Машина для образования бетонного нокрытия дорог

 

ЗЮ ОО!

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М,ЧПК Е 01с 19/48

Заявлено 13.11.1970 (№ 1403665/29-14) с присоединением заявки Хо

Приоритет

Опубликовано 26.V11.1971. Бюллетень Хз 23

Дата опубликования описания 29.IX.1971

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 639.646.41(088.8) Авторы изобретения О. М. Соломатин, В. А. Красильников, Б. М. Евсюнин и О. Г. Соскин

Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации

МАШИНА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ БЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ ДОРОГ

Изобретение относится к области устройства бетонных покрытий автодорог, например, автотреков.

Известна машина для устройства бетонного покрытия автодорог, например, автотреков, включающая самоходную платформу с направляющими для распределительного бункера, имеющего подвижные в вертикальной плоскости вибростенки.

Цель изобретения — обеспечить укладку бетонной смеси на криволинейную поверхность.

Это достигается тем, что на платформе установлены дополнительные направляющие, выполненные по длине составными с шарнирно соединенными между собой секциями, подвижные вибростенки распределительного бункера шарнирно соединены с опертыми на дополнительные направляющие балансирные тележки.

Крайние секции дополнительных направляющих могут быть установлены в поворотных обоймах, а оси промежуточных шарниров— оперты на копирные плиты, расположенные на платформе.

Одна из секций дополнительных направляющих может быть выполнена телескопической.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина в плане; на фиг. 2 — дополнительные направляющие; на фиг. 3 — узел крепления балансирных тележек; на фиг. 4 — разрез по

А — А на фиг. 2.

i×àøèíà для образования бетонного покрытия дорог, например, автотреков включает самоходную платформу 1 с направляющими для распределительного бункера 2, механизм

8 передвижения бункера, состоящий из электропривода и двух параллельных цепных передач, и дополнительные направляющие 4.

Распределительный бункер выполнен в виде рамной четырехколесной тележки 5, имеющей передвижные в вертикальной плоскости вибростенки 6 и 7, установленные на катках 8.

15 На осях верхних катков 8 смонтированы балансирные тележки 9 с возможностью качения в вертикальных плоскостях относительно осей верхних катков 8. Балансирные тележки 9 опираются с каждой стороны под20 вижных вибростенок б и 7 на дополнительные направляющие 4. Выполненные по длине составными с шарнирно соединенными между собой секциями 10 из швеллерных балок.

25 Одна из секций выполнена телескопической, раздвигающейся в обойме 11, а крайние секции установлены в поворотных обоймах 12 и

18. Секции шарнирно соединены между собой и с рычагами 14 пальцами 15. Оси промежу30 точных шарниров опираются на копирные

З1ЮЮЮ1

15

ЗО

45 плиты 1б, установленные в неподвижных кронштейнах, жестко прикрепленных к платформее.

Рычаги 14 системой тяг 17 — 20 связаны с секциями 10 и обоймами 11, 12 и 18.

Расстояние между направляющими 4 в плане всегда постоянно и равно или кратно шагу разбивки координат обрабатываемой кривой в плане.

Настройка каждой дополнительной направляющей производится по своему нониусу 21, находящемуся на крайней левой секции 10.

Машина бетонирует криволинейные покрытия отдельными участками, снизу вверх виража, периодическим передвижением вдоль бетонируемой полосы с участка на участок. Машина устанавливается на рельсформы так, что каждая из двух направляющих 4 находится над линией шага разбивки обрабатываемой кривой в плане. В соответствии с заданными вертикальными координатами поперечного профиля осуществляется настройка каждой направляющей 4. Для приема бетонной смеси распределительный бункер перемещается по платформе в крайнее положение.

Раскладка бетонной смеси производится через решетку вибровозбудителей, прикрепленных к низу вибростенок б и 7 с одновременным уплотнением бетона как в емкости распределительного бункера 2, так и в покрытии вибростенками б и 7, перемещаемыми вдоль машины тележкой 5. Тележка передвигается по жестким направляющим платформы, а вибростенки — по дополнительным направляющим.

При переезде на следующий участок покрытия дополнительные направляющие снова настраиваются по вертикальным координатам поперечного профиля данного обрабатываемого участка. Настройка направляющих сводится к вращению винта 22 до совпадения боковой грани обоймы 12 с соответствующим обозначением обрабатываемого поперечника на нониусе 21.

Одновременный излом дополнительных направляющих происходит в следующей последовательности. Винтом 22 крайняя левая секция 10 вытягивается из обоймы 12 и передвигает при этом первый слева палец 15 по его копиру 1б, изламывая первый стык левой и средней секций 10 в вертикальной плоскости и, смещая этот стык в горизонтальной плоскости в соответствии с изменением координат кривой данного поперечника. Повернутая вокруг шарнира 28 левая секция воздействует на среднюю секцию и на тяги 17 и 19, которые в свою очередь, действуют на рычаги 14, воздействуя на тяги 18 и 20, смещают обоймы 11 и 18 по секциям на величину, необходимую для свободного излома следующего стыка направляющих и для увеличения длины пролетов между всеми опорами и шарнирами направляющих.

Свободный излом направляющих по копирам 1б обеспечивается телескопической конструкцией одной из секциий, продольными пазами в кронштейнах 24 и шарнирной связью между секциями и обойм 12 и 18 с платформой машины.

Предмет изобретения

1. Машина для образования бетонного покрытия дорог, например автотреков, включающая самоходную платформу с направляющими для распределительного бункера, имеющего подвижные в вертикальной плоскости вибростенки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения укладки бетонной смеси на криволинейную поверхность, на платформе установлены дополнительные направляющие, выполненные по длине составными с шарнирно соединенными между собой секциями, а подвижные вибростенки распределительного бункера шарнирно соединены с опертыми на дополнительные направляющие балансирные тележки.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что крайние секции дополнительных направляющих установлены в поворотных обоймах, а оси промежуточных шарниров оперты на копирные плиты, расположенные на платформе.

3. Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что одна из секций дополнительно выполнена телескопической.

310001

Фиг. J

А -А

Фиг. Ф

Составитель Л. Шевелева

Техред Е, Борисова Корректор Т. А. Миронова

Редактор Э, Шибаева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2647/4 Изд. М 1086 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Машина для образования бетонного нокрытия дорог Машина для образования бетонного нокрытия дорог Машина для образования бетонного нокрытия дорог Машина для образования бетонного нокрытия дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх