Устройство для изменения схемы соединения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 63с, 34/01

Заявлено 15.Х1.1967 (№ 1197762/27-11) с присоединением заявки М

МПК В 60k 21/12

Приоритет

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113-585.2-522 (088.8) Опубликовано ОЗ.XI I.1970. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 9.11.1971

Авторы изобретения

Д, И. Кравец, Р. С. Тер-Акопов и В, А. Скрынник

Липецкий тракторный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЯ

ТЯГОВЫХ ГИДРОМОТОРОВ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИИ

ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Данное изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидрообъемным трансмиссиям транспортных машин и более конкретно — к устройствам управления гидрообъемных трансмиссий.

Известны устройства для изменения схемы соединения тяговых гидромоторов гидрообьемной трансмиссии транспортной машины, содержащие снабженный электромагнитом подпружиненный двухпозиционный золотник механизма,регулировки .производительности насоса, включенные в магистрали электрогидравлические реле низкого и высокого давлений и электрическое реле с Ho ìà IbHO .разомкнутыми контактами.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что электрогидравлические реле соединены с включенным в магистральные трубопроводы параллельно насосу двухпозиционным золотником, а контакты электрогид;ра влических реле соединены с электрическим ,реле, соединенным с электромагнитом золотника механизма регулировки производительности насоса.

Такое выполнение устройства исключает цикличность при автоматическом переключении гидромоторов с последовательной схемы соединения иа параллельную w наоборот в зависимости от нагрузки.

Для обеспечения ручного переключения гидромоторов с последовательной схемы на параллельную электрическое реле может быть снаожено переключателем, включенным ia цепь

5 реле между*источником питания и обмоткой кат шки реле.

На чеотеже представлена схема описываемого устройства. Насос 1 приводится в .действие двигателем тр анспортной машины.

10 С помощью то .бопоовода 2 масло подводится к гидромоторам 8, 4, а сливается из гидромоторов по тоубопповоду 5. Рычаг б механизма регулировки ппоизводительности насоса:связан тягой 7 с,рычагом 8 механизма 9,для уп15 равлеиия гидрообъемной трансмиссией, обеспечивающего кооректпрование производительности в соответствии с изменением схемы соедичения тяговых моторов .для сохранения скорости движения машины. Тяга 10 этого ме20 ханизма связана жестко с подпружиненным ппужиной !1 двухпозиционным золотником 12, имеющий поямой канал 18 и два наклонных канала 14, 15. На чертеже золотник 12 показан в крайнем правом положении. где он удер25 живается пружиной 11. В этом положении золотника 12 сливная магистпа Ib 1б гидромотора 8 соединена с нагнетатечьной магистралью

17 гидромотора 4, то есть гидромоторы включены последовательно, и их суммарная про30 изводительность соответствует производитель288562

1;)

2.)

60 ности одного гидромотора. При включении электромагнита 18 золотник 12 переходит в крайнее левое положение, где он удерживается включенным электромагнитом, При этом положении золотника трубопровод 2 напорной магистрали соединен с нагнетательной магистралью 19 гидромотора 8, а сливная магистраль 16 этого гид ромотора через канал 15 ,золотника 12 соединена со сливной магистралью 20 гидромото ра 4, Нагнетательная магистраль 17 гидромотора 4 соединена крез канал 14 золотника 12 с трубопроводом 2, в этом случае гидромоторы 8, 4,включены па раллельно. Золотник 12, перемещаясь влево или вправо,,перемещает тягу 10 механизма 9 для управления гидрообъемной т1рансмиссией, Такое .перемещение увеличивает или уменьшает в необходимых, пределах, производительность насоса, что ликвидирует резкое изменение .скорости, машины при изменении схемы соединения гидромоторов. Источник 21 питания тока соединен с контактами 22 электрогидравлического реле 28 давления, 24 электрогидравлического реле 25 давления и 26 электрического реле 27 с нормально разомкнутыми контактами. Контакт 28 реле 28 соединен с контактом 29 элекгрического;реле 27. Контакт 80,реле 25 соединен с контактом Л электрического пеле 27.

Электрогидравлические реле 28, 25 давления соединены трубопроводо м 82 с золотником

88. Под торцы золотника через трубопроводы

34, 85,подводится да вление от трубопроводов

2 и 5 соответственно. Благода ря этому золотник 88,,всегда находится is одном из крайних положений в .зависимости от того, какой из трубопроводов 2 или 5 в данный момент является нано рным, то есть в каком направлении движется, машина.

В крайних положениях золотника 88,давление передается через трубопровод 86 или 87

is трубопровод 82. Таким образом, электрогид равлические,реле 28, 25 давления всегда находятся под давлением. Электрогидравлическое ,реле 25 давления отрегулировано на максимальное рабочее давление системы, а реле 28 давления — на минимальное экономическое давление работы трансмиссии с гидромоторами в параллельном соединении, например,реле 28 отрегулировано на,минимальное экономическое давление,работы трансмиссии

60 кг/см2, а реле 25 — на давление 140 кг/см2.

При разомкнутых контактах электрического реле 27 электромагнит 18 обесточен, золотник 12 находится в крайнем правом положении, гидромоторы соединены последовательно.

При,повышении давления в системе срабатыс вает электрогидравлическое реле 2З низкого давления, замыкая контакты 22, 28, а затем— электровидра влическое реле 25 высокого давления, замыкая контакты 24, 80. При замыкании контактов 24, 80 напряжение подается на катушку 88 электрического реле 27.

Реле 27 срабатывает и контакты 29, Л, 26 и 89 замыкаются. 1ерез контакты 89, 26 на,пряжение подается на катушку электромагнита 18. Золотник 12 перемещается в крайнее левое положение, переключая гидромоторы с последовательного соединения на параллельное. При понижении давления в системе первым отключается электрогидравлическое реле

25, но реле 27 остается включенным, IBK как в этом случае на пряжение на катушку, реле 27 подается через замкнутые контакты 22, 28, 29 и Л. При понижении давления в системе ниже того, на которое отрегулировано, реле 28, последнее отключается, размыкая контакты

22, 28. Катушка 88,реле 27 обесточивается, .контакты 39, 26, 29 и 81 размыкаются, катушка электромагнита 18 обесточивается, и золотник 12 под действием пружины 11 возвращается в крайнее правое положение, переключая гидромоторы в,последовательное соединение.

Для получения возможности принудительного переключения схемы соединения гидромоторов контакты 26, 81 реле 27 связаны двухпозиционным электрическим переключателем

40. При замыкании цепи переключателем 40 между контактами 26, 81 ток в катушку;реле

27 поступает непосредственно от источника питания. Реле 27 абатывает, .переключая золотник 12.

П редмег изобретения

1. Устройство для изменения схемы соединения тяговых гидромоторов гидрообъемной трансмиссии транспортной машины, содержащее снабженный электромагнитом подпружиненный двухпозиционный золотник, механизма ,регулировки производительности насоса, включенные в магистрали электрогидравлические реле низкого и высокого давлений и электрическое реле с нормально разомкнутыми контактами, отличающееся тем, что, с целью исключения цикличности при а втоматическом,переключении гидромоторов с последовательной схемы соединения на параллельную и наобо,рот в зависимости от нагрузки, электрогидравлические реле соединены с включенным .в магистральные трубопроводы параллельно насосу двухпозиционным золотником, а контакты элект рогидравлических реле соединены с электрическим,реле, соединенным с электромагнитом золотника механизма регулировки производительности EIасоса.

2. Устройство по .п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения, ручного переключения гидромоторо в с последовательной схемы на параллельную, электрическое реле снабжено переключателем, включенным в цепь, реле между источником питания и обмоткой катушки реле.

288562

У9 2b 29 Л

Составитель Э. Жарикова

Техред T. П. Курилко Корректор А. П. Васильева

Редактор Д. Маркелов

Типография, пр. Сапунова, 2

Издат. № 51 Заказ 86/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для изменения схемы соединения Устройство для изменения схемы соединения Устройство для изменения схемы соединения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх