Судовой гидрозубчатый реверс-редуктор

 

т

336209

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскиз

Социалистичесниз

Республин

I

М. Кл. В 63h 23/02

Завпоимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 25.М11.1967 (№ 1182709 27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.1Ъ .1972. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 21 VII.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.83.061.)l (088.8) Авторы изобретения А. A. Храмцов, M. В. Смирнов, В. В. Богомолов и Н. П..Смирнова

Заявитель

Специальное конструкторское бюро дизелестроения

СУДОВОЙ ГИДРОЗУБЧАТЫЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОР

Изобретение относится к области судостроения и касается судовых гидрозубчатых реверс-редукторов.

Известны судовые гидрозубчатые реверсредукторы, содержащие гидромуфты, гидротрансфо рматоры и ги дрозубчатую передачу.

Для повышения надежности реверс-редуктора прои передаче мощности от нескольких двигателей на один вал каждая гидромуфта выполнена в виде двух последовательно соединенных полостей, одна из которых имеет наклонные вперед лопатки, а другая — радиальные лопатки.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема передачи для работы двух двигателей на один вал; на фиг. 2 — конструктивная схема гидромуфты; на фиг. 3 — конструктивная схема компоновки привода двух двигателей на одну ведущую шестерню выходного зубчатого редуктора.

Реверс-редуктор состоит из гидромуфт 1, гидротрансформаторов 2 и зубчатого,редуктора 8. Ведущие валы 4 передачи соединены с двигателями. Ведомый вал 5 зубчатого редуктора соединен с валопровадом гребного винта. Каждая гидромуфта состоит .из двух последовательно соединенных рабочих полостей, причем одна полость имеет наклонные 6, а другая — радиальные 7 л паткв.

Ведущий насосный ротор 8 сседш ен с ведущим валом. Турбичный ротор 9 первой ступени соединен с íàcccilblì ротором 10 второй ступени посредством барабана. Турбинньш ротор 11 второй ступени соединен с ведущей шестерней 12 выходного редуктора.

Г идротрансфохтатор заднего хода состоит пз корпуса с направляющими аппаратами 13, насосного 14 и турбинного 15 роторов.

Насосный ротор соединен с ведущим валоот, а турбинный — с ведущей шестерней редуктора. Ведущая шестерня 12 находится в постоянном зацеплении с ведомым зубчатым колесом 1б. Если требуе тся соединить два двигателя с одной шестерней редуктора, предлагается компоновка, изображенная на фиг. 3.

В этом случае рабочие полости гидромуфты выполняются отдельными, причем полость второй ступени (роторы 10 и II) является общей для двух двигателей. В этом случае каждый из двигателей соединяется с ведущим валом 4 посредством рабочих полостей с наклонными вперед лопатками (роторы 8 и 9).

Реверс-редуктор работает следующим образом. При работе на передний ход гидромуфты заполняются рабочей жидкостью. РаЗС оочие полости гидратрансформаторов опорож336209

// 8

Тираж 448

Изд. № 577

Подписать

Заказ 227/1060

Тип. Харьк. фил пред, «Патент» иены. Мощность от двигателей через гидром|уфты передается на ведущие шестерни редуктора.

При необходимости отключения от редуктора одного из двитателей соответствующая гидромуфта опоражнивается и двигатель останавливается.

В этой гидромуфте рабочая полость первой ступени в какой-то мере выполняет роль муфты проскальзывания, уменьшая вентиляционные потери.

Для реверса гребного винта гидромуфты опоражяиваются, а гидротрансформаторы заднего хода заполняются рабочей жидкостью.

При работе гидротра нсформаторов роторы

10 и 11 второй ступени видромуфт находятся

1 в режиме противов ращения с близки м и угловыми скоростями, что обеспечивает мини»aëüíûå вентиляцонные потери.

5 Предмет изобретения

Судовой гидрозубчатый реверс-редуктор, содержащий гидромуфты, гидротра нсфор|маторы и зубчатую передачу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности реверс-,редуктора цри передаче мощности от нескольких двигателей на один вал, каждая гид ромуфта выполнена ввиде двух ра сположенных последовательно и соеддненных между собой полостей с лопатками, в одной из

15 которых лопатки на|клопены вперед, а в другой — установлены радиально.

Судовой гидрозубчатый реверс-редуктор Судовой гидрозубчатый реверс-редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания движительных, винторулевых и подруливающих комплексов

Изобретение относится к судостроению н предназначено для тихоходных судов с малой осадкой
Наверх