Выключатель зажигания двигателя внутреннегосгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

309I49

Союа Советскин

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 141040

Заявлено 041.1970 (№ 1391755/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Ч11.1971. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 09.1Х.1971

МПК F 02р 9/00

Комитет по делам иаобрвтемий и открытий при Совете Мииивтров

СССР

УДК 621.43.044.73 (088.8) Авторы изобретения

Р. П. Обрам и К. В. Воропинский

Ленинградский завод «Автоарматура»

Заявитель

ВЪ1КЛЮЧАТЕЛЪ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

По авт. св. № 141040 известен выключатель зажигания с подпружиненными шариковыми фиксаторами. Возврат ротора осуществляется заводной пружиной, снижающей давление на контакты. Контакты укреплены на эластичных пластинах, не связанных между собой механически.

Цель изобретения — повышение надежности работы двигателя и предотвращение возможности повторного включения стартера при работающем двигателе.

Для достижения этой цели выключатель снабжен блокирующим приспособлением, выполненным в виде подпружиненной собачки и двух соосно расположенных фигурных шайб, одна из которых жестко закреплена на оси выключателя, а другая установлена на ней свободно и снабжена выступом, помещенным в прорези первой шайбы.

На фиг. 1 изображен предложенный выключатель, разрез; на фиг. 2 — блокирующее приспособление; на фиг. 3 и 4 — фигурные шайбы выключателя.

Выключатель содержит корпус 1, в котором заключен поворотный на оси ротор 2, фиксирующийся в двух положениях при помощи фиксатора 8, состоящего из двух подпружиненных шариков. Третье возможное положение ротора не фиксируется. В роторе установлена возвратная пружина 4. В положении ротора, соответствующем включению стартера, пружина удерживается в пазах ротора во взведенном положении.

Блокирующее приспособление выполнено в виде установленных на оси 5 выключателя двух фигурных шайб б и 7 и подпружиненной собачки 8. Ось 5 входит в паз ротора 2, а на шпоночные пазы надета фигурная шайба 6, 10 которая вращается вместе с ней. Фигурная шайба 7 свободно вращается на оси 5. Выступ шайбы помещен в прорези шайбы б и корпуса 1. Прорезь имеет угол поворота порядка 37 . При этом собачка 8 прижимается

15 пружиной 9 к торцовым поверхностям обеих ш айб.

При переключении выключателя из начального положения в первое ось 5 и шайба 6 поворачиваются на угол порядка 37, а шайба 7

20 остается на месте, так как ее выступ расположен внутри прорези шайбы б.

При переключении выключателя во второе положение его ось поворачивается вместе с

25 шайбой 6, которая поворачивает и шайбу 7.

Одновременно кулачок шайбы 7 отводит собачку 8 и перемещается вперед вместе с кулачком шайбы 6.

Так как это крайнее положение ротора не

30 фиксируется, то возвратная пружина возвра309149

Предмет изобретения

7 8

Фие.2

Фиг..3

Фиг 4

Составитель И. Городинский

Техред А. А, Камышникова Корректор Е. В. Исакова

Редактор И. Вирко

Заказ 2454/8 Изд. № 1010 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 щает ро ор в обратном направлении. При этом кулачок шайбы 7 упирается в собачку и остается на месте.

При обратном движении шайбы б ее положение фиксируется собачкой 8. Благодаря этому предотвращается возможность повторного включения стартера двигателя.

Для того, чтобы снова включить стартер, необходимо вернуть ротор в начальное положение. При этом кулачок шайбы 7 отводит собачку 8, в результате чего обе шайбы возвращаются в начальное положение.

Выключатель зажигания двигателя внутреннего сгорания по авт, св, ¹ 141040, от1ичающий ся тем, что, с целью повышения надежности работы двигателя, выключатель снабжен блокирующим приспособлением, выполненным в виде подпружиненной собачки и двух соосно расположенных фигурных шайб, 10 одна из которых жестко закреплена на оси выключателя, а другая установлена на ней свободно и снабжена выступом, помещенным в прорези первой шайбы.

Выключатель зажигания двигателя внутреннегосгорания Выключатель зажигания двигателя внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для использования в управляемых системах зажигания, выключаемых при достижении двигателем заданной частоты вращения

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для повышения точности ограничения частоты вращения двигателя

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу формирования последовательности воспламеняющих искр высокого напряжения и соответствующему устройству для зажигания током высокого напряжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к энергетическому машиностроению и двигателестроению, и предназначено для интенсификации химических процессов в рабочей смеси с использованием импульсно-периодического наносекундного высоковольтного разряда в двигателях внутреннего сгорания любого типа, включая, в том числе (но не ограничиваясь), форсажные камеры, камеры сгорания детонационных двигателей, реактивных двигателей и газотурбинных двигателей, в энергетических горелках и реформерах

Изобретение относится к плазменной технике и может быть использовано для воспламенения и интенсификации химических процессов в рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания любого типа

Изобретение относится к автомобильным системам зажигания

Изобретение относится к тепловым двигателям (машинам), работающим на жидких, газообразных, смесевых, твердых и др
Наверх