Устройство для управления тормозами транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств. Устройство для управления тормозом транспортного средства содержит подпружиненную педаль в виде двухплечевого рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси, и толкатель, связанный одним концом с главным тормозным цилиндром. Сущность изобретения состоит в том, что на верхнем плече двуплечего рычага закреплен гидроцилиндр с подпружиненным поршнем со штоком. Пружина размещена внутри поршня, один конец ее упирается во фланец стержня, закрепленного в основании гидроцилиндра, другой конец - в кольцо, закрепленное на поршне. К концу штока шарнирно прикреплен конец толкателя, причем рабочая полость гидроцилиндра соединена с рабочей полостью главного тормозного цилиндра. Техническим результатом является повышение эффективности управления тормозами. 2 ил.

Изобретение относится к транспорту, в частности к системе управления тормозами транспортных средств.

Известен педальный привод управления тормозом автомобиля (см. , например. "Автомобиль УАЗ-469" М. , 1976. , рис. 66), содержащий подпружиненную педаль в виде двуплечего рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси, нижнее плечо двуплечего рычага шарнирно связано с концом толкателя, другой конец толкателя связан с главным тормозным цилиндром.

Недостатком этой конструкции является низкая эффективность управления тормозом, обусловленная необходимостью приложения повышенного усилия к педали.

Известно также устройство для управления тормозом транспортного средства (см, патент Великобритании, N 2055180, 1980 г. , G 05 G 7/04), содержащее подпружиненную педаль в виде двуплечего рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси, верхнее плечо рычага связано с промежуточным двухзвенным механизмом, который соединен с одним из концов толкателя, другой конец толкателя связан с главным тормозным цилиндром.

Недостатком этой конструкции является низкая эффективность управления тормозом, обусловленная высокой нагруженностью двухзвенного промежуточного механизма, а следовательно повышенным износом шарниров.

Технический результат - повышение эффективности управления тормозом.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве для управления тормозом транспортного средства, содержащем подпружиненную педаль в виде двуплечего рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси, толкатель, связанный одним концом с главным тормозным цилиндром, на указанном верхнем плече рычага закреплен гидроцилиндр с подпружиненным поршнем со штоком, при этом пружина размещена внутри поршня, один конец ее опирается во фланец стержня, закрепленного в основании гидроцилиндра, другой конец пружины опирается в кольцо, закрепленное на поршне, а к концу штока шарнирно прикреплен конец толкателя, причем рабочая полость гидроцилиндра соединена с рабочей полостью главного тормозного цилиндра.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид устройства, на фиг. 2 - вид А.

Устройство для управления тормозом транспортного средства содержит подпружиненную пружиной 1 педаль 2 в виде двуплечего рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси 3.

На верхнем плече 4 двуплечего рычага закреплен гидроцилиндр 5 с подпружиненным поршнем 6 со штоком 7. Пружина 8 размещена внутри поршня 6, один конец ее опирается во фланец 9 стержня 10, закрепленного в основании гидроцилиндра, другой конец пружины 8 опирается в кольцо 11, закрепленное на поршне 6.

К концу штока 7 шарнирно прикреплен конец толкателя 12, другой конец толкателя 12 связан с главным тормозным цилиндром 13.

Рабочая полость 14 гидроцилиндра соединена с рабочей полостью главного тормозного цилиндра 13 гибким трубопроводом 15.

Устройство для управления тормозом транспортного средства работает следующим образом.

Для торможения транспортного средства нажимают на педаль 2, в результате чего верхнее плечо 4 двуплечего рычага поворачивается по часовой стрелке и гидроцилиндр 5 вместе со штоком 7 перемещается право (показано на чертеже штрихпунктирной линией). Толкатель 12, соединенный со штоком 7, взаимодействует с главным тормозным цилиндром 13. В цилиндре 13 появляется и растет избыточное давление рабочей жидкости, которое передается по гибкому трубопроводу 15 в рабочую полость 14 гидроцилиндра 5 и воздействует на поршень Поршень 6, перемещаясь вниз, сжимает пружину 8, при этом плечо d уменьшается с величины 1 до величины d2 что увеличивает передаточное число привода оно возрастет в зависимости от нарастания усилия на педали.

