Двухскоростной редуктор маршевого двигателя судовой силовой установки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

313740

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от а вт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 23Л11.1970 (№ 1417975/27-11) МПК В 63h 23/02

i с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 16.XI.1971

УДК 629,12;621-585.12 (088.8) Автор изобретения

Ф. Ф. Беляев

Заявитель

ДВУХСКОРОСТНОЙ РЕДУКТОР МАРШЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

СУДОВОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности к двухскоростным редукторам маршевых двигателей судовых силовых установок.

Известны двухскоростные редукторы маршевых двигателей судовых силовых установок, содержащие входной вал, зубчатые передачи первой и второй скоростей и механизмы переключения. Однако в этих редукторах применяют сложные зубчатые передачи большого веса и габаритов.

Цель изобретения — упрощение конструкции редуктора и уменьшения веса и габаритов.

Для этого на входном валу редуктора установлены две ведущие шестерни первой и второй скоростей, а механизмы переключения смонтированы на ведомых зубчатых колесах скоростей, составляющих первую ступень редуктора.

На чертеже схематически изображен описываемый редуктор.

На входном валу 1 редуктора установлены ведущие шестерни 2 и 8, взаимодействующие с ведомыми зубчатыми колесами 4 и 5, установленными на валу 6, на которых смонтированы механизмы 7 и 8 переключения. Ведушая шестерня 2 является ведущей шестерней первой скорости, а ведущая шестерпя 8 — второй скорости. На валу 6 установлена также шестерня 9, находящаяся в зацеплении с двумя зубчатыми колесами 10. Зубчатые колеса 10 валами ll соединены с шестернями 12, взаимодействующими с ведомым колесом 18, установленным на гребном валу 14 последней ступени редуктора и Мощность от входного вала 1 передается ведущими шестернями 2 и 8, которые находятся в зацеплении с зубчатыми колесами 4 и 5 первой и второй скоростей соответственно, Включение скоростей осуществляется механизмами 7 и 8 переключения в зависимости от передаточного числа. Дальнейшая передача мощности осуществляется через шестерню 9, находящуюся в зацеплении с двумя зубчатыми колесами 10. На этих колесах про2О исходит разветвление мощности на два потока для снижения усилий.

От зубчатых колес 10 мощность передается шестерням 12, которые находятся в зацеплении с ведомым колесом 18 последней ступени

2; редуктора и далее — к гребному валу 14.

Двухскоростной редуктор маршевого двига3р теля судовой силовой установки, содержащий

313740

Состав:ròåëü Б. Даньшин

Текред Л. Евдонов

Редактор 3. Овчаренко

Корректор В. П. Федулова

Заказ 6478 Изд. ¹ 1219 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского ynpasëåíìÿ по печати входной вал, зубчатые передачи первой и второй скоростей и механизмы переключения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов и веса, на входном валу редуктора установлены две,ведущие шестерни первой и второй скоростей а механизмы переключения смонтированы иа ведомых зубчатых колесах скоростей, составляющих первую ступень редуктора.

Двухскоростной редуктор маршевого двигателя судовой силовой установки Двухскоростной редуктор маршевого двигателя судовой силовой установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания движительных, винторулевых и подруливающих комплексов

Изобретение относится к судостроению н предназначено для тихоходных судов с малой осадкой
Наверх