Пара трения

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

308242

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15.Х11.1969 (№ 1401609 25-27) МПК Г 16с 33/04 с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 01.V11.1971. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 10.IX.1971

УД K 621.822. .62-233.2 (088.8) Авторы изобретения О. Е. Кестнер, М. В. Кондрашина, О. Н. Михеева и А. М, Рожкова

Заявитель

ПАРА ТРЕНИЯ

Предмет изобретения

Известна пара трения, на рабочую поверхность одной из металлических деталей которой нанесен антифрикционпый слой, состоящий из эпоксидной смолы и дисульфида молибдена. 5

Однако известная пара трения не дает удовлетворительных результатов при применении ее на деталях из титановых сплавов.

Предлагаемая пара трения отличается от известной тем, что на одну из деталей нанесен 10 металлический слой, например, никеля илп серебра. На этот слой наносится антифрикционное покрытие, состоящее из 20 — 30% эпоксидной смолы, пластифицированной меламино-формальдегидной смолой, 60 — 70% дисуль- 15 фида молибдена и 1 — 10% свинца. На рабочую поверхность другой детали пары трения паносится твердое покрытие, например, кимический никель.

Применение указанной пары трения обеспе- 20 чивает возможность повышения несущей способности и долговечности деталей из тита;ювых сплавов.

Работа предлагаемой пары осуществляется всухую или со смазками, содержащими ди- 25 сульфид молибдена, например со смазкой на основе приборного масла, содержащей гидрат окиси лития и 30 — 60% дисульфида молибдена.

Пара трения, на рабочую поверхность одной пз металлических деталей которой нанесен антпфрикционный слой, состоящий из эпоксидной смолы и дисульфпда молибдена, Oглипаюи аяся тем, что, с целью повышения несущей способности и долговечности деталей из титановых сплавов, между основанием, выполненным пз этого материала, EI антпфрикцпонным покрытием расположен слой промежуточного металла, например химического пикеля или серебра, антифрикционный слой состоит из 20 — 30% пластифицированной меламиноформальдегидной смолой эпоксидной смолы, 60 — 70% дисульфида молибдена и 1—

10% свинца, а на рабочую поверхность второй детали этой пары а внесено твердое металлическое покрытие, например химический никель.

Пара трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к узлам машин

Изобретение относится к радиальным подшипникам скольжения, преимущественно тяжелонагруженным и высокоскоростным, в частности к опорным подшипникам роторов паровых и газовых турбин, а объектом изобретения является вкладыш подшипника

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к наполненным полимерным композициям на основе тканого армирующего материала термореактивного полимерного связующего и может быть использовано для изготовления подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению
Наверх