Устройство для пакетной погрузки и разгрузки лесоматериалов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсииз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.Н.1968 (№ 1242415, 27-11) ilia В 60р 1/04 с присоединением заявки ¹

Приоритст. Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 11.111.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 21.1Н.1971

УДК 621.869:629.114.3 (088.8) НДЯ атгнтнкдц.,<+„

БИБЛИОТ1Кд

Авторы изобретения

К. В. Пуйситис и И, Я. Крастинь

Лимбажское лесное промышленное хозяйство Латвийской ССР

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТНОЙ ПОГРУЗКИ

И РАЗГРУЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к области погрузки и разгрузки леса и может быть использовано для погрузки коротья или пневого осмола на автомашину на верхних складах.

Известны устройства для пакетной погрузки и разгрузки груза, содержащие подвижную раму, установленную па платформе а»томашины, и привод для ее перемещения.

Известные устройства менее производительны и более сложны в изготовлении.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение производительности.

Это достигается тем, что ра»a предложенного устройства выполнена по крайней мере из двух L-образных частей, перемещающися посредством тросо-блочной системы. Каждая из 1-образных частей снабжена упором, взаимодействующим с кронштейном, шарнирно закрепленным на платформе и обеспечивающим поворот рамы.

На фиг. 1 схематически изображено устройство в начале погрузки половины груза; на фиг. 2 — то же, а — в транспортном полохкении и б — в момент перемещения рамы; на фиг. 3 — разрез по А — А па фиг. 2.

Рама 1 устройства состоит пз двух параллельно расположенных 1 -образных частей.

Рама установлена на платформе 2 в направляющих 8, которые закреплены на заднем торце платформы автомашины на кронштейнах 4.

Для стаскпвапия рамы 1 с платформы 2 служит блок 5 с тросом 6. Для захвата груза служат два троса 7, 8 каждый из которых одним концом прикреплен к стойкам рамы 1.

На свободных концах тросов имеются петли

9, которыми тросы закрепляют за блок 10.

Для поднятия груза служит трос с блоком 10.

10 IIa переднем конце рамы 1 имеется ось 11, через которую проходит грузовой трос во время поднятия груза. Грузовой трос перемещается от лебедки 12, установленной на жесткой вертикальной стойке платформы 2.

По бокам рамы 1 установлены упоры 18, не допускающие скольжения рамы дальше, чем это необходимо для установки вертикальных стоек рамы параллельно земле па уровне касательной к нижней поверхности

20 колеса. Кронштейн 4 направляющей 8 установлен на осп 14. передней, неподвижной стойке платформы 2 прикреплен блок 1д. Для разгрузки служит также грузовой трос, проходящий через блок 10.

Устройство работает следующим образом.

Самопогружающая машина задним ходом подъезжает к пакету дров. Дрова уложены па подкладки так, чтобы можно было под зо пакет ввести вертикальные стойки рамы 1, 297511

1 верхние концы которых выполнены пирамидообразнымн. При помощи троса и блока 6 рама 1 стаскивается с платформы 2 по направляющим 3.

Под действием собственного веса рама 1 начинает поворачиваться на оси 14 кронштейна, продолжая скользить по направляющим 8 до тех пор, пока упор 18 не упрется в кронштейны.

Лвтомобиль, двигаясь задним ходом, подводит задние стойки рамы под пакет дров.

Трос 8 протаскивают под поленницу с обеих ее концов так, чтобы свободные концы их выходили на противоположную сторону поленницы. Блок 10 перемещают совместно с тросом также на противоположную сторону пакета дров, и к крюку блока прикрепляюг свободные концы тросов 8. Включают лебедку 12, и трос, проходя через блоки 15 и 10, стягивает пакет и поднимает его.

Пакет дров поворачивается в петле, опирается на вертикальчо стоящую стойку рамы и вместе с ней поворачивается до горизонтального положения. Рама 1 подтягивается вместе с грузом тросом до первоначального положения ее на платформе 2 автомобиля. В такой же последовательности происходит погрузка на вторую раму. Машина готова и транспортированию груза.

Во время рейса тросы зажимают груз, что предохраняет поленья от соскальзывания в сторону.

Разгрузка происходит следующим образом.

Включением лебедки 12 освобождают трос, отсоединяют тросы 8 с крючка блока 10. Переключают лебедку 12, наматывают трос 7 на барабан лебедки 12; трос 7, растягиваясь освобождает дрова и сваливается с обеих сторон машины.

Предмет изобретения

1. Устройство для пакетной погрузки и разгрузки лесоматериалов, преимущественно коротья, содер/кащее подвижную раму, установленную на платформе автомашины, и привод для ее перемещения, отлича/ощееся тем, 2о что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, рама выполнена по крайней мере из двух 1-образных частей, перемещающихся посредством трособлочной системы.

25 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая из 1-образных частей снабжена упором, взаимодействующим с кронштейном, шарнирно закрепленным на платформе и обеспечивающим поворот рамы.

Фиг.3 сРиг. 2 д

Составитель Л. Сыщикова

Редактор В. П. Борисова Техред T. П. Курилко Корректор Т. А. Абрамова

Заказ 1046/13 Изд. ¹ 455 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для пакетной погрузки и разгрузки лесоматериалов Устройство для пакетной погрузки и разгрузки лесоматериалов Устройство для пакетной погрузки и разгрузки лесоматериалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к лесному машиностроению, преимущественно к технологическому оборудованию трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к средствам удержания и позиционирования транспортных средств, перевозимых сочлененной автодорожной системой

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх