Судовая установка
О П И С А Н И Е l 38053l
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства!
М. Кл. В 63h 23 02
В 63h 23, 24
Заявлено ЗО.Х1.1970 (¹ 1493931/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 15.V.1973. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 6.VIII.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УЛК 629.12-8(088.8) Авторы изобретения
Е. П. Руденко и Ю. А. Державец
Заявитель
СУДОВАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к судовым силовым установкам, в частности, к судовым установкам, содержащим планетарные редукторы с переменным передаточным отношением.
Известны судовые установки, содержащие главный двигатель, винт, планетарный редуктор и тормоз, воздействующий на эпицикл редуктора.
Предлагаемая судовая установка отличается от известных тем, что эпицикл через со- 10 гласующую зубчатую передачу соединен с регулирующей машиной постоянного тока, электрически связанной с питающей маши.ioA постоянного тока. Это обеспечивает стабилизацию мощности на валу главного двигателя при 15 постоянной его скорости, вращения в случае изменения сопротивления движению судна.
Питающая машина может оыть соединена с валом двигателя, а также через доно I!IH- 20 тельную зубчатую передачу — с гребным валом винта.
На фиг. 1 схематически изображена установка с питающей машиной, вариант I: »а фиг. 2 — то же, вариант II. 25
Судовая установка содержит главный двигатель 1, который через солнечную шестерню
2, сателлиты 8, водило 4 и вал 5 кинема:ически связан с винтом 6. Эпицикл 7 через зуочатую передачу 8 соединен с регулирую цей 30 машиной 9 постоянного тока, которая электрически связана с питающей машиной 10 постоянного тока. Эпицикл связывается с корпусом редуктора с помощью тормоза 11.
В варианте 1 питающая машина 10 соединена с валом двигателя 1 непосредстгенно или через дополнительную зубчатую передачу 12.
В варианте II питающая машина 10 соединена с греоным галом винта через дополнительную зубчатую передачу 12 и водило 4.
Установка работает следующим образом.
В установке взаимосвязанные изменения скорости и мо»e,tòа на винте 6 обеспечиваются за счет изменения скорости и момента регулирующей машины 9. Скорость машины 9 изменяется путем изменения потока возбуждения пит" ющей машины 10 и, следовательно, напряжения в якорной цепи, а момент на валу регулирующей машины изменяется за счет изменения тока в якорной пепи.
Для достижения минимума мощности машин 9 и 10 поток электрической мощности через эти машины изменяется от положительного до отрицатель.lo о номинального значения, которое в этом случае равно
1 н — рви >
1+. где т — отношение минимальной скорости винта к макспмальнон;
Р„, — наибольшая мощность, потребляемая винтом.
380531
Фиг 7
Составитель В. Левицкий
Редактор С. Титова
Техред Е. Борисова
Корректор И. Божко
Фvz.
Типография, пр. Сапунова, 2
Изменение направления потока электрической мощности достигается за счет изменения направления скорости вращения регулирующей машины 9.
При некоторой промежуточной скорости вращения винта б скорость регулирующей машины 9 становится равной нулю. В этом режиме может быть включен тормоз 11, при этом передаточное число редуктора фиксируется, а электрические машины могут быть обесточены.
Предмет изобретения
1. Судовая установка, содержащая главный двигатель, винт, планетарный редуктор и тормоз, воздействующий на эпицикл редуктора, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации мощности на валу главного двигателя при постоянной его скорости вращения в случае из5 менепия сопротивления движению судна, эпицикл через согласующую зубчатую передачу соединен с регулирующей машиной, постоянного тока, электрически связанной с питающей машиной постоянного тока.
1о 2. Судовая установка по п. 1, отличающаяся тем, что питающая машина соединена с валом двигателя.
3. Судовая установка по п. 1, отличающаяся тем, что питающая машина через дополнитель15 ную зубчатую передачу соединена с гребным валом винта, Заказ 2424/13 Изд. № 5
Тираж 496 Подписное
ЦНИИ ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете
Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5