Козловой кран

 

323339

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Советскит

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26.VII.1969 (№ 1340574/27-11) с неприсоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

М. Кл. В 66с 19/00

Комитет по делам иаобр TBHMN и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 1О.Х!1.1971. Бюллетень ¹ 1 за 1972

Дата опубликования описания 21.III.1972

Авторы изобретения

М. П. Демат и Ф. М. Бахта

Государственный институт по проектированию технологии монтажа п|редприятий химической промышленности

Заявитель

КОЗЛОВОЙ КРАН

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к козловым крапам на рельсо-колесном ходу, используемым для механизации мо нтажных и п ер егруз очных р а бот.

Известны козловые краны, содержащие каждый пролетное строение, шарнирно связанное со стойками, опирающимися на подвижные по рельсовым путям ходовые тележки с канатными лебедками и балластом.

Предлагаемый, козловой кран отличается от известных тем, что его ходовые тележки выполняются с пространственными шарнирами для опирания стоек, причем каждая из 70следних удерживается системой гибких тяг, связывающих ее головку с рамой соответствующей ходовой тележкой.

Такая конструкция крана уменьшает его вес и упрощает монтаж на месте установки.

Кроме того, гредла гаемый кран выполнен с креплением одной из стоек тягами, размещенными параллельно рельсовым путям. Это позволяет стойке в определенных пределах наклоняться в плоскости, перпендикулярной рельсовым путям, что обеспечивает возможность компенсации неточностей монтажа и укладки рельсовых путей.

Ходовые тележки описываемого крана могут быть выполнены со смонтированными на их рамах просгранственными конструкциями, каждая из KQTOpblx образована шахтой с пространственным шарч»ром, пояса которой играют роль стоек вертикальных ферм, передающих нагрузки на опорные точки рамы

Ь ходовой тележки. Этим обеспечивается разгрузка рам ходовых тележек от изгиба, что снижает вес тележек.

На фиг. 1 показан общий вид козлового крана, фронтальная проекция; ча фиг. 2—

10 то же, вид в план-; на фиг. 3 — вид по стрелке

А на фиг. 1; на фиг. 4 — схематический чертеж ходовой тележки козлового крана.

Остов козлового крана образован стойками

1 и 2, соединенными по верху шарнирно скреп15 ленным с ним пролетным строен»ем 8. К головкам стоек 1 и 2 подсоед»нены канатные полиспасты 4, с помощью которых поднимается» горизонтально перетягивается захватная траверса 5.

20 Стойка 1 опирается на пространственный шарнирный подпятник О, установленный на основании шахты 7 ходовой тепел ки 8. Головка стойки 1 связана с рамой 9 тележки 8 четырьмя гибкими тягами 10, фиксирующими

25 положение стойки 1 в пространстве.

Шахта 7 образована вертикальными фермами, пояса 11 которых играют роль стоек вертикальных ферм, *в которые входят также подкосы 12 и д»агонал» 18. Этп фермы обеспечивают передачу вертикальной нагрузки от ) .Э! т стойки 1 непосредственно на опорные точки рамы 9, оасположенные под ходовыми карет-! камы 14, перемещающимися по подкрановым рельсовым путям 15.

XG 0>Iaa Te:I liixa 8 000p) l,oBa:Ia >!.iIQ цадха»;I для канатных лебедок 16 и балласта 17.

ХодОВая тележка 18 противоположнои сто роны крана IIO своей конструктивн зи схеме близка к тележке 8. Однако здесь стоика 2 удерживается только тягами 9, располо>кенными в плоскости рельсовых путей 20. Такое креплени стойки 2 позволяет ей поворачиваться в вертикальной плоскости, что обеспечивает компенсацию отклонений в укладке подкрачовых путей и неточностей монта;.ка крана.

Предмет лзобретения

1. Козловой кран. содержащий пролетное строение, шарнирчо связанное со стойками, опирающимися на подвижные по рельсовым путям ходовые тележки с канатными лебедкамл и балластом, отяичаюи>ийся тем, что, с целью снижения веса и упрощения монтажа, ходовые тележки выполнены с пространствен— ными шарнирами для опирания стоек, причем

Д последние у держиваются каждая системой гибких тяг, связывающих их головки с рамами тележек.

2. Краи по п. 1, отличаюи>ийся тем, что. с целью обеспечения возможностл ком>О пенсации неточно.тей мс пгaжа и укладки рельсовых путей, он выполнен с креплением одной из стоек тягами, размещенными параллельчо рельсовым путям.

3. Краи по п. 1 или 2, отлича>о>иийся те», 15 что с цель о снижения веса ходовых тележек, онп выполнены со смонтированным-! на их рамах пространственными конструкциями, каждая из которых образована охватывающей основание стойки шахтой с пространственным шарниром, пояса которой играют роль стоек вертикальных ферм, передающих нагрузку на опорные точки рамы ходовой -,ележки.

323339

Составитель М. Москалец

Редактор Е. Братчикова Техред 3. Тараненко Корректоры Л. Орлова и T. Бабакина

Заказ 921 Изд. № 1802 Тираж 448 Поди ипше

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Ратшская нао., д. 4/5

Типография № 24 Главполпграфпрома, Мссква, Г-19, Тл. Маркса — Энгельса, 14

Козловой кран Козловой кран Козловой кран Козловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх