Электропривод гребного винта8сг001ознаяидя,.,.:-,.j-ah.v .ll:• ^(i^-- th - - * •.(v,i. uu-

 

3I6I64

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.VI,1968 (¹ 1253063/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 6.ХП.1971

МПК H 02р 5/06

В 631т 23 24

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621,316.718.5 — 83 (088.8) Авторы изобретения А. В. Мозалевский, Л. А. Родштейн, М. А. Семенов, М. Г. Лаидман и А. М. Левин

Заявитель

ЭЛЕКТРОПРИВОД ГРЕБНОГО ВИНТА

Известен электропривод гребного винта с двигателем постоянного тока, управляемым по цепям возбуждения и якоря при помощи датчика тока, датчика напряжения и регулятора.

Предлагаемый электропривод позволяет повысить надежность и улучшить устойчивость системы регулирования в режиме ограничения тока. Это достигается тем, что регулятор собран из последовательно соединенных функционального преобразователя, делителя и диодного ограничителя, а также блока суммирования сигналов. Вход функционального преобразователя подключен к выходу датчика напряжения, а выход диодного ограничителя— к одному из входов блока суммирования, другой вход которого соединен с датчиком тока, а выход — со входом возбудителя генератора.

На чертенке показана схема описываемого электропривода.

Синхронный генератор 1 подключен к двигателю 2 через выпрямитель 3 и датчик 4 постоянного тока, Датчик 5 напряжения своим входом подключен к генератору 1, а выходом — ко входу функционального преобразователя б. Выход функционального преобразователя соединен со входом блока 7 суммирования через делитель 8 и диодный ограничитель 9. Выход блока суммирования подключен к возбудителю 10 генератора. К возбудителю

11 двигателя подключен регулятор 12.

Поддержание постоянства мощности и огранпчение тока в электроприводе осуществляется по цепи якоря двигателя 2 регулированием возбуждения генератора 1. При скоростях вращения, больших номинальной, ослабляется возбуждение двигателя. Для поддержания постоянства мощности и ограничения тока используется одна и та же отрицательная обратная связь по току. В режиме регулпрова10 нпя мощности уставка регулирования тока переменная — пропорциональна заданной мощ ности и обратно пропорциональна напряженгно двигателя в данный момент. Воздействие регулятора при отключении мощности от задан15 P ной определяется выражением К т ), и где L и п — мгнове гпые значения тока и напряжения (в относительных единицах), P — заданная мощность, К вЂ” коэффициент обратной

20 связи.

Напряжение, обратно пропорциональное напряжению двигателя 2, вырабатывается функциональным преобразователем б. Делитель 8, 25 который связан с управляющим органом, например, рукоятки поста управления, изменяет напряжение функционального преобразователя пропорционально заданной мощности.

В блоке 7 суммирования напряжение делите30 ля {уставка регулирования тока) сравнивает316164

Предмет изобретения

То! ! ! ! !

) ! ! ! !

Составитель ь. Минц

Редактор А. Ю. Йейсочснко Т;крсд 3. H. TàðãïåHêo .,оррскторы: Л. В. Орлова и Н. С. Шевченко

Заказ 3402710 Изд. № 1425 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раугпскап наб., д. 4,5

Типография, l1p. Сапунова, 2 ся с напряжением, пропорциональным току двигателя.

Для ограничения тока двигателя на допустимом уровне (например, в режиме заклинивания гребного винта) уставка регулирова1!ия

P тока ограничивается — („„так что в режиме токоограничения воздействие регулятора определяется выражением К(— поп).

Ограничение уставки регулирования тока осуществляется диодным ограничителем 9, напряжение опорного элемента 18 которого соотвегствует допустимому току двигателя, Таким образом, в предлагаемом электроприводе регулирование мощности осуществляется без датчика мощности, представляющего собой устройство перемножения электрических величин, пропорциональных току и напряжению двигателя, благодаря чему система регулирования"упрощается. Так как в режиме токоограничения не действует отрицательная обратная связь по напряжению {выраоатыва1ощая уставку в режиме регулирования мощности и препятствующая огр аниченню тока), увеличения коэффициента ооратной связи по току не требуется, что позволяет повысить устойчивость системы.

Возбудители 10 и 11 генератора и двигателя соответственно могут быть выполнены по любой известной схеме. В бесконтактном варианте делитель 8 выполняется по схеме: магнитный усилитель — вращающийся трансформатор — — выпрямитель.

Электропривод гребного винта с двигателем постоянного тока, управляемым по цепям возбуждения и якоря при помощи датчика тока, да i чика папряхкепия и регулятора, отличаю15 цийся тем, что„с целью повышения надежности и улучшения устойчивости в режиме ограничения тока, регулятор собран из последовательно соединенных функционального преобразователя, делителя и диодного ограничите20 ля, а также блока суммирования сигналов, приче;1 вход функционального преобразователя подключен к выходу датчика напряжения, а выход диодного ограничителя — к одному из входов блока суммирования, другой вход ко25 торого соединен с датчиком тока, а выход— со входом возбудителя генератора.

Электропривод гребного винта8сг001ознаяидя,.,.:-,.j-ah.v .ll:• ^(i^-- th - - * •.(v,i. uu- Электропривод гребного винта8сг001ознаяидя,.,.:-,.j-ah.v .ll:• ^(i^-- th - - * •.(v,i. uu- 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам
Наверх