Устройство для управления гидромеханической передачей транспортной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сонэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 19.Ч.1969 (№ 1330352/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано ОЗ.XII.1970. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликоваштя описания 23.II.1971

Кл. 63с, 20/30

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР.ЧПК В 60k 21/12

F 1611 5/48

УДК 629.113-585. .2-522 (088.8) Авторы изобретения

А. А. Соломин, О. И. Гируцкий и В. Н. Паух

Заявитель

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ

ПЕРЕДАЧЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Настоящее изобретение относится к транс.портному машиностроению и в часгности к устройствам управления гидромеханическими передачами.

Известны устройства для управления гидромеха нической передачей, содержащие гидротра нсфорхтаго р, вал реактора когорого уста новлен в корпусе передачи с возможностью поворота, опра ничиваехтого упругихти элементами, насос, приводимыи от насосного колеса гидрогра нсформатора, и редукционный клапан, подключенный со стороны переднего торца своего плунжера к напорной магистрали насоса.

Однако в известных устройствах давление

:рабочей жидкости в гидравлической ма гистрали системы управления не зависит от режима работы двигателя,и гидротрансформатора.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что оно снабжено дополнительным клапаном, выполненным в виде подпружиненных и coocHQ расположенных в корпусе плунжеров, а размещенный между торцами пружин толкатель соединен с рычагом, закрепленным .на валу реактора, причем дополнительный клапан соединен каналами с напорной магист ральто .насоса и полостью под задним торцом плунжера редукц ионного клапана.

Таксе конструкторское выполнение устройст ва обеспечизает регулирование давления рабочей жидкости в гидравлической магистрали в зависимости от передаточного от5 ношения гидротрансформатора и крутящего момента на валу реактора, т. с. в зависимости от режима работы двигателя и гидрогрансформатора.

На фиг. 1 показана схема устрой=тва для

l0 управления гндромеханическои передачей транспортной машины; на фиг. 2 изображены вал реактора гпдротрансформатора и дополш;тельный клапан в разрезе.

Описываемое усгройство содержит насос 1, 15 редукционный клапан 2, допол|нптельньш клапан т регулирования давления масла н вал 4 реактора с упорами 5, установленный в корпусе передачи с возможностью inoaopoта, ограничиваемого упругими элементами 6.

20 На валу 4 реактора закреплен рычаг 7.

Редукционный клапан 2 включает плунжер 8, уплотнительное мпругое кольцо 9 и пружину 10. Со стороны переднего рабочего торца своего плунжера редукционньш клапан подклточен к напорной магисграли 11 насоса, а каналом 12 связан с масляным поддоном.

Полость А под задним торцом плунжера 8 связана каналом 18 с дополнительным клапаном 8 регулирования давления. Уплотняется эта полость упругнхт кольцом 9.

288561

60

Дополнительный клапа н 8 регулирова ния давления масла содержит,плунжеры 14 и 15, ссос но расположенные в корпусе и разжимаемые пружи нами 16 и 17, между торцами которых размещен толкатель 18 с опорными поясками и упругими кольцами 19, 20, уплотняющими полости Б и В дополнитель ного клапана 8 регулирования давления. Толкатель 18 имеет в средней части опор ные площадки, на которые воздействует рычаг 7, связанный с валом 4 реактора. Дополнительный клапан 8 регулирования связан с напорной магистралью насоса через дроссельное

îтверст ие 21.

Дополнительный клапан 8 регулирования давления имеет сливной канал 22. Корпус клапана 8 крепится к корпусу 28 передачи шпильками 24 и гайками 25 (см. фиг. 2). Отверстия под шпильки в корпу.се клапана имеют эллипсную форму, что позволяет пе ремещать его относительно корпуса передачи вдоль оси клапана. Смещение корпуса клапаIHa 8 относительно корпуса 28 передачи, а следовательно, и относительно рычага 7, позволяет изменять соот1ношение пружин 16 и

17 и таким образом I

Колеса 26 и 27 реактора через»еханизмы

28 и 29 свободного хода связаны с валом 4 реактора гидротрансформатора, K валу 4 реактора ги д ротрансформатора болтами 80 крелится рычаг 7, выполненный для удобства изготовления из двуK деталей. От осевых перемещений вал реактора гид ротра нсформатора у1дсрживается,пластиной 81, п р икрепленной к корпусу передачи болтами 82. Между пластиной 81 и валом 4 реактора по плоскости Г имеется зазор 0,05 — О,1 лгл.

Работает устройство следующим образом.

Насос 1, приводимый от насосного колеса гидротрансформатора, обеспечивает создание в,напорной магистрали 11 давления,,величина кото рого определяется силой пружины 10 н диаметром седла плунжера 8 редукциснного клапа на. На холостом ходу двигателя крутящий момент на валу реактора отсутствует, вал реактора упорами 5 за счет усилия упругих элементов 6 прижат к упорам в корпусе 28 передачи. Пружина 16 дополнительного клапана

8 регул ирова ния давления удерживает .плунжер 15 прижатым к седлу KJlallaiHB. ПружиiHa 17 находится в свободном состоянии. Через дополнительный клапан регулирования давления нет расхода масла.

При т рога нии машины с увеличением крутящего момента на валу турбины гидротрансформатора, а следовательно, и на валу 4 реактора гидротрансформатора, вап реактора, 5

Зо

35 пуеодолевая усилие упругих элементов 6, поворачивается на некоторый угол. Рычаг 7 перемещает толкатель 18 вправо. Натяг

lIp)"iKH HbI 16 уменьшается, а пр»жина 1 ciKHмается. Рабочая жидкость под давлением из напорной магистрали 11 через дроссельное отверстие 21 поступает к плунжеру 15 и, переместив его, поступает в полость В и канал 18.

В ка нале поддерживается давление, определяемое натяжснием пружины 17. Часть масла, переместив плунжер 14, поступает на слив по каналу 22, По .каналу 18 масло поступает в полость А редукционного клапана. К усилию пружины, действугоще!1 на плунжер 8, добавляется усилие от подведенного по каналу 18 давления масла, Давление в напорной магистрали 11 повышается, и для данного положения вала реактора и передаточного отношения гидротрансформатора устанавливается его постоянная величина.

Прн дальнейшем увеличении крутящего момента и скольжения в гидротрансформаторе вал реактора поворачивается на большой угол. Сжатие, пружины 17 увеличивается, а следоВателъно, Величиваетс11 даВленне»асла в канале 18 и в полости А редукционного клапана.

Давление в напорной магистрали снова повышается. Максимальный хо.т рычага 7, а следовательно, и толкателя 18, равен 6 — 8 лья.

Таким образом, давление в напорной ма1п1страли автоматически и непрерывно изменяется в зависимости от крутящего момента на валу реактора и передаточного отношения гидро грансформатора.

Предмет изобретения

Устройство для управления гидромеханической,передачей транспортной машины, содержащее гидротрансформатор, вал реактора которого установлен в корпусе передачи с возможностью поворота, ограничиваемого упругими элементами, насос, приводимый от насос ного колеса гидротрансформатора, и редукционный клапан, подкл1оченны11 со стороны переднего торца своего плунжера к напорной магистрали насоса, от.гичающееея тем, что, с целью регулирования давления рабочей жидкости В гидравлической магистра.ти в зависимости от передаточного QTношения гидротрасформатора и крутящего момента на валу реактора, устройство снабжено дополн ительным клапаном, выполненным в виде .подпру>киненных и соооНо расположенных в корпусе,плунжеров, а размещенный между торцами пружи н толкатель соеди не1н с рычагом, закрепленным на валу реактора, причем дополнитель|ный .клапан соединен каналами с напорной,магист ралью насоса и полостью под задним торцом плунжера редукционного клапана.

288561

32

3i

ФО2

2б Ж Гр г7

Составитель А. Кичжи

Корректор О. Б. Тюрина

Редактор Д. Маркелов

Заказ 42/282 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/Б

Тпп. Харьк фил. пред. «Патент»

Устройство для управления гидромеханической передачей транспортной машины Устройство для управления гидромеханической передачей транспортной машины Устройство для управления гидромеханической передачей транспортной машины Устройство для управления гидромеханической передачей транспортной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх