Отл((ча(оиушся тем, что, с иелью их совместного и раздельного управления в одной иолвижиой паре при автоматическом блокировании тормозов, ось выполнена полой с,ралиальиыми кяналамп и в ней размещен

30 подВижныи штОк, 397397 оразу

Оаг.2

Составитель С. Киданова

Корректор Н. Лук

Техрсд Л. Богданова

Редактор 3. Горбунова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 3711)16 Изд, ¹ 13

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, >К-35, Раушская

Тпрагк 632 Подписное

Совета Министров СССР открь>тий наб., д. 4/5

Механизм управления бортовыми тормозами транспортного средства Механизм управления бортовыми тормозами транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозному управлению автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на автомобильном транспорте и землеройно-транспортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к педалям управления акселератором и тормозом транспортного средства
Наверх