Работа, производимая водителем для затормаживания транспортного средства, делится на две части: отрицательную работу, потребную на деформацию деталей тормозного привода и тормозной жидкости, а также на трение в механизме привода; полезную работу, потребную на непосредственное торможение. С целью повышения эффективности торможения требуется передаточное число привода выполнить переменным по величине, т. е. возрастающим в зависимости от хода педали. Передаточное число должно быть меньшим, когда требуется выполнение отрицательной работы и передаточное число должно быть большим, когда требуется выполнение полезной работы. Изменение передаточного числа привода осуществляется посредством изменения рабочего плеча d.

При отпускании педали в исходное состояние избыточное давление в главном тормозном цилиндре 13 снижается и через гибкий трубопровод 15 рабочая жидкость перетекает из гидроцилиндра 5 в главный тормозной цилиндр 13, и под воздействием пружины 8 поршень 6 перемещается в верхнее положение, рабочее плечо d достигает наибольшего значения.

Устройство для управления тормозом транспортного средства отличается повышением эффективности управления тормозом, обусловленным изменением передаточного числа привода за счет предлагаемой конструкции.

Формула изобретения

Устройство для управления тормозом транспортного средства, содержащее подпружиненную педаль в виде двухплечевого рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси, толкатель, связанный одним концом с главным тормозным цилиндром, отличающееся тем, что на верхнем плече двуплечего рычага закреплен гидроцилиндр с подпружиненным поршнем со штоком, при этом пружина размещена внутри поршня, один конец ее упирается во фланец стержня, закрепленного в основании гидроцилиндра, другой конец пружины упирается в кольцо, закрепленное на поршне, а к концу штока шарнирно прикреплен конец толкателя, причем рабочая полость гидроцилиндра соединена с рабочей полостью главного тормозного цилиндра.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям колесных пропашных тракторов

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления тормозами транспортных средств, например грузовой прицепной тележки и мини-трактора

Изобретение относится к педальным приводам главных тормозных цилиндров

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозному управлению автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на автомобильном транспорте и землеройно-транспортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к педалям управления акселератором и тормозом транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Тормозная система включает электрическое тормозное устройство и устройство экстренного торможения. Электрическое тормозное устройство снабжено электронным управлением торможения и электропневматическим регулятором, имеющим сенсор давления. Устройство экстренного торможения снабжено редуктором давления, расположенным последовательно с клапанным устройством. Тормозная система также содержит подключенное своими входами к пневматическому выходу электрического тормозного устройства и пневматическому выходу устройства экстренного торможения устройство переключающего клапана, своим выходом соединенное с расположенным перед тормозным цилиндром устройством распределительного клапана. Клапанное устройство представляет собой работающий по принципу тока покоя электромагнитный клапан экстренного торможения. Сенсор давления электропневматического регулятора подключен к выходу устройства переключающего клапана. Достигается упрощение при изготовлении тормозной системы, а также возможность изготовления тормозной системы, в которой с помощью переключающего клапана может получаться система прямого торможения и путем добавления второго переключающего клапана может создаваться система непрямого торможения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для предотвращения попадания внешнего объекта под педальный узел транспортного средства содержит основной корпус из упругодеформируемого материала. Корпус имеет верхнюю, нижнюю, переднюю и заднюю поверхности и размещен в пространстве между полом транспортного средства и педальным узлом. Педальный узел включает установленный с возможностью вращения относительно места крепления рычаг педали и соединенную с концевой частью последнего педаль. Передняя поверхность основного корпуса выполнена с возможностью контакта с ногой водителя. Верхняя поверхность основного корпуса выполнена с вогнутым участком под рычаг педали и с выпуклым участком под педаль. Нижняя поверхность основного корпуса выполнена с возможностью размещения на поверхности пола транспортного средства и предотвращения попадания внешнего объекта в пространство под рычагом педали и под педаль. Достигается повышение безопасности эксплуатации транспортного средства. 15 з.п. ф-лы, 14 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Блок управления тормозной системой содержит корпус, первую гидравлическую систему цилиндра с поршнем, электрически управляемое устройство обеспечения давления и систему клапанов с несколькими клапанами для регулирования давления в системе тормозного привода индивидуально для каждого колеса и для разъединения или соединения колесных тормозных механизмов с первой системой цилиндра с поршнем или с устройством обеспечения давления. Ось электромотора устройства обеспечения давления проходит по существу перпендикулярно продольной оси первой системы цилиндра с поршнем. Тормозная система для автомобиля содержит блок управления и управляется способом «торможения по проводам» как водителем, так и независимо от него, приводится в действие преимущественно в режиме электрического управления и может приводиться в действие в режиме отжима. Достигается компактность блока управления тормозной системой. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх