Устройство для автоматического регулирования мощности судовой паротурбинной установки

 

О П И С А Н И Е 337299

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Совотския

Социалистически»

Рослублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.VI I 1.1970 (№ 1467447j27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 31.Ч.1972

М. Кл. В 63h 23/02

Комитвт оо лолам иао0ротоиий и открытий ори Соаотв тсииистроа

СССР

УДК 621.125:3.078(088.8) Авторы изобретения

М. Э. Гольдберг и А. И. Шраер

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

МОЩНОСТИ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИ Н НОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к судостроению.

Известны устройства для автоматического регулирования мощности судовой паротурбинной установки, содержащие систему управления питательным клапаном, взаимосвязанную с регулирующим клапаном главной турбины и регулятором давления пара.

Пелью изобретения является плавное изменение давления пара iB главном паропроводе и улучшение маневренных качеств установки.

Для этого паровой регулирующий клапан турбины выполнен с датчиком положения, подключенным на вход системы управления питательным клапаном параллельно с регулятором давления пара.

1-!а чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит систему управления питательным клапаном 1 парового котла 2, включающую в себя сумматор 8 сигналов, усилитель 4, блок 5 управления, сервомотор б и блок 7 обратной связи. Система управления питательным клапаном связана с паровым регулирующим клапаном 8 главной турбины 9 через датчик 10 положения регулирующего клапана. Параллельно в систему подключен регулятор 11 давления пара.

Задание ходового режима производится через систему управления и автоматического регулирования режимов работы главной судовой паровой турбины, воздействующую на регулирующий клапан 8. Сигнал фактического положения регулирующего клапана, измеренный датчиком 10, при постоянном давлении

5 пара в главном паропроводе определяет расход пара на главную турбину 9. Сигнал от датчика 10 сравнивается с сигналом блока 7 обратной связи по положению питательного клапана 1. Сигнал рассогласования усилиlO вается усилителем 4, преобразовывается в блоке 5 управления и воздействует на сервомотор 6 питательного клапана 1. Таким образом, каждому положечию парового регулирующего клапана 8 соответствует вполне

lS определенное положение питательного клана а 1 парового котла 2.

За счет согласованного выбора расходных характеристик регулирующего и питательного клапанов и статических характеристик датчика 10 и блока 7 обратной связи обеспечивается на установившихся режимах поддержание баланса потребляемого и генерируемого расходов пара.

При изменении режима работы паровой турбины происходит соответствующее изменение мощности паропроизводительной установки. При этом вследствие отклонения характеристик отдельных элементов от расчетных и из-за наличия паровых вспомогательных механизмов происходит нарушеш|е баланса по337299

Составитель С. Жаботинский

Техред Л. Богданова Корректор В, жолудева

Редактор 3. Овчаренко

Заказ !491/3 Изд. № 632 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 требляемого и генерируемого пара, а следовательно, отклонение давления пара в главном паропроводе от спецификационного значения.

Для согласования режима работы паропроизводительной установки с режимом работы паровой турбины и обслуживающих еевспомогательных механизмов предусматривается регулятор 11 давления пара, осуществляющий коррекцию заданного положения питательного клапана 1 по давлению пара. Регулятор давления пара обеспечивает поддержание на усгановившихся режимах мощности паропроизводительной установки в соответствии с общим потреблением пара, что гарантирует минимальные отклонения давления пара. В переходных процессах регулятор давления пара воздействует на паропроизводительную установку, предотвращая значительные отклонения давления пара от спецификационного значения.

Предмет изобретения

5 Устройство для автоматического регулирования мощности судовой паротурбинной установки, содержащее систему управления питательным клапаном, взаимосвязанную с регулирующим клапаном главной турбины и регу10 лятором давления пара, отличающееся тем, что, с целью плавного изменения давления пара в главном паропроводе и улучшения маневренных качеств установки, паровой регулирующий клапан главной турбины выполнен

15 с датчиком положения, подключенным на вход системы управления питательным клапаном параллельно с регулятором давления пара.

Устройство для автоматического регулирования мощности судовой паротурбинной установки Устройство для автоматического регулирования мощности судовой паротурбинной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания движительных, винторулевых и подруливающих комплексов

Изобретение относится к судостроению н предназначено для тихоходных судов с малой осадкой
Наверх