Способ бесшпоночноговинта с

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬО ВУ

309869

Союз Саветсних

Сациалистичесних

Республин ф, Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.Х.1969 (№ 1364906!27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опх блпковано 26.М1.1971. Бюллетень № 23

МПК В 63h 23/34

Комитет по делам изобретений и отнрытий при Совете Министров

СССР

ЪДК 629 1 037.4 (088.8) Дата опубликования описания 20.!Х.!9 1

Автор изобретения

Б. Л. Софман

Заявитель

СПОСОБ БЕСШ ПОНОЧ НОГО СОЕДИНЕН ИЯ ГРЕБНОГО

ВИНТА С BAJIOM

Предмет изобретения

Изобретение относится к области судостроения.

Известны способы бесшпоночного соединения гребного винта с валом при помощи клеевых составов. 5

При реализации таких способов клеевой состав предварительно наносят на сопрягаемые поверхности винта и вала в открытом состоянии, что не позволяет управлять процессом соединения по заданному режиму, обуслов- 10 ленному состоянием клеевого состава, температурой окружающей среды и т. п.

Цель изобретения — обеспечить возможность управления процессом соединения по заданному режиму, повысить надежность и 15 упростить технологию соединения.

С этой целью клеевой состав подают к сопрягаемым поверхностям по каналам гидропрессовой системы, используемой для съема винта при ремонте, а затем после затяжки 20 гайки и выбора зазора клеевую пленку подвергают полимеризации и отвердению по у становленному режиму, обеспечивающему оптимальную адгезию.

Для обеспечения проходимости гидропрес- 25 совой системы каналы в ступице гребного винта, связанные с гидропрессовой системой, предварительно заполняют клеевым составом, который затем вытесняют к сопрягаемым поверхностям, например, при помощи системы 30 сжатого воздуха, связанной с каналами в ступице гребного винта.

Один пз возможных вариантов описываемого способа осуществляется по следующей технологии.

После обработки конуса гребного вала и отверстия в ступице гребной винт свободно высаживают на вал с некоторым зазором, в который подают клеевой состав от закрытой емкости (камеры), соединенный с каналами гпдропр cc îâîé системы в ступице гребного винта. Дозировка клеевого состава и ее состояние устанавливаются в зависимости от размеров вала и заданного режима адгезии.

От каналов в ступице клеевой состав вытесняют к сопрягаемым поверхностям при помощи системы сжатого воздуха, присоединенной к каналам гидропрессовой системы. Затем выбирают зазор путем затяжки гайки и аксиального перемещения гребного винта по конусу гребного вала. После затяжки гайки

Выдерисивают заданный режим полимеризации и отвердения клеевой пленки. Съемку винта производят прп помощи гидропрессовой системы.

1. Способ бесшпоночного соединения гребного винта с валом прп помощи клеевого со309869

Составитель Л. Дунихнн

Род)и<тор f, Юрчикова Тсхред Л. Л. Гвдонов Корректор Н. Рождественская

Заказ 2514/9 Изд. № IO71 Тираж 473 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобрет< ))ий и открытий ирн С.овете /Ииннстров СССР

Москва, 7К-35, Рау)нская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 става, отличи)оцийся тем, что, с целью управления процессом соединения flo заданному режиму, повышения надежности и упрощения технологии соединения и съемки гребного винта, клеевой состав подают к сопрягаемым поверхностям по каналам гидропрсссовой системы, используемой для с! емки винта прп ремонте, а после затя;ккп гайки II ны6opn:5II3opII 1 лееву1» !If!el! ку подаepl ают лимеризацпи и отвердению Ilo заданному pei!

2. Способ по п. 1, отлинаюи11<йся тем, что, с целью обеспечения проходимости гидропрессовой системы, каналы в ступице гребного винта, cl55133HHbl(с fидропрессовоЙ cllcT<

5 сжатого воздух;), связанной с гидропресс!)во)! системой.

3. Способ по пп. 1 и 2, отлинающийс. l тем, что с целью обеспе ц ия непрерывности:lpoцесса заполнения зазора, последнии !срез

1р каналы в ступице соединяют с отдельной герметизированной емкостью, содержащий клеевой состав требуемой конд!щии и соединенный с системой сжатого воздуха.

Способ бесшпоночноговинта с Способ бесшпоночноговинта с 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх