Подшипник скольжения

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3I2 088

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 12 1.1970 (М 1396473/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19Х!11.1971. Бюллетень ¹ 25

МПК F 16с 33/04

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете линистров

СССР

УДК 621.822.5:62-233.2 (088.8) Дата опубликования описания 4.Х.1971

Ав горы изобретения

П. В. Сысоев, Л. Б. Кухаренко, К. С. Новиков, А. И. Коршун

H. И. Емельянов и А. Я. Герештейн

Институт механики металлополимерных систем АН БелорусскойЗаявитель

ПОДШИПНИК СКОЛЪЖЕНИЯ

Известны подшипники скольжения, содержащие установленный в корпусе вкладыш, состоящий из пакета чередующихся металлических и пластмассовых шайб и каркаса, образованного двумя дисками, прилегающими к концам пакета и соединенными продольными стяжками, расположенными в радиальных пазах шайб.

Предлагаемый подшипник отличается тем, что для улучшения демпфирования радиальные пазы открыты в сторону наружных поверхностей шайб, а расположенные в них стяжки выполнены из упругого материала, при этом предусмотрен зазор между наружными поверхностями шайб и корпусом, в котором вкладыш установлен посредством упомянутых стяжек, деформированных при монтаже.

На рабочей поверхности вкладыша может быть выполнен винтовой паз, заканчивающийся у торцов кольцевыми канавками, соединенными радиальными каналами с кольцевыми канавками в корпусе. Кроме того, подшипник может быть снабжен торцевыми шайбами, закрепленными в корпусе и выполненными из чередующихся слоев металла и полимера, расположенных перпендикулярно торцам вкладыша.

На фиг. 1 изображен описываемый подшипник, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — часть подшипника в большом масштабе; на фиг. 4— схема установки стяжек.

Подшипник скольжения содержит корпус 1 и вкладыш 2, состоящий из пакета чередующихся ТОНКНх (например, из фольги, сетки) металлических и пластмассовых (например, фторопластовых) шайб и каркаса, образованного двумя дисками 8, прилегающими к концам пакета и соединенными упругими про10 дольными стяжками 4, расположенными в радиальных пазах шайб, открытых в сторону их наружных поверхностей. Предусмотрен зазор

5 между наружными поверхностями шайб и корпусом, в котором вкладыш установлен по1S средством стяжек, деформированных при монтаже.

Пакет шайб может быть получен путем покрытия металлических шайб фторопластом и спекания под давлением. Стяжки из эластич20 ного материала армированы прочными жаростойкими нитями. Соединяемые этими стяжками диски, состоящие из чередующихся слоев металла и полимера, получены и связаны со стяжками прессованием.

Подшипник снабжен торцовыми шайбами б, закрепленными в корпусе и выполненными из чередующихся слоев металла и полимера, расположенных перпендикулярно торцам

ЗО вкладыша.

312088

На рабочей поверхности вкладыша выполнен винтовой паз 7, заканчивающийся у торцов кольцевыми канавками 8, соединенными радиальными каналами 9 с кольцевыми канавками 10 в корпусе.

1. Подшипник скольжения, содержащий установленный в корпусе вкладыш, состоящий из пакета чередующихся металлических и пластмассовых шайб, каркаса, образованного двумя дисками, прилегающими к концам пакета и соединенными продольными стяжками, расположенными в радиальных пазах шайб, отличающийся тем, что, с целью улучшения демпфирования, радиальные пазы открыты в сторону наружных поверхностей шайб, а расЮ 7 9 /д

А -А

Фиг 3

Фиг. 7

Составитель И. Меламед

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред T. П. Курилко

Корректор Л. А. Царькова фиг 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Предмет изобретения положенные в них стяжки выполнены из упругого материала, при этом предусмотрен зазор между наружными поверхностями шайб и корпусом, в котором вкладыш установлен по5 средством упомянутых стяжек, деформированных при монтаже.

2. Подшипник скольжения по и. 1, отличающийся тем, что на рабочей поверхности вкладыша выполнен винтовой паз, заканчиваю10 щийся у торцов кольцевыми канавками, соединенными радиальными каналами с кольцевыми канавками, выполненными в корпусе.

3. Подшипник скольжения по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен торцовыми

15 шайбами, закрепленными в корпусе и выполненными из чередующихся слоев металла и полимера, расположенных перпендикулярно торцам вкладыша.

Заказ 2697,1 Изд. № !43 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Советс Министров СССР

Москва,,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к узлам машин

Изобретение относится к радиальным подшипникам скольжения, преимущественно тяжелонагруженным и высокоскоростным, в частности к опорным подшипникам роторов паровых и газовых турбин, а объектом изобретения является вкладыш подшипника

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к наполненным полимерным композициям на основе тканого армирующего материала термореактивного полимерного связующего и может быть использовано для изготовления подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению
Наверх