Воздушной смазкой днища

 

О П И C А Н И Е 3)850!

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советокиз

Социалистическиз

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.VIIl.1967 (№ 1179268/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 8.VI.1972

МПК В 63Ь 1/38

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12:532.58 (088.8) Авторы изобретения

В. В. Эшинский и В. И. Конюков

Заявитель

СУДНО С ВОЗДУШНОЙ СМАЗКОЙ ДНИЩА

Известны,судна с воздушной смазкой днища, выполненные с профилированным днищем и нагнетателем для создания реактивной тяги и подпора воздуха под днище.

Цель изобретения — повысить про пульсивные качест ва судна. Для этого его носовая часть выполнена с каналом, сообщающимися с днище м через реактивные насадки, а нагнетательное устройство выполнено в виде. центробе>кнопо насоса, нагнетающего воду в реакти вные насадки.

Для обеспечения судна дополнительной выталкивающей силой реактивные насадки нагнетателя выполнены поворотными в вертикальной IIJIOCKOILTH.

На фиг. 1 схематичеоки изо бражено предлагаемое судно; на фиг. 2 — схема получения выталки вающей силы.

Судно содержит корпус 1 с профилированным днищем 2. В носовой части судна имеются входные каналы 3, сообщающиеся с днищем, и центробежный насо- 4, нагнетающий воду в реактивные насадки 5. Центробежный насос, приводится во вращение двигателем 6.

Для обеспечения движения оудна включаются двитатель 6 и центробежный насос 1.

Вода,,всасываемая из-за борта, через входной заборник 7 нагнетается центробежным НВсо.сом,в реактивные насадки. Реакти вные струи воды надсадной создают силу Р тяти, на пра вленную в противополо>кную сторону истече.ния. Благодаря наличию в носовой части судна входных канало в, а та кже возникающего

or движения судна акоростного на пора воздуха и частичного его эжектирования через

5 поддонные щели каналов 8 реа ктивнымп струями воды насадков воздух нагнетается нод днище, образуя поджатый воздушный смазывающий слои 8.

Кроме того, по воротом реа ктивных на сад10 ков в вертикальной плоскости судна на угол м достигается получение дополнительной выталкивающей силы У, которая, приподнимая судно, уменьшает его смачиваемую водой .нове р хн ость.

Предмет изобретения

1. Судно с воздушной смазкой днища, выполненное с профилированным днищем и нагнетателем для создания реактивной тяги и

20 подпора воздуха под днище, отличающееся тем, что, с целью повышения про пульсивных качеств судна, его носовая часть выполнена с каналом, сообщающимся с днищем через реактивные насадки, а нагнетательное устрой25 ство выполнено в виде центробежного насоса, нагнетающего воду в реактивные насадки.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения судна дополнительной выталкпвающей силой, реакти|вные,наса,д,ки на30 гнетателя выполнены по воротными в вертикальной плоскости.

318501

Фий.!

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 1!61/11 Изд. № 1509 Тирагк 473 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4>5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Б. Софман

Техред 3. Тараненко

Корректоры: А. Николаева и E. Давыдкина

Воздушной смазкой днища Воздушной смазкой днища 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх