Способ бесшпоночноговинта с
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬО ВУ
309869
Союз Саветсних
Сациалистичесних
Республин ф, Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.Х.1969 (№ 1364906!27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опх блпковано 26.М1.1971. Бюллетень № 23
МПК В 63h 23/34
:Ф
Комитет по делам изобретений и отнрытий при Совете Министров
СССР
ЪДК 629 1 037.4 (088.8) Дата опубликования описания 20.!Х.!9 1
Автор изобретения
Б. Л. Софман
Заявитель
СПОСОБ БЕСШ ПОНОЧ НОГО СОЕДИНЕН ИЯ ГРЕБНОГО
ВИНТА С BAJIOM
Предмет изобретения
Изобретение относится к области судостроения.
Известны способы бесшпоночного соединения гребного винта с валом при помощи клеевых составов. 5
При реализации таких способов клеевой состав предварительно наносят на сопрягаемые поверхности винта и вала в открытом состоянии, что не позволяет управлять процессом соединения по заданному режиму, обуслов- 10 ленному состоянием клеевого состава, температурой окружающей среды и т. п.
Цель изобретения — обеспечить возможность управления процессом соединения по заданному режиму, повысить надежность и 15 упростить технологию соединения.
С этой целью клеевой состав подают к сопрягаемым поверхностям по каналам гидропрессовой системы, используемой для съема винта при ремонте, а затем после затяжки 20 гайки и выбора зазора клеевую пленку подвергают полимеризации и отвердению по у становленному режиму, обеспечивающему оптимальную адгезию.
Для обеспечения проходимости гидропрес- 25 совой системы каналы в ступице гребного винта, связанные с гидропрессовой системой, предварительно заполняют клеевым составом, который затем вытесняют к сопрягаемым поверхностям, например, при помощи системы 30 сжатого воздуха, связанной с каналами в ступице гребного винта.
Один пз возможных вариантов описываемого способа осуществляется по следующей технологии.
После обработки конуса гребного вала и отверстия в ступице гребной винт свободно высаживают на вал с некоторым зазором, в который подают клеевой состав от закрытой емкости (камеры), соединенный с каналами гпдропр cc îâîé системы в ступице гребного винта. Дозировка клеевого состава и ее состояние устанавливаются в зависимости от размеров вала и заданного режима адгезии.
От каналов в ступице клеевой состав вытесняют к сопрягаемым поверхностям при помощи системы сжатого воздуха, присоединенной к каналам гидропрессовой системы. Затем выбирают зазор путем затяжки гайки и аксиального перемещения гребного винта по конусу гребного вала. После затяжки гайки
Выдерисивают заданный режим полимеризации и отвердения клеевой пленки. Съемку винта производят прп помощи гидропрессовой системы.
1. Способ бесшпоночного соединения гребного винта с валом прп помощи клеевого со309869
Составитель Л. Дунихнн
Род)и<тор f, Юрчикова Тсхред Л. Л. Гвдонов Корректор Н. Рождественская
Заказ 2514/9 Изд. № IO71 Тираж 473 Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобрет< ))ий и открытий ирн С.овете /Ииннстров СССР
Москва, 7К-35, Рау)нская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 става, отличи)оцийся тем, что, с целью управления процессом соединения flo заданному режиму, повышения надежности и упрощения технологии соединения и съемки гребного винта, клеевой состав подают к сопрягаемым поверхностям по каналам гидропрсссовой системы, используемой для с! емки винта прп ремонте, а после затя;ккп гайки II ны6opn:5II3opII 1 лееву1» !If!el! ку подаepl ают лимеризацпи и отвердению Ilo заданному pei!
2. Способ по п. 1, отлинаюи11<йся тем, что, с целью обеспечения проходимости гидропрессовой системы, каналы в ступице гребного винта, cl55133HHbl(с fидропрессовоЙ cllcT< 5 сжатого воздух;), связанной с гидропресс!)во)! системой. 3. Способ по пп. 1 и 2, отлинающийс. l тем, что с целью обеспе ц ия непрерывности:lpoцесса заполнения зазора, последнии !срез 1р каналы в ступице соединяют с отдельной герметизированной емкостью, содержащий клеевой состав требуемой конд!щии и соединенный с системой сжатого воздуха.