Пдтентно-техйй'{*:гкдп|

 

307922

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.Х.1968 (№ 1275796/27-11) с присоединением заявки №

Приоритег

Опубликовано 01 V11.1971. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 26 VIII.1971

МПК В 60k 21/06

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министрае

СССР

УДК 629.113-585.522 (088.8) ЕСЕСОЮ31.т АЛ

r.,::, :-.x --ExRNM.-к,т, Б1.1БЛ т 1ОТЕ1(А

Авторы изобретения

В. H. Тарасик, П. Я. Гурман и М. Н. Жук

Заявитель

УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗКИ МАСЛЯНЬ1Х НАСОСОВ

Изобретение относится к области автотракторостроения.

Известны устройства разгрузки масляных насосов преимущественно гидромеханических передач транспортных средств, содержащие подпружиненные обратные клапаны передних и задних насосов.

Предлагаемое устройство отличается тем, что обратные клапаны переднего и заднего насосов расположены соосно один против другого, причем обратный клапан переднего масляного насоса установлен в корпусе с зазором и выполнен с выступом, взаимодействующим с обратным клапаном заднего насоса.

Такое выполнение устройства обеспечивает полное отключение одного масляного насоса при работе другого, повышает к. п.д. передачи и увеличивает долговечность масляных насосов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез (оба насоса не рабо-.àþò); на фиг. 2 — то же, но при работе переднего насоса; на фиг. 3 — то же, но при работе заднего насоса.

Устройство содержит обратный клапан 1 переднего насоса, пружину 2 обратного клапана переднего насоса, клапан 8 регулятора давления заднего насоса, пружину 4 клапана заднего насоса, корпус 5 механизма, передний насос б, задний насос 7 и масляный бак 8.

Подпружиненные клапаны 1 и 8 не имеют между собой жесткой связи. Клапан 1 служит для запирания слива рабочей жидкости в момент разгрузки заднего насоса, а также

5 для принудительного открытия выступом 9 клапана 8 регулятора давления масла при работе заднего насоса. Подпружиненный клапан 8 служит для автоматического поддержания определенного давления при работе пе10 реднего насоса. Капал 10 соединяет нагнетание переднего:acoca с полостью пружины 2.

По каналу 11 масло от заднего насоса поступает в полость 12 механизма. Канал !8 соединяет полость пружины 4 со всасыванием

15 заднего насоса 7.

Когда ооа насоса не работают (см. фиг. 1), пружина 4 клапана заднего насоса имеет усилие больше, чем пружина 2 клапана переднего насоса, поэтому клапан 8 через выступ 9

20 принудительно удерживает клапан 1 в открытом положении. При работе переднего насоса в момент, когда автомобиль еще не движется и задний насос не работает, масло под давлением по каналу 10 поступает от перед25 него насоса в полость пружины 2, закрывая обратный клапан 1, и далее по каналу 14 масло под давлением поступает в основную гидросистему. Обратный клапан 1 выступом 9 сткимает пружину 4 и удерживает клапан 8

30 в откр::том положении. В дальнейшем при

307922

Предмет изобретения

3 9 75 1 2 иг.1

9 75 7 2

77

73

7 9

@из.2

1 2 5

72 11 — ФигЗ

Составитель Э. Жариков

Редактор Т. Гаврикова Техред Л. Я. Левина Корректор Т. А. Абрамова

Заказ 2188/15 Изд. № 905 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 движении автомобиля рабочая жидкость, нагнетаемая задним насосом 7, свободно проходит через полость клапана 8, и по каналу 18 поступает на всасывание заднего насоса. Задний насос подключается в систему при движении автомобиля вперед, когда передний насос не работает, например при заводке двигателя буксировкой. В момент, когда передний насос не работает (см. фиг. 3), пружина 4 закрывает отверстие слива клапаном 3, который через выступ 9 принудительно открывает клапан 1, и масло под давлением по каналам 11, 10 и

14 поступает в основную гидросистему. Так как площадь клапана 1 больше площади клапана 8, клапан 1 отходит в крайнее положение таким образом, что выступ 9 не соприкасается с клапаном 8. Для гарантированного отхода клапана 1 в положение, когда выступ

9 не соприкасается с клапаном 3, между корпусом 5 и наружным диаметром клапана 1 выполнена кольцевая щель 15 определенной длины, обеспечивающая надежный отход клапана 1 в правое крайнее положение. Подпружиненный клапан 8 при этом обеспечивает поддержание определенного давления в системе, необходимого при работе заднего насоса.

Устройство разгрузки масляных насосов

10 преимущественно гидромеханических передач транспортных средств, содержащее подпружиненные обратные клапаны переднего и заднего насосов, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности масляных насосов

15 и повышения к. п. д. передачи, обратные клапаны переднего и заднего насосов расположены соосно один против другого, причем обратный клапан переднего масляного насоса установлен в корпусе с зазором и выполнен

20 с выступом, взаимодействующим с обратным клапаном заднего насоса.

Пдтентно-техйй{*:гкдп| Пдтентно-техйй{*:гкдп| 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх