Установка для акустических испытаний турбореактивного двигателя

 

О Г) И С А Н И Е 309270

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сента Советснин

Социалистичсснин

Реслублин

Зависимое от авт. свидетельства М -—

Заявлесно 06.IV.1970 (№ 1418513/24-6) с присоединением заявки Хе—

Приоритет—

Оп бликовано 09.VII.1971. Бюллстснь X 22

МПК С Olm 15 00

KQMHTBT A0 делан иаоаретений и отнрыти11 ври Совете 1У1инистров

СССР

У,Ч К 621.438(088.8) Дата опубликования описания 3.1Х.1971

J r,Ô т " "

j1, гт в

В, Г. Ененков, А. И. Балмаков и В. М. Аксамент

Авторы изобретения

Заявитель

Рижский краснознаменный институт инженеров гражданской авиации имени Ленинского комсомола

УСТАНОВКА ДЛЯ АКУСТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Предлагаемый открытый стенд для исследования акустических характеристик - турбореактивных двигателей, например двухконтурных (ДТРД), относится к области измерения характеристик шума, создаваемого двигателем в дальнем и ближнем звуковых полях.

Стенд предназначен для экспериментальной оценки соответствйя предъявляемым нормам шума двигателей во всех видах испытаний (заводских, государственных и т. п.), а также для проведения научно-исследовательских исследований, направленных на разработку мероприятий по снижению шума ДТРД особенно с большими степенями двухконтурности.

Одной из основных особенностей известных открытых стендов для акустических измерений является установка испытуемого ТРД с соответствующим оборудованием и системами на большой открытой площадке в виде круга с радиусом 50 — 300 .и (в зависимости от типа размерности исследуемого двигателя и предъявляемых к испытанию специфических технических требований). В центре круга располагают шумящий объект — ТРД, а по окружности — стационарные микрофоны или один передвижной микрофон. Между исследуемым объектом и микрофонами и около них не должно быть никаких препятствий. Таким образом обеспечивают свободное звуковое поле, в котором звуковой сигнал распространяется от источника без искажения.

Открытые стенды для исследования акустических характеристик ТРД известны. Они являются стационар rrurrr и располагаются на больших открыты.;. площадках с ради coM до

300 — 400 .и. Необ:одимость в таких площадках, пс загроможденных постройками, с низким сстественным шумовым фоном является

Ip большим недостатком стационарного открытого стенда.

Особенно трудно па стационарном открытом стенде исследовать влияние различного покрытия земной поверхности па характеристики шума ТРД в дальнем звуковом поле.

На известных открытых стендах на некотором удалении от двигателя располагаются рубка управления, емкости для топлива, горюче-смазочных материалов и спецжидкостей.

20 Этп сооружения имеют зпачительныс размеры и, находясь на некотором удалении от двигателя в звуковом поле, искажают это поле. Удаленность рубки управления и емкостей от ТРД требует дистанционного управления. Усложняется ситсма обеспечения работы двигателя.

На известных открытых стендах двигатель устанавливают относительно земли на некоторой высоте в фиксированном положении. Прп

ЗО компоновке двигателей на разных типах са309270 молетов расстояние их от земли может быть существенно различным. В связи с этим изменяется земной эффект при излучении звукового сигнала в полусферу. Известные открытые стенды не позволяют выявить количественную сторону этого явления.

Цель изобретения — упрощение и повышение качества испытаний.

Испытуемый двигатель подвешивается на раме, а между ним и неподвижной станиной устанавливаются сменные проставки, позволяющие изменить высоту располо>кения двигатсл я.

На фиг. 1 приведена схема предлагаемого передвижного открытого стенда для исследования акустических характеристик ТРД, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А.

Испытуемый ТРД 1 установлен на раме подвески 2 с помощью тяг 8, которые связаны с подвижным станком 4 системы замера тяги 5. Подви>кный станок 4 подвешен на раме подвески 2 с помощью лент б. Рама подвески 2 через сменные проставки 7 смонтирована на станине 8, связанной с шасси 9 посредством рамы шасси 10 и подрамника 11. Последний имеет по бортам рамы шасси 10 две коробчатые направляющие 12 для размещения в них в транспортируемом положении стенда подкосов 18. В рабочем положении подкосы 18 выдвинуты из направляющих 12, развернуты на 90 по отношению к продольной оси рамы шасси 10 и зафиксированы стопором 14. Вместе с аутритерами 15 и опорными элементами lб они служат для обеспечения устойчивости стенда. Во внутреннем объеме станины 8, рамы шасси 10 и подрамника 11 размещены рубка управления 17 с входной дверью 18 и подножкой 19, и емкость 20 с заливной горловиной 21.

Для буксировки тягачом стенда к месту испытания к раме шасси 10 прикреплено водило 22.

С целью снижения затрат на создание передвижного открытого стенда в качестве шасси 9 и рамы шасси 10 использован серийный траллер.

Для измерения акустических характеристик ТРД предлагаемый стенд транспортируется в любой район испытаний, где обеспечиваются условия свободного звукового поля и соответствующее покрытие земноп поверхности (грунт, бетон, травяное покрытие н т. п.).

11еред проведением испытаний шасси 9

5 стопорятся, подкосы 18 выдвигаются из направляющих 12, разворачиваются на 90 по отношению к продольной оси рамы шасси 10, фиксируются стопором 14 и вместе с аутрптерами 15 I1 опорными элементами 16 обсспечн о вают устойчивость стенда.

Для исследования земного эффекта при излучении звукового сигнала в полусферу между рамой подвески 2 и станиной 8 устанавливают сменные проставки 7 различного размера, чем достигают изменение высоты расположения двигателя над землей.

При работе ТРД 1 управление и наблюдение ведется из рубки управления 17, а обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами производится из емкости 20. Никаких выступающих объектов между двигателем и микрофоном, устанавливаемым на выбранном расстоянии, нет. Этим обеспечивают условие свободного звукового поля.

Проведение исследований акустических характеристик ТРД па передвижном открытом стенде позволяет повысить качество измерений транспортировкой стенда в отдаленныс от зашумленного и загроможденного постройками города районы, где имеет место низкий естественный шумовой фон и отсутствуют случайные помехи.

Предмет изобретения

1. Установка для акустических испытаний турбореактивного двигателя на открытой площадке, содер>кащая размещенную на станине раму с испытуемым двигателем, системы уп40 равления и обслуживания и установленные на площадке микрофоны, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения качества испытаний, станина с двигателем и системами управления и обслуживания смонтирована на

45 передвижном шасси.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что между рамой и станиной установлены сменные проставки для изменения расстояния от оси двигателя до земли.

309270 идР

C.îñTàâïòåëü А. Моровский

Тсхред Е. Борисова Корректор E. Н. Миронова

Рсдактор Н, Н. Вирко

Загорская типография

Заказ 3988 Изд. № 994 Тираж 473 Подп нсное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Установка для акустических испытаний турбореактивного двигателя Установка для акустических испытаний турбореактивного двигателя Установка для акустических испытаний турбореактивного двигателя 

 

Похожие патенты:

Потека i // 306383

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